Решение №1657/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/23-169/2022 по результатам рассмотрения жал... от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ОКОД»

 

ул. Ломоносова, д. 27,

Великий Новгород, 173016

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области

 

пл. Победы-Софийская, д. 1,

Великий Новгород, 173005

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «ПРОГРЕСС»

 

ул. Республики, д. 143 А,

эт. 14, пом. 42,

г. Тюмень, 625026

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

053/06/23-169/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 апреля 2022 года                                                                         Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» - …, …;

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, д. 143 А, эт. 14, пом. 42; далее – ООО «ПРОГРЕСС») на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27; далее – ГОБУЗ «ОКОД») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: УЗИ-аппарат экспертного класса, извещение № 0150200003922000169 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 22.03.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.03.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «ПРОГРЕСС» на действия заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: УЗИ-аппарат экспертного класса, извещение № 0150200003922000169 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.03.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «ПРОГРЕСС», закупаемому в рамках рассматриваемой закупки медицинскому оборудованию соответствует позиция 26.60.12.132-00000033 «Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети» каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог, КТРУ).

При этом, извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) содержит предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Однако указанная позиция каталога заказчиком при описании объекта закупки применена не была и, несмотря на наличие установленных в соответствии с Постановлением № 878 ограничений, требования к медицинскому оборудованию установлены заказчиком самостоятельно без учета КТРУ.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно представленным ГОБУЗ «ОКОД» возражениям на Жалобу (вх. № 1935 от 01.04.2022 Новгородского УФАС России) ее доводы заказчик не признает, поскольку позиция 26.60.12.132-00000033 КТРУ станет обязательной к применению только с 14.04.2022.

Также дополнительно ГОБУЗ «ОКОД» отмечает, что рассматриваемая позиция каталога не содержит ряда необходимых для заказчика и являющихся важными для него технических и эксплуатационных характеристик подлежащего поставке медицинского оборудования.

Присутствовавшие на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Администрация каких-либо пояснений относительно доводов Жалобы не представила.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте-апреле 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКОД» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: УЗИ-аппарат экспертного класса.

Извещение было утверждено заместителем главного врача по медицинской части ГОБУЗ «ОКОД» … 22.03.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского оборудования: УЗИ-аппарат экспертного класса.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в одноименном Приложении № 1 к Извещению (далее – Приложение № 1).

Раздел 1 Приложения № 1 устанавливает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие определить соответствие закупаемого медицинского оборудования установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила) и Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования и ведения каталога) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145.

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Согласно подпункту «в» пункта 4 Правил заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

При этом, согласно пункту 4 Правил, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г» (информация, содержащая описание товара, работы, услуги) и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения каталога, с указанной в ней даты начала обязательного применения.

В соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (пункт 3 Правил формирования и ведения каталога).

Согласно размещенной на официальном сайте информации, датой начала обязательного применения позиции 26.60.12.132-00000033 каталога является 14.04.2022.

Следовательно, на момент объявления рассматриваемой закупки (22.03.2022) императивная обязанность применения позиции 26.60.12.132-00000033 каталога у ГОБУЗ «ОКОД» отсутствовала, в связи с чем заказчик в данном случае был обязан осуществить описание подлежащего поставке медицинского оборудования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчиком при описании в разделе 1 Приложения № 1 подлежащего поставке медицинского оборудования были использованы положения ГОСТ Р 56327-2014 «Изделия медицинские электрические. Ультразвуковые аппараты экспертного класса. Технические требования для государственных закупок», а также иные (не установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации) показатели, в отношении которых в разделе 1 Приложения № 1 приведено соответствующее обоснование необходимости их использования.

При этом, в силу отсутствия обязанности у ГОБУЗ «ОКОД» для применения позиции 26.60.12.132-00000033 каталога при объявлении рассматриваемой закупки, наличие в разделе 6 Извещения предусмотренных Постановлением № 878 ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не препятствовало заказчику в описании подлежащего поставке медицинского оборудования в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе (подпункт «а» пункта 5 Правил).

Учитывая вышеизложенное, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 23, 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС» (625026, г. Тюмень, ул. Республики, д. 143 А, эт. 14, пом. 42) на действия заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (173016, Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 27) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку медицинского оборудования: УЗИ-аппарат экспертного класса, извещение № 0150200003922000169 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.03.2022, необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны