Решение №ИК/2403/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-316/2023 по результатам рассмотрения жал... от 28 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «ЦГКБ»

 

e-mail: Kontrakt53@mail.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии

 

e-mail: zakupki@novreg.ru

            zakaz@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

             info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Артерия»

e-mail: sales@arteriann.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-316/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июня 2023 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

….. – председатель Комиссии, врио руководителя - начальник отдела Управления;

…..– член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя:

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Артерия» (603087, г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Печерская, д. 4, кв./оф. 34; далее – ООО «Артерия», Податель жалобы) – ….. (доверенность № б/н от 21.06.2023),

в отсутствии представителей заказчика - Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11; далее – ГОБУЗ «ЦГКБ»), заявил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие вх. № 3319-ЭП/23 от 22.06.2023 Новгородского УФАС России), уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1; далее – Администрация), которые надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направили,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «Артерия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации, состав которой утвержден постановлением Администрацией Губернатора Новгородской области от 02.06.2023          № 628-зк при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, извещение № 0150200003923000598 о проведении которого было размещено в редакции    № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.06.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

           19.06.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Артерия» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации, состав которой утвержден постановлением Администрацией Губернатора Новгородской области от 02.06.2023 № 628-зк при осуществлении им совместно с заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, извещение № 0150200003923000598 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте 08.06.2023 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Артерия» участвовало в рассматриваемой закупке (идентификационный номер заявки – 1), а именно в несостоявшемся 15.06.2023 электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.06.2023 (далее – Протокол) заявка подателя Жалобы аукционной комиссией уполномоченного органа была отклонена на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта 2.1. пункта 2 Приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона, поскольку код номенклатурной классификации медицинского изделия (далее – НКМИ), указанный в составе заявке участника закупки ООО «Артерия», а именно в регистрационном удостоверении, относится к другой позиции Каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – КТРУ), использованного заказчиком при описании объекта закупки, а также предложенное участником закупки к поставке медицинское изделие отличается по ряду технических требований.

С отклонением своей заявки в целом, а также с приведенным в Протоколе основанием такого отклонения ООО «Артерия» не согласно, поскольку считает свою заявку соответствующей требованиям извещения о проведении настоящего электронного аукциона, а указанное в Протоколе основание отклонения – несоответствующим требованиям Закона о контрактной системе, так как в описании объекта закупки заказчиком не указано требование о необходимости указания в заявке участника закупки кода НКМИ. Указанный код может быть указан в справочной информации КТРУ, но он не образует описание товара. ООО «Артерия» в подтверждение своих доводов приводит ссылки на практику территориальных органов ФАС России, а также на письмо ФАС России от 14.10.2022 № ПИ28/94973/22. Податель Жалобы готов поставить оборудование соответствующее по своим техническим и эксплуатационным характеристикам, предъявленным Заказчиком требованиям – Система универсальная рентгеновская СУР по ТУ 9442-001-09575877-2015, исполнение II СУР-РГ, производства АО «НИПК «Электрон», Российская Федерация, РУ № РЗН 2016/4685 от 31.03.2023.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Артерия» поддержала ее доводы в полном объеме.

Заказчик – ГОБУЗ «ЦГКБ» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3319-ЭП/23 от 22.06.2023 Новгородского УФАС России).

На участие рассматриваемой закупке была подана 1 заявка. В соответствии с протоколом № 0150200003923000598 от 15.06.2023 (далее – Протокол) аукционной комиссией принято решение о признании заявки на участие в закупке не соответствующей извещению о проведении электронного аукциона. В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе основанием для отклонения заявки на участие в закупке является выявление в ней недостоверной информации.

Характеристики товара, указанные в заявке на участие в закупке ООО «Артерия», соответствуют извещению о проведении электронного аукциона.

Однако, аукционной комиссией выявлено несоответствие информации о характеристиках товара, указанной в заявке на участие в закупке, сведениям, полученным в результате рассмотрения регистрационного удостоверения, представленного участником закупки ООО «Артерия» в составе заявки на участие в закупке (регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31 марта 2023 года № РЗН 2016/4685).

В соответствии с данными, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора, код НКМИ, предлагаемого к поставке, - 191330: Система флюороскопическая рентгеновская общего назначения. Данный код вида НКМИ соответствует иному коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 с характеристиками, отличными от указанных в заявке на участие в аукционе, а именно:

- в описании объекта закупки содержится характеристика конструктивного исполнение штатива: «штатив на основе двух раздельных колонн с напольным креплением». В медицинском изделии по коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 предусмотрена характеристика конструктивного исполнения стола для рентгеноскопии - «поворотный стол-штатив с рентгеновским излучателем под декой стола», либо «стол снимков для рентгенографии и рентгеноскопии», либо «телеуправляемый стол-штатив с рентгеновским излучателем над декой стола», а также дополнительный штатив;

- в описании объекта закупки содержится характеристика типа приемника излучения: «стационарный плоскопанельный детектор». Характеристика типа приемника излучения медицинского изделия по коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 – «динамический плоскопанельный детектор» (т.е. съемный).

Таким образом, в заявке на участие в закупке указаны характеристики товара, не соответствующие данным представленного регистрационного удостоверения, то есть являющиеся недостоверными.

Соответственно, данная заявка подлежит отклонению на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

В подтверждение своих доводов, заказчик приводит ссылку на решение территориального органа ФАС России.

На основании вышеизложенного, заказчик считает жалобу необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Также подателем Жалобы были направлены письменные пояснения на возражения заказчика (вх. № 3342-ЭП/23 от 23.06.2023 Новгородского УФАС России).

К поставке по закупке предполагалась Система рентгеновская диагностическая (Регистрационное удостоверение РЗН 2016/4685).

Руководство по эксплуатации SUR-00-0000 РЭ (далее - РЭ), размещенное на официальном сайте Росздравнадзора, раскрывает информацию о медицинском изделии- Система рентгеновская диагностическая и, в зависимости от комплектации и функциональных возможностей, содержит варианты исполнения, в том числе и Исполнение 2. СУР-РГ - на два рабочих места для цифровой и/или аналоговой ренгенографии и линейной томографии (опция) в положении стоя, лежа и сидя.

Отсутствуют законодательно установленные ограничения включения в одно регистрационное удостоверение нескольких модификаций медицинских изделий.

Помимо того, что указанные характеристики (о наличии в предполагаемом к поставке оборудовании которых заявитель якобы вводил в заблуждение заказчика) находят отражение (подтверждение в регистрационном удостоверении, РЭ), в ТУ производителя указано, что состав комплектующих определяется к аппарату по спецификации (в соответствии с потребностями заказчиками) и находит своё отражение в технической и эксплуатационной документации, представляемой производителем, и подтверждение при приёмке заказчиком.

В подтверждение своих доводов податель Жалобы приводит примеры из практики территориальных органов ФАС России, а также судебную практику.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель ООО «Артерия поддержала доводы, изложенные в пояснениях на возражения на Жалобу в полном объеме.

Каких-либо письменных объяснений относительно доводов Жалобы уполномоченным органом – Администрацией представлено не было.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2023 года заказчиком – ГОБУЗ «ЦГКБ» совместно с уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, (извещение                           № 0150200003923000598), (начальная (максимальная) цена контракта – 12 600 000,00 рублей).

В соответствии с часть 1 статьи 42 Закона о контрактной при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено заместителем главного врача по экономике и финансам ГОБУЗ «ЦГКБ» ….. 08.06.2023.

Состав аукционной комиссии уполномоченного органа утвержден постановлением Администрации Губернатора Новгородской области от 02.06.2023 № 628-зк.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1 (далее – ТЗ).

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 ТЗ.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.

Требования к содержанию заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Согласно подпункту «а» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Согласно Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступила заявка от 1 хозяйствующего субъекта (идентификационные номер заявки: 1 - ООО «Артерия»), заявка аукционной комиссией уполномоченного органа была признана несоответствующей требованиям Извещения, на основании пункта 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе: нарушение пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, подпункта 2.1. пункта 2 Приложения № 3 и впоследствии отклонена, электронный аукцион признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее - Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

В соответствии с разделом 1 Приложения № 1 заказчиком при описании объекта рассматриваемой закупки была использована позиция КТРУ 26.60.11.113-00000096 «Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая», (код 191220 по НКМИ).

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 № 1416 Правил государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила № 1416) государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее – РУ).

В составе, представленной заявки участника закупки ООО «Артерия» приложено регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 31 марта 2023 года № РЗН 2016/4685, которое согласно данными, размещенными на официальном сайте Росздравнадзора относится к коду 191330 по НКМИ.

Согласно Протоколу данный код вида НКМИ соответствует иному коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 с характеристиками, отличными от указанных в заявке на участие в аукционе, а именно:

- в описании объекта закупки содержится характеристика конструктивного исполнение штатива: «штатив на основе двух раздельных колонн с напольным креплением». В медицинском изделии по коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 предусмотрена характеристика конструктивного исполнения стола для рентгеноскопии - «поворотный стол-штатив с рентгеновским излучателем под декой стола», либо «стол снимков для рентгенографии и рентгеноскопии», либо «телеуправляемый стол-штатив с рентгеновским излучателем над декой стола», а также дополнительный штатив;

- в описании объекта закупки содержится характеристика типа приемника излучения: «стационарный плоскопанельный детектор». Характеристика типа приемника излучения медицинского изделия по коду КТРУ 26.60.11.112-00000043 – «динамический плоскопанельный детектор» (т.е. съемный).

Однако, Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что рассматриваемая заявка подателя Жалобы полностью соответствует требованиям Извещения, данный факт также подтверждает Заказчик в своих письменных возражениях на Жалобу.

Технические характеристики предлагаемого к поставке медицинского изделия соответствуют требованиям ТЗ.

Согласно позициям, изложенным в письмах Минздрава России от 08 февраля 2023 года № 25-3/1152, Минфина России от 25 августа 2020 года № 24-06-05/74463 код НКМИ может быть указан в справочной информации позиции КТРУ, тем не менее, «справочная информация (в том числе классификационные признаки вида медицинского изделия) не образует описания товара, работы, услуги в понимании статьи 33 Закона о контрактной системе и не включена в перечень информации, подлежащей обязательному использованию заказчиком».

ФАС России также разъясняет в Письме от 14 октября 2022 года № ПИ28/94973/22, что «различие медицинского изделия, указанного в заявке участника закупки, и кода медицинского изделия, указанного в позиции КТРУ, не установлено Законом № 44-ФЗ в качестве основания для отклонения участника закупки в случае, если характеристики медицинского оборудования, предложенные участником закупки, соответствуют параметрам, установленным заказчиком в описании объекта закупки».

Таким образом, код НКМИ не определяет его наименование, равно как не является характеристикой товара, указывающей на его функциональные и потребительские свойства, а, следовательно, его наличие в описании объекта закупки не предусмотрено Законом о контрактной системе, а, следовательно, не является основанием для отклонения заявки при отсутствии указания данного кода или его отличия, следовательно, аукционная комиссия уполномоченного органа не имела оснований признать заявку вышеуказанного участника не соответствующей Извещению по причинам, изложенным в Протоколе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном отклонении заявки участника закупки с идентификационным № 1 (ООО «Артерия»).

Таким образом, Жалоба является обоснованной.

Установленные в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях ее членов признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия с кодом 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические» по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (утвержден Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст; далее – ОКПД2): система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Как уже указывалось ранее требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – 323-ФЗ) на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, прошедших государственную регистрацию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и медицинских изделий, прошедших регистрацию в соответствии с международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза. Действие данных требований может быть изменено в отношении участников экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций в соответствии с программой экспериментального правового режима в сфере цифровых инноваций, утверждаемой в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 258-ФЗ «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации», с учетом требований, установленных правом Евразийского экономического союза.

В соответствии с пунктом 2 Правил № 1416 государственной регистрации подлежат медицинские изделия.

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является РУ. Форма РУ утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Правил № 1416).

В силу пункта 1 части 11 статьи 38 323-ФЗ и подпункта «а» пункта 9 Правил № 1416 в государственный реестр медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий, вносится наименование медицинского изделия.

Единственным органом, допускающим в обращение медицинское изделие на территории Российской Федерации, осуществляющим его государственную регистрацию, является, согласно пункту 3 Правил № 1416, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

Таким образом, в силу вышеприведенных положений действующего законодательства при проведении закупок медицинских изделий в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции (медицинских изделий), а также предотвращения попадания на российской рынок медицинских изделий и средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчику необходимо устанавливать требование о предоставлении в составе заявки на участие в закупке копии РУ на медицинское изделие, являющееся предметом закупки.

Необходимость предъявления требования о представлении в составе заявки копии РУ подтверждается судебной практикой (определение Верховного Суда Российской Федерации от 22.12.2017 № 306-КГ17-18671 по делу № А65-27989/2016), практикой ФАС России (решение по делу № 21/44/105/636 от 14.05.2021), а также письмом ФАС России от 29.07.2022 № ПИ/72209/22.

Как установлено выше, в объект рассматриваемой закупки входит поставка медицинского изделия (Система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая).

Однако требования о представлении в составе заявки на участие в рассматриваемой закупке копии РУ на подлежащее поставке медицинское изделие Приложение № 3 не содержит.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требования к содержанию, составу заявки на участие в нем.

2. Как указывалось ранее заказчиком в Извещении определен объект рассматриваемой закупки – поставка медицинского изделия с кодом ОКПД2 26.60.11.113 «Аппараты рентгенографические»: система рентгеновская диагностическая стационарная общего назначения, цифровая.

В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является документ, устанавливающий требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом, и инструкцию по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки установлены статьей 43 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в настоящем электронном аукционе заказчиком приведены в Приложении № 3.

Согласно подпункту «в» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

При осуществлении рассматриваемой закупки заказчиком в силу положений части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) ограничения в отношении допуска радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (раздел 6 Извещения).

Постановлением Правительства РФ от 27.03.2023 № 486 были внесены следующие изменения в Постановление № 878, которые вступили в законную силу с 20.04.2023:

пункт 3(3). Установить, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.

Номера реестровых записей из реестра не предоставляются при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже «О1». Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр.

Вместе с тем, в пункте 2.5 Приложения № 3 заказчиком указано следующее требование к информации и документам, предусмотренным нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3, 4 статьи 14 Закона о контрактной системе:

«номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее – реестр), а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий);

или

номер реестровой записи из евразийского реестра

промышленных товаров, а также информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории государства - члена Евразийского экономического союза, если такое предусмотрено решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий).

В случае предоставления участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации из реестра или евразийского реестра промышленных товаров без указания информации о совокупном количестве баллов в отношении продукции, для которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий), или с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего требованиям, установленным для целей закупок постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» или решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2020 г. № 105 «Об утверждении Правил определения страны происхождения отдельных видов товаров для целей государственных (муниципальных) закупок» соответственно, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке продукции, происходящей из иностранных государств».

Как установлено выше, представленное в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте Извещение было утверждено Заказчиком в последней редакции 08.06.2023, а сама закупка была объявлена 02.06.2023.

Таким образом, заказчик при утверждении Извещения и объявления рассматриваемой закупки (после 20.04.2023) должен был руководствоваться вышеуказанными изменениями Постановления № 878.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ЦГКБ» содержится нарушения части 3 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в извещении о проведении электронного аукциона требований к содержанию, составу заявки на участие в нем.

Все вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение и разместившего его на официальном сайте, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса об устранении допущенных нарушений Комиссия учитывает следующее.

Установленные нарушения в действиях заказчика - ГОБУЗ «ЦГКБ» и аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации являются существенными и затрагивает права Подателя Жалобы (участника закупки – ООО «Артерия»), привели к нарушению порядка отбора участников, а именно к неправомерному отклонению его заявки, предъявляют незаконные требования к участникам и к содержанию их заявок, что дает основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 43, 48, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Артерия» (603087, г. Нижний Новгород, ул. Нижне-Печерская, д. 4, кв./оф. 34) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, д. 1) при осуществлении им совместно с заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 11) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку системы рентгеновской диагностической стационарной общего назначения, цифровой, извещение № 0150200003923000598 о проведении которого было размещено в редакции № ИИ1 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.06.2023, обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа -  Администрации Губернатора Новгородской области нарушение подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» нарушения части 3 статьи 14, пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная городская клиническая больница», уполномоченному органу - Администрации Губернатора Новгородской области и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная городская клиническая больница» и членов аукционной комиссии уполномоченного органа - Администрации Губернатора Новгородской области.

 

Председатель Комиссии                                                                               …….

                                      

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                           …….                     

                                                                                

                                                                                             …….           

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны