Решение №3196/03 РЕШЕНИЕ № 54 по результатам внеплановой документарной провер... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Администрации Короцкого сельского поселения

 

ул. Центральная д. 8а,

п. Короцко, Валдайский р-н, Новгородская обл., 175423

e-mail: korochko_22@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исх. № 3196/03 от 10.06.2021

 

РЕШЕНИЕ № 54

по результатам внеплановой документарной проверки

 

09 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – руководитель инспекции;
  • …., главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции;
  • …., специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы – участник инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 80/2021 от 04.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Короцкого сельского поселения (далее – Администрация) и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на территории Короцкого сельского поселения, извещение № 0150300004621000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 11.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.06.2021 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика - Администрации поступила информация о нарушениях, допущенных им и его аукционной комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на территории Короцкого сельского поселения, извещение № 0150300004621000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что 26.05.2021 по техническим причинам не были рассмотрены первые части пяти заявок, поступивших на участие рассматриваемой закупке.

С учетом вышеизложенного, муниципальный заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения, расположенной на территории Короцкого сельского поселения, извещение № 0150300004621000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) - 357 994,15 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена главой Короцкого сельского поселения …. 11.05.2021.

В соответствии с пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В силу пунктом 2, 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день.

Согласно пунктам 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

- дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

- дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

В силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, законодательство о контрактной системе содержит требование о наличии информации о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, о дате окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников и дате проведения электронного аукциона как в извещении о проведении закупки, так и в документации об электронном аукционе.

С соблюдением требований части 2 статьи 67 и части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе муниципальным заказчиком – Администрацией в извещении о проведении рассматриваемой закупки установлены следующие даты:

- дата и временя окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 26.05.2021 (13 часов 18 минут);

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 26.05.2021;

- дата проведения электронного аукциона – 27.05.2021.

Однако, согласно пунктам 11.3, 11.4, 11.5 Документации датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является 20.05.2021 (12 часов 00 минут), датой окончания срока рассмотрения заявок участников является также 20.05.2021, а датой проведения электронного аукциона – 21.05.2021.

В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в наличие в Документации и извещении о проведении рассматриваемой закупки противоречивой (недостоверной) информации относительно срока окончания подачи заявок на участие в закупке, срока окончания рассмотрения первых частей заявок таких участников и даты проведения электронного аукциона.

Как следует из Информации, 26.05.2021 по техническим причинам первые участи заявок, поступившие на участие в рассматриваемой закупке, не были рассмотрены аукционной комиссией Администрации.

Решая вопрос о выдачи обязательного для исполнения предписания и определения его содержания, Инспекция Новгородского УФАС России считает, что содержащееся в Документации нарушение законодательства о контрактной системе ввело в заблуждение членов аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации, поскольку информация, содержащаяся в размещенных на официальном сайте документах по закупке (извещение о проведении электронного аукциона и Документация) не позволяет достоверно определить ни дату и время окончания срока подачи заявок на участие в закупки и рассмотрения первых частей заявок участников, ни дату проведения электронного аукциона.

Кроме того, Инспекция считает, что выявленные несоответствия сведений, размещенных на официальном сайте, могли ввести в заблуждение потенциальных участников закупки.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в Документацию.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Короцкого сельского поселения нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Корочкого сельского поселения и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления        _________________           ….

                                                                                                  (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,       

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        ….

                                                                                                                                    (подпись)

 

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок и рекламы Управления         _________________        ….

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны