Решение №4963/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-479/2019 по результатам рассмотрения жал... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – областному автономному учреждению социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково»

 

д. Прошково, д. 9

Боровичский район,

Новгородская область, 174426

 

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «КС-Строй»

 

ул. Горно-Алтайская, 15-433,

г. Барнаул,

Алтайский край, 656037

Исходящие № 4963/03 от 25.10.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-479/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

22 октября 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в отсутствие представителей:

заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (174426, Новгородская обл., Боровичский район, д. Прошково, д. 9; далее – Интернат);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433; далее – ООО «КС-Строй»),

надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств не заявлявших, представителей на рассмотрение жалобы не направивших,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Интерната при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 07.10.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2019 вх. № 6939 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «КС-Строй» на действия заказчика – Интерната при осуществлении им закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 07.10.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

  1. Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе, а именно срок предоставления таких разъяснений, по мнению подателя Жалобы, не соответствует сроку установленному частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
  2. Заказчиком в проекте контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона и в документации об аукционе указаны разные идентификационные коды рассматриваемой закупки.

Заказчик – Интернат представил письменные возражения на Жалобу (исх. № 821 от 18.10.2019, вх. № 7067 от 21.10.2019 Новгородского УФАС России), согласно которым считает Жалобу необоснованной по причине того, что указанные нарушения были самостоятельно выявлены и устранены заказчиком путем внесения соответствующих изменений в извещение и документацию о проведении рассматриваемого электронного аукциона 15.10.2019 – в установленный Закон о контрактной системе срок, допускающий внесение таких изменений.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «Монолит» на действия заказчика – Интернат, поступившей в Новгородское УФАС России ранее (вх. № 6937 от 15.10.2019 Новгородского УФАС России; резолютивная часть решения от 22.10.2019; в полном объеме изготовлено 25.10.2019).

Повторная проверка тех же действий заказчика и его аукционной комиссии, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика и его аукционной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В октябре 2019 года заказчиком – Интернатом осуществляется закупка (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) (извещение № 0350200011719000001 от 07.10.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 29 094 300,00 руб.).

Документация об электронном аукционе в последней редакции ИД2 утверждена директором ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» «….» 15.10.2019 и в тот же день была размещена на официальном сайте.

Жалоба была зарегистрирована в Новгородском УФАС России 15.10.2019.

Согласно части 1 статьи 106 Закона о контрактной системе после подачи жалобы и принятия ее к рассмотрению контрольный орган в сфере закупок в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы размещает в единой информационной системе информацию о поступлении жалобы и ее содержании, а также направляет участнику закупки, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, оператору специализированной электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, уведомления о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытыми способами указанная информация не размещается в единой информационной системе.

Жалоба была принята к рассмотрению уведомлением исх. № 4903/03 от 17.10.2019 Новгородского УФАС России, в тот же день информация о Жалобе была размещена на официальном сайте.

Первоначальная редакция документации об аукционе была утверждена директором ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» Кохановским А.В. 01.10.2019 (далее – Первоначальная редакция документации об аукционе) и размещена на официальном сайте 07.10.2019.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 63 настоящего Федерального закона, не менее чем семь дней.

14.10.2019 заказчиком ОАУСО «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» было принято решение о внесении изменений в Первоначальную редакцию документации об аукционе, новая редакция документации об аукционе № ИД1 (далее – документация об аукционе в редакции № ИД1) в тот же день была размещена на официальном сайте.

При этом, 15.10.2019 заказчиком было принято решение о повторном внесении изменений в документацию о проведении рассматриваемой закупки.

Как было указано выше, документация об электронном аукционе в последней редакции ИД2 (далее – Документация) была утверждена и размещена на официальном сайте 15.10.2019, то есть до назначения Новгородским УФАС России Жалобы к рассмотрении.

В соответствии с частью 1 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Исходя из смысла части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, запрос о даче разъяснений положений документации электронного аукциона, на который заказчик обязан предоставить ответ, может быть направлен участником такого аукциона не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в нем.

Таким образом, из содержания статьи 65 Закона о контрактной системе следует, что срок предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона должен быть установлен заказчиком с учетом вышеуказанного права участника закупки.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

По мнению подателя Жалобы, в пункте 12.3 Документации заказчиком неверно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации электронного аукциона, а именно, заказчик неправомерно уменьшил данный срок, тем самым нарушив законные права участников рассматриваемой закупки.

Изучив данный довод Жалобы, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее – Извещение) и пункте 12.3 Документации указана дата окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации – 19.10.2019.

При этом в Извещении и пункте 11.3 Документации установлены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе – 23.10.2019 в 09 час. 00 мин.

Из вышеизложенного следует, что заказчиком – Интернатом дата окончания предоставления участникам разъяснений положений Документации установлена не менее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, т.е. в соответствии с требованиями статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

2. В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте по закупке с номером извещения № 0350200011719000001, в разделе «Сведения о связи с позицией плана-графика» указано значение «2019035020001170010000010001».

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В соответствии с информацией, размещенной в разделе официального сайта «План-график № 2019035020001170010001» закупке, осуществляемой заказчиком – Интернатом по позиции указанного плана-графика номер 2019035020001170010000010001, присвоен идентификационный код закупки (далее, также – ИКЗ) – 192532001568653200100100010014120000.

В Извещении идентификационный код рассматриваемой закупки также установлен в виде значения – 192532001568653200100100010014120000.

Однако, по мнению подателя Жалобы в проекте контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, являющемся приложением № 5 к Документации (далее – Проект контракта), заказчик – Интернат указал иной ИКЗ.

Изучив данный довод Жалобы и содержание Документации, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В преамбуле Проекта контракта установлено: «идентификационный код закупки: 192532001568653200100100010014120000».

Учитывая вышеизложенное, Жалоба в данной части также является необоснованной.

Руководствуясь статьями 21, 23, 63, 64, 65, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (656037, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Горно-Алтайская, 15-433) на действия заказчика – Областного автономного учреждения социального обслуживания «Боровичский психоневрологический интернат «Прошково» (174426, Новгородская обл., Боровичский район, д. Прошково, д. 9) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0350200011719000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 07.10.2019, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

Члены Комиссии

 

А.Т. Иванов

 

 

С.О. Михайлов

 

 

М.С. Беленов

 

 

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны