Решение №5581/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/14-653/2022 по результатам рассмотрения жал... от 27 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Заказчику – ГОБУЗ «ОКРД имени В.Ю.  

 Мишекурина»

 

ул. Тихвинская, д.9/11, Великий Новгород, 173001

 

 

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

                                                                          ул. Хутынская, д.24,

                                                                          Великий Новгород, 173020

 

 

Оператору электронной площадки –

                                                                          АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

                                                                          Участнику закупки

                                                                          (подателю жалобы) – ООО «Медикэр»

 

                                                                          ул. Ключевская, д. 35, г. Улан-Удэ,

                                                                          670013

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/14-653/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 декабря 2022 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

…– член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

без участия представителей:

заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (173017, Великий Новгород ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД») надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35; далее – ООО «Медикэр») надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»(173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Резерв») надлежащим образом был уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял, члены аукционной комиссии, состав которой был утвержден приказом уполномоченного учреждения №зз-05148-А от 29.11.2022 (далее - Аукционная комиссия) –….заявили заявления о рассмотрении жалобы без их участия (вх. № 6924 от 22.12.2022 Новгородского УФАС России).

рассмотрев жалобу участника закупки –  ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000422001944 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.12.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.12.2022 вх. № 6830 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки  ООО «Медикэр» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000422001944 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.12.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

              В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) 0850200000422001944 от 15.12.2022 (далее – Протокол подведения итогов аукциона) ООО «4ГМП-ФАРМА» с предложением о цене контракта равном 485 100, 00 рублей и с учетом применения положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление) и Приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ № 126н) признано победителем рассматриваемого электронного аукциона.

Податель Жалобы – ООО «Медикэр» не согласно с данным решением аукционной комиссии и считает, что преференция, предусмотренная Приказом № 126н, предоставлена ООО «4ГМП-ФАРМА» незаконно и необоснованно, поскольку согласно подпункту «г» пункта 1.4 Приказа № 126н одним из условий заключения контракта с участником закупки по предложенной им цене контракта является предложение цены контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» пункта 1.4 Приказа № 126н.

ООО «Медикэр» обращает внимание на то, что наилучшие предложение о цене контракта по обжалуемому электронному аукциону составляет 208 593, рублей.

Учитывая цену контракта, предложенную ООО «4ГМП-ФАРМА», наименьшее ценовое предложение с учетом подпункта «г» пункта 1.4 Приказа № 126н должно составлять 260 741, 25, в то же время предложение участника, признанного победителем электронного аукциона превышает допустимое значение на 224 358, 75 рублей.

На основании вышеизложенного, ООО «Медикэр» просит выдать обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений.

От ГОКУ «Резерв» поступили письменные пояснения на Жалобу (вх. № 6924 Новгородского УФАС России от 22.12.2022) суть которых сводится к следующему.

Согласно статье 14 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона было установлено ограничение на товары, происходящие из иностранных государств.  

На участие в данном электроном аукционе было подано пять заявок, две их них были отклонены по причине предложения к поставке в них лекарственных препаратов происходящих из иностранных государств. 

           Аукционной комиссией в соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126н было принято решение о признании победителем электронного аукциона ООО «4ГМП-ФАРМА» с заключение с ним контракта по начальной (максимальной) цене 485 100, 00 рублей. 

ГОБУЗ «ОКРД» в своих письменных пояснениях (вх. № 6939 от 22.12.2022 Новгородского УФАС России) указывает, что при рассмотрении заявок участников электронного аукциона заказчиком были неверно применены положения пункта 1.4 Приказа № 126н, что повлекло необоснованное признание ООО «4ГМП-ФАРМА» победителем обжалуемой закупки.

Заказчик просит отменить Протокол подведения итогов аукциона для последующего пересмотра заявок Аукционной комиссией.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В декабре 2022 года заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000422001944 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.12.2022 (начальная (максимальная) цена контракта – 485 100,00 руб.).

Извещение о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждено исполняющим обязанности главного врача ГОБУЗ «ОКРД» …. 02.12.2022 (далее –Извещение).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

           В пункте 3.1 Извещении заказчиком определен следующий объект рассматриваемой закупки – поставку лекарственных препаратов для медицинского применения. Международное непатентованное наименование лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование: Ампициллин+ [Сульбактам].

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принят Приказ № 126н.

           В соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 г. N 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

          а) заявка такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

          б) заявка такого участника закупки соответствует требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);

          в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а»  и «б» настоящего подпункта;

          г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

          Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

 В соответствии с пунктом 1 Постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза и Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза или Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

 содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза и (или) Донецкая Народная Республика, Луганская Народная Республика;

 не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

 Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (Приложение № 1; далее – Перечень).

          Лекарственный препарат «ампициллин + сульбактам», поставка которого в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения» внесен в Перечень.

Таким образом, объектом рассматриваемой закупки является лекарственный препарат (ампициллин + сульбактам), включенный в Перечень, то есть товар при закупке которого заказчиком должен быть применен национальный режим.

В соответствии с пунктом 2 Постановления подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации";

в) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченными органами (организациями) Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

          Согласно пункту 1(1) Постановления в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

           В соответствии с пунктом 1(2) Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 г. N 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

           Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В связи с вышеизложенным, заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД» в разделе 6 Извещения «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами» установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов в соответствии с Постановлением и Приказом № 126н.

В соответствии с информацией официального сайта и сведениями и документами, представленными заказчиком – ГОБУЗ «ОКРД»и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», а также электронной площадкой – Акционерным обществом «ЕЭТП», на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано пять заявок со следующими идентификационными номерами: 2, 3 (заявка подателя Жалобы – ООО «Медикэр»), 4, 5, 6 (заявка победителя аукциона – ООО «4ГМП-ФАРМА»).

Согласно части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее одного часа с момента завершения процедуры подачи ценовых предложений оператор электронной площадки:

1) присваивает каждой заявке на участие в закупке порядковый номер в порядке возрастания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), предложенных участником закупки, подавшим такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей части, присваиваются в порядке убывания цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона). В случае, если несколькими участниками закупки поданы одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, поданной участником закупки, подавшим ценовое предложение ранее других таких участников закупки. При присвоении порядкового номера заявкам на участие в закупке, поданным участниками закупки без ценовых предложений, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, которая поступила ранее других таких заявок на участие в закупке;

2) формирует протокол подачи ценовых предложений, содержащий:

а) дату, время начала и окончания проведения процедуры подачи ценовых предложений;

б) минимальное ценовое предложение либо максимальное ценовое предложение (в случае, предусмотренном пунктом 9 части 3 настоящей статьи), поданное каждым участником закупки, с указанием идентификационного номера заявки такого участника, времени подачи таких предложений, даты и времени подачи заявок на участие в закупке, поданных участниками закупки без ценовых предложений;

в) порядковые номера, присвоенные заявкам в соответствии с пунктом 1 настоящей части;

3) размещает протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, в единой информационной системе и на электронной площадке;

4) направляет заказчику протокол, предусмотренный пунктом 2 настоящей части, заявки на участие в закупке, а также предусмотренные пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона информацию и документы участников закупки, подавших такие заявки.

В соответствии с частью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом «а» настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;

2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона две заявки участников были отклонены на основании пункта 4 части 12 статьи 48 и пункта 2.5 Приложения №3 (Требования к содержанию, составу заявки) к Извещению, то есть в соответствии с пунктом 1 Постановления.

Также согласно Протоколу подведения итогов аукциона по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с пунктом 1.4 Приказа № 126н Аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным в Извещении, и присвоены следующие порядковые номера заявкам участников: 
 

Порядковый номер

Идентификационный номер заявки

Предложение о цене контракта (руб.)

Снижение, %

1

№6

485 100

0%

2

№5

208 593

57%

3

№3

215 869,50

55,5%

  

  В заявке ООО «4ГМП-ФАРМА» (№6) были представлены сведения о документах, предусмотренных пунктом 1(2) Постановления.

Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона 0850200000422001944 участника с идентификационным номером 6, по начальной (максимальной) цене контракта 485 100, 00 руб.   

Однако, как уже отмечалось, для заключения контракта по цене, предложенной участником, предоставившим документы, предусмотренные пунктом 1(2) Постановления, необходимо соблюдения всех условий, указанных в пункте 1.4 Приказа № 126н, так таким участником закупки должна быть предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки, заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Таким образом, с учетом применения положений подпункта «г» пункта 1.4 Приказа № 126н ценовое предложение ООО «4ГМП-ФАРМА» не подлежало принятию Аукционной комиссией для целей определения победителя закупки, поскольку оно превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта участника № 5 (208 593, 00 руб.), заявка которого не была отклонена на основании пункта 1 Постановления

Учитывая изложенное, решение Аукционной комиссии о признании победителем рассматриваемой закупки ООО «4ГМП-ФАРМА» является неправомерным, а Жалоба – обоснованной.

Таким образом, в действиях Аукционной комиссии содержится нарушение подпункта «б» пункта части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившееся в определении победителя рассматриваемой закупки с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (Постановления и Приказа № 126н).

Установленные в действиях Аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях её членов события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Допущенное нарушение является, существенным, повлияло на результаты закупки, нарушает права участников торгов, не позволяют заключить контракт, соответствующий требованиям Закона о контрактной системе, по наиболее низкой цене, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений путем повторного рассмотрения заявок участников электронного аукциона.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «ОКРД», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 14, 33, 42, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Медикэр» (670013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, д. 35) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»(173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Резерв») при осуществлении им и заказчиком – Государственным областным бюджетное учреждением здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина» (173017, Великий Новгород ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОКРД») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения, извещение № 0850200000422001944 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.12.2022, обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушение подпункта «б» пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Областной клинический родильный дом имени В.Ю. Мишекурина», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв».

 

 

 

Председатель Комиссии

    …

 

 

Члены Комиссии

 

    …

 

 

 

 

    …

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны