Постановление №1755/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-94/2... от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Должностному государственного заказчика – заместителю руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области

 

<……>

наб. реки Гзень, д. 4 а,

Великий Новгород, 173003

 

 

<…….>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-94/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 15.04.2019

В полном объеме изготовлено 18.04.2019

 

                                   

                             Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-94/2019 и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области (далее – Новгородстат) <……> по факту совершения им действий, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2018 (в редакции № ИИ1), указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

 

1. В июле-августе 2018 года государственным заказчиком – Новгородстатом проводилось осуществление закупки (определения поставщика) путем проведения запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.07.2018 (в редакции № ИИ1) (начальная (максимальная) цена контракта – 122 720,00 рублей).

Извещение об осуществлении закупки на приобретение и монтаж жалюзи утверждено руководителем ТО Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области <……> 09.07.2018 (в редакции № ИИ1).

1.1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013                    № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок среди прочих сведений должна содержаться информация, указанная в пунктах 1-6 статьи 42 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики услуг содержатся в Техническом задании на приобретение и монтаж жалюзи (Приложение № 1 к Извещению о проведении запроса котировок; далее – Техническое задание).

По позиции «Вертикальные жалюзи» Технического задания установлены следующие показатели товара: «(ширина, высота), м – 2,85*2,35. Вертикальные жалюзи должны быть изготовлены из тканевых ламелей шириной 89 мм. При полном закрывании ламели должны располагаться внахлест, при этом смежные ламели должны перекрываться на 1,0-1,5 см. Размеры, представленные в техническом задании, могут незначительно корректироваться в большую или меньшую стороны».

При этом заказчиком не указано в каких именно пределах могут корректироваться размеры жалюзи, установленные в Техническом задании, что считается значительным или незначительным изменением таких размеров. Описание заказчиком объекта закупки в указанном виде не позволяет определить максимальные, минимальные и неизменяемые показатели товаров, требуемых заказчику, не дает возможность однозначно уяснить действительные потребности заказчика, что в свою очередь влечет введение в заблуждение участников закупки при оформлении ими своих заявок на участие в запросе котировок и членов котировочной комиссии заказчика при рассмотрении таких заявок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Новгородстата содержатся нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в установлении показателей, не позволяющих определить соответствие товаров, подлежащих поставке, установленным государственным заказчиком требованиям.

1.2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия:

1) о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки;

2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Приложение № 5 к Извещению о проведении запроса котировок содержит Проект государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи (далее – Проект контракта).

Раздел 4 Проекта государственного контракта определяет цену контракта и порядок расчетов.

В соответствии с пунктом 4.6. Проекта контракта для физического лица, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма Контракта, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта.

Следовательно, условие пункта 4.6. Проекта контракта не соответствует пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона                    № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018.

Таким образом, в действии государственного заказчика – Новгородстата содержится нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в невключении в проект государственного контракта, являющегося приложением к извещению о проведении запроса котировок, обязательного условия, предусмотренного действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

1.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 5 к Извещению о проведении запроса котировок содержит Проект контракта на приобретение и монтаж жалюзи (далее – Проект контракта).

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.2. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Исполнитель вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня установлена в размере 1/300 (Одной трехсотой) действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Согласно пункту 6.3. Проекта контракта в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства, предусмотренного Контрактом, в размере 1/300 (Одной трехсотой) действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Контрактом и фактически исполненных Поставщиком.

Однако согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе в редакции Федерального закона № 504-ФЗ от 31.12.2017, вступившего в силу с 01.07.2018, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Новгородстата содержатся нарушения Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в ненадлежащем виде размеров пеней, начисляемых за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и заказчиком обязательств, предусмотренного контрактом.

Вышеуказанные действия государственного заказчика – Новгородстата по определению содержания Извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела Николаев И.В. надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела не явился, ходатайств о переносе места и времени рассмотрения или о рассмотрении дела без его участия не заявлял, документы, запрошенные Определением о назначении времени и места рассмотрения дела                                № 053/04/7.30-94/19 исх. № 1403/03 от 03.04.2019 не представил.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-94/2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом № 053/04/7.30-94/2019 и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Новгородстата <……> события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 15.04.2008 № 180/к Николаев Иван Витальевич назначен на должность заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области.

Согласно подпунктам 1, 4 пункта 3.3.1.13. Должностного регламента заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, утвержденного руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области, на заместителя руководителя территориального органа возложены функции, в том числе:

- организация работы по выполнению в структурных подразделениях требований Федеральных законов, нормативных документов и приказов Росстата, приказов Новгородстата и других нормативных документов по вопросам, связанным с повседневной деятельностью Новгородстата;

- организация работы по размещению заказов, в соответствии с законодательством Российской Федерации, на поставку товаров, выполнению работ и оказанию услуг для обеспечения нужд Новгородстата.

В соответствии с приказом Новгородстата от 23.01.2017 № 10 «О постоянно действующей контрактной службе» Николаев И.В. является руководителем контрактной службы.

Подпунктами г), д) пункта 6.2. Положения о постоянно действующей контрактной службе Новгородстата, утвержденного приказом Новгородстата от 23.01.2017 № 10 контрактная служба осуществляет следующие функции и полномочия, в том числе:

- осуществляет подготовку извещений об осуществлении закупок, документации о закупках (за исключением описания объекта закупки), проектов контрактов (изменений в извещения об осуществлении закупки, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

- организует подготовку описания объекта закупки в документации о закупке.

<……>  определил содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 2 части 13 статьи 34, частей 5 и 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

<……>  как заместитель руководителя Новгородстата на момент определения содержания извещения о проведении запроса котировок являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в Новгородстате, то есть являлся должностным лицом государственного заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <……> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица государственного заказчика – Новгородстата, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <……> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Новгородстата, что привело к совершению административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <……> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – Новгородстата, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <……> по неосторожности, поскольку <……> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Новгородстата <……>, который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупок (определения поставщиков) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2018 (в редакции ИИ1), содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173003, Великий Новгород, наб. реки Гзень, д. 4 а; 09.07.2018.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 КоАП лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств Николаевым И.В. не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <……> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <……> правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, в связи с чем не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 4.2 КоАП, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; оказание лицом, совершившим административное правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось не обеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области <……>, выразившихся в определении содержания извещения о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж жалюзи, извещение № 0150100006118000009 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2018 (в редакции № ИИ1), с установленными нарушениями требований Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Новгородской области <……> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

3. Сумму штрафа <……>.

 

 

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:  40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111633010016000140

УИН: 16128041800001592927

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны