Решение №3739/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-45 по результатам проверки факта уклонения ... от 7 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Холмского муниципального района

 

пл. Победы, д. 2,

г. Холм, Новгородская обл.,

175270

 

 

Участнику закупки –

ООО «НДКС»

 

ул. Промышленная, д. 1, оф. 24,

р.п. Панковка, Новгородский р-н,

Новгородская обл., 173526

 

Исходящие № 3739/03 от 07.08.19

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-45

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки (определения поставщика) от заключения муниципального контракта

и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства

Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 02.08.2019

В полном объеме изготовлено 07.08.2019    

 

                                 

                                 Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления,

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2; далее – Администрация) – <…….>;

единственного участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «НДКС» (ИНН: 5310023021; 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 24; далее – ООО «НДКС», Общество) – <…….>,

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – Администрации об уклонении единственного участника электронного аукциона – ООО «НДКС» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги улицы Комсомольская от дома № 1а до дома 5/6 Холмского городского поселения, извещение № 0350300005519000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2019,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2019 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступили сведения об уклонении единственного участника электронного аукциона – ООО «НДКС» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги улицы Комсомольская от дома № 1а до дома 5/6 Холмского городского поселения, извещение № 0350300005519000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Правила).

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике) установлено следующее.

08.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией на официальном сайте было размещено извещение № 0350300005519000034 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги улицы Комсомольская от дома № 1а до дома 5/6 Холмского городского поселения (начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК)) – 823 200, 00 рублей).

Согласно протоколу № 0350300005519000034-1 от 16.07.2019 на участие в настоящем электронном аукционе поступила заявка единственного участника закупки – ООО «НДКС».

Аукционной комиссией муниципального заказчика по результатам рассмотрения заявка ООО «НДКС» была признана соответствующей положениям документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация).

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

19.07.2019 муниципальным заказчиком – Администрацией в единой информационной системе и на электронной площадке (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ») с использованием единой информационной системы был размещен проект муниципального контракта для его подписания единственным участником электронного аукциона – ООО «НДКС» с регламентированным сроком для подписания до 23 часов 59 минут 24.07.2019.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Вместе с тем, в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок единственным участником электронного аукциона – ООО «НДКС» проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

Необходимо отметить, что в предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе срок от единственного участника электронного аукциона – ООО «НДКС» какие-либо протоколы разногласий в соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в адрес муниципального заказчика также не поступали.

Таким образом, единственный участник электронного аукциона – ООО «НДКС», не подписав проект муниципального контракта в установленные сроки и не представив обеспечение исполнения контракта, уклонился от его заключения.

26.07.2019 муниципальным заказчиком на официальном сайте был опубликован протокол № 1/2019 о признании ООО «НДКС» уклонившимся от заключения муниципального контракта.

Также 26.07.2019 в адрес Администрации поступило письмо единственного участника электронного аукциона - ООО «НДКС» исх. № 54 от 25.07.2019, в котором последний сообщал, что намерений уклониться от заключения муниципального контракта по итогам закупки у него не имелось. Муниципальный контракт не был подписан вовремя по причине нахождения ответственного должностного лица Общества в командировке. 24.07.2019 подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта была получена банковская гарантия № 173788 от 24.07.2019 (выдана Коммерческим Банком «ИНТЕРПРОМБАНК» (акционерное общество); далее – Банковская гарантия).

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель муниципального заказчика дополнительно сообщила, что, по мнению Администрации, умысла на уклонение от заключения муниципального контракта в действиях единственного участника электронного аукциона не имелось, в связи с чем муниципальный заказчик просит Сведения в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

В материалах Сведений имеются письменные объяснения ООО «НДКС» относительно уклонения от заключения муниципального контракта (вх. № 5479 от 02.08.2019 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

24.07.2019 Обществу необходимо было подписать проект муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки.

Соответствующая Банковская гарантия на сумму 41 160, 00 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта у подрядчика имелась.

Должностное лицо ООО «НДКС», ответственное за подписание контрактов от имени Общества по итогам закупок, проводимых в соответствии с положениями Закона о контрактной системе - инженер по проектно-сметной работе, специалист по закупкам Общества <…….> (приказ ООО «НДКС» № 7 от 01.07.2019 «О выполнении дополнительной работы в связи с совмещением должностей»; должностная инструкция специалиста по закупкам ООО «НДКС» (утверждена директором Общества 14.01.2019); доверенность № 3 от 01.07.2019 на право подписи документов электронной подписью), 24.04.2019 находилось в служебной командировке в г. Малая Вишера и пгт. Любытино Новгородской области с целью сдачи выполненных работ по содержанию автомобильных работ (приказ ООО «НДКС» (распоряжение) № 26К от 22.07.2019 «О направлении работника в командировку»).

Указанный сотрудник имел при себе электронную подпись, необходимую для подписания проекта муниципального контракта.

Однако, имея возможность для подписания проекта муниципального контракта, данное должностное лицо Общества в указанный срок (до 24.07.2019 включительно) в связи с большой служебной загруженностью забыло осуществить действия по его подписанию и не уведомило руководство ООО «НДКС» о необходимости подписания проекта муниципального контракта в срок до 24.07.2019 включительно (Объяснительная записка от 25.07.2019).

25.07.2019 на электронную почту ООО «НДКС» поступило письмо от оператора электронной площадки об уклонении от заключения муниципального контракта.

Сразу же после поступления указанного электронного сообщения Общество связалось с муниципальным заказчиком и сообщило о причинах неподписания проекта муниципального контракта в регламентированный срок, а также обратилось в службу поддержки оператора электронной площадки (обращение № SD100134002833) с целью получения консультаций относительно возможности подписания проекта муниципального контракта за рамками регламентированного срока (а именно 25.07.2019), на что оператор электронной площадки сообщил об отсутствие такой технической возможности.

Кроме того, 24.07.2019 между Обществом и Администрацией был заключен муниципальный контракт № 0350300005519000030 на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог Холмского городского поселения на сумму 23 909 939, 00 рублей, в связи с чем заключение муниципального контракта по итогам рассматриваемой закупки входило в экономические интересы подрядчика как дополнительный объем работ.

Таким образом, ООО «НДКС» не пыталось недобросовестно уклониться от подписания проекта муниципального контракта.

На заседании Комиссии по рассмотрению Сведений представитель единственного участника электронного аукциона поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме, а также дополнительно указала, что информация о полученной Обществом Банковской гарантии содержится в реестре банковских гарантий.

Рассмотрев представленные Сведения, заслушав пояснения представителя ООО «НДКС» и изучив представленные ею документы и информацию, Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами Сведений подтверждается уклонение ООО «НДКС» от заключения муниципального контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

В качестве регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта со стороны единственного участника электронного аукциона был установлен период с 19.07.2019 (с даты направления Администрацией проекта муниципального контракта на подписание) по 24.07.2019 включительно.

Вместе с тем, в указанный срок единственным участником электронного аукциона – ООО «НДКС» проект муниципального контракта подписан не был, обеспечение исполнения контракта также не представлено, протокол разногласий не направлен.

Как следует из имеющихся в материалах Сведений вышеуказанных объяснений ООО «НДКС», неподписание проекта муниципального контракта в регламентированный срок (до 24.07.2019 включительно) вызвано допущенной по невнимательности ошибкой должностного лица Общества - инженера по проектно-сметной работе <…….>, занимающего по совместительству также и должность специалиста по закупкам в ООО «НДКС», в должностные обязанности которого среди прочего входит подписание от имени Общества проектов контрактов по итогам закупок.

В частности, <…….> в связи со служебной загруженностью, вызванной нахождением в командировке, забыл осуществить необходимые действия по подписанию проекта муниципального контракта в необходимый срок.

Однако указанные обстоятельства не являются обстоятельствами непреодолимой силы и не могут быть расценены в качестве уважительных причин для пропуска срока для подписания проекта муниципального контракта.

Вместе с тем, при оценке действий единственного участника электронного аукциона по неподписанию проекта муниципального контракта в установленный срок, Комиссия также учитывает следующее.

Согласно пункту 14.1 Документации об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта в данном случае составляет 5 % от НМЦК (41 160, 00 рублей).

При этом, как следует из материалов Сведений, в качестве обеспечения исполнения контракта единственным участником электронного аукциона в течение регламентированного срока для подписания проекта муниципального контракта с его стороны (с 19.07.2019 по 24.07.2019 включительно), а именно 24.07.2019, была получена соответствующая Банковская гарантия на необходимую денежную сумму (41 160, 00 рублей).

Следовательно, ООО «НДКС» не теряло интерес к заключению муниципального контракта, планировало его заключение по итогам осуществления рассматриваемой закупки и не намеривалось уклоняться от его заключения, что подтверждается действиями Общества по незамедлительному обращению к муниципальному заказчику с информацией о причинах неподписания проекта муниципального контракта в установленный срок, действиями по обращению в службу поддержки оператора электронной площадки с целью получения консультаций относительно возможности подписания проекта муниципального контракта за рамками такого срока и представлением надлежащего обеспечения исполнения контракта в необходимом в данном случае размере.

Таким образом, действия ООО «НДКС» как единственного участника электронного аукциона не носят характер недобросовестного поведения, поскольку единственный участник электронного аукциона не желал уклоняться от заключения муниципального контракта и умышленно не бездействовал с целью уклонения.

Доказательствами обратного Комиссия не располагает.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Учитывая вышеизложенное, основания для включения Сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике), представленных Администрацией в отношении ООО «НДКС», в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

При проведении внеплановой проверки осуществления закупки (определения поставщика) нарушений Закона о контрактной системе в действиях муниципального заказчика и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Администрацией Холмского муниципального района (175270, Новгородская обл., г. Холм, пл. Победы, д. 2) в отношении единственного участника электронного аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «НДКС» (ИНН: 5310023021; 173526, Новгородская обл., Новгородский р-н, р.п. Панковка, ул. Промышленная, д. 1, оф. 24; далее – ООО «НДКС») в связи с уклонением ООО «НДКС» от заключения муниципального контракта по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автодороги улицы Комсомольская от дома № 1а до дома 5/6 Холмского городского поселения, извещение № 0350300005519000034 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки и проверки факта уклонения единственного участника электронного аукциона от заключения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика – Администрации Холмского муниципального района и его аукционной комиссии не установлено.

 

 

  

Председатель Комиссии                        И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии                                   Д.А. Петров

 

                                                                                                                      

                                                               М.Е. Фомин                                                                                                                    

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны