Решение №5051/03 РЕШЕНИЕ № 88 по результатам внеплановой документарной провер... от 15 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России

 

ул. Тихвинская, д. 10,

Великий Новгород, 173001

e-mail: Gb.mse.region53@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: ko@roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 88

по результатам внеплановой документарной проверки

 

14 ноября 2022 года                                                                                     Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 130/2022 от 11.11.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления государственным заказчиком – Федеральным казенным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (173001, Великий Новгород, ул. Тихвинская, д. 10; далее – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники, извещение № 0350100000622000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее также официальный сайт) 28.10.2022, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.11.2022 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники, извещение № 0350100000622000038 о проведении которого было размещено на официальном сайте 28.10.2022 (вх. № 6038 Новгородского УФАС России; далее – Обращение).

Из Обращения следует, что государственным заказчиком при указании в разделе 1 Приложения № 1 к извещению о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Приложение № 1; Извещение) по позициям 1 и 2 «Холодильник бытовой» требований к значению показателя «класс энергоэффективности» была допущена техническая ошибка и значение данного показателя («не ниже А+» по позиции 1 и «не ниже А» по позиции 2) приведено в качестве неизменяемого.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями соответствующих позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также каталог) значение указанного показателя является изменяемым и требования к его значению государственному заказчику следовало указать в качестве минимального.

При этом, некорректное описание объекта рассматриваемой закупки ввело в заблуждение ее участников и послужило причиной отклонения ряда поступивших заявок.

Учитывая изложенное, государственный заказчик просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев Обращение, Инспекция приходит к следующим выводам.

В октябре-ноябре 2022 года государственным заказчиком – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку бытовой техники.

Извещение было утверждено руководителем контрактной службы – начальником планово-финансового отдела ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России ... 28.10.2022.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В пункте 3.1 Извещения государственным заказчиком определен объект рассматриваемой закупки – поставка бытовой техники.

В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Извещения описание объекта закупки содержится в Приложении № 1.

В частности, требования к функциональным, техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам приобретаемого товара государственным заказчиком приведены в разделе 1 Приложения № 1.

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным государственным заказчиком требованиям, также содержатся в разделе 1 Приложения № 1.

Согласно пункту 3.1.2 Извещения и позициям 1, 2 «Холодильник бытовой» раздела 1 Приложения № 1 объекту закупки в рассматриваемой части соответствуют позиции 27.51.11.110-00000009 и 27.51.11.110-00000012 каталога с аналогичным наименованием («Холодильник бытовой»).

В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила № 145).

В силу подпункта «б» пункта 2, подпункта «в» пункта 4 Правил № 145 каталог используется заказчиками в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции информацию относительно описания товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Одним из показателей подлежащих поставке товаров по позициям 1 и 2 раздела 1 Приложения № 1 (холодильников бытовых) является «класс энергоэффективности», требования к значению которого государственным заказчиком установлены в качестве неизменяемого: «не ниже А+» по позиции 1 и «не ниже А» по позиции 2.

Во исполнение требований пункта 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в Приложении № 3 к Извещению государственным заказчиком приведена соответствующая инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция).

В силу положений пункта 4 Инструкции при установлении заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 значений показателей, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее значению установленному заказчиком.

Следовательно, указание государственным заказчиком значения показателя «класс энергоэффективности» именно в качестве неизменяемого требовало от участников рассматриваемой закупки указания в своих заявках вышеуказанных значений в том же виде, что и изначально установлено государственным заказчиком в разделе 1 Приложения № 1, то есть «не ниже А+» по позиции 1 и «не ниже А» по позиции 2.

Однако согласно позициям 27.51.11.110-00000009 и 27.51.11.110-00000012 каталога значение такого показателя холодильника бытового как «класс энергоэффективности» является изменяемым, поскольку предполагает выбор заказчиком при описании объекта закупки одного из его возможных значений:

«не ниже А+++»;

«не ниже А++»

«не ниже А+»;

«не ниже А»;

«не ниже B»;

«не ниже C»;

«не ниже D»;

«не ниже E»;

«не ниже F»;

«не ниже G».

При этом необходимо отметить, что в силу положений пункта 4.1 ГОСТ Р 51565-2012 «Энергетическая эффективность. Приборы холодильные бытовые и аналогичные показатели энергетической эффективности и методы определения» указанные классы энергоэффективности устанавливаются по возрастанию, где «G» - наименее эффективный класс, а «A+++» - наиболее эффективный.

Следовательно, установление государственным заказчиком в разделе 1 Приложения № 1 неизменяемого значения показателя «класс энергоэффективности» - «не ниже А+» для холодильника бытового по позиции 1 и «не ниже А» для холодильника бытового по позиции 2 противоречит описанию указанного товара, содержащемуся в рассматриваемых позициях каталога (27.51.11.110-00000009 и 27.51.11.110-00000012), поскольку не позволяет участникам рассматриваемой закупки предложить к поставке холодильники бытовые с лучшим классом энергоэффективности после «А+» по позиции 1 (то есть выше «А+»: «А++» или «А+++») и с лучшим классом энергоэффективности после «А» по позиции 2 (то есть выше «А»: «А+» или «А++» или «А+++»).

Учитывая изложенное, в действиях государственного заказчика – ФКУ «ГБ МСЭ по Новгородской области» Минтруда России содержится нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем использовании каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании объекта рассматриваемой закупки.

Установленное нарушение указывает на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно протоколу от 09.11.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в рассматриваемой закупке поступило 7 заявок, в результате рассмотрения которых соответствующей требованиям Извещения аукционной комиссией государственного заказчика была признана только одна (идентификационный номер заявки – 7), в связи с чем настоящий электронный аукцион был признан несостоявшимся.

При этом, причиной отклонения заявок с идентификационными номерами 4, 3, 5 и 6 послужило исключительно указание участниками закупки в своих заявках значения показателя «класс энергоэффективности» по позиции 2 раздела 1 Приложения № 1 в виде «А+» (следующий класс энергоэффективности после «А»).

Следовательно, допущенное государственным заказчиком нарушение непосредственным образом повлияло на результаты рассматриваемой закупки и фактически привело к признанию ее несостоявшейся.

Учитывая вышеизложенное, имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации нарушение части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
  3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Новгородской области» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны