Решение №2992/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-297/2020 по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства

 

ул. Троицкая, д. 5,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Электронные торговые системы» (НЭП)

 

ул. Тестовская, д. 10, этаж 25,

г. Москва, 123112

e-mail:  info@etpz.ru

             info@support.etp-ets.ru

               

Подателю жалобы –

ООО «Меганефть»

 

ул. Производственная, д.30,

г. Тюмень, 625061

 

Исходящие № 2992/03 от 10.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-297/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 июня 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Беленов Михаил Сергеевич – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Москва – Санкт – Петербург Федерального дорожного агентства» – …(доверенность исх. № 24-Д от 23.09.2019),

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» - …(доверенность от 08.05.2020, вх. № 4010 от 04.06.2020 Новгородского УФАС России),

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30; далее – ООО «Меганефть») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, г. Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2020-2021 гг. «Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка металлического барьерного ограждения сбоку от проезжей части. Установка RGB светодиодных лент, дублирующих сигналы светофора. Установка П-образных опор. Установка типовых дорожных знаков с внутренней подсветкой. Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка пешеходного ограждения. Установка направляющих пешеходных ограждений в виде сеток на осевом барьерном ограждении. Установка сигнальных столбиков типа С3 по оси проезжей части. Установка ограждения из сеток для предотвращения выхода животных на проезжую часть. Установка сигнальных столбиков. Установка муляжей комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установка Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Устройство стационарного электрического освещения. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа по оси проезжей части. Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части», извещение № 0336100012520000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) в редакции ИД№1 22.05.2020 (далее - Документация об электроном аукционе), и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2020 вх. № 3883 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Меганефть» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2020-2021 гг. «Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка металлического барьерного ограждения сбоку от проезжей части. Установка RGB светодиодных лент, дублирующих сигналы светофора. Установка П-образных опор. Установка типовых дорожных знаков с внутренней подсветкой. Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка пешеходного ограждения. Установка направляющих пешеходных ограждений в виде сеток на осевом барьерном ограждении. Установка сигнальных столбиков типа С3 по оси проезжей части. Установка ограждения из сеток для предотвращения выхода животных на проезжую часть. Установка сигнальных столбиков. Установка муляжей комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установка Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Устройство стационарного электрического освещения. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа по оси проезжей части. Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части», извещение № 0336100012520000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте в редакции ИД№1 22.05.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

Документацией об электроном аукционе предусмотрена обязанность участника аукциона включать в первую часть заявки сведения о конкретных значениях показателях товара, которые поставляются заказчику при выполнении закупаемых работ, согласно Требованиям к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ (Приложение № 4 к Документации об электроном аукционе; далее – Приложение № 4).

В частности, Документацией об электроном аукционе предусмотрено предоставление в первой части заявки избыточных сведений о характеристиках материалов, входящих в состав бетонов:

- Портландцемент общестроительного назначения (позиция 1.2.10 Приложение № 4);

- Песок природный для строительных работ (позиция 1.2.11 Приложения № 4);

- Щебень из горных пород (позиция 1.2.12, 1.2.13 Приложения № 4).

Также Документацией об электроном аукционе предусмотрено предоставление в первой части заявки избыточных сведений о характеристиках материалов, входящих в состав барьерного ограждения:

- Болты тип 1 (позиция 3.1.4 Приложения № 4)

- Болты тип 2 (позиция 3.1.4 Приложения № 4);

- Гайки (позиция 3.1.4 Приложения № 4);  

- Шайбы (позиция 3.1.4 Приложения № 4);  

Государственный заказчик в силу норм действующего законодательства, вправе предъявить в аукционной документации требования к техническим характеристикам самого товара, а не к его составляющим, в рамках стандарта, регулирующего его качество. 

Предъявление требований к компонентам товаров является избыточным, и как следствие нарушает статью 33 Закона о контрактной системе, предусматривающие установление требований к самим товаром, а не к их компонентам.

Потребность государственного заказчика заключается в получении результата, то есть надлежащего выполнения работ в соответствии с требованиями контракта и технического задания.

Сами же материалы, используемые при выполнении работ, не являются объектом закупки.  

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Меганефть» просит выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия» предписание об устранении допущенных нарушений в аукционной документации.

Государственный заказчик – ФКУ Упрдор «Россия» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 4026 от 04.06.2020 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Приложение № 4 к Документации об электроном аукционе устанавливает требования именно к товарам, поставляемым заказчику при выполнении закупаемых работ.

Формулировки требований государственного заказчика к товарам по оспариваемым подателем Жалобы позициям не обязывают участника иметь товар в наличии: участнику ничто не препятствует заполнить заявку в соответствии с требованиями документации, и в последствии, при  выполнении работ, приобрести товар с необходимыми характеристиками.

Кроме того, как указал Президиум Верховного суда Российской Федерации в обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28.06.2017 «по общему правилу указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки».    

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель государственного заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

           В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В апреле - мае 2020 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2020-2021 гг. «Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка металлического барьерного ограждения сбоку от проезжей части. Установка RGB светодиодных лент, дублирующих сигналы светофора. Установка П-образных опор. Установка типовых дорожных знаков с внутренней подсветкой. Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка пешеходного ограждения. Установка направляющих пешеходных ограждений в виде сеток на осевом барьерном ограждении. Установка сигнальных столбиков типа С3 по оси проезжей части. Установка ограждения из сеток для предотвращения выхода животных на проезжую часть. Установка сигнальных столбиков. Установка муляжей комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установка Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Устройство стационарного электрического освещения. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа по оси проезжей части. Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части» (извещение № 0336100012520000056 в редакции ИД№1 от 22.05.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 178 049 301,00 рублей).

Документация об электроном аукционе утверждена распоряжением заместителя начальника ФКУ Упрдор «Россия» … № 159-р от 07.04.2020 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Описание объекта рассматриваемой закупки в части требований к показателям товаров, поставляемых при выполнении работ, входящих в объект рассматриваемой закупки, содержится в Приложении № 4.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе государственным заказчиком установлены в аналогичном виде.

Согласно пункту 3.2 Документации описание объекта закупки представлено в следующем виде:

«3.2.1.1. Работы выполняются в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 5 к документации об электронном аукционе), условиям проекта государственного контракта (Приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

3.2.1.2. Качество выполняемых работ, технические характеристики работ, требования к их безопасности, требования к результатам выполнения работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, должны соответствовать Техническому задания (Приложение № 5 к документации об электроном аукционе), нормам и значениям на выполнение соответствующих видов работ, установленных нормативно-правовыми актами, строительными и санитарными нормами и правилами, а также государственными стандартами в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», которыми следует руководствоваться при оказании услуг (Перечень нормативных документов, обязательных при оказании услуг по содержанию приведен в Приложении № 4 к проекту Государственного контракта (Приложение №1 к документации об электроном аукционе))».

Следует отметить, что Приложением № 5 к Проекту контракта является информация о товарах, поставляемых заказчику при  выполнении закупаемых работ, которая формируется на основании предложения победителя аукциона о конкретных показателях (характеристиках) товаров, представленного им в первой части заявки на участие в закупке.

Как было указано выше, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) только при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.

Таким образом, из смысла данной нормы Закона о контрактной системе (подпункт «б» пункта 2 части 3 статьи 66) и указанного выше требования, установленного государственным заказчиком в Документации (пункт 2) к первым частям заявок на участие в электронном аукционе следует, что при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, должна быть осуществлена поставка товаров, перечисленных в Приложении № 4, заказчику.

Следует отметить, что согласно части 1 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).

Согласно части 5 статьи 454 ГК РФ к отдельным видам договора купли-продажи (розничная купля-продажа, поставка товаров, поставка товаров для государственных нужд, контрактация, энергоснабжение, продажа недвижимости, продажа предприятия) положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются, если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.

В соответствии со статьёй 506 ГК РФ по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Таким образом, одним из существенных условий договорных отношений между лицами в отношении поставки товара является срок поставки товара.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 508 ГК РФ в случае, когда сторонами предусмотрена поставка товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями и сроки поставки отдельных партий (периоды поставки) в нем не определены, то товары должны поставляться равномерными партиями помесячно, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота.

Частями 2, 3 статьи 508 ГК РФ установлено, что наряду с определением периодов поставки в договоре поставки может быть установлен график поставки товаров (декадный, суточный, часовой и т.п.), а досрочная поставка товаров может производиться с согласия покупателя. Товары, поставленные досрочно и принятые покупателем, засчитываются в счет количества товаров, подлежащих поставке в следующем периоде.

Статья 511 ГК РФ содержит положения регулирующие случаи недопоставки товаров.

Таким образом, ещё одним, не менее существенным условием договора поставки товаров является определение и фиксация в договоре количества поставляемого товара.

Так, частями 1, 2 статьи 465 ГК РФ впрямую установлено, что количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.

Помимо количества поставляемого товара, в ГК РФ установлены нормы в отношении иных параметров поставляемого товара, которые также имеют значение при возникновении договорных отношений между лицами о поставке товара: качество товара (статья 469), гарантийный срок службы или срок годности товара (статьи 470 – 473), комплектность товара (статья 478), тара и упаковка (статья 481) и т.д.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 513 ГК.РФ покупатель (получатель) обязан совершить все необходимые действия, обеспечивающие принятие товаров, поставленных в соответствии с договором поставки. Принятые покупателем (получателем) товары должны быть им осмотрены в срок, определенный законом, иными правовыми актами, договором поставки или обычаями делового оборота.

Покупатель (получатель) обязан в этот же срок проверить количество и качество принятых товаров в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором или обычаями делового оборота, и о выявленных несоответствиях или недостатках товаров незамедлительно письменно уведомить поставщика.

Следовательно, договор поставки должен содержать условия и сроки приемки поставленных товаров, а также порядок оформления такой приёмки.

Следует отметить, что в соответствии с частью 1 статьи 525 ГК РФ поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 525 ГК РФ к отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса.

Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.

Изучив положения Документации и Проекта контракта со всеми его приложениями, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В Приложении № 4 государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» установлены требования к ряду сопутствующих товаров, поставка которых государственному заказчику подрядчиком при выполнении работ не осуществляется, а данные товары однократно используется подрядчиком при выполнении работ, становясь при этом неотъемлемой частью либо комплектующими основных товаров (элементов обустройства автомобильных дорог: светофорных объектов, дорожных знаков, барьерного ограждения), поставляемых при выполнении работ. Так, например, в Приложении № 4 установлены требования к характеристикам следующих Товаров, отдельная поставка которых заказчику не осуществляется:

- Портландцемент общестроительного назначения (позиция 1.2.10);

- Песок природный для строительных работ (позиция 1.2.11);

- Щебень из горных пород (позиция 1.2.12, 1.2.13);

- Болты тип 1 (позиция 3.1.4);

- Болты тип 2 (позиция 3.1.4);

- Гайки (позиция 3.1.4);  

- Шайбы (позиция 3.1.4).

Кроме того, в пользу того, что подобные товары (то есть строительные материалы и комплектующие элементов благоустройства) при выполнении работ победителем аукциона в отдельности не поставляются государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия», а только используются при выполнении работ, свидетельствует факт отсутствия как в Приложении № 4 к Документации, так и в самой Документации, количества поставляемого товара. Проект контракта и его приложения также не позволяют определить конкретное количество таких используемых товаров.

Кроме того, ни Документация, ни Проект контракта со всеми его приложениями не содержат условий и/или положений, указанных выше и установленных ГК РФ в отношении правоотношений связанных с поставкой таких товаров (сроки и порядок поставки, сроки и порядок приемки товара и т.д.).

В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Следовательно, требование государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей вышеуказанных товаров не основано на положениях Закона о контрактной системе, противоречит принципу обеспечения конкуренции, служит дополнительным необоснованным препятствием для участия в рассматриваемых торгах, а также может стать причиной отклонения заявки участника, т.е. является требованием, способным ограничить круг участников закупки.

На основании всего вышеизложенного, требование государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» о предоставлении в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке конкретных значений показателей используемых при выполнении работ товаров установлено заказчиком необоснованно и в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

Учитывая изложенное, Жалоба является обоснованной.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения подрядчика) путем проведения электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.

          По позиции  3.1.6. Технического здания (Приложение № 5 к Документации) в требованиях к качеству работ при разработки рабочей документации на установку светофорных объектов установлено, что требование о том, что конструкции для размещения дорожных знаков должны иметь оцинкованные поверхности по ГОСТ 231118-99 «Конструкции стальные строительные».

Однако, вышеуказанный государственный стандарт, не мог использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru утратил силу на территории Российской Федерации с 01 июля 2013 года.

          По позиции  3.1.7. Технического здания в требованиях к оформлению электрической части документации светофорного объекта установлено требование о соответствии ГОСТ 10807-78 «Знаки дорожные. Общие технические условия».

Вышеуказанный государственный стандарт также не мог использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru утратил силу на территории Российской Федерации с 01 января 2006 года.

          По позиции  3.1.8. Технического здания указано, что прочность бетона должна соответствовать требованиям ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые».

Вышеуказанный государственный стандарт не мог использоваться государственным заказчиком при описании указанных требований, в связи с тем, что согласно информации официального сайта Росстандарта в сети «Интернет» по адресу: www.gost.ru утратил силу на территории Российской Федерации с 01 сентября 2016 года.

Исходя из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, то есть руководствоваться действующими техническими регламентами и стандартами

Однако, государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия» при описании объекта закупки использованы государственные стандарты утратившие силу и, соответственно, недействующие на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта рассматриваемой закупки, а именно в установлении требований о соответствии товаров, входящих в объект закупки, техническим регламентам, стандартам, не предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.

Установленное в действиях государственного заказчика нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Установленные в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе являются существенными, могли повлиять на результаты осуществления рассматриваемой закупки, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Руководствуясь статьями 33, 64, 66, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

           1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Меганефть» (625061, г. Тюмень, ул. Производственная, д. 30) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, г. Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установке элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения на 2020-2021 гг. «Установка светофорных объектов на пересечениях и примыканиях дорог с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка светофорных объектов на пешеходных переходах (с кнопкой вызова) с изменением схемы организации дорожного движения и установкой элементов автоматизированных систем управления дорожным движением. Установка металлического барьерного ограждения сбоку от проезжей части. Установка RGB светодиодных лент, дублирующих сигналы светофора. Установка П-образных опор. Установка типовых дорожных знаков с внутренней подсветкой. Установка типовых дорожных знаков. Установка знаков индивидуального проектирования. Установка пешеходного ограждения. Установка направляющих пешеходных ограждений в виде сеток на осевом барьерном ограждении. Установка сигнальных столбиков типа С3 по оси проезжей части. Установка ограждения из сеток для предотвращения выхода животных на проезжую часть. Установка сигнальных столбиков. Установка муляжей комплексов фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения. Установка Г-образных опор с дублирующими дорожными знаками 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход». Устройство стационарного электрического освещения. Установка металлического барьерного ограждения облегченного типа по оси проезжей части. Установка металлического барьерного ограждения по оси проезжей части», извещение № 0336100012520000056 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru в редакции ИД№1 22.05.2020 обоснованной.

          2. Признать в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

          3. Выдать государственному заказчику – ФКУ Упрдор «Россия», его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – АО «Электронные торговые системы» (НЭП) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

           4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия».

 

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

Члены Комиссии

 

М.С. Беленов

 

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

 

            Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны