Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы ЗАО "КОНМЕТ ХОЛДИ... от 11 августа 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов
5 октября 2011 года Великий Новгород
Исходящий № 3716/03 от 10.10.2011
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:
<…> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;
<…> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
<…> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
- государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – начальника отдела нормативно-правового регулирования комитета <….> (доверенность № <…> от 05.10.2011);
- уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – главного консультанта управления по организации размещения заказов комитета <…> (доверенность № <…> от 19.01.2011);
- податель жалобы – Закрытое акционерное общество «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» – уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился и заявил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (исх. № 131 от 04.10.2011), которое Комиссией удовлетворено,
рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» (далее – ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ») – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровати медицинской функциональной с матрацем и наматрацником двухсекционным в количестве 6 ед., извещение № 0150200000611000804 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2011, и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,
УСТАНОВИЛА:
29 сентября 2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) поступила жалоба участника размещения заказа – ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровати медицинской функциональной с матрацем и наматрацником двухсекционным в количестве 6 ед. (далее – Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 – 58 данного закона.
В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» (далее – ОАО «ЕЭТП») – было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 3612/03 от 30.09.2011), которое указанными лицами исполнено, размещение государственного заказа приостановлено, государственный контракт не заключен.
Из Жалобы следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске в участию в аукционе ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2011 заявка ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» была отклонена по следующим причинам: «в первой части заявки содержатся конкретные показатели товара, не соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: а именно предложена длина товара
Действительно, в техническом задании документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была указана длина кровати
Полагая, что в техническом задании допущена опечатка и вместо общей длины кровати
Правильность указания такой длины кровати следует из того, что ложе кровати составляет
Кровать длиной
Кроме того, в техническом задании документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме указано, что матрац должен состоять из 2 секций: длина 1 секции –
Таким образом, сумма длин секций (
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит обязать аукционную комиссию отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 27.09.2011 и допустить ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.
Государственный заказчик – Комитет по охране здоровья населения области – считает Жалобу необоснованной по причинам, изложенным в представленных возражениях на нее (исх. № 5434 от 03.10.2011).
Так, значения параметров «длина» и «длина матраца», предложенные в первой части заявки участника размещения заказа под порядковым номером 4 (ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ»), не соответствовали значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, то есть в заявке ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» на участие в открытом аукционе в электронной форме отсутствовали конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме по данным параметрам. В связи с этим аукционная комиссия приняла единственно возможное в такой ситуации решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
На рассмотрении Жалобы представитель государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – поддержала доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объеме и устно пояснила следующее.
В техническом задании документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме действительно были допущены ошибки (опечатки) в части установления отдельных параметров (длины) кровати и матраца, что делает необходимым внесение изменений в документацию об аукционе.
На рассмотрении Жалобы представитель уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – устно поддержала доводы возражений на Жалобу государственного заказчика и пояснения его представителя.
В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения рассматриваемого государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме.
В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.
В сентябре 2011 года уполномоченным органом – Комитетом по управлению государственным имуществом области – по заявке государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области (исх. № 4270 от 10.08.2011) – проводилось размещение государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровати медицинской функциональной с матрацем и наматрацником двухсекционным в количестве 6 ед.
Документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме была утверждена должностным лицом государственного заказчика – председателем Комитета по охране здоровья населения области <….>.
Извещение и документация по проведению рассматриваемого аукциона были размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ОАО «ЕЭТП» в сети «Интернет» по адресу: www.etp.roseltorg.ru 12.09.2011.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Приложением № 1 к документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме определены качественные и функциональные характеристики (показатели и значения показателей) подлежащего поставке товара. В частности, установлены следующие требования к размерам товара (кровати медицинской функциональной с матрацем и наматрацником двухсекционным):
- длина кровати –
- длина ложа кровати –
- длина матраца –
- количество секций матраца – 2;
- длина секций матраца: 1 –
То есть, участникам размещения рассматриваемого заказа предлагалось поставить кровать длиной
При этом с учетом того, что длина 2-х секций матраца составляет
Таким образом, в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме были установлены параметры подлежащего поставке товара, не отвечающие действительным потребностям государственного заказчика.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – содержится нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к размерам товара, не соответствующих потребностям государственного заказчика.
Вышеуказанные незаконные действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – привели к тому, что аукционная комиссия уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при рассмотрении первых частей заявок на участие в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме отказала в допуске к участию в аукционе трем из четырех участников размещения заказа по причине отсутствия в первых частях их заявок конкретных показателей товара или несоответствия этих показателей требованиям документации об аукционе.
Таким образом, в данной части Жалоба является обоснованной.
Вместе с тем доводы Жалобы о наличии нарушений в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – являются несостоятельными по следующим обстоятельствам.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку указанные в первой части заявки ЗАО «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» параметры товара (длина кровати и матраца) не соответствовали значениям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия обязана была принять решение об отказе в допуске этого участника размещения заказа к участию в аукционе, так как в обязанности аукционной комиссии не входит проверка правильности указания заказчиком в документации об аукционе характеристик, параметров и иных показателей товара.
Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по его заполнению.
Как уже было указано выше, в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В данном случае проводилось размещение заказа на поставку товара, при этом документация по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме не содержала указания на товарный знак предлагаемого для поставки товара.
Таким образом, в документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме должны были содержаться требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Однако пунктом 8.4.1 документации по проведению рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, положения которого применяются в случае, если в документации об открытом аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак.
Из вышеизложенного следует, что в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – содержится нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме с нарушением части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Установленные в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения носят существенный характер и существенно повлияли на результаты размещения заказа.
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 41.6, статьей 41.8, статьей 41.9, статьей 57, частями 4, 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника размещения заказа – Закрытого акционерного общества «КОНМЕТ ХОЛДИНГ» – на действия государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – и аукционной комиссии уполномоченного органа – Комитета по управлению государственным имуществом области – при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку кровати медицинской функциональной с матрацем и наматрацником двухсекционным в количестве 6 ед., извещение № 0150200000611000804 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 12.09.2011, частично обоснованной в части доводов о несоответствии документации об открытом аукционе в электронной форме фактическим потребностям государственного заказчика.
2. Признать в действиях государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области – нарушения пункта 1 части 3 и пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику – Комитету по охране здоровья населения области, уполномоченному органу – Комитету по управлению государственным имуществом области, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Открытому акционерному обществу «Единая электронная торговая площадка» – обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Направить материалы Жалобы и внеплановой проверки размещения заказа уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Комитета по охране здоровья населения области.
Председатель
Члены Комиссии
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.