Решение №3193/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-372/2022 по результатам рассмотрения жал... от 19 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

               Заказчику - МКУ Великого                  

               Новгорода 

               «Управление по информатизации   

               Органов местного  

               самоуправления  

               Великого Новгорода»

                                                                                    

                                                                                  ул. Каберова-Власьевская, д.4,   

                                                                                     Великий  Новгород, 173007

                                                                                    

                                                                                     Уполномоченному органу -

                                                                                     Комитету по управлению 

                                                                                     муниципальным    

                                                                                     имуществом и земельными 

                                                                                     ресурсами Великого Новгорода

                                                                                    

                                                                                  ул. Мерецкова-Волосова, д.13,  

                                                                                     Великий Новгород, 173007

 

                                                                                     Оператору электронной  

                                                                                     площадки –

                                                                                     ООО «РТС-тендер»

 

                                                                                  e-mail: ko@rts-tender.ru

 

                                                                                                                                                      

          Участнику закупки (подателю  

          жалобы) – Индивидуальному 

          предпринимателю …

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-372/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 июля 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д.4; далее – МКУ «УИОМСУ») – директора…;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет) ..(доверенность № 6204 от 11.07.2022);

податель жалобы - Индивидуального предпринимателя …. - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии своих представителей на направил, заявлений и ходатайств не направлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – ИП... на действия заказчика – МКУ «УИОМСУ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера, извещение № 0350300011822000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.06.2022,

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ИП…. на действия заказчика МКУ «УИОМСУ» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера, извещение № 0350300011822000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте 30.06.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы ИП … сводится к следующему.

Заказчик проводит закупку по коду Каталога товаров, работ, услуг (далее –КТРУ) - 26.20.14.000 «Машина вычислительная электронная цифровая, поставляемая в виде систем для автоматической обработки данных».

Товары под кодом КТРУ - 26.20.14.000 попадают под условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Предметом закупки являются товары, входящие в перечень на которые устанавливаются запрет допуска, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства»

При размещении закупки, заказчик, по мнению подателя Жалобы описал предмет закупки используя не только КТРУ, но и неправомерно установил дополнительные характеристики:

- Все оборудование должно работать в следующей рабочей среде: температура+10+35 °С, влажность: 8-80 %, концентрация пыли: 0,01 г/м3 (макс.);

-    Шум от работы оборудования не должен превышать 60 дБ по шкале А.

Так же заказчик указал характеристики, которые не могут быть отнесены к перечисленным в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе характеристикам объекта закупки. Данные требования не являются функциональными, техническими, качественными характеристиками, а являются требованиями, относящимися непосредственно к производителю:

- Одновременно с товаром поставщик предоставляет покупателю документы, подтверждающие легальность программного обеспечения. Таким документом является документ, подтверждающий закупку лицензий у одного из авторизованных дистрибьюторов. Если поставленные покупателю лицензии куплены через цепочку сделок, то должна быть документально подтверждена вся цепочка закупки. Если такие документы не предоставлены, лицензионность считается не подтверждённой и товар не поставленным.

С учетом изложенного, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик – МКУ «УИОМСУ» согласно представленным письменным возражениям на Жалобу (вх. № 3843 от 13.07.2022 Новгородского УФАС России) считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям:

Согласно пункту 2.1. приложения № 3 к извещению о проведении электронного аукциона участник закупки должен предоставить в составе заявки характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в таблице 1 раздела 1 Приложения № 1 к извещению (описание объекта закупки), товарный знак (при наличии у товара товарного знака).

Таким образом, характеристики поставляемого товара указанный в таблице 1 раздела 1 Приложения № 1 к извещению.

Данные характеристики сформированы строго согласно КТРУ № 26.20.14000-00000189.

Также, под таблицей 1 раздела 1 Приложения № 1 к извещению заказчиком указана следующая информация:

1. Все оборудование должно работать от сети переменного тока напряжением 100-240В, частотой 50-60 Гц;

2. Общие особенности рабочей среды;

2.1. Все оборудование должно работать в следующей рабочей среде: температура +10+35 °С, влажность:8-80%, концентрация пыли: 0.01 г/м3 (макс.);

2.2. Шум от работы оборудования не Должен превышать 60 ДБ по шкале А;

3. Другие общие особенности;

3.1. Поставляемое оборудование должно сопровождаться описанием на русском языке; техническая Документация может быть на английском языке.

Показатели рабочего напряжения и частоты указанны в соответствии с ГОСТ 32144-2013 и гост 29322-2014.

Показатели диапозона рабочих температур и влажности указанны в соответствии с пунктом 1.3.1 ГОСТ 21552-84 и характеризуют самый щадящий режим эксплуатации и приведены для указания отсутствия особых требований к условиям эксплуатации.

Показатели шума приведены в соответствии с пунктом 1.1 ГОСТ 27818-88.

Данные требования не являются характеристиками товара, а описывают условия, в которых будет эксплуатироваться данный товар в помещениях заказчика, то есть являются условиями работы данного товара.

          Также, в рамках данной закупки поставщику необходимо поставить программное обеспечение (Microsoft Windows Server 2019 Standard 16core Рус 64Бит), которое необходимо установить на сервер. Программное обеспечение не является характеристикой сервера, а является отдельным товаром, в связи с чем заказчиком было подготовлено обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (приложение №5 к извещению), а в связи с тем, что данное программное обеспечение обозначено конкретным товарным знаком, в силу пункта 1 части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, участнику закупки не требуется указания в составе заявки характеристик товара, а подача заявки участником является согласием на поставку товара, указанного в извещении. Информация о предоставлении документов, подтверждающие легальность программного обеспечения, является необходимостью проверки заказчиком поставки лицензионного продукта, исключения поставки контрафактной продукции. Данные документы не предоставляются участниками на стадии подачи заявок, а предоставляются при передаче товара, то есть, в ходе исполнения контракта.

            На рассмотрении Жалобы представитель заказчика поддержал возражения на нее в полном объеме.

           В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

           В июне-июле 2022 года  заказчиком – МКУ «УИОМСУ» совместно с уполномоченным органом – Комитетом осуществлена закупка путем проведения электронного аукциона на поставку сервера, извещение № 0350300011822000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой, начальная (максимальная) цена контракта - 947 000,00 рублей.

Извещение об электронном аукционе утверждено директором МКУ «УИОМСУ»… . 07.06.2022 (далее - Извещение).

           В пункте 3.1 Извещения заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – приобретение сервера.

          В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе

заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  

           - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

          В соответствии с пунктом 3.2.1 Извещения функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемого товара содержатся в Приложении №1 к извещению об аукционе в электронной форме (далее – ТЗ).

ТЗ помимо прочего указано следующее:

1. Все оборудование должно работать от сети переменного тока напряжением 100-240В, частотой 50-60 Гц;

2. Общие особенности рабочей среды;

2.1. Все оборудование должно работать в следующей рабочей среде: температура +10-+35 ос, влажность:8-80%, концентрация пыли: 0.01 г/м3 (макс.);

2.2. Шум от работы оборудования не Должен превышать 60 ДБ по шкале А;

3. Другие общие особенности;

3.1. Поставляемое оборудование должно сопровождаться описанием на русском языке; техническая Документация может быть на английском языке.

          Согласно пункту 3.1.1 Извещения код поставляемого товар ОКПД2 поставляемого товара: 26.20.14.000-00000189 Сервер.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Правила формирования), а также Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования).

Согласно пунктам 2, 3 Правил формирования под каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд понимается систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и включающий в себя информацию в соответствии с настоящими Правилами. Формирование и ведение каталога осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок, в том числе путем информационного взаимодействия с иными информационными системами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информационными системами, ведение которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 10 Правил формирования в позицию каталога включается следующая информация:

а) код позиции каталога, формируемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил;

б) наименование товара, работы, услуги (для целей настоящих Правил под наименованием товара, работы, услуги понимается включаемое в позицию каталога наименование соответствующего товара, работы, услуги, которое не является торговым наименованием, не содержит указание на конкретного производителя и (или) место происхождения товара);

в) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги согласно Общероссийскому классификатору единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ) (при наличии);

г) информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 настоящих Правил;

д) справочная информация:

коды, соответствующие товару, работе, услуге согласно российским и международным системам классификации, каталогизации (при наличии);

информация о типовых условиях контрактов, подлежащих применению при закупке товара, работы, услуги (при наличии);

е) дата включения в каталог позиции;

ж) дата (даты) начала обязательного применения информации, включенной в позицию каталога;

з) дата окончания применения позиции каталога (при необходимости);

и) дополнительная информация в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

Код позиции каталога формируется на каждую позицию каталога и представляет собой уникальный цифровой код на основе кода Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (пункт 12 Правил формирования).

          Пунктом 13 Правил формирования предусмотрено, что в описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) включается в том числе следующая информация:

а) потребительские свойства и иные характеристики товара, работы, услуги, в том числе функциональные, технические, качественные характеристики, эксплуатационные характеристики (при необходимости), сформированные с учетом следующих сведений:

в случае если указанные характеристики имеют количественную оценку, то используются единицы измерения в соответствии с ОКЕИ. При отсутствии в ОКЕИ единицы измерения, в отношении которой уполномоченным органом принято решение о включении в описание товара, работы, услуги, уполномоченный орган направляет в федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение ОКЕИ, обращение о включении такой единицы измерения в ОКЕИ. При этом до включения соответствующей единицы измерения в ОКЕИ такая единица измерения включается в описание товара, работы, услуги и считается временным значением;

в отношении каждой характеристики, имеющей количественную оценку, указывается ее конкретное значение, или исчерпывающий перечень конкретных значений, или диапазоны допустимых значений (минимально либо максимально допустимые значения), или неизменяемые значения, в том числе с учетом требований к товару, работе, услуге, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

в отношении каждой характеристики, не имеющей количественной оценки, указывается исчерпывающий перечень соответствующих свойств товара, работы, услуги, в том числе с учетом требований к объектам закупки, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона;

б) информация о распространяющихся на товары, работы, услуги технических регламентах, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (при наличии), документах, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (при наличии);

в) при необходимости спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, цифровые модели, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.

В соответствии с пунктом 2 Правил использования каталог используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:

извещении об осуществлении закупки;

приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);

документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

контракте;

реестре контрактов, заключенных заказчиками;

б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

           Согласно пункту 4 Правил использования заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

          в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

          Согласно пункту 5 Правил использования заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:

             а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 25(1) - 25(7) перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;

б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.

Вместе с тем, вышеуказанные положения ТЗ описывают рабочую среду и допустимый уровень шума в помещениях заказчика, а не функциональные или технические характеристики поставляемого товара, которые в действительности приведены в табличной части ТЗ и соответствуют позиции КТРУ, указанной в Извещении.

При этом данные положения ТЗ об условиях функционирования оборудования установлены заказчиком не произвольно, а на основании требований государственных стандартов, указанных в возражениях на Жалобу, что соответствует требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Также, установление заказчиком в Извещении условия о подтверждении поставщиком легальности программного обеспечения, поставляемого в составе сервера, основано на положениях действующего законодательства Российской Федерации об авторском праве, не указывает на какого-либо производителя оборудования и не противоречит положениям статьи 33 Закона о контрактной системе. 

Таким образом, доводы Жалобы является необоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления данной закупки нарушений в действиях заказчика – МКУ «УИОМСУ, уполномоченного органа – Комитета и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 33, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комисси

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Индивидуального предпринимателя ….  на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление по информатизации органов местного самоуправления Великого Новгорода» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д.4) при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (137007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на поставку сервера, извещение № 0350300011822000179 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.06.2022, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              …

Члены Комиссии                                                                                           …

 

                                                                                                                        ..                                                                                 

 

                                                                                                                        

                                                                                                                     

                                                                                                                        

                                                                                           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со его дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны