Решение №1291/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-143/2022 по результатам рассмотрения жал... от 21 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «УКС»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 4,

г. Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу -

КУМИ и ЗР

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

г. Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

ИП ….

 

                                                                             

                                                                               Оператору электронной площадки –

                                                                               ООО «РТС-тендер»

 

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru                                                                          

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-143/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 марта 2022 года                                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии:

представителя уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ и ЗР) …. (доверенность № 1973 от 14.03.2022);

заказчик – Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление  капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее - МКУ «УКС») и податель жалобы – Индивидуальный предприниматель …. (далее – ИП …..) надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направили, ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу ИП ….. на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им и уполномоченным органом КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.03.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.03.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ИП …. на действия заказчика – МКУ «УКС» при осуществлении им  и уполномоченным органом КУМИ и ЗР закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2022 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 41 246 400,00 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий заказчика по установлению в извещении по проведению рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 № 2571 «О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие  участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов правительства Российской Федерации» (далее – Постановление № 2571).

Заказчик – МКУ «УКС» считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в возражениях на Жалобу (вх. № 254 от 11.03.2022 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к тому, что Колмовский мост является самостоятельным сооружением и не входит в состав автомобильной дороги в соответствии с Решением Думы Великого Новгорода от 31.07.2009 № 434. Колмовский мост определен как самостоятельный объект, соединяющий Колмовскую транспортную развязку с ул. Державина и имеющий самостоятельный идентификационный номер 49-401-ОП-МГ-08272.

Таким образом, дополнительные требования заказчика о наличии у участника закупки опыта работ не связанного со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом автомобильных дорог, установлены законно и обоснованно.

Исходя из изложенного, заказчик просит признать Жалобу необоснованной.

Кроме того, в адрес Новгородского УФАС России также поступили письменные возражения уполномоченного органа КУМИ и ЗР (вх. № 1429 от 14.03.2022 Новгородского УФАС России), в которых отражено следующее.

Согласно пункту 10 приложения к Постановлению № 2571 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Согласно пункту 17 приложения к Постановлению № 2571 дополнительные требования устанавливаются при осуществлении работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.

По мнению уполномоченного органа, законодатель исключил из пункта 10 линейные объекты, поскольку выделил один из видов линейных объектов отдельно в III раздел, назвав объекты в нем «автомобильная дорога». Таким образом, фраза в разделе III «автомобильная дорога» подразумевается как «линейный объект – автомобильная дорога».

Поскольку, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» мосты, располагаемые на автомобильных дорогах, относятся к искусственным сооружениям на соответствующих линейных объектах и сами по себе не являются линейными объектами.

На рассмотрении Жалобы представитель КУМИ и ЗР поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В марте 2022 года заказчиком – МКУ «УКС» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.03.2022.

Извещение об электронном аукционе утверждено директором МКУ «УКС» …. 02.03.2022 (далее – Извещение).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 2571.

Согласно пункту 1 Постановления № 2571 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.

Согласно пункту 10 приложения к Постановлению № 2571 к работам по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) устанавливаются следующие дополнительные требования:

наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ:

1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства

(за исключением линейного объекта);

3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде (пункт 3.1 Извещения).

Согласно пунктам 10, 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации:

 объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

линейные объекты – линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» искусственные дорожные сооружениясооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения).

Согласно пунктам 3.1, 3.2 ГОСТ 33178-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Классификация мостов»:

мостовое сооружение: Инженерное дорожное сооружение (мост, путепровод, эстакада и др.), устраиваемое при пересечении транспортного пути с естественными или искусственными препятствиями; часто заменяется термином «мост».

мост: Мостовое сооружение через реки или водные препятствия; обобщенное название мостового сооружения.

Таким образом, в рассматриваемом случае Колмовский мост представляет собой самостоятельный объект капитального строительства – искусственное дорожное мостовое сооружение.

Положения пункта 10 Приложения к Постановлению № 2571 применяются к линейному объекту (автомобильной дороге) как таковой и мостовые сооружения в качестве сферы своего применения не называют.

Дополнительных требований к участникам закупок о наличии опыта выполнения работ по ремонту искусственных дорожных сооружений, в частности мостов, Постановление № 2571 не содержит.

Следовательно, Жалоба является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика, уполномоченного органа и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 42, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Индивидуального предпринимателя …. на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление  капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4) при проведении им и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту Колмовского моста в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000036 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.03.2022, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                      ….

                              

Члены Комиссии                                                                                                  ….

                                                                                                                       

                                                                                                                               ….

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны