Решение №2345/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-186/2019 по результатам рассмотрения жа... от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МКУ «Городское хозяйство»

 

ул. Ильина, д. 35 А,

Великий Новгород, 173000

 

 

Уполномоченному органу –

КУМИ Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

наб. Тараса Шевченко, д. 23 А,

этаж 25, пом. № 1,

г. Москва, 121151

e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

Подателю жалобы –

ООО «ЛИМА»

 

Дмитровское шоссе, д. 165 Е,

корп. 2, пом. 661 А,

г. Москва, 127495

                                                              

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-186/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

17 мая 2019 года                                                                                      Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Городское хозяйство» – …..;

уполномоченного органа – Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – ……;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ЛИМА»  – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы  представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165 Е, корп. 2, пом. 661 А; далее – ООО «ЛИМА») на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» (далее – МКУ «Городское хозяйство») при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (далее – Комитет) закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого в редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛИМА» на действия муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.04.2019 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 13 864 693 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы  Жалобы сводятся к оспариванию действий муниципального заказчика по неустановлению в документации по проведению рассматриваемой закупки дополнительных требований к участникам аукциона в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99) для случаев выполнения работ по благоустройству при НМЦК более 10 млн. руб.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» письменных возражений на Жалобу не представил, на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы представитель заказчика признал обоснованность ее доводов.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В апреле-мае 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена директором МКУ «Городское хозяйство» ….. (далее – Документация).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

Согласно пункту 2(2) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступившего в силу 02.04.2019) при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по благоустройству парка Веряжский (пункт 3.1 Документации), при этом НМЦК составляет 13 864 693 руб. (пункт 4.1 Документации).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – МКУ «Городское хозяйство» должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не предусмотрено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Следовательно, Жалоба является обоснованной.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Муниципальным заказчиком – МКУ «Городское хозяйство» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по благоустройству парка Веряжский.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации работы должны быть выполнены в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к Документации).

При этом Приложением № 3 к Техническому заданию установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ по благоустройству парка Веряжский, в частности:

- Качели «Пять дорог» М978;

- Игровой комплекс «Восхождение» М870.

Однако указанные торговые наименования и маркировка товаров указывают на продукцию конкретного производителя оборудования для обустройства детских игровых площадок – ООО «КОМПАН» (121059, г. Москва, ул. Брянская, д. 2).

Так, на официальном сайте ООО «КОМПАН» в сети «Интернет» https://www.kompan.ru размещены информационные материалы и спецификации производимых товаров, полностью совпадающие по названию, марке, а также техническим и функциональным характеристикам с товарами, указанными в Техническом задании (Качели «Пять дорог» М978; Игровой комплекс «Восхождение» М870).

 Таким образом, заказчиком установлено требование к использованию при выполнении работ индивидуально определенного товара конкретного производителя, без возможности предоставления эквивалентной продукции.

При этом, никаких указаний на несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также условий закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанное оборудование, в Документации не содержится.

Следовательно, у заказчика отсутствовала потребность в приобретении товара с определенным товарным знаком конкретного производителя.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержатся нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении правил описания объекта закупки, а именно в указании в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона на конкретный товар одного производителя без слов «или эквивалент».

3. Как уже отмечалось, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ с использованием товаров, сведения о которых указанных в Приложении № 3 к Техническому заданию.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Приложение № 3 к Техническому заданию содержаться, в частности следующие показатели товаров:

- Качели «Пять дорог» М978 – «Возраст потребителей 3-10 лет»;

- Игровой комплекс «Восхождение» М870 – «Возраст потребителей 4-12 лет».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке приведена в пункте 10.4 Документации (далее – Инструкция), и указывает следующее:

«Участник аукциона представляет в любой удобной форме информацию о конкретных показателях товара, соответствующих значениям, установленным в Приложении 3 к Техническому заданию.

При установлении заказчиком показателей, значения которых не могут изменяться, участник аукциона указывает значение, установленное заказчиком».

Однако из Инструкции невозможно достоверно установить к какому типу показателей относится характеристика «Возраст потребителей»: показатель с минимальным и максимальным значением либо показатель с неизменяемым значением.

Ни Инструкция, ни Техническое задание не содержат никаких пояснений на этот счет.

Указанная неопределенность в отношении представления в заявке значений показателей товаров привело к введению в заблуждение участников закупки при формировании ими первых частей своих заявок на участие в аукционе и членов аукционной комиссии при рассмотрении ими указанных заявок.

Так, в 3-х из 4-х поступивших на участие в рассматриваемом аукционе заявок участники указали значения показателя «Возраст потребителей» в неизменном виде («3-10 лет», «4-12 лет»), а один участник указал одно конкретное значение данного показателя в заданных заказчиком пределах  («9 лет», «10 лет»).

При этом по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки были допущены аукционной комиссией до участия в аукционе (Протокол № 0350300011819000076-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.05.2019).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель заказчика пояснил, что показатели  «Возраст потребителей 3-10 лет» и «Возраст потребителей 4-12 лет» должны были быть отражены в Документации как неизменяемые и характеризующие определенную возрастную группу (а не один конкретный возраст) детей, для которой функционально предназначены указанные товары.

 Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, не позволяющей однозначно уяснить требования заказчика к показателям поставляемых товаров и к их представлению значений данных показателей в заявке на участие в аукционе.

 Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Городское хозяйство» могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, не соответствуют принципу ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективность осуществления закупок, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 31, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «ЛИМА» (127495, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 165 Е, корп. 2, пом. 661 А) на действия муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» при осуществлении им и уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки (определении поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству парка Веряжский, извещение № 0350300011819000076 о проведении которого в редакции было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  26.04.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство» нарушения части 5 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казенному учреждению Великого Новгорода «Городское хозяйство», уполномоченному органу – Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода и его аукционной комиссии оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Городское хозяйство».

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                               В.С. Делянова                     

                                                                               

                                                                                                                    М.Е. Фомин         

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны