Решение №ИК/2261/23 РЕШЕНИЕ № 053/10/104-293/2023 по результатам проверки факта ... от 21 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/104-293/2023

по результатам проверки факта уклонения участника осуществления закупки

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

Резолютивная часть оглашена 15.06.2023

В полном объеме изготовлено 20.06.2023                                           Великий Новгород

           

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,

в присутствии представителей:

победителя (единственного участника) закупки – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (ИНН: 5321042234; 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14; далее – ГОБУЗ «НОКБ») – … (доверенность № … от …);

государственный заказчик – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12; далее – ГУ МЧС России по Новгородской области) - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения сведений, представителей не направил, ходатайств не заявлял, запрошенные документы и сведения не представил,

рассмотрев сведения, поступившие от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ГОБУЗ «НОКБ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание медицинской помощи военнослужащим Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007723000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2023 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области поступили сведения об уклонении победителя (единственного участника) закупки – ГОБУЗ «НОКБ» от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание медицинской помощи военнослужащим Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007723000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023 (далее – Сведения).

Сведения об уклонении участника закупки от заключения контракта представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила ведения реестра), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее – Постановление № 1078).

Руководствуясь пунктом 13 Правил ведения реестра, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области вышеуказанной закупки.

В результате рассмотрения Сведений установлено следующее.

17.05.2023 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 0150100007723000018 о проведении электронного аукциона на оказание медицинской помощи военнослужащим Главного управления МЧС России по Новгородской области (максимальное значение цены контракта – 30 479,36 рублей).

Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона (далее – Извещение) утверждено … 17.05.2023.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) № 0150100007723000018 от 26.05.2023 (далее – Протокол) на участие в рассматриваемом электронном аукционе поступила заявка единственного участника, которая была признана соответствующей требованиям Извещения, аукцион был признан несостоявшимся на основании пункта 1 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе.

Данным единственным участником являлось ГОБУЗ «НОКБ».

Протокол был размещен в единой информационной системе 26.05.2023.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 52 Закона о контрактной системе в случае, предусмотренном пунктом 1 части 1 настоящей статьи контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком при заключении контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5, 6 и 8 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.

Как следует из пункта 3 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом «а» пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.

29.05.2023 ГУ МЧС России по Новгородской области был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи проект контракта для его подписания ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

05.06.2023 ГОБУЗ «НОКБ» разместил на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом «б» пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

05.06.2023 в 17 часов 13 минут ГУ МЧС России по Новгородской области был сформирован и размещен в единой информационной системе и на электронной площадке без своей подписи доработанный проект контракта (с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий) для его подписания ГОБУЗ «НОКБ».

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 настоящей статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем осуществления таких действий участником закупки, размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи). Контракт считается заключенным в день размещения контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такой подписанный контракт не размещается на официальном сайте.

Таким образом, доработанный проект контракта должен был быть подписан ГОБУЗ «НОКБ» не позднее 06.06.2023 (включительно).

Однако, в предусмотренный срок (не позднее 06.06.2023 включительно) проект контракта ГОБУЗ «НОКБ» подписан не был.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:

1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;

2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:

а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;

б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Таким образом, ГОБУЗ «НОКБ», не подписав проект контракта в установленный срок, уклонилось от заключения контракта.

В связи с уклонением победителя (единственного участника) закупки от заключения контракта, 07.06.2023 государственным заказчиком – ГУ МЧС России по Новгородской области был сформирован и размещен в единой информационной системе протокол от указанной даты об уклонении участника закупки от заключения контракта, а рассматриваемые Сведения были направлены в Новгородское УФАС России как контрольный орган в сфере закупок для их рассмотрения по существу.

ГОБУЗ «НОКБ» представило письменные объяснения (вх. № 3118-ЭП/23 от 14.06.2023 Новгородского УФАС России) относительно уклонения от заключения вышеуказанного контракта следующего содержания.

05.06.2023 ГОБУЗ «НОКБ» разместило протокол разногласий.

Ответственное должностное лицо ГОБУЗ «НОКБ» в конце рабочего дня 05.06.2023 (в 16 часов 30 минут) проверило, размещен ли заказчиком доработанный проект контракта. Не увидев размещенного доработанного проекта контракта, должностное лицо ГОБУЗ «НОКБ» посчитало, что проект контракта будет размещен заказчиком не ранее 06.06.2023. При таком развитии событий ГОБУЗ «НОКБ» планировало осуществить подписание контракта 07.06.2023.

ГОБУЗ «НОКБ» было намерено заключить контракт по итогам проведения рассматриваемой закупки, что подтверждается внесением 29.05.2023 денежных средств на расчетный счет заказчика в качестве обеспечения исполнения контракта.

С учетом изложенного, ГОБУЗ «НОКБ» просит не включать Сведения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На рассмотрении Сведений представитель ГОБУЗ «НОКБ» устно поддержал вышеуказанные письменные объяснения в полном объеме.

При проведении внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с частью 8 статьи 22 Закона о контрактной системе тарифный метод применяется заказчиком, если в соответствии с законодательством Российской Федерации цены закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд подлежат государственному регулированию или установлены муниципальными правовыми актами. В этом случае начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются по регулируемым ценам (тарифам) на товары, работы, услуги.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Приложением № 2 к Извещению является документ «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта».

При этом, частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить, заказчик с учетом установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов определяет начальную цену единицы товара, работы, услуги, начальную сумму цен указанных единиц, максимальное значение цены контракта, а также обосновывает в соответствии с настоящей статьей цену единицы товара, работы, услуги. При этом положения настоящего Федерального закона, касающиеся применения начальной (максимальной) цены контракта, в том числе для расчета размера обеспечения заявки или обеспечения исполнения контракта, применяются к максимальному значению цены контракта, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информация об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.

В соответствии с пунктом 23 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о дате проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) в случае проведения электронного конкурса (за исключением случая, предусмотренного частью 19 статьи 48 настоящего Федерального закона), аукционов.

Как следует из части 2 статьи 49 Закона о контрактной системе участники закупки, подавшие в соответствии с настоящим Федеральным законом заявки на участие в закупке, вправе в течение процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) подать с использованием электронной площадки ценовые предложения, предусматривающие снижение (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи) начальной (максимальной) цены контракта либо начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона).

В пункте 8.1 Извещения указано, что количество оказываемых услуг содержится в Приложении № 1 к Извещению.

В соответствии с Приложением № 1 к Извещению количество медицинских услуг – максимальное, исходя из потребности в медицинских услугах заказчика, в пределах суммы государственного контракта.

В Приложении № 2 к Извещению указано, в частности, следующее:

- при формировании цены контракта использовался тарифный метод;

- объем подлежащих оказанию услуг определить невозможно, оплата оказания услуги осуществляется по цене единицы услуги исходя из объема фактически оказанной услуги в размере, не превышающем максимальной цены контракта;

- максимальное значение цены контракта – 30 479, 36 рублей;

- начальная сумма цен единиц товара (работ, услуг) – 81 032, 32 рублей.

В извещении, сформированном средствами официального сайта единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – Электронное извещение), указано следующее: «В соответствии с ч. 24 ст. 22 Закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества товара, поставка которого будет осуществлена в ходе исполнения контракта, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, указанного в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».

Между тем, в Электронном извещении указано максимальное значение цены контракта – 30 479, 36 рублей, а также указано, что начальная сумма цен единиц товара, работы, услуги составляет 30 479, 36 рублей.

То есть, в Электронном извещении указана ненадлежащая, недостоверная информация о начальной сумме цен единиц товаров, работ, услуг.

В случае, если бы при проведении рассматриваемой закупки состоялись бы торги, участниками закупки осуществлялась подача ценовых предложений именно в отношении максимального значения цены контракта, а не суммы цен единиц товаров, работ, услуг.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Электронном извещении суммы цен единиц товаров, работ, услуг.

2. В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно Электронному извещению, пункту 9 Извещения дата окончания исполнения контракта - 15.12.2023.

Между тем, в действительности, данная дата – 15.12.2023 – является не датой окончания исполнения контракта, а датой окончания оказания услуг, о чем прямо указано в пункте 2.3 Проекта государственного контракта (Приложение № 4 к Извещению; далее – Проект контракта).

При этом, исполнение контракта включает в себя, в частности, приемку оказанных услуг и их оплату.

В пункте 8.1 Проекта контракта указано, что контракт вступает в силу со дня его заключения Сторонами и действует по 29.12.2023, а в части расчетов до полного исполнения Сторонами своих обязательств.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Электронном извещении и Извещении недостоверной даты окончания исполнения контракта.

3. Согласно пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать следующий электронный документ: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению.

Требования к содержанию, составу заявки на участие в рассматриваемой закупке приведены в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

3.1. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем двадцать пять процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, при:

1) проведении открытых конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществлении закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Как следует из пункта 14 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о преимуществах участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона или требование, установленное в соответствии с частью 5 статьи 30 настоящего Федерального закона, с указанием в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (подпункт «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

В Электронном извещении не установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе; в пункте 15 Извещения также указано о том, что преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе – не установлены.

Однако, в пункте 1.1.11 Приложения № 3 указано, что заявка на участие в закупке должна содержать декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы, выразившееся в установлении незаконных требований к составу заявок участников закупки.

3.2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участникам закупки об из соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).

При осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования) (пункт 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В Электронном извещении, в Извещении (пункт 13.1) установлено следующее требование к участникам рассматриваемой закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе: наличие лицензии, выданной в рамках требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 №852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Согласно подпункту «н» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать информацию и документы об участнике закупки: документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Между тем, в пункте 1.1.13 Приложения № 3 не установлен конкретный перечень документов, подтверждающий право участника закупки на  оказание медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»). В данном пункте повторно указана обязательность наличия у участника закупки лицензии, выданной в рамках требований пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Постановления Правительства РФ от 01.06.2021 № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации».

Заказчиком не конкретизировано, какой документ (или документы) подтверждает соответствие участника данному требованию.

В Электронном извещении, Извещении такой перечень документов также не приведен.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГУ МЧС России по Новгородской области содержится нарушение пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системы, выразившееся в неустановлении надлежащих требований к составу заявок участников закупки.

4. Согласно части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, освобождается от предоставления обеспечения исполнения контракта, в том числе с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона, от обеспечения гарантийных обязательств в случае предоставления таким участником закупки информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающей исполнение таким участником (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке трех контрактов, исполненных без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Такая информация представляется участником закупки до заключения контракта в случаях, установленных настоящим Федеральным законом для предоставления обеспечения исполнения контракта. При этом сумма цен таких контрактов должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Как было отмечено выше, при проведении рассматриваемой закупки не были установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Однако, в нарушение части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе в Проекте контракта (пункт 4.9) вышеуказанное условие об освобождении от предоставления обеспечения исполнения контракта, предусмотрено.

5. Электронным извещением, Извещением (пункт 25) предусмотрена возможность одностороннего отказа сторон от исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт могут быть включены условия о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 11, 13 - 19, 21 - 23 и 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством (часть 8 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Согласно частям 9, 19 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом; поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Рассматриваемая закупка осуществлялась в электронной форме.

Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с частью 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренного частью 19 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, такое решение направляется заказчику в следующем порядке:

1) поставщик (подрядчик, исполнитель) с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется заказчику. Датой поступления заказчику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен заказчик;

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Между тем, в пунктах 5.2.5 и 6.2.4 Проекта контракта заказчиком приведен следующий порядок одностороннего отказа сторон от исполнения контракта:

- исполнитель обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения направить Заказчику уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Заказчика, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо  по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получении Исполнителем подтверждения о его вручении Заказчику.

- заказчик обязан в случае принятия решения об одностороннем отказе от исполнения настоящего Контракта не позднее чем в течение 3 (трех) рабочих дней с даты принятия указанного решения, направить Исполнителю уведомление о принятом решении по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Исполнителя, указанному в настоящем Контракте, а также телеграммой либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного уведомления и получение Заказчиком подтверждения о его вручении Исполнителю.

Учитывая вышеизложенное, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения частей 12.1, 20.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта процедуры одностороннего отказа сторон от исполнения контракта.

6. Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Между тем, в Проекте контракта (пункт 6.2.3, пункт 12.3) в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе данное требование установлено ненадлежащим образом:

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае, если в ходе исполнения Контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя;

- заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Исполнитель и (или) оказываемые им Услуги не соответствуют установленным извещением и (или) документацией об осуществлении закупки требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям и (или) соответствии оказываемых Услуг, что позволило ему стать победителем определения Исполнителя.

7. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Правила), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042.

Согласно пункту 3 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);

в) 1 процент цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);

г) 0,5 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 100 млн. рублей до 500 млн. рублей (включительно);

д) 0,4 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 500 млн. рублей до 1 млрд. рублей (включительно);

е) 0,3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 1 млрд. рублей до 2 млрд. рублей (включительно);

ж) 0,25 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 2 млрд. рублей до 5 млрд. рублей (включительно);

з) 0,2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 5 млрд. рублей до 10 млрд. рублей (включительно);

и) 0,1 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) превышает 10 млрд. рублей.

Пунктом 4 Правил предусмотрено, что за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Несмотря на то, что при проведении рассматриваемой закупки не были установлены преимущества в рамках части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в пункте 9.4 Проекта контракта установлен размер штраф за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотренный пунктом 4 Правил.

Размер штрафа, предусмотренный пунктом 3 Правил, в Проекте контракта отсутствует.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в Проекте контракта размера ответственности исполнителя в виде штрафа.

8. Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта; согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Между тем, в пунктах 9.10, 9.11 Проекта контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать максимального значения цены Контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, не может превышать максимального значения цены Контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ МЧС России по Новгородской области содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывает на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассмотрев Сведения, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.

Материалами Сведений подтверждается факт уклонения ГОБУЗ «НОКБ» от заключения контракта по итогам осуществления рассматриваемой закупки.

Факт уклонения от заключения контракта ГОБУЗ «НОКБ» не оспаривает.

При этом, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает следующее.

Действия ГОБУЗ «НОКБ» как победителя (единственного участника) рассматриваемой закупки по уклонению от заключения контракта по ее итогам не носят характер недобросовестного поведения, не свидетельствуют о намеренном уклонении от его заключения.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ГОБУЗ «НОКБ» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание.

Так, еще 29.05.2023 ГОБУЗ «НОКБ» на расчетный счет заказчика были перечислены денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта (платежное поручение № 78639).

Кроме того, 07.06.2023 в 08 часов 59 минут (уже после истечения установленного срока для подписания контракта) ГОБУЗ «НОКБ» подписало со своей стороны проект контракта.

На протяжении всей процедуры закупки ГОБУЗ «НОКБ» неоднократно выражало желание и готовность заключить контракт по итогам настоящей закупки, все действия и воля ГОБУЗ «НОКБ» были направлены именно на его заключение.

ГОБУЗ «НОКБ» не пыталось совершить недобросовестные действия по уклонению от подписания проекта контракта, не теряло интерес к его заключению в ходе всего срока осуществления закупки.

Доказательств обратного в материалах Сведений не содержится.

Комиссия Новгородского УФАС России отмечает, что ГОБУЗ «НОКБ» не имело умысла на уклонение от заключения контракта и им предпринимались действия, направленные на его подписание, в частности, были внесены в качестве обеспечения исполнения контракта денежные средства на расчетный счет заказчика.

Данные обстоятельства указывают на отсутствие у ГОБУЗ «НОКБ» намерения на уклонение от заключения контракта.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России также учитывает тот факт, что допущенные заказчиком нарушения не позволяли заключить контракт по итогам рассматриваемой закупки на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При таких обстоятельства Сведения, представленные ГУ МЧС России по Новгородской области в отношении ГОБУЗ «НОКБ», включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не подлежат.

 

Руководствуясь статьей 95, частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные государственным заказчиком – Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области (173007, Великий Новгород, ул. Прусская, д. 10/12) об уклонении победителя (единственного участника) закупки – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» (ИНН: 5321042234; 173008, Великий Новгород, ул. Павла Левитта, д. 14) от заключения государственного контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание медицинской помощи военнослужащим Главного управления МЧС России по Новгородской области, извещение № 0150100007723000018 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 17.05.2023, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
  2. Признать в действиях государственного заказчика – Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Новгородской области нарушения части 3 статьи 7, части 24 статьи 22, частей 4, 5, 8 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, частей 12.1, 20.1 статьи 95, пункта 1 части 15 статьи 95, части 8.1 статьи 96 Закона о контрактной системе.

 

Председатель Комиссии                                                                             …

 

Члены Комиссии                                                                                         …

                                                                                                                     

                                                                                                                      …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны