Решение №6673/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/67-584/2020 по результатам рассмотрения жал... от 17 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Шимского муниципального района и его аукционной комиссии

 

ул. Новгородская, д. 21,                                                             

р.п. Шимск, Новгородская обл., 174150

 

 

Уполномоченному органу –

Управлению правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района

 

ул. Новгородская, д. 21,                                                             

р.п. Шимск, Новгородская обл., 174150

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы)– ООО «Похоронный дом «Память»

 

ул. Зелинского, д. 9А,

Великий Новгород, 173016

 

 

Участнику закупки - ООО

«ВМК-ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД»

 

пр-т А. Корсунова, д. 38, корп. 4, пом. 2,

Великий Новгород, 173018

 

Исходящие № 6673/03 от 17.11.2020

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/67-584/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

12 ноября 2020 года                                                                            Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

….. – …;

…. – ….;

... – …,               

в присутствии представителей:

муниципальный заказчик - Администрация Шимского муниципального района – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

уполномоченный орган - Управление правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Похоронный дом «Память» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

победитель аукциона (единственный участник) – Общество с ограниченной ответственностью «ВМК-ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Похоронный дом «Память» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9А; далее – ООО «Похоронный дом «Память») на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Администрация) и уполномоченным органом - Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21; далее – Управление) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса, извещение № 0150300001420000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.10.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.11.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Похоронный дом «Память» на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией и уполномоченным органом - Управлением закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса, извещение № 0150300001420000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.10.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

ООО «Похоронный дом «Память» была подана заявка на участие в рассматриваемом аукционе (идентификационный номер заявки 1).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0150300001420000063-1 от 02.11.2020 (далее – Протокол) ООО «Похоронный дом «Память» было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

ООО «Похоронный дом «Память» не согласно с данным решением аукционной комиссии Администрации.

ООО «Похоронный дом «Память» было выражено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе. Данное согласие было дано с применением программно-аппаратных средств электронной площадки, как предусмотрено Законом о контрактной системе и документацией об аукционе.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик - Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 7923 от 10.11.2020 Новгородского УФАС России).

В пункте 10.2 документации об аукционе указано, что в первой части заявки на участие в аукционе участники должны представить, в том числе, конкретные показатели товара.

Податель Жалобы, как и участник с идентификационным номером заявки 2, информацию о конкретных показателях товара в первой части заявки не представил, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

Уполномоченный орган – Управление письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

Победитель аукциона (единственный участник) - Общество с ограниченной ответственностью «ВМК-ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД» письменных возражений в отношении доводов Жалобы не представил.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В октябре-ноябре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией, его аукционной комиссией, уполномоченным органом - Управлением осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса, извещение № 0150300001420000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.10.2020 (начальная (максимальная) цена контракта - 111 833, 33 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Документация) утверждена первым заместителем Главы Администрации … 23.10.2020.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В пункте 10.2 Документации требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе муниципальным заказчиком – Администрацией  установлены в следующем виде:

первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

Таким образом, в рамках исполнения данного контракта заказчиком предполагается, в том числе, поставка товара, информацию о значениях характеристик которого участники закупки должны представить в первых частях заявок на участие в аукционе в силу требований Закона о контрактной системе.

При этом, указание таких товаров, их показателей (характеристик) и требований к их значениям в документации об аукционе является обязанностью заказчика.

Между тем, изучив Документацию, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в Документации не установлены товары, показатели товаров (характеристики) и требования к значениям данных показателей.

Приложениями к Документации являются:

- Техническое задание (Приложение № 1 к Документации; далее – Техническое задание);

- Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение № 2 к Документации).

- Проект муниципального контракта (приложение № 3 к Документации; далее – Проект контракта).

Ни в одном из данных разделов Документации не установлены поставляемые товары и требования к значениям их показателей.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации изготовление, доставка и установка мемориального комплекса осуществляется в соответствии с Техническим заданием.

Между тем, Техническое задание не содержит какого-либо указания на товары, которые должны быть поставлены в рамках исполнения заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта, а также их показатели (характеристики).

Администрацией в Документации не определены товары, которые должны быть поставлены в рамках исполнения контракта, а также требования к значениям показателей таких товаров, что делает невозможным предоставление участниками закупки в первых частях их заявок информации о конкретных показателях товаров, соответствующих требованиям Документации.

В Документации отсутствует указание на какой-либо пункт Документации (или любого приложения к ней), в котором содержатся требования к товарам и значениям их показателей.

Фактически, несмотря на требования пункта 10.2 Документации, участники закупки не должны указывать в первых частях заявок информацию о конкретных показателях товаров, поскольку, непосредственно самим заказчиком такие товары и требования к значениям их показателей не определены.

В пункте 10.4 Документации содержится инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее – Инструкция),

Так, в пунктах 10.4.1-10.4.2 Документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в пункте 10.2 документации. Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной пунктом 10.2 документации, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия сведений, предусмотренных в пункте 10.2 документации, требованиям документации.

Между тем, как было указано выше, непосредственно в пункте 10.2 Документации никаких товаров и требований к значениям их показателей не установлено.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Состав аукционной (единой) комиссии утвержден Постановлением Администрации № 20 от 16.01.2014 (в редакции Постановления Администрации № 1014 от 30.09.2020).

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Поскольку заказчиком в Документации не были определены поставляемые при выполнении работ товары, а также требования к значениям их показателей, у участников закупки отсутствовала обязанность предоставления в первых частях заявок на участие в аукционе данной информации.

Следовательно, принятое аукционной комиссией Администрации решение об отказе в допуске к участию в аукционе подателю Жалобы (равно как и участнику с идентификационным номером заявки 2) является незаконным.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе подателя Жалобы.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностных лиц – членов аукционной комиссии, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП).

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе, был составлен Протокол.

Как следует из Протокола, на участие в рассматриваемой закупке поступило 3 заявки, двум участникам с идентификационными номерами заявок 1 и 2 было отказано в допуске к участию в аукционе.

В обоснование отказа данным лицам к участию в аукционе аукционная комиссия Администрации указала следующее:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 – непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

Между тем, аукционной комиссией в Протоколе не была указана конкретная причина отказа данным лицам в допуске к участию в аукционе, а также положения Документации, которым не соответствовали первые части заявок данных участников.

Так, из Протокола невозможно однозначно понять, что именно послужило причиной отказа данным лицам в допуске к участию в аукционе (непредоставление ими информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или же предоставление ими некой недостоверной информации).

Как следует из письменных возражений на Жалобу, подателем Жалобы и участником с идентификационным номером заявки 2 не была представлена информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Между тем, из Протокола данный вывод не следует.

В Протоколе указано, что данными лицами не представлена вся информация, предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (или же вся представленная ими информация является недостоверной), что вводит в заблуждение относительно действительных причин отказа в допуске.

Так, податель Жалобы, ознакомившись с Протоколом, посчитал, что ему, якобы, было отказано в допуске к участию в аукционе по причине непредоставления согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении требований к содержанию Протокола, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Установленное в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностных лиц – членов аукционной комиссии, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП.

2. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации официального сайта, в адрес Администрации поступил запрос о даче разъяснении положений Документации.

27.10.2020 Администрацией на официальном сайте был размещен ответ на данный запрос.

В ответе на данный запрос заказчик указал следующее:

«Разъяснения по закупке.

  1. Толщина стелы не менее 150 мм.
  2. Фундамент для установки стелы изготавливается подрядчиком.
  3. Дымовский гранит не подходит. По задумке заказчика стела должна быть выполнена из гранита «Питкяранта»».

При этом, указанные разъяснения были размещены Администрацией на официальном сайте без указания предмета поступившего запроса.

Неразмещение на официальном сайте в составе разъяснении положений Документации предмета запроса не позволяет потенциальным участникам закупки в должной мере уяснить суть, смысл и значение самих разъяснений заказчика

Вместе с тем, согласно частям 1-3 статьи 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Как следует из письма Администрации исх. № М19-4149-И от 11.11.2020 ответ на запрос о разъяснении положений документации о закупке дается представителем комитета, предоставившим информацию для размещения электронного аукциона, техническое размещение осуществляет Управление.

Ответ на вышеуказанный запрос о разъяснении положений Документации подписан электронной подписью ..., то есть сотрудника Администрации (…).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в нарушении установленного порядка предоставления разъяснении положений Документации.

Установленное в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушение Закона о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

3. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Как отмечалось выше, одним из приложений к Документации является Проект контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Постановление № 1042).

Как следует из части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должны содержаться ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта, пункту 6.1 Документации участниками рассматриваемой закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В разделе 11 «Ответственность сторон» Проекта контракта содержатся виды и размеры ответственности заказчика и поставщика за неисполнение (поставщиком) или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно пункту 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Однако, в пункте 11.6 Проекта контракта указано следующее: в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), Подрядчик обязан в срок не позднее не позднее 10 календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта размера ответственности подрядчика в виде штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.

4. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Между тем, в пунктах 11.10, 11.11 Проекта контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Как следует из пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в извещении о проведении электронного аукциона должна быть указана информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

Документация об электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную извещением о проведении такого аукциона (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Таким образом, наименование объекта закупки должно содержаться в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе, а также проекте контракта.

В извещении о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, пункте 3.1 Документации указано следующее наименование объекта закупки: выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса.

В преамбуле Проекта контракта также указано, что контракт заключается на выполнение работ по изготовлению, доставке и установке мемориального комплекса.

Между тем, в пункте 1.1 Проекта контракта указан следующий предмет контракта: работы по ремонту Мемориала воинам, погибшим в Великой отечественной войне 1941-1945гг в д. Теребутицы Шимского района 1 км западнее.

Аналогичное наименование объекта закупки указано в Техническом задании.

Таким образом, между извещением о проведении аукциона, сформированном средствами официального сайта, Документацией и ее приложениями имеются внутренние противоречия относительно действительного наименования объекта закупки (изготовление, доставка и установка мемориального комплекса или же ремонт уже существующего мемориала).

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Документации наименования объекта закупки.

6. В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае установления заказчиком в соответствии с настоящей статьей требования обеспечения исполнения контракта размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом в размере от одной второй процента до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, за исключением случаев, предусмотренных частями 6.1 и 6.2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6.2 статьи 96 Закона о контрактной системе если контракт заключается по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона и заказчиком установлено требование обеспечения исполнения контракта, размер такого обеспечения устанавливается в соответствии с частями 6 и 6.1 настоящей статьи от цены контракта, по которой в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт.

Согласно пункту 14.1 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от цены контракта.

Статья 37 Закона о контрактной системе устанавливает антидемпинговые меры при проведении конкурсов и аукционов.

Из положений статьи 37 Закона о контрактной системе следует, что в зависимости от установленного заказчиком размера начальной (максимальной) цены контракта (более чем пятнадцать миллионов рублей или пятнадцать миллионов рублей и менее) предусмотрен различный порядок предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения его исполнения в случае предложения таким участником закупки цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, либо предложена сумма цен единиц товара, работы, услуги, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной суммы цен указанных единиц, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Как следует из части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов (с учетом правопреемства), исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было указано выше, начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемой закупки не превышает пятнадцать миллионов рублей.

Антидемпинговые меры, подлежащие применению при осуществлении рассматриваемой закупки в случае предложения участником закупки, с которым заключается контракт, цены контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, муниципальным заказчиком – Администрацией установлены и перечислены в разделе 15 Документации.

Согласно пункту 15.2 Документации к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки в случае наступления антидемпинговых мер.

7. Как отмечалось выше, Администрацией было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Однако, в Проекте контракта данное обязательство отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в Проекте контракта обязательства о предоставлении подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.

8. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Приказ № 126н).

Как следует из установленных Администрацией требований к составу первых частей заявок на участие в аукционе, в рамках исполнения заключаемого по итогам рассматриваемой закупки контракта необходимо, в том числе, осуществить поставку товара.

В Приложении к Приказу № 126н  указан следующий подкласс ОКПД2: 08.1.

Администрацией в пункте 3.1.1 Документации указан следующий код (подкатегория) ОКПД2: 08.11.12.151, который входит в подкласс 08.1 ОКПД2.

Таким образом, заказчиком в Документации должны были быть установлены условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

Однако, в Документации условия допуска в соответствии с Приказом № 126н установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении в Документации условий допуска, предусмотренных Приказом № 126н.

9. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Между тем, в пункте 10.2 Документации Администрацией требования к содержанию первых частей заявок установлены в следующем виде:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Кроме того, как отмечалось выше, в пункте 10.4 Документации приведена Инструкция.

Между тем, Инструкция не содержит каких-либо положений, регламентирующих порядок заполнения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе.

В Инструкции содержатся только основания для отказа в допуске к участию в аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию первых частей заявок на участие в аукционе, а также установление ненадлежащей Инструкции.

10. Как отмечалось выше, рассматриваемая закупка осуществлялась среди  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Между тем, в подпункте 8 пункта 10.3 Документации требование о предоставлении участниками закупки вышеуказанной декларации отсутствует (указано, что документы, подтверждающие принадлежность участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком такого ограничения – не требуются).

Учитывая вышеизложенное, в действиях Администрации содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении в Документации требований к содержанию вторых частей заявок на участие в аукционе.

11. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (часть 4 статьи 64 Закона о контрактной системе).

В разделе 16 Проекта контракта в качестве его приложений названы:

- Техническое задание (Приложение № 1);

- Обоснование начальной (максимальной) цены контракта (Приложение № 2).

Вместе с тем, ознакомившись с содержанием Проекта контракта, Комиссия Новгородского УФАС России установила несоответствия относительно содержания раздела 16 Проекта контракта и документов, являющихся приложениями к нему.

Так, Приложением № 2 к Проекту контракта в действительности является Акт приемки выполненных работ.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем и противоречивом определении содержания Проекта контракта в части указания в нем его неотъемлемых частей (приложений).

Установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии являются многочисленными, грубыми и существенными, привели к признанию аукциона несостоявшимся, не позволяют заключить контракт на условиях действующего законодательства, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.

 

Руководствуясь статьями 14, 30, 33, 34, 37, 42, 63, 64, 65, 66, 67, 96, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Похоронный дом «Память» (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9А) на действия аукционной комиссии при осуществлении муниципальным заказчиком - Администрацией Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) и уполномоченным органом - Управлением правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района (174150, Новгородская область, р.п. Шимск, ул. Новгородская, д. 21) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на изготовление, доставку и установку мемориального комплекса, извещение № 0150300001420000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.10.2020, обоснованной.
  2. Признать в действиях муниципального заказчика - Администрации Шимского муниципального района нарушения части 4 статьи 14, частей 4, 5, 8, 30 статьи 34, части 3 статьи 37, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  3. Признать в действиях аукционной комиссии муниципального заказчика - Администрации Шимского муниципального района нарушения пункта 1 части 4 статьи 67,  пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать муниципальному заказчику - Администрации Шимского муниципального района, его аукционной комиссии, уполномоченному органу – Управлению правового обеспечения и муниципального заказа Администрации Шимского муниципального района и оператору электронной площадки - АО «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем аннулирования торгов.
  5. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица/лиц муниципального заказчика - Администрации Шимского муниципального района и членов его аукционной комиссии.

 

Председатель Комиссии                                                                           …

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                      …

 

                                                                                                                     …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны