Решение №ИК/2427/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/48-318/2023 по результатам рассмотрения жал... от 30 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/48-318/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

27 июня 2023 года                                                                                  Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<………………>,

<………………>,

<………………>,

в присутствии представителя государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» – <………………> (доверенность № 683/08-01 от 04.05.2023);

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «РегионГрупп» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, каких-либо ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РегионГрупп» (115404, г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 5, к. 3, этаж/помещ. 1/ХLV, ком./офис 9/11; далее – ООО «РегионГрупп») на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, Кремль, д. 11; далее – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Антониева монастыря и Новгородской духовной семинарии, XII-XX века» собор Рождества Богородицы, 1117-1125 годы, XVII век, XIX век (Собор Рождества Пресвятой Богородицы), извещение № 0350100001023000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.06.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.06.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «РегионГрупп» на действия государственного заказчика – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Антониева монастыря и Новгородской духовной семинарии, XII-XX века» собор Рождества Богородицы, 1117-1125 годы, XVII век, XIX век (Собор Рождества Пресвятой Богородицы), извещение № 0350100001023000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.06.2023 (вх. № 3242-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В разделе 2 Приложения № 4 к извещению о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Приложение № 4; Извещение) государственным заказчиком в нарушение требований утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 № 2604 (далее – Постановление № 2604) Положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Положение) установлен показатель «Признак № 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)».

При этом, Постановлением № 2604 предусмотрены не «признаки»,а «характеристики» указанная формулировка влечет необоснованное ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Суть представленных ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» возражений на Жалобу (вх. № 3328-ЭП/23 от 22.06.2023 Новгородского УФАС России) сводится к следующему.

Формальная замена слов с «признака» на «характеристику» без изменения их содержания (общая цена исполненных участником закупки договоров), не повлияло на результат определения подрядчика и не влечет за собой ограничение конкуренции.

С учетом изложенного, государственный заказчик считает Жалобу необоснованной.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель государственного заказчика поддержал возражения на Жалобу в полном объеме.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2023 года государственным заказчиком – ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Антониева монастыря и Новгородской духовной семинарии, XII-XX века» собор Рождества Богородицы, 1117-1125 годы, XVII век, XIX век (Собор Рождества Пресвятой Богородицы), извещение № 0350100001023000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.06.2023, начальная (максимальная) цена контракта - 65 949 780,00 рублей.

Извещение было утверждено руководителем контрактной службы ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» <………………> 02.06.2023, в указанную дату Извещение данным должностным лицом государственного заказчика было размещено на официальном сайте.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В силу части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы Постановлением № 2604 утверждено вышеупомянутое Положение.

Согласно пункту 2 Положения оценка заявок – действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.

Для оценки заявок в соответствии с настоящим Положением применяются следующие критерии оценки (пункт 3 Положения):

а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

б) расходы;

в) характеристики объекта закупки;

г) квалификация участников закупки.

В соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 5 Положения при проведении конкурсов:

- с учетом настоящего Положения применяются не менее 2 критериев оценки, одним из которых должен являться критерий оценки, предусмотренный подпунктом «а» пункта 3 настоящего Положения;

- критерии оценки, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 3 настоящего Положения, могут не применяться при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы).

Таким образом, на законодательном уровне закреплено требование о применении при проведении конкурсов не менее 2 критериев оценки, одним из которых в обязательном порядке должен являться «цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги», следовательно, оставшиеся критерии оценки заявок участников конкурса определяются заказчиком самостоятельно.

Воспользовавшись своим правом, государственный заказчик в пункте 8 Извещения установил следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

«цена контракта» - величина значимости 40 %;

«Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» - величина значимости 60 %.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать электронный документ, устанавливающий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме государственным заказчиком определен в Приложении № 4.

Согласно пункту 24 Положения для оценки заявок по критерию оценки «квалификация участников закупки» могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:

а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;

б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;

в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;

г) наличие у участников закупки деловой репутации;

д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно разделу 2 Приложения № 4 в качестве показателя оценки в рамках критерия «квалификация участников закупки» государственным заказчиком установлен показатель, предусмотренный подпунктом «в» пункта 24 Положения, а именно «наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта» (значимость 100 %).

В силу пункта 25 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения, применяются детализирующие показатели.

Согласно подпункту «а» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:

общая цена исполненных участником закупки договоров;

общее количество исполненных участником закупки договоров;

наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.

В разделе 2 Приложения № 4 установлен детализирующий показатель «Признак №1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)» (значимость 100 %).

Следовательно,  наименование вышеуказанного детализирующего показателя раскрывает его содержание и соответствует требованиям Положения.

Кроме того, согласно подпункту «б» пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом «в» пункта 24 настоящего Положения, оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом «а» настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 и 21 настоящего Положения, применение шкалы оценки не допускается.

Пункт 20 Положения подразумевает выбор заказчиком одной из содержащихся в нем формул оценки.

В качестве формулы оценки государственным заказчиком в разделе 2 Приложения № 4 приведена формула, предусмотренная подпунктом «б» пункта 20 Положения, применяемая в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки:

 

.

 

Таким образом, установленная государственным заказчиком формула оценки также соответствует требованиям Положения, а именно порядку оценки заявок по детализирующему показателю общая цена исполненных участником закупки договоров.

При этом, доказательств того, что формулировка указанного детализирующего показателя каким-либо образом привела к необоснованному ограничению количества участников рассматриваемой закупки, ООО «РегионГрупп» в Жалобе не приведено.

Учитывая изложенное, установленный государственным заказчиком порядок оценки заявок полностью соответствует требованиям Положения.

Следовательно, данный довод Жалобы не нашел своего подтверждения, Жалоба является необоснованной.

Каких-либо нарушений законодательства о контрактной системе при проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией не установлено.

 

Руководствуясь статьями 32, 42, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «РегионГрупп» (115404, г. Москва, ул. 6-я Радиальная, д. 5, к. 3, этаж/помещ. 1/ХLV, ком./офис 9/11) на действия государственного заказчика – Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» (173007, г. Великий Новгород, Кремль, д. 11) при осуществлении им закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения контракта выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения «Ансамбль Антониева монастыря и Новгородской духовной семинарии, XII-XX века» собор Рождества Богородицы, 1117-1125 годы, XVII век, XIX век (Собор Рождества Пресвятой Богородицы), извещение № 0350100001023000003 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.06.2023, необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                             <………………>

                                                                                                                   

Члены Комиссии                                                                                         <………………>

                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                                                           <………………>

 

        

                                                                                                                  

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны