Решение №1648/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/64-112/2019 по результатам рассмотрения жа... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

исх. № 1648/03 от 15.04.2019

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению»

ул. Октябрьская, д. 3,

р.п. Панковка, Новгородский р-он,

Новгородская обл., 173526

Уполномоченному органу –

Администрации Новгородского муниципального района

ул. Большая Московская, д. 78,

Великий Новгород, 173020

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский переулок, д. 12,

строение 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки –

(подателю жалобы)

ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ»

ул. Космонавтов, д. 18/1, оф. 5

Великий Новгород, 173016

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/64-112/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

10 апреля 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» – ….. ;

уполномоченного органа – Администрации Новгородского муниципального района – ….. ;

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представители не явились,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (173016, г. Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 18/1, оф. 5; далее – ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ») на действия муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (далее – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению») при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Новгородского муниципального района (далее – Администрация) закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородского области, извещение № 0350300036919000049 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 02.04.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

03.04.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на действия муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородского области, извещение № 0350300036919000049 в редакции № ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 02.04.2019 (начальная максимальная цена контракта (далее – НМЦК) – 93 914 710 руб.) (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

В Жалобе изложены следующие доводы.

1. В нарушение требований Закона о контрактной системе извещение о проведении рассматриваемой закупки в первоначальной редакции было размещено на официальном сайте 01.04.2019, тогда как согласно плану-графику закупок МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» на 2019 год планируемый срок начала осуществления данной закупки – март 2019 года.

2. Согласно документации об электронном аукционе источником финансирования рассматриваемой закупки являются средства местного, областного и федерального бюджетов. Вместе с тем, на официальном сайте в разделе «Общая информация. Начальная (максимальная) цена контракта» по данной закупке указан лишь один код бюджетной классификации на сумму 93 914 710 руб., что противоречит документации и вводит в заблуждение участников закупки.

3. В документации об электронном аукционе указана дата начала предоставления разъяснения положений документации – 31.03.2019, тогда как извещение было размещено на официальном сайте только 01.04.2019.

Также указанная в документации дата окончания предоставления разъяснений (12.04.2019) не соответствует требованиям Закона о контрактной системе с учетом установленной заказчиком даты окончания срока подачи заявок.

4. Положения пунктов 13.2 и 13.6 документации об электронном аукционе в части порядка и способов предоставления обеспечения заявки на участие в аукционе противоречат друг другу и вводят в заблуждение участников закупки.

5. В нарушение требований Закона о контрактной системе в документации не установлен конкретный размер обеспечения в случае применения заказчиком антидемпинговых мер при заключении контракта.

6. Техническим заданием документации об электронном аукционе предусмотрено выполнение подрядчиком работ по выносу геодезической разбивочной основы с оформлением соответствующих актов. Данное требование противоречит пункту 5.8 СП 48.13330.2011 «Организация строительства», согласно которому указанные работы выполняются только лицом, имеющим выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по созданию опорных геодезических сетей.

7. Проект контракта не содержит график оплаты выполненных работ, предусмотренный Методикой, утвержденной приказом Минстроя РФ от 05.06.2018 № 336/пр, а содержащийся в проекте контракта график производства подрядных работ не соответствует указанной Методике.

8. Согласно пункту 4.4.2 проекта контракта перед началом производства работ стороны обязаны уточнить объем работ в соответствии с рабочей документацией. Однако рабочая документация в составе документации об электронном аукционе не размещена.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» представил письменные возражения на Жалобу (вх. № 2501 от 09.04.2019 Новгородского УФАС России следующего содержания.

Извещение о проведении рассматриваемой закупки было размещено на официальном сайте 31.03.2019, что подтверждается Журналом событий по данной закупке.

Код бюджетной классификации, указанный на официальном сайте, является единым для всех источников финансирования данной закупки, разделение по бюджетам идет в разрезе дополнительных классификаций операций сектора государственного управления.

Содержание пунктов 13.2 и 13.6 документации об электронном аукционе соответствует требования Закона о контрактной системе (статья 44 и часть 52 статьи 112).

Прямого указания на необходимость наличия в проекте контракта суммы обеспечения в случае применения антидемпинговых мер Закон о контрактной системе не содержит.

Доводы Жалобы об отсутствии в проекте контракта надлежащих графиков выполнения работ и их оплаты заказчик признает и считает обоснованными.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы вышеуказанных возражений в полном объеме, а также устно пояснили, что рабочая документация в отношении объекта капитального строительства, являющегося предметом торгов, отдельно не разрабатывалась, подрядчик должен руководствоваться только проектной документацией, размещенной на официальном сайте одновременно с документацией об электронном аукционе.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления заказчиками, уполномоченным органом и его аукционной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения рассматриваемого электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В марте-апреле 2019 года муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка (определение поставщика) путём проведения электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородского области.

Документация о проведении рассматриваемой закупки утверждена директором МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» А.В. Мартыновым 29.03.2019 (далее – Документация).

Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается дата начала закупки.

Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.

Как следует из плана-графика закупок МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» на 2019 год, размещенного на официальном сайте, начало проведения рассматриваемого электронного аукциона запланировано заказчиком на март 2019 года.

При этом согласно сведениям официального сайте извещение о проведении рассматриваемой закупки (далее – Извещение) первоначально было сформировано заказчиком, подписано и направлено на контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе 31.03.2019, а размещено в отрытой общедоступной части официального сайта 01.04.2019 (после прохождения процедуры контроля).

Следует отметить, что согласно пункту 2 части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации, указанной в извещении и документации о закупке, сведениям, указанным в плане-графике, осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

В отношении МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» таким органом является Комитет финансов Администрации.

Согласно размещенному на официальном сайте 01.04.2019 Уведомлению о прохождении контроля № 64 от 31.03.2019 Комитет финансов Администрации пришел к выводу о соответствии Извещения и Документации информации, указанной в плане-графике закупок МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» на 2019 год.

Учитывая изложенное, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении электронного аукциона указывается источник финансирования закупки.

Согласно разделу «Условия контракта» Извещения и пункту 4.3 Документации источником финансирования рассматриваемого электронного аукциона являются средства федерального бюджета, областного бюджета и бюджета Новгородского муниципального района.

При этом какого-либо кода (кодов) бюджетной классификации (КБК) в отношении указанных бюджетных средств Извещения и Документация не содержат в связи с тем, что Законом о контрактной системе не предусмотрено обязательного указания соответствующих сведений в извещении о документации о проведении электронного аукциона.

Таким образом, в данной части Жалоба также является необоснованной.

3. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно разделу 12 Документации дата начало срока предоставления разъяснений – 31.03.2019, дата окончания срока – 12.04.2019.

Указанные даты не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и нарушают право участников закупки на своевременной предоставления разъяснений положений Документации.

Так, Извещение было размещено на официальной сайте только 01.04.2019, что указывает на недопустимость установления срока начала предоставления разъяснений на 31.03.2019, поскольку заказчик не вправе предоставлять разъяснения положений Документации ранее даты объявления о проведении закупки.

Также согласно Извещению в последней редакции дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке – 17.04.2019.

Следовательно, в данном случае муниципальный заказчик – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» обязан ответить на запросы участников закупки, поступившие не позднее 13.04.2019.

Таким образом, установленный в Документации срок предоставления разъяснений ее положений, последний день которой приходится на 12.04.2019, не соответствует части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и нарушает права участников закупки.

Учитывая изложенное в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержится нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем исполнении обязанности по установлению в Документации срока представления ее разъяснений.

В данной части Жалоба является обоснованной.

Кроме того, Комиссия Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе указывается информация, предусмотренная извещением о проведении электронного аукциона.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона, о дате проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 63 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

02.04.2019 МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» были внесены изменения в Извещение, согласно которым:

- дата окончания подачи заявок – 17.04.2019;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 18.04.2019;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 22.04.2019.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Однако в данном случае МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», установив новые даты процедур закупки в Извещении, не внес соответствующих изменений в Документацию, согласно разделу 11 которой:

- дата окончания подачи заявок – 16.04.2019;

- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 16.04.2019;

- дата проведения аукциона в электронной форме – 19.04.2019.

Таким образом, заказчик допустил наличие противоречий между Извещением и Документацией относительно сроков проведения соответствующих этапов закупки, что вводит в заблуждение потенциальных участников электронного аукциона.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержатся нарушения пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в указании в Документации в ненадлежащем виде сроков подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе, их рассмотрения и даты проведения электронного аукциона.

4. Согласно части 2 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона.

Аналогичные положения предусмотрены пунктами 13.2, 13.6 Документации.

При этом согласно части 52 статьи 112 Закона о контрактной системе по 30 июня 2019 года включительно обеспечение заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств.

Указанное положение Закона о контрактной системе также закреплено заказчиком в пункте 13.2 Документации.

Таким образом, установленный в Документации порядок и условия предоставления обеспечения заявок на участие в электронном аукционе полностью соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, а соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

5. Согласно части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Пунктом 14.1 Документации предусмотрено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет 28 174 413 (двадцать восемь миллионов сто семьдесят четыре тысячи четыреста тринадцать) рублей 00 копеек (30 % от НМЦК).

При этом пункт 15.1 Документации содержит условие о применении антидемпинговых мер в соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что Закон о контрактной системе не содержит требований об обязательном указании в документации о закупке конкретного размера обеспечения исполнения контракта в денежном выражении в случае применения антидемпинговых мер в связи, с чем отсутствие соответствующей информации в Документации (при одновременном указании на необходимость превышения изначального размера обеспечения в полтора раза в условиях антидемпинговых мер) не представляет собой нарушения положений Закона о контрактной системе.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

6. Указание подателем Жалобы не необходимость применения при выполнении работ по предмету рассматриваемой закупки условия о привлечении лица, имеющего выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по созданию опорных геодезических сетей, противоречит действующему законодательству Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) предусмотрено, что работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

При этом документом, подтверждающим членство подрядчика в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, является не свидетельство о допуске к таким работам, а выписка из реестра членов саморегулируемой организации (часть 4 статьи 55.17 ГрК РФ).

Также, согласно Приказу Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» в выписке не указываются конкретные виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и к которым член саморегулируемой организации имеет допуск.

Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.

7. Согласно частям 5, 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта. Объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Указанная методика утверждена Приказом Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр (далее – Методика).

Согласно пункту 1.2 Методики график выполнения строительно-монтажных работ (далее - график выполнения работ) должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (далее - объект) (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки).

Согласно пункту 1.3 Методики график оплаты выполненных по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее - график оплаты выполненных работ), должен содержать информацию о сроках и размере оплаты выполненных строительно-монтажных работ.

Согласно пункту 1.4 Методики проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ составляются заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Однако в данном случае к Проекту контракта (Приложение № 5 к Документации) муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» приложен только Календарный график производства работ (Приложение № 4 к Проекту контракта). График оплаты выполненных работ заказчиком не составлен, к Проекту контракта не приложен и на официальном сайте не размещен.

Кроме того, составленный заказчиком Календарный график производства работ не соответствует по форме и содержанию графику выполнения работ, предусмотренному Методикой.

Так, например, согласно пунктами 2.3.4 и 2.3.5 Методики в графике выполнения работ указываются физический объем работ и сроки передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика (при наличии), что Календарным графиком производства работ не предусмотрено.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» содержится нарушения частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неисполнении обязанности по включению в документацию о закупке на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства (в проект контракта) графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту работ.

В данной части доводы Жалобы нашли свое подтверждение.

8. Согласно части 1 статьи 48 ГрК РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

На официальном сайте в составе Документации муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» размещена проектная документация на реконструкцию водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородской области, подготовленная проектировщиком – ООО «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО» (ИНН 5321173318; 173015, Великий Новгород, пр. А. Корсунова, д. 14а).

Согласно пункту 4 Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

В соответствии с представленным заказчиком в материалы Жалобы письмом ООО «ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО» от 09.04.2019 проектная документация шифр 01/18 «Реконструкция водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородской области» стадии «П» (проектная) в полном объеме соответствует стадии «Р» (рабочая).

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика также пояснили, что размещенные на официальном сайте технические документы, схемы, чертежи, карты и т.д. представляет собой одновременно и проектную, и рабочую документацию, отдельно составленной и неразмещенной на официальном сайте рабочей документации заказчик не располагает.

Следовательно, в данной части Жалоба является необоснованной

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» могут существенно повлиять на результаты закупки, нарушают права и законные интересы участников аукциона, не соответствуют принципу открытости и прозрачности контрактной системы, а также не позволяют заключить контракт на условиях, предусмотренных статьей 110.2 Закона о контрактной системы, что дает Комиссии Новгородского УФАС России основания для выдачи предписания об устранении нарушений путем внесения изменений в Документацию.

Допущенные заказчиком нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 21, 37, 42, 63, 64, 110.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (ИНН 5321180925; 173016, г. Великий Новгород, ул. Космонавтов, д. 18/1, оф. 5) на действия муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» (ИНН 5310011019; 173526, Новгородская область, г. Великий Новгород, ул. Октябрьская, рп. Панковка, д. 3) при осуществлении им и уполномоченным органом – Администрацией Новгородского муниципального района закупки (определения поставщика) путём проведения электронного аукциона по выполнению работ по реконструкции водоочистных сооружений в д. Подберезье Новгородского района, Новгородского области, извещение № 0350300036919000049 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 02.04.2019, частично обоснованной в части доводов жалобы № 3 и № 7.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Муниципального казённого учреждения «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению» нарушения пунктов 3, 4, 5, 11 части 1 статьи 64, частей 6, 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Муниципальному казённому учреждению «Служба заказчика по строительству и хозяйственному обеспечению», уполномоченному органу – Администрации Новгородского муниципального района обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика.

 

Председатель Комиссии И.А. Куриков

 

Члены Комиссии В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны