Постановление №5458/02 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-31/2... от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору

Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго»

 

<Л…>

 

174400, Новгородская область,  

г. Боровичи, ул. Советская, д. 152

 

 

 

Исходящие № 5458/02 от 22.11.19

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу №  053/04/9.21-31/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 19.11.2019

В полном объеме изготовлено 22.11.2019                                     Великий Новгород

 

Руководитель Новгородского  УФАС России Виниченко О.С., рассмотрев протокол и материалы дела № 053/04/9.21-499/2019 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – директора Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» <Л…>

по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

У С Т А Н О В И Л:

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) поступило заявление    <Н…> от 27.08.2019  вх. №5955.

В заявлении указано, что  между <Н…>  и   ПАО  «МРСК Северо-Запада» заключен договор об осуществлении технологического присоединения  к электрическим сетям от 13.12.2017 №65-04453-Б/17 . Срок осуществления технологического присоединения  к электрическим сетям Общества по договору  от 13.12.2017 №65-04453-Б/17 истек 14.12.2018.

Однако в установленный срок технологическое присоединение объекта заявителя сетевой организацией не осуществлено.

ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» в своем письме от 14.10.2019 исх. №МР2/6-1/01-12/2015 сообщило, что 12.01.2018  директором ПО «БЭС»  был издан приказ №19 «Об исполнении договоров на технологическое присоединение», и приказа №55 от 02.02.2018   «О внесении изменений в приказ №19 от 12.01.2018». Сразу после вынесения указанных приказов производственно-техническим отделом начата работа по сбору обосновывающих материалов для уточнения объемов работ технологического присоединения электроустановок, с учетом вновь добавленных заявителей (определены земельные участки заявителей на кадастровой карте, проведена работа с Администрацией сельского поселения с целью оценки перспективы развития населенного пункта и роста электрических нагрузок).

На основании полученной информации, было разработано техническое задание на подготовку проектной документации (подписано главным инженером 08 февраля 2018 года). 

09 февраля 2018 года указанное техническое задание было направлено в филиал ПАО «МРСК Северо - Запада» «Новгородэнерго» (далее – филиал) для организации торгово-закупочных процедур.

17.05.2018   в ПО «БЭС»  поступило сообщение от филиала   об изыскании источника финансирования. Материалы переданы на согласование Центральной Конкурсной Комиссии Общества.

02.07.2018   в результате проведения простой закупки работ определён победитель ООО «Регионэнергострой», принято решение заключить договор на разработку проектной документации по объекту со сроком выполнения работ: июль – август 2018 года.

05.07.2018 г. от подрядчика ООО «Регионэнергострой» поступило письмо с результатами предпроектного обследования объекта. По результатам обследования были выявлены непредвиденные обстоятельства. Выяснилось, что предполагаемая трасса проектируемой ВЛз-10 кВ находится в полосе отвода автодороги, находящейся на балансе ГОКУ «Новгородавтодор». В связи с этим, проектирование возможно только по землям лесного фонда, что повлекло за собой выполнение не предусмотренных техническим заданием объемов работ по разрубке просеки для строительства воздушной линии 10 кВ. Для этого требуется разработка проекта освоения лесов и соответственно заключение договоров аренды.

Выполнение дополнительных непредвиденных работ повлекло за собой необходимость увеличения сроков выполнения работ и увеличение сметной стоимости проектных работ и объекта в целом. На основании выявленных обстоятельств, Подрядчик отказался подписывать договор на первоначальных условиях.

17.07.2018  ПО «БЭС» в адрес филиала  было  направлено письмо о возможности заключения дополнительного соглашения к договору на проектные работы с ООО «Регионэнергострой», с учетом изменения объемов и стоимости работ.

23.07.2018 в ПО «БЭС» поступило письмо от ООО «Регионэнергострой» о невозможности начать проектно-изыскательские работы в связи с отсутствием информации об изменении объемов работ и стоимости работ.

22.08.2018 ПО «БЭС» направило в адрес филиала    откорректированное техническое задание на выполнение полного комплекса работ по объекту, с просьбой организовать торгово-закупочные процедуры в кратчайшие сроки.

25.10.2018  в ПО «БЭС»  поступил письменный ответ от филиала о том, что в настоящее время ведутся работы по согласованию проведения процедуры закупки с ПАО «МРСК Северо-Запада». Планируемые сроки проведения закупочной процедуры: ноябрь   – декабрь 2018 года. Сроки выполнения работ: декабрь 2018 года  – июнь 2019 года.

12.11.2018  была объявлена закупка на Общероссийском Официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru

07.12.2018 протоколом заседания Закупочной комиссии филиала   оформлен отказ от дальнейшего проведения запроса предложений на право заключения договора на выполнение полного комплекса работ «под ключ» по объекту, в связи с необходимостью корректировки технического задания.

Объем работ по объекту, с учетом корректировки, предусматривает: выполнение проектно-изыскательских работ, заключение договоров аренды с собственниками участков, попадающих в территорию проектирования и строительства, получение всех необходимых согласований проекта, заключений и разрешений для выполнения работ в соответствии с действующим законодательством, вырубка просеки вдоль всей длины проектируемых ЛЭП, согласно ПУЭ-7, оформление исходно-разрешительной документации лесных участков вырубаемой просеки, строительство участка воздушной линии напряжением 10 кВ ориентировочной протяженностью 3,8 км, строительство трансформаторной подстанции напряжением 10/0,4 кВ ориентировочной мощностью 100 кВА, строительство линии напряжением 0,4 кВ ориентировочной протяженностью 0,260 км.

Сетевая организация в настоящее время исполнила все взятые на себя обязательства по договору от 13.12.2017 №65-04453-Б/17. Осуществлено технологическое присоединение энергопринимающих устройств  электрической энергии.

Акт об осуществлении технологического присоединения подписан  11.10.2019.

Технологическое присоединение является неотъемлемой организационно-технической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии.

При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка.

Согласно подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения,  срок осуществления    мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев   для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности (абзац 8  подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения),  в иных случаях 1 год – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет менее 670 кВт (абзац 9 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения).

По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях.

В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения абз. 9 п.п. б п. 16 Правил в действиях ПАО «МРСК Северо-Запада».

Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике.

Основным видом деятельности ПАО «МРСК Северо-Запада» является оказание услуг по передаче электрической энергии, то есть ПАО «МРСК Северо-Запада» является субъектом естественной монополии. 

При указанных обстоятельствах действия юридического лица ПАО «МРСК Северо-Запада» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

          <Л…> приступил к обязанностям директора  ПО «Боровичские электрические сети» с 05.09.2016 (приказ о переводе на другую   работу от 05.09.2016  № 157-вп). Должностное лицо -  директор    ПО «БЭС»   <Л…> обязан действовать на основании законов и иных  нормативных актов Российской Федерации.

Согласно п. 1 доверенности от 13.09.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <Л…> осуществляет оперативное руководство и управление текущей деятельностью ПО «БЭС»  в соответствии с Положением о ПО «БЭС».

Согласно п.13 доверенности от 13.09.2016, выданной ПАО «МРСК Северо-Запада», <Л…> уполномочен совершать все необходимые действия, связанные с выполнением обязательств по заключенным Обществам договорам, соглашениям (сделкам), и по всем видам деятельности, осуществляемым ПО «БЭС».

В соответствии  с пунктами 3.2.1, 3.2.2  трудового договора от 05.09.2016 № 132-к/1, заключенного между ПАО «МРСК Северо-Запада» и  <Л…> как руководитель  ПО «БЭС» <Л…> обязан:

- действовать в интересах ПАО «МРСК Северо-Запада», качественно, своевременно и добросовестно исполнять трудовые обязанности, возложенные на него Положением о ПО «БЭС»;

- осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, Положением о ПО «БЭС».

Таким образом, директор <Л…> как должностное лицо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности, что привело к нарушению ПАО «МРСК Северо-Запада» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

По факту совершения должностным лицом – директором ПО  «Боровичские электрические сети» <Л…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21  КоАП РФ,  главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления Паньковым С.Е. составлен протокол № 053/04/9.21-499/2019 от 07.11.2019 об административном правонарушении.  

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 15.12.2018, д. Ташково,  Хвойнинский район, Новгородская область.

На рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-499/2019 <Л…> с вмененным ему  правонарушением согласился,   но  считает, что рассматриваемая ситуации произошла в виду ввиду форс-мажорных обстоятельств.

Также на рассмотрение дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-499/2019 <Л…> заявил ходатайство о направлении ему настоящего постановления только по месту работы  по адресу: г. Боровичи, ул. Советская, д. 152.

Доводы, приводимые <Л…>,  должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-499/2019, считает не состоятельными по следующим основаниям.

Довод <Л…> озвученный им при рассмотрении настоящего административного дела, о невозможности исполнения мероприятий  по технологическому присоединению в срок ввиду форс-мажорных обстоятельств, является несостоятельным, поскольку Правила технологического присоединения не содержат каких-либо исключений по невыполнению технологического присоединения в установленный срок.

Кроме того, корректировка технического задания на проектирование, осуществляемое Обществом в течение 2018 года неоднократно, не является форс-мажорным обстоятельством. Доказательств невозможности осуществления подготовки технического задания на проектирование и выполнения комплекса работ в полном объеме  с учетом всех обстоятельств и условий Общество не представило.

Других возможностей для получения доступа к сетям электроснабжения, кроме как посредством взаимодействия с ПАО «МРСК Северо-Запада», у Заявителя нет.

 Вина должностного лица -  директора ПО «БЭС»   - в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности. <Л…> предвидел  возможность наступления вредных последствий своих действий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал  на предотвращение таких последствий, либо не предвидел  возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог  их предвидеть.

Рассматриваемое административное правонарушение выявлено при  организации и осуществления государственного контроля (надзора) в области электроэнергетики. В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за указанное правонарушение составляет  один год со дня совершения административного правонарушения.

При назначении административного наказания <Л…> выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1. КоАП РФ характер совершенного им административного правонарушения, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, соблюдены. Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать  должностное лицо  - директора Производственного отделения «Боровичские электрические сети» Филиала ПАО «МРСК Северо-Запада» «Новгородэнерго» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ по факту нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

2. Применить к  должностному лицу vеру ответственности в виде административного штрафа в размере  12 тыс. рублей 00 коп. (Двенадцать тысяч рублей 00 копеек).

3. Сумму штрафа   надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810900000010001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111641000016000140

(Штраф за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики)

УИН: 16100500000000325475

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления                                                        

Государственный советник РФ 1 класса                                             О.С. Виниченко

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны