Решение по жалобе №6297/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-543/2020 по результатам рассмотрения ж... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МКУ

«Центр по работе с населением»

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

ул. Комсомольская д. 26,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174406

 

 

Уполномоченному органу - Администрации Боровичского муниципального района

 

ул. Коммунарная, д. 48,

г. Боровичи, Новгородская обл., 174411

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок,

д. 12, стр. 9, г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ»

 

ул. Комсомольская, д. 6, кв. 40,

г. Симферополь, Республика Крым,

295017

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/108-543/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 октября 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» - <…….>, <…….>;

уполномоченный орган - Администрация Боровичского муниципального района, податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения, представителей на рассмотрение жалобы не направили, каких-либо ходатайств не заявляли,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Комсомольская, д. 6, кв. 40; далее – ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ») на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26; далее – МКУ «Центр по работе с населением») при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 28.09.2020,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.10.2020 в Новгородское УФАС России из ФАС России (вх. № 173126-эп/20 от 13.10.2020 ФАС России) по подведомственности поступила жалоба участника закупки – ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» на действия заказчика – МКУ «Центр по работе с населением» при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте 28.09.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

По мнению ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ», заказчиком в документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) не установлены предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее – Постановление № 878) и требующиеся в данном случае ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Включение заказчиком в состав Приложения № 5 к Документации (далее – Приложение № 5) обоснования невозможности соблюдения предусмотренного Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, податель Жалобы считает неправомерным, поскольку Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее также Реестр) содержит радиоэлектронную продукцию того же класса (функционального назначения), что и радиоэлектронная продукция, фактически поставляемая заказчику при исполнении энергосервисного контракта, заключенного по итогам рассматриваемой закупки, а именно светильники со светодиодными источниками света GALAD Триумф LED (порядковый номер реестровой записи - РЭ-1042/20) (ссылка на сайт производителя: https://galad.ru/catalog/special/project/galad-triumph/).

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям МКУ «Центр по работе с населением» (вх. № 7201 от 19.10.2020 Новгородского УФАС России), заказчик с ее доводами не согласен по следующим основаниям.

Согласно данным сайта производителя светильника GALAD Триумф LED (https://galad.ru/catalog/special/project/galad-triumph/), ряд технических показателей данного светильника не отвечает установленным заказчиком в Приложении № 1 «Техническое задание» к Документации (далее – ТЗ) общим требованиям к осветительному оборудованию в части таких характеристик как материал корпуса светильника (пункт 2.17 ТЗ), наличие защиты от перенапряжения не менее 15 кВ/кА, выполненной в виде отдельного устройства (пункт 2.14 ТЗ), степень защиты оптического отсека и отсека драйвера светильника (пункт 2.15 ТЗ), степень защиты рассеивателя светильника (пункт 2.20 ТЗ), комплектация драйвером (пункт 2.11 ТЗ), а также в части требований ТЗ к значениям светового потока, мощности, цветовой температуры светильников и требований ТЗ к светильникам по фотометрии, экспликации планировочных решений.

На заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители заказчика поддержали доводы возражений на нее в полном объеме.

Администрация возражений на Жалобу не представила.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В августе-октябре 2020 года заказчиком – МКУ «Центр по работе с населением» совместно с уполномоченным органом - Администрацией осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области.

Документация в действующей редакции утверждена директором МКУ «Центр по работе с населением» <…….> 28.09.2020.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как отмечалось выше, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением № 878.

Также Постановлением № 878 предусмотрен Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и утверждены Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, пунктом 4 Постановления № 878 предусмотрено исключение из общего правила о необходимости применения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничений на допуск включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Так, согласно пункту 4 Постановления № 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в Реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в Реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в Реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 6 Порядка размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно ТЗ, в рамках заключенного по итогам рассматриваемой закупки энергосервисного контракта среди прочих работ необходимо произвести замену существующих светильников на новые светодиодные.

Светильники светодиодные включены в Перечень под кодом 27.40.39.113 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Следовательно, товар, фактически подлежащий поставке при исполнении энергосервисного контракта (светильники светодиодные), действительно подпадает под установленные ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Вместе с тем, ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком в Документацию в данном случае не включены и вместо них в Приложении № 5 приведено предусмотренное пунктом 5 Постановления № 878 обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещено в подразделе «Конкурсная документация, изменение конкурсной документации» раздела «Вложения» официального сайта в части сведений о проведении рассматриваемой закупки вместе с иными разделами Документации и одновременно с ними).

В частности, из Приложения № 5 следует, что ограничения на допуск радиоэлектронной продукции заказчиком не включены в Документацию по причине того, что функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики имеющейся в Реестре радиотехнической продукции не соответствует установленным заказчиком в ТЗ требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

С указанными действиями заказчика ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» не согласно и считает их неправомерными, поскольку, по мнению подателя Жалобы, установленным МКУ «Центр по работе с населением» в ТЗ требованиям к светильникам светодиодным соответствует имеющийся в Реестре светильник GALAD Триумф LED (порядковый номер реестровой записи - РЭ-1042/20).

К такому выводу ООО «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» приходит опираясь на имеющуюся в свободном доступе в сети «Интернет» по адресу https://galad.ru/catalog/special/project/galad-triumph/ информацию производителя рассматриваемого светильника.

Однако согласиться с указанным выводом подателя Жалобы Комиссия в данном случае не может в связи с действительным несоответствием ряда приведенных производителем светильника GALAD Триумф LED на вышеуказанном сайте в сети «Интернет» технических характеристик данного осветительного оборудования характеристикам светильников, установленным заказчиком в ТЗ.

Так, например, согласно пункту 2.17 ТЗ корпус подлежащего установке светодиодного светильника должен быть изготовлен из литого алюминиевого сплава.

Вместе с тем, из информации производителя светильника GALAD Триумф LED не следует, что корпус такого светильника изготавливается именно из данного материала (возможные варианты исполнения корпуса: из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава; штампованный из нержавеющей стали; штампованный из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава; из коррозионно-стойкого алюминиевого сплава, изготовленного методом экструзии; алюминий цельный, корпус без оребрения и декоративных защитных элементов).

Кроме того, светильник GALAD Триумф LED не обладает и такими необходимыми для заказчика характеристиками как наличие защиты от перенапряжения не менее 15 кВ/кА, выполненной в виде отдельного устройства (пункт 2.14 ТЗ) (согласно информации производителя, наличие отдельного блока защиты от напряжения 400 В), степень защиты оптического отсека и отсека драйвера светильника (пункт 2.15 ТЗ) (согласно информации производителя, указанная характеристика конкретно для отсека драйвера светильника отсутствует) и степень защиты рассеивателя светильника (пункт 2.20 ТЗ) (согласно информации производителя, указанная характеристика отсутствует вовсе).

Следовательно, исходя из имеющейся в свободном доступе информации производителя светильника GALAD Триумф LED, по части имеющихся функциональных, технических и (или) эксплуатационных характеристик включенное в Реестр данное осветительное оборудование не соответствует установленным заказчиком в ТЗ требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Учитывая все вышеизложенное, предусмотренные Постановлением № 878 ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, МКУ «Центр по работе с населением» в Документацию не включены правомерно.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Предусмотренная в силу пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановая проверка настоящей закупки в данном случае Комиссией не проводится в связи с ее проведением комиссией ФАС России ранее в ходе рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «БЛ Энерго».

Руководствуясь статьями 14, 27, 33, 42, 54.2, 54.3 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «ПЕРВАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ» (295017, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Комсомольская, д. 6, кв. 40) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения «Центр по работе с населением» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; 174406, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Комсомольская д. 26) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Администрацией Боровичского муниципального района (174411, Новгородская область, г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на оказание услуг по энергосбережению и повышению энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации системы наружного освещения в городе Боровичи Новгородской области, извещение № 0150300002420000138 о проведении которого в ред. № ИИ2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 28.09.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                                <…….>                                                                                                                         

        

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны