Решение №7282/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/108-657/2020 по результатам рассмотрения ж... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Старорусского

муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

e-mail: vs44@admrussa.ru

 

 

Уполномоченному органу –

Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района

 

Советская наб., д. 1,

г. Старая Русса, Новгородская обл.,

175202

e-mail: munzakaz@admrussa.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

АО «СкайТранс»

 

ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2,

эт. чердак, пом. XIV – ком. 32,

г. Москва, 111024

e-mail: zaoskytranse@mail.ru

 

Исх. № 7282/03 от 29.12.2020

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/108-657/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

25 декабря 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

<…….> – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления,

<…….> - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

<…….> – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района – <…….>;

подателя Жалобы - Акционерного общества «СкайТранс» - <…….>,

уполномоченный орган - Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, своих представителей на рассмотрение не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, эт. чердак, пом. XIV – ком. 32; далее – АО «СкайТранс») на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Администрация) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1; далее – Комитет) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 30.11.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – АО «СкайТранс» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте 30.11.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. В содержащемся в Приложении № 1 «Техническое задание» к документации о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – ТЗ; Документация) перечне мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на объекте энергосервиса муниципальным заказчиком неправомерно в качестве одного из таких мероприятий установлены работы по замене аварийных опор освещения с установкой новых.

По мнению подателя Жалобы, проведение таких работ не может создать экономию электрической энергии на объекте.

Устанавливая в ТЗ требование о необходимости проведения данных работ, муниципальный заказчик накладывает на исполнителя энергосервисного контракта бремя несения дополнительных финансовых затрат, так как выполнение указанных работ не является предметом энергосервисного контракта, а является прямой обязанностью Администрации как собственника объекта энергосервиса по его ремонту и содержанию.

В связи с изложенным, указанное требование муниципального заказчика является завышенным.

2. Установленное муниципальным заказчиком в ТЗ требование к диапазонному значению «от 158 л/Вт до 168 л/Вт» показателя «световой поток» для светодиодных светильников ТИП № 1 – ТИП № 5 также является завышенным и приводящим к ограничению количества участников закупки, так как оборудование с такой характеристикой предлагает только один производитель – LEDEL (г. Казань), а в реестре российской промышленной продукции оборудование с такой характеристикой отсутствует.

Учитывая вышеизложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель АО «СкайТранс» поддержала ее доводы в полном объеме.

Согласно имеющимся в материалах Жалобы возражениям Администрации (вх. № 8898 от 24.12.2020 Новгородского УФАС России), муниципальный заказчик считает ее доводы необоснованными по следующим основаниям.

1. Наличие аварийных опор освещения делает невозможным выполнение энергосервисных мероприятий на линиях электропередачи, а также создает возможность токоутечки (например, при соприкосновении оголенных частей арматуры опор освещения с оголенными проводами), что приведет к дополнительному расходу электроэнергии и не позволит достичь желаемого размера экономии.

Компенсация дополнительных затрат на установку опор освещения учтена в размере фиксированного процента экономии, который будет выплачен исполнителю энергосервисного контракта.

Кроме того, на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме поступили заявки от 3 участников закупки, что свидетельствует об отсутствии в Документации завышенных требований к исполнителю энергосервисного контракта.

2. Установленное в ТЗ требование об эффективности светильников обусловлено потребностями муниципального заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель муниципального заказчика поддержала доводы возражений на нее в полном объеме, а также дополнительно указала, что подлежащие замене опоры освещения непосредственно входят в систему уличного освещения на территории г. Старая Русса и используются с целью освещения.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

1. В ноябре-декабре 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией совместно с уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса (начальная (максимальная) цена контракта – 78 538 980, 00 рублей).

Документация утверждена заведующим отделом контрактов Администрации <…….> 30.11.2020.

Статьей 108 Закона о контрактной системе предусмотрены особенности заключения энергосервисных контрактов.

В соответствии с частью 19 статьи 108 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются требования к условиям энергосервисного контракта, в том числе требования к условиям исполнения такого контракта, включая условия об оплате такого контракта (в части порядка определения фактически сложившихся цен (тарифов) на энергетические ресурсы в целях оплаты такого контракта), особенности определения начальной (максимальной) цены энергосервисного контракта (цены лота) (в том числе период, за который учитываются расходы заказчика на поставки энергетических ресурсов).

Требования к условиям энергосервисного договора (контракта) установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2010 № 636 (далее – Требования).

Одним из требований к энергосервисному договору (контракту) является наличие в нем перечня мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, которые обязан выполнить исполнитель энергосервисного договора (контракта) (далее соответственно - контракт, исполнитель, перечень мероприятий), с подробным техническим описанием каждого мероприятия и сроками их выполнения, сформированного заказчиком, осуществляющим закупки в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - заказчик), включенного в конкурсную документацию, документацию об аукционе, документацию об открытом аукционе в электронной форме или в извещение о проведении запроса котировок (пункт 1 Требований).

При этом, Закон о контрактной системе и Требования не определяют возможный перечень конкретных мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности, заказчик определяет такой перечень в документации о закупке самостоятельно и исходя из собственных потребностей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Муниципальным заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса.

Согласно пункту 3.2 Документации, описание объекта закупки содержится в ТЗ.

Среди прочего ТЗ включает и вышеупомянутый перечень подлежащих выполнению на рассматриваемом объекте энергосервиса мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, пункт 3 которого в качестве одного из таких мероприятий называет работы по замене аварийных опор освещения с установкой новых в количестве 74 штук.

Также в ТЗ муниципальным заказчиком установлен перечень мест (улиц г. Старая Русса), где такие работы должны быть выполнены.

Таким образом, в данном случае потребностью муниципального заказчика является не установка ранее отсутствовавших опор освещения в существующей системе уличного освещения на территории г. Старая Русса, а замена имеющихся в такой системе и находящихся в аварийном состоянии опор освещения, обеспечивающих функционирование уличного освещения города.

Кроме того, как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеуказанных возражений муниципального заказчика, наличие аварийных опор освещения делает невозможным выполнение энергосервисных мероприятий, а также создает опасность токоутечки, что может привести к дополнительному расходу электроэнергии и не позволит достичь желаемого размера экономии.

Учитывая изложенное, рассматриваемые работы по замене аварийных опор освещения взаимосвязаны с прочими подлежащими выполнению в ходе исполнения заключенного по итогам рассматриваемой закупки энергосервисного контракта мероприятиями, направленными на энергосбережение и повышение энергетической эффективности (монтаж энергосберегающих светодиодных светильников, замена ламп в парковых светильниках на светодиодные, прокладка СИП, установка пунктов включения), обеспечивают их выполнение, а также обеспечивают функционирование всей системы уличного освещения города в целом, включая функционирование ее отдельных элементов, направленных на энергосбережение (светодиодных  светильников, ламп).

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в постановлении от 28.12.2010 № 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Формирование объекта закупки является правом заказчика, который не должен нарушать запрет, предусмотренный статьей 33 Закона о контрактной системе в части установления требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Согласно материалам Жалобы, на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме поступили заявки от 3 участников закупки, что свидетельствует об их согласии исполнить энергосервисный контракт и выполнить предусмотренные им мероприятия на условиях Документации.

Таким образом, доказательств несоответствия работ по замене аварийных опор освещения с установкой новых действительным потребностям муниципального заказчика и целям заключения энергосервисного контракта, а также доказательств ограничения количества участников закупки установленными муниципальным заказчиком требованиями, АО «СкайТранс» в Жалобе не приведено.

Соответственно, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта оборудования установленным муниципальным заказчиком требованиям, Администрацией приведены в разделе 13 ТЗ.

Однако, вопреки мнению подателя Жалобы, требований к диапазонному значению «от 158 л/Вт до 168 л/Вт» показателя «световой поток» для светодиодных светильников ТИП № 1 – ТИП № 5 раздел 13 ТЗ не устанавливает.

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель АО «СкайТранс» конкретный пункт ТЗ, где установлены требования к названному подателем Жалобы значению рассматриваемого показателя, также уточнить не смогла.

Учитывая изложенное, указанное подателем Жалобы диапазонное значение не относится к описанию объекта рассматриваемой закупки, в связи с чем настоящий довод Жалобы в ходе рассмотрения также не нашел своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее - Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки.

Согласно пункту 4 Правил, в целях настоящих правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

цена контракта или сумма цен единиц товара, работы, услуги;

расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ;

стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил (далее - стоимость жизненного цикла);

предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту;

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил, для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

В соответствии с пунктом 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил):

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в Приложении № 4 к Документации (далее – Приложение № 4) установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту» (стоимостной критерий, величина значимости - 60 %);

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (нестоимостной критерий, величина значимости – 40 %; далее – «Квалификация участников закупки»).

При этом, согласно пункту 4.1 Приложения № 4, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывает единственный показатель «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема».

В отношении данного единственного показателя нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» муниципальным заказчиком установлен следующий порядок оценки заявок участников рассматриваемой закупки:

«…оценивается наличие у участника Конкурса опыта по выполнению работ (оказанию услуг) сопоставимого характера и объема. 

Под работами (услугами) сопоставимого характера заказчик подразумевает работы (услуги), направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного (наружного) освещения муниципального образования и/или контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения муниципального образования.

В рамках данного показателя оценивается общая сумма цен контрактов (договоров), предметом которых является осуществление мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов (электрической энергии) при эксплуатации объектов наружного освещения Заказчика и/или надлежащим образом исполненных контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта.

Сведения по данному показателю указываются и подтверждаются следующими документами, а именно:

1) копии реализуемых и (или) полностью исполненных энергосервисных контрактов (договоров) и/или исполненных в полном объеме контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения муниципального образования со всеми приложениями. В случае, если в договоры (контракты) вносились изменения (дополнения), необходимо представить копии дополнительных соглашений, в которых отражены эти изменения (дополнения);

2) копии актов о достижении размеров экономии по периодам (копии актов об окончании выполнения энергосервисных услуг для исполненных контрактов) в отношении энергосервисных контрактов (договоров) и/или копии актов об окончании работ - для контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, подтверждающие объем выполненных обязательств...

Количество баллов, присваиваемое по данному показателю, рассчитывается в соответствии с п. 24 постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. № 1085:

1) в случае если Kmax<Kпред,- по формуле:

НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kmax

2) в случае если Kmax ≥ Kпред,- по формуле:

НЦБ3i = КЗ * 100 * Ki/Kпред; при этом

НЦБ3max = КЗ * 100

КЗ – коэффициент значимости показателя;

Ki – заявка (предложение) которого оценивается.

Kmax – максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Кпред - предельно необходимое максимальное значение суммы цен принятых к оценке контрактов (договоров) равно 35 000 000,00 рублей…».

Рассмотрев указанный единственный показатель оценки заявок участников закупки в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» и установленный муниципальным заказчиком порядок оценки по нему, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 108 Закона о контрактной системе в целях обеспечения энергоэффективности при закупке товаров, работ, услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), а также поставок электрической энергии, мазута, угля, поставок топлива, используемого в целях выработки энергии, заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования указанных энергетических ресурсов (далее - энергосервисный контракт).

Следовательно, в рамках энергосервисных контрактов энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов достигается путем совершения исполнителем определенных действий - энергосервисных мероприятий (например, установка энергосберегающих осветительных приборов, замена источников света на светодиодные и т.д.), непосредственным образом предшествующих наступлению самой запланированной экономии.

В силу изложенного, при осуществлении закупки на право заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения, одним из энергосервисных мероприятий которого является поставка и монтаж энергосберегающих светодиодных светильников, светодиодных ламп, для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке в качестве показателей нестоимостного критерия «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», характеризующих опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема, необходимо устанавливать не только наличие опыта реализации энергосервисных контрактов, но и наличие опыта реализации контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов.

Аналогичные разъяснения даны ФАС России в письме от 16.09.2020 № ИА/80326/20.

Так, согласно данным разъяснениям ФАС России, в случае установления в порядке оценки заявок документации о закупке показателя «Опыт участника закупки» критерия «Квалификация участников закупки», для целей оценки и присвоения баллов в документации о закупке необходимо устанавливать следующие показатели, а именно: наличие опыта реализации энергосервисных контрактов и контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов. При этом величина значимости таких показателей должна быть одинаковой.

Вместе с тем, исходя из установленного муниципальным заказчиком в пункте 4.1 Приложения № 4 порядка оценки заявок в рамках единственного показателя нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» (а именно исходя из использования формулировки «и/или», подразумевающей возможность указания одного из указанных вариантов), участниками рассматриваемой закупки в своих заявках в качестве подтверждения наличия опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема могут быть представлены:

- как реализованные энергосервисные контракты (договоры) и реализованные контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта,

- так и, без представления реализованных энергосервисных контрактов (договоров), исключительно реализованные контракты (договоры), связанные с поставкой и монтажом систем наружного освещения, объектом которых является муниципальное образование, в том числе поставляемого не в рамках энергосервисного контракта.

Установление порядка оценки заявок в таком виде может привести к ситуации, когда заявке участника закупки, не обладающего каким-либо опытом реализации энергосервисных контрактов (договоров) (то есть не представившим в составе заявки подтверждения наличия у него опыта реализации энергосервисных контрактов (договоров)), но представившим в составе заявки подтверждение наличия у него опыта реализации исключительно контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения, конкурсной комиссией муниципального заказчика будет присвоен больший балл, чем заявке участника закупки, имеющего определенный опыт реализации энергосервисных контрактов (договоров).

Однако, как указывалось выше, целью энергосервисного контракта является достижение энергосбережения и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов вследствие совершения определенных энергосервисных мероприятий.

Именно по данной причине ФАС России в вышеназванных разъяснениях указывает на необходимость установления в документации о закупке именно двух показателей, характеризующих опыт участника закупки (наличие опыта реализации энергосервисных контрактов; наличие опыта реализации контрактов, связанных с поставкой и монтажом осветительного оборудования, которое поставлялось и монтировалось, в том числе не в рамках энергосервисных контрактов), и одинаковой значимости для них.

Иными словами, установленный муниципальным заказчиком в пункте 4.1 Приложения № 4 единственный показатель нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» и порядок оценки по нему не обеспечивают выбор лучшего предложения из числа предложений участников закупки на право заключения энергосервисного контракта и, соответственно, надлежащее определение победителя торгов.

Кроме того, в соответствии с пунктом 24 Правил, в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в соответствии с абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил установлено предельно необходимое максимальное значение, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется:

а) в случае если Кmax < Кпред, - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax);

б) в случае если , - по формуле:

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кпред);

при этом НЦБmax = КЗ x 100,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в абзаце втором пункта 11 настоящих Правил;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Вместе с тем, как указывалось выше, в пункте 4.1 Приложения № 4 муниципальным заказчиком при определении формулы, по которой должно определяться количество баллов, присваиваемое заявке участника закупки в рамках единственного показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», вместо предусмотренной пунктом 24 Правил переменной НЦБi использована переменная НЦБ3i.

При этом, какая-либо расшифровка значению такой переменной (НЦБ3i) муниципальным заказчиком в Приложении № 4 не приведена.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержатся нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме показателя «Опыт участника по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», а также порядка оценки заявок по нему.

2. В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о контрактной системе участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

В силу пункта 10 статьи 42, части 3 статьи 54.2, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Таким образом, в случае, если действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе установлены ограничения участия в определении поставщика в отношении отдельных категорий лиц либо товаров, работ, услуг, заказчик обязан предусмотреть в извещении и документации о закупке указанные ограничения.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрены Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 (далее - Постановление № 878).

Также Постановлением № 878 предусмотрен Единый реестр российской радиоэлектронной продукции и утверждены Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень), и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок).

Согласно пункту 3 Постановления № 878 при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, за исключением позиций, классифицируемых кодами 27.31 и 27.32, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

При этом, пунктом 4 Постановления № 878 предусмотрено исключение из общего правила о необходимости применения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд ограничений на допуск включенной в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств.

Так, согласно пункту 4 Постановления № 878, ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 5 Постановления № 878 подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком.

В соответствии с пунктом 2 Порядка обоснование подготавливается заказчиком при осуществлении закупки радиоэлектронной продукции в следующих случаях:

а) в реестре отсутствуют сведения о радиоэлектронной продукции, соответствующей тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке;

б) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр и соответствующая тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, планируемая к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.

Согласно пункту 6 Порядка, размещение обоснования в единой информационной системе в сфере закупок осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Согласно разделу 13 ТЗ, оборудование, подлежащее поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта (светодиодные светильники, пункт включения), является радиоэлектронной продукцией, включенной в Перечень под кодами 27.33.13.169 и 27.40.39.113 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

Вместе с тем, при осуществлении рассматриваемой закупки ограничения на допуск радиоэлектронной продукции муниципальным заказчиком в данном случае в Документацию не включены и вместо них в Приложении № 5 приведено предусмотренное пунктом 5 Постановления № 878 обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещено в подразделе «Конкурсная документация, изменение конкурсной документации» раздела «Вложения» официального сайта в части сведений о проведении рассматриваемой закупки вместе с иными разделами Документации и одновременно с ними).

В частности, из Приложения № 5 следует, что ограничения на допуск радиоэлектронной продукции муниципальным заказчиком не включены в Документацию в связи с наличием обстоятельств, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 2 Порядка.

Согласно подпункту «в» пункта 3 Порядка, обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, среди прочего должно включать в себя требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, установленные заказчиком, с указанием класса (классов), которому (которым) должна соответствовать радиоэлектронная продукция.

Таким образом, исходя из вышеуказанных положений подпункта «в» пункта 3 Порядка, установленные муниципальным заказчиком в Документации в соответствии с собственными потребностями требования к характеристикам подлежащей поставке радиоэлектронной продукции в ходе исполнения настоящего энергосервисного контракта должны в неизменном виде быть отражены и в предусмотренном пунктом 5 Постановления № 878 обосновании невозможности закупки такой продукции (Приложении № 5).

Как установлено выше, показатели, позволяющие определить соответствие подлежащего поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта оборудования установленным муниципальным заказчиком требованиям (то есть требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки), Администрацией приведены в разделе 13 ТЗ.

Однако при перечислении таких характеристик подлежащего поставке оборудования в обосновании невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 в части товара «Пункт включения», муниципальным заказчиком допущено отличающееся в ряде случаев от использованного в разделе 13 ТЗ описание объекта закупки и его характеристик.

Так, например, в обосновании невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 в отношении товара «Пункт включения» муниципальным заказчиком не указана установленная им в разделе 13 ТЗ характеристика:

«возможные режимы работы:

1. «Работа» – обеспечивает функционирование шкафа под управлением контроллера АСУНО;

2. «Отключено» – обеспечивает снятие напряжения питания с отходящих фидеров;

3. «Байпас» – обеспечивает принудительную подачу напряжения питания на отходящие фидеры в обход шкафа АСУНО».

Или, ряд приведенных в обосновании невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 в отношении товара «Пункт включения» характеристик в разделе 13 ТЗ в таком виде муниципальным заказчиком не установлен вовсе (например, характеристики «управление освещением по ежедневному расписанию с возможностью его удаленной корректировки», «контроллер автоматического управления уличным освещением с GSM-модемом», «дистанционное изменение текущего времени, расписания включения/отключения отходящих линий, режимов освещения», «совместимость системы управления с программным обеспечением»).

Кроме того, ряд приведенных в обосновании невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 в отношении товара «Пункт включения» характеристик по своему наименованию отличается от использованных муниципальным заказчиком в разделе 13 ТЗ (например, в Приложении № 5 характеристика «ручной режим работы включения и выключения шкафа» указана без слов «с помощью sms-команд», а характеристика «сигнализация открытия двери шкафа» - без слов «с sms-оповещением диспетчера»).

Также, согласно разделу 13 ТЗ, поставке при исполнении энергосервисного контракта подлежат светодиодные светильники ТИП №№ 1-5.

Однако из содержания Приложения № 5 следует, что потребность муниципального заказчика заключается в поставке светодиодных светильников ТИП №№ 1-6

Указанные обстоятельства свидетельствуют о включении муниципальным заказчиком в обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции в Приложении № 5 требований к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки (светодиодных светильников, пункта включения), не соответствующих его собственным потребностям.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем включении в обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований к закупаемым товарам.

3. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать предусмотренные статьей 54.4 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе в электронной форме.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме установлены частью 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, в число документов, представляемых в составе второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, входят документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.

Требования к содержанию второй части заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме муниципальным заказчиком установлены в разделе 10.4 Документации.

При этом, согласно пункту 10.4.8 Документации, предусмотренные пунктом 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме, в составе второй части заявки на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме в данном случае не требуются.

Вместе с тем, как установлено выше, в Приложении № 4 муниципальным заказчиком предусмотрен нестоимостный критерий оценки «Квалификация участников закупки» и в пункте 4.1 данного приложения к Документации установлен перечень документов, подлежащих представлению участниками рассматриваемой закупки в составе заявок для оценки их квалификации конкурсной комиссией муниципального заказчика при рассмотрении заявок в рамках данного критерия (копии реализуемых и (или) полностью исполненных энергосервисных контрактов (договоров) и/или исполненных в полном объеме контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения муниципального образования со всеми приложениями; копии актов о достижении размеров экономии по периодам (копии актов об окончании выполнения энергосервисных услуг для исполненных контрактов) в отношении энергосервисных контрактов (договоров) и/или копии актов об окончании работ - для контрактов (договоров), связанных с поставкой и монтажом систем наружного освещения объектом которых является муниципальное образование, подтверждающие объем выполненных обязательств).

Указанные противоречащие друг другу требования к содержанию заявок непосредственным образом способны ввести в заблуждение участников закупки и осложнить им подачу заявок, а также сделать невозможным проведение конкурсной комиссией муниципального заказчика надлежащей оценки заявок участников закупки в рамках нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки».

Присутствовавшая на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представитель Администрации указала, что такие противоречащие требования являются следствием технической ошибки муниципального заказчика.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение пункта 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении в документации о проведении открытого конкурса в электронной форме противоречивых требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

4. В соответствии с частью 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект энергосервисного контракта в данном случае является Приложением № 2 к Документации.

Согласно пункту 20.3 Проекта энергосервисного контракта, приложением № 1 к нему является Техническое задание.

Необходимо отметить, что по своему содержанию являющееся приложением к Документации ТЗ и являющееся приложением к Проекту энергосервисного контракта Техническое задание идентичны, в том числе и в части установленных требований к значениям показателей, позволяющих определить соответствие подлежащего поставке в ходе исполнения энергосервисного контракта оборудования установленным муниципальным заказчиком требованиям (раздел 13 ТЗ и раздел 13 Технического задания соответственно).

При этом, в разделе 13 ТЗ муниципальным заказчиком требования к значениям подлежащего поставке оборудования установлены не только в неизменяемом виде (например, в отношении светодиодных светильников ТИП № 1 значение «светодиоды» для показателя «источник света», значение «алюминий» для показателя «материал корпуса светильника» и т.д.), но и в изменяемом виде, которые при подаче участниками закупки первых частей заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме подлежали уточнению и указанию в точном, не подразумевающем двоякого толкования (то есть конкретном) виде (например, в отношении светодиодных светильников ТИП № 1 требования к значению показателя «потребляемая мощность» - «не более 109 Вт», требования к значению показателя «световой поток светильника с учетом всех потерь» - «не менее 18 300 лм» и т.д.).

Как следствие, в связи с идентичностью ТЗ и Технического задания, в разделе 13 являющегося приложением к Проекту энергосервисного контракта Технического задания муниципальным заказчиком требования к значениям показателей оборудования установлены таким же образом (в неизменяемом виде и изменяемом виде).

Вместе с тем, согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Таким образом, контракт заключается на изначально установленных в документации о закупке условиях о ее проведении и с учетом положений заявки участника закупки (в такой контракт в обязательном порядке подлежит включению информация о товаре, представленная участником закупки в составе заявки, то есть информация о товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара).

Однако в силу вышеуказанного содержания являющегося приложением к Проекту энергосервисного контракта Технического задания (в силу использования муниципальным заказчиком как и в ТЗ неконкретных значений («не более…», «не менее…») при установлении требований к значениям ряда показателей товара, которые уже не могут быть изменены при заключении энергосервисного контракта), возможность включения в Проект энергосервисного контракта такой информации о товаре (конкретных значений его показателей, страны происхождения), представленной участником закупки, с которым заключается контракт, в составе заявки на участие в закупке, муниципальным заказчиком в данном случае не предусмотрена, и такая информация каким-либо приложением к заключенному по итогам рассматриваемой закупки энергосервисному контракту являться не будет.

Учитывая изложенное, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в невозможности включения в энергосервисный контракт при его заключении указанной в составе заявки участника закупки информации о предложенном им к поставке товаре (оборудовании) (конкретных значений его показателей, страны происхождения).

Вышеперечисленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица муниципального заказчика, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика, являются существенными, привели к установлению в Документации ненадлежащих показателя и порядка оценки заявок в рамках нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки», ненадлежащих и противоречащих друг другу требований к содержанию вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, к включению в обоснование невозможности закупки радиоэлектронной продукции, включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, требований к оборудованию, не соответствующих собственным потребностям муниципального заказчика, а также к невозможности включения в энергосервисный контракт при его заключении предложения участника закупки относительно конкретных показателей и страны происхождения такого оборудования, что дает достаточные основания Комиссии для выдачи соответствующего предписания об устранении данных нарушений.

Руководствуясь статьями 14, 32, 33, 54.3, 54.4, 83.2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, статьей 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Акционерного общества «СкайТранс» (111024, г. Москва, ул. Авиамоторная, д. 50, стр. 2, эт. чердак, пом. XIV – ком. 32) на действия муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом – Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района (175202, Новгородская обл., г. Старая Русса, Советская наб., д. 1) закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме для заключения энергосервисного контракта на осуществление комплекса мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории муниципального образования город Старая Русса, извещение № 0350300022420000035 о проведении которого в редакции № 3 (ИИ2) было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 30.11.2020, необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района нарушения части 3 статьи 14, части 8 статьи 32, пунктов 4, 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Старорусского муниципального района, уполномоченному органу - Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Старорусского муниципального района, его конкурсной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Старорусского муниципального района.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                       <…….>

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                                   <…….>

 

 

                                                                                                                      <…….>         

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны