Решение №3541/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/4-323/2019 по результатам рассмотрения жало... от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа»

ул. Черняховского, д. 7,

п. Демянск, Новгородская обл., 175310

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ОТС-tender»

1-й Нагатинский проезд, д.10 стр.1.,

г. Москва, 115230

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СБ»

ул. Германа, д. 29, оф., 326

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 3541/03 от 30.07.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/4-323/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

25 июля 2019 года                                                                                       Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Иванов А.Т.  – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петров Д.А. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская-юношеская спортивная школа» –  …..

- податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «СБ» – надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии представители не явились,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326; далее – ООО «СБ») на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская-юношеская спортивная школа» (175310, п. Демянск, ул. Черняховского, д. 7; далее – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа») при проведении им закупки  путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонт здания МАУДО «ДЮСШ» по адресу: Новгородская область р.п.Демянск, ул. Черняховского д.7, извещение № 31908076318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 08.07.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.07.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СБ» на действия заказчика – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» при проведении им закупки  путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонт здания МАУДО «ДЮСШ» по адресу: Новгородская область р.п.Демянск, ул. Черняховского д.7, извещение № 31908076318 о проведении которого было размещено на официальном сайте 08.07.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Из Жалобы следует, что заказчиком в нарушение требований статьи 4 Закона о закупках не установлены обязательные требования к участникам запроса предложений об их членстве в саморегулируемой организации (СРО) в области строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства в с соответствии с положениями статьи 52 Градостроительного кодекса Российской федерации (далее – ГрК РФ).

Податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенного нарушения.

Заказчик – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в представленных письменных возражениях на нее (исх. № 134 от 23.07.2019), согласно которым заказчиком правомерно не предъявлено требование к участникам закупки о членстве в СРО в области строительства, поскольку:

- согласно пункту 5.3 проекта договора, являющегося неотъемлемой частью документации о запросе предложений, технический надзор за выполнением работ осуществляет ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области», в связи с чем согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы могут выполняться лицами, не состоящими в СРО;

- работы, составляющие объект закупки, попадают под действие пункта 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ и для их выполнения согласно пункту 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ членство в СРО не требуется.

 

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» поддержал доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 23.01.2018 № ИА/3655/18 «О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг».

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы сторон, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. В частности, обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено решением Наблюдательного совета МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» (Протокол № 07 от 03.04.2019) Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» (далее – Положение), которое регламентирует закупочную деятельность заказчика.

В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Аналогичные требования к содержанию документации о проведении конкурентной закупки путем запроса предложений в электронной форме установлены пунктом 5.2 раздела 5 главы 10 и разделом 2 главы 6 Положения.

При этом необходимо отметить, что заказчик предъявляет требования к участникам торгов не произвольно, а учитывая действующее в Российской Федерации правовое регулирование при поставке определенных товаров, выполнении работ и оказании услуг, являющихся объектом закупки.

Так, в случае, если предметом торгов является выполнение работ, требующих наличия у подрядчика специальной правоспособности (получение специальных разрешений, лицензий, членство с СРО и т.п.), в документации о такой закупке должны быть отражены соответствующие требования действующего законодательства, обращенные к участникам закупки.

В данной случае предметом запроса предложений является капитальный ремонт здания МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа», при этом согласно документации о проведении запроса предложений в электронной форме, утвержденной заказчиком 08.07.2019 (далее – Документация) начальная (максимальная) цена договора составляет 4 424 800 руб.

Согласно положениям ГрК РФ объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие); линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (пункты 10, 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Согласно части 1 статьи 52 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт регулируется настоящим Кодексом, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, для выполнения работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (в данном случае здания МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа») участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации (далее – СРО) в сфере строительства, за исключением предусмотренных законом случаев (часть 2.1 статьи 52 ГрК РФ).

 

Однако, вышеуказанных требований к участникам закупки в Документации установлено не было.

При этом доводы заказчика о правомерном неустановлении требования о членстве участников рассматриваемой закупки в СРО в сфере строительства являются несостоятельными.

Так, тот факт что, технический надзор за выполнением работ по объекту закупки будет осуществлять специально привлеченная заказчиком организация – ГБУ «Управление капитального строительства Новгородской области», не означает, что указанное лицо также выступает в качестве застройщика или технического заказчика. Договор по итогам закупки заключается именно с МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа», которое принимает на себя все права и обязанности заказчика (застройщика) в отношении принадлежащего ему имущества (здания школы), на котором будет проводиться работы капитального характера.

  Для исполнения такого договора, заключенного с застройщиком (техническим заказчиком), подрядчик должен быть членом СРО.

Также, не имеет правового значения и ссылка заказчика на то, что выполняемые работы относятся к пункту 4 части 17 статьи 51 ГрК РФ («Выдача разрешения на строительство не требуется в случае изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом»), поскольку пунктом 5 части 2.2 статьи 52 ГрК РФ предусмотрено, что не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАУДО «Детская-юношеская спортивная школа» содержится нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в неустановлении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации требований к участникам рассматриваемой закупки.

Решая вопрос о выдаче обязательного для исполнения предписания о устранении выявленного нарушения порядка организации о проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу о результатах закупки от 19.07.2019 на участие в рассматриваемом запросе предложений поступила только одна заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «ВМ» (ИНН 5321189318; далее – ООО «ВМ»). Заявка признана соответствующей Документации, заказчиком принято решение заключить договор по итогам закупки с ООО «ВМ» по предложенной им цене (4 400 000 руб.).

Как следует из общедоступной информации из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства – Ассоциация «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест», ООО «ВМ» является действующим членом указанной СРО.

Таким образом, вследствие отсутствия доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты определения подрядчика, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СБ» (ИНН 5321083248; 173003, г. Великий Новгород,, ул. Германа, д. 29, оф., 326) на действия заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская-юношеская спортивная школа» при проведении им закупки  путем проведения открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонт здания МАУДО «ДЮСШ» по адресу: Новгородская область р.п.Демянск, ул. Черняховского д.7, извещение № 31908076318 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 08.07.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская-юношеская спортивная школа» нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушения порядка организации, проведения  торгов, обязательных в соответствии законодательством Российской Федерации, не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты торгов, не установлено.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Детская-юношеская спортивная школа».

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   И.А. Куриков

 

Члены Комиссии                                                                                               А.Т. Иванов                                                                              

                                                                                                                     

                                                                                                                               Д.А. Петров    

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны