Решение №4501/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-620/2021 по результатам рассмотрения ... от 10 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному  заказчику –

Государственному бюджетному учреждению «Управление капитального строительства Новгородской области»

 

Воскресенский бульвар, д. 3,

Великий Новгород, 173002

 

 

Уполномоченному органу  –

Администрации Губернатора

Новгородской области и его конкурсной комиссии

 

пл. Победы-Софийская, д. 1, каб. 350,

Великий Новгород, 173005

e-mail: zakupki@novreg.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Джули»

 

ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19,

г. Екатеринбург, 620063

 

Исх. № 4501/03 от 10.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/54.3-620/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

05 августа 2021 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

…... – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителя государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» – … (доверенность № 13 от 20.04.2021);

уполномоченный орган – Администрация Губернатора Новгородской области надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Джули» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) – Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19; далее – ООО «Джули») на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3; далее – ГБУ «УКС Новгородской области») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкура в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и строительству перехода к ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1, извещение № 0150200003921000591  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.07.2021 в Новгородское УФАС России из Федеральной антимонопольной службы поступила жалоба участника закупки – ООО «Джули» на действия государственного заказчика – ГБУ «УКС Новгородской области» при осуществлении им и уполномоченным органом - Администрацией закупки (определении поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и строительству перехода к ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1, извещение № 0150200003921000591 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводятся к следующему.

1. Подателем Жалобы оспаривается установленный в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме (далее – Конкурсная документация) порядок оценки заявок участников закупки по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Так, податель Жалобы считает, что установленное государственным заказчиком  требование к опыту участника, а именно что контракт должен быть исполнен не ранее чем за 3 (три) года до даты подачи заявки в настоящем конкурсе, приводит к ограничению количества участников рассматриваемой закупки.

2. Заказчиком на официальном сайте в составе Документации не в полном объеме размещена проектная документация.

3. Заказчиком в документации об аукционе не указаны требования к участникам аукциона о наличии взносов в фонд возмещения вреда как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

С учетом вышеизложенного, податель Жалобы просит признать в действиях государственного заказчика – ГБУ «УКС Новгородской области» нарушения Закона о контрактной системе и выдать ему обязательное для исполнения предписание об устранении таких нарушений.

Государственный заказчик – ГБУ «УКС Новгородской области»  считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее и дополнениях к ним (вх. №№ 6517 от 04.08.2021 и 6574 от 03.08.2021 Новгородского УФАС России Новгородского УФАС России).

            1. Содержащийся в пункте 13.5.2 Конкурсной документации порядок оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в рамках которого установлен показатель «общее количество исполненных контрактов (договоров)» и оценивается опыт работ связанный с предметом контрактов (договоров), и предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства и особо опасные, технически сложные и уникальные объекты капитального строительства» соответствует требованиям действующего законодательства о контрактной системе, Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила), а также соответствует потребностям государственного заказчика.

2. Пунктом 23 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 (далее – Положение), указана информация, содержащаяся в разделе «Проект организации строительства».

Раздел ПОС содержит общие сведения об объекте капитального строительства, сведения об использовании рабочей силы и по организации работ. При этом, такие сведения дублируются в проектной документации рассматриваемой закупки  в разделах Пояснительная записка (пункт 10 Положения) и разделах применительно к выполнению работ (Схема планировочной организации земельного участка (пункт 12 Положения), Конструктивные и объемно-планировочные решения (пункт 14 Положения), Архитектурные решения и т.д. (пункт 13 Положения)).

            Требования подпунктов «а»-«т2» пункта 23 Положения (текстовая часть раздела ПОС) также изложены в соответствующих разделах проектной документации рассматриваемой закупки, а именно:

            - характеристика района и земельного участка приведена в разделе ПЗУ (листы 1-7 текстовой части раздела ПЗУ проектной документации).

            - схемы транспортной коммуникации, существующих зданий и сооружений, охранные зоны электросетей и газораспределительной сети, приведены в разделе ПЗУ (листы 6-7 текстовой части и листы 1-2 графической части раздела ПЗУ проектной документации).

            - место временного накопления твердыми коммунальными отходами (ЖО) указано на листе 1 графической части раздела Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

            - подпункты  «ж», «з», «к», «л», «р», «с», с учетом выполнения работ в сроки сжатые сроки, установленные документацией, определяются подрядчиком самостоятельно.

            - подпункты  «н» и «о»: строительный контроль будет осуществляться заказчиком (ГБУ «УКС Новгородской области» является членом саморегулируемой организации в области строительства), и с ООО «Норма» (разработчик проектной организации) будет заключен договор на ведение авторского надзора. Кроме того, информация об осуществлении строительного контроля заказчика (подрядчик осуществляет строительный контроль (входной контроль) собственными силами, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ № 468 от 21.06.2010)), не включается в проектную документацию.

Помимо этого, раздел ПОС не размещался чтобы не вводить потенциальных участников закупки, подрядчиков в заблуждение с учетом следующего.

В соответствии с разделами 23 и 24 раздела ПОС нормативная продолжительность строительства установлена как 18 месяцев.

Вместе с тем, согласно документации и проекта контракта, срок выполнения работ установлен как «не позднее 20 декабря 2021 года», в связи с выделением средств на выполнение работ только в пределах 2021 года (соглашение о предоставлении субсидии № 60-2021-00100).

Условиями проекта контракта (п. 7.8. контракта) предусмотрена передача Заказчиком в срок не позднее 15 рабочих дней с даты подписания Контракта, по акту приема—передачи 1 экземпляр утвержденной проектной документации.

3. В соответствии с частью 2 ст. 55.16. Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-Грк РФ) саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных  частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 4 ст. 55.4. Грк РФ в случае, если не менее чем тридцать членов некоммерческой организации, указанной в части 3 настоящей статьи, подали в саморегулируемую организацию заявления о намерении принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, такая некоммерческая организация на основании заявлений указанных членов по решению ее постоянно действующего коллегиального органа управления обязана дополнительно сформировать компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств».

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 55.4. Градостроительного кодекса некоммерческая организация вправе приобрести статус саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, при условии наличие у некоммерческой организации компенсационного фонда возмещения вреда, сформированного в размере, установленном статьей 55.16 настоящего Кодекса.

Таким образом, Заказчиком правомерно установлено требование только к наличию компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

Уполномоченный орган – Администрация Губернатора письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Согласно пункту 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку при получении обращения участника закупки либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего.

Внеплановая проверка вышеуказанной закупки проводилась в рамках рассмотрения жалобы ООО «Стройтраст» на действия государственного заказчика – ГБУ «УКС Новгородской области», которая была рассмотрена ранее.

В результате рассмотрения жалобы ООО «Стройтраст» Комиссией Новгородского УФАС России была проведена проверка действий государственного  заказчика – ГБУ «УКС Новгородской области» при определении содержания документации об аукционе и действий уполномоченного органа – Администрации.

Таким образом, содержание документации о рассматриваемом аукционе уже являлось предметом проверки Новгородского УФАС России.

Повторная проверка тех же действий заказчика, по которым контрольным органом принято решение, Законом о контрактной системе не предусмотрена, такие доводы контрольным органом не рассматриваются и не оцениваются.

Учитывая вышеизложенное, в рамках рассмотрения Жалобы внеплановая проверка в отношении заказчика, уполномоченного органа и его конкурсной комиссии не проводится.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2021 года государственным заказчиком – ГБУ «УКС Новгородской области» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкура в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и строительству перехода к ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1  (начальная (максимальная) цена контракта – 151 410 000,00 рублей).

Конкурсная документация утверждена директором ГБУ «УКС Новгородской области» ….

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.4.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении выписки из реестра членов такой СРО.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Таким образом, Жалоба в данной части является необоснованной.

            2. Довод подателя Жалобы, относительно неправомерного установления в Конкурсной документации дополнительного требования по показателю «общее количество исполненных контрактов (договоров)» нестоимостного критерия «Квалификация участника закупки», а именно что предоставляемые участником закупки контракты в рамках подтверждения своего опыта,  должны быть исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом конкурсе, также является несостоятельным, поскольку действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не предусматривает каких-либо обязательных требований по сроку исполнения контрактов, предоставляемых в качестве подтверждения опыта, при проведении открытых конкурсов, оставляя данные вопросы на усмотрение заказчика, который при этом не должен совершать действий, влекущий необоснованное сокращение участников закупки.

Таким образом, рассматриваемый довод является несостоятельным.

            3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;

            Пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); строительство - создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) (пункты 10, 13 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ)).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации (в том числе путем внесения в нее изменений в соответствии с настоящим Кодексом) применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации «Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства» при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Грк РФ в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи, включается проект организации строительства объектов капитального строительства.

В соответствии с частью 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Требования к содержанию разделов проектной документации с учетом требований Градостроительного кодекса Российской Федерации в части необходимости обеспечения строительства установлены Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (далее – Положение), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – Постановление № 87).

Согласно пункту 1 Положения настоящее Положение устанавливает состав разделов проектной документации и требования к содержанию этих разделов:

а) при подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства;

б) при подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства (далее - строительство).

В соответствии с пунктом 2 Положения  в целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:

а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;

б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);

в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).

Пунктом 3 Положения установлено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей.

Согласно пункту 9 Положения проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения состоит из 12 разделов, требования к содержанию которых установлены пунктами 10 - 32 настоящего Положения.

Одним из таких разделов является «Проект организации строительства», который является шестым разделом проектной документации (пункт 23 Положения).

Также, в пункте 23 Положения указано, что должен содержать раздел 6 «Проект организации строительства» проектной документации в текстовой и графической части.

Поскольку предметом рассматриваемой закупки является возведение объекта капитального строительства, государственный заказчик - ГБУ «УКС Новгородской области» должен был включить в состав Конкурсной документации проектную документацию по данному объекту.

В составе Конкурсной документации на официальном сайте размещена проектная документация (Приложение № 1), которая также является Приложением № 4 к Проекту контракта.

При этом, на официальном сайте в составе Документации размещено положительное заключение подготовленной проектной документации, выданное ГАУ «Госэкспертиза Новгородской области».

Как следует из данного заключения, проектная документация представлена в составе, определенном Постановлением № 87, в состав проектной документации входит, в том числе, раздел 6 «Проект организации строительства». При этом, проектная документация получила положительное заключение экспертизы.

Однако, в составе проектной документации, размещенной на официальном сайте, раздел 6 «Проект организации строительства» отсутствует.

Отсутствие в Документации указанного раздела проектной документации свидетельствует о ее неполноте и недостаточной информативности, что может негативно повлиять на принятие участниками аукциона решения об участии в таком конкурсе, а впоследствии осложнить выполнение работ победителем конкурса, который до момента заключения контракта не мог ознакомиться с необходимыми документами и сведениями ввиду их отсутствия на официальном сайте по причине неразмещения. При этом, данный раздел проектной документации в распоряжении заказчика имеется, что подтверждается положительным заключением экспертизы проектной документации. У заказчика отсутствовали какие-либо объективные обстоятельства для неразмещения данного раздела проектной документации на официальном сайте.

 Таким образом, в действиях государственного заказчика - ГБУ «УКС Новгородской области» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в неразмещении на официальном сайте документов (раздела 6 проектной документации «Проект организации строительства»), размещение которых прямо предусмотрено Законом о контрактной системе.

Установленные в действиях заказчика – ГБУ «УКС Новгородской области» нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения.

 

Руководствуясь статьями  33, 54.3 Закона о контрактной системе Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью «Джули» (620063, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, стр. 14, корп. 3, часть пом. 19) на действия государственного заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» (173002, г. Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Губернатора Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1, каб. 350; далее – Администрация) закупки (определении поставщика) путем проведения открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения государственного контракта на выполнение работ по реконструкции ГОБУЗ «Областной клинический родильный дом» и строительству перехода к ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», по адресу: г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1, извещение № 0150200003921000591  о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru  08.07.2021   частично обоснованной в части довода № 2.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения «Управление капитального строительства Новгородской области» нарушения пункта 8 части 1 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                              ..

                                                                                                                                

Члены Комиссии                                                                                          …                   

                                                                               

                                                                                                             …          

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны