Решение б/н Решение по результатам рассмотрения жалобы участника размеще... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

 

«25» мая 2011 года                                                                               Великий Новгород

Исходящий № 1881/03 от 30.05.2011

           

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов путём проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

<…..> – председатель Комиссии, руководитель Управления;          

<…..> – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

<…..> – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:           

- муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района – <….> (доверенность № б/н от 24.05.2011);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «Экотранс» - уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России), на рассмотрение жалобы не явился;

- победителя аукциона – Общества с ограниченной ответственностью «Вест» - <….> (доверенность № б/н от 11.01.2011), <….> (доверенность № б/н от 01.02.2011);

- в отсутствие представителя уведомленного (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России) оператора электронной площадки – Закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов»,

рассмотрев жалобу участника размещения заказа – Общества с ограниченной ответственностью «Экотранс» (далее - ООО «Экотранс») – на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского муниципального района муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района – при размещении ими муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района, дата размещения извещения – 21.04.2011 года (заказ № 0350300022511000011), и проведя внеплановую проверку размещения данного заказа,

УСТАНОВИЛА:

18 мая 2011 года в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника размещения заказа – ООО «Экотранс» - на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского муниципального района муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района (далее – Администрация) - при размещении ими муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района, дата размещения извещения – 21.04.2011 года (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (с изм. и доп., далее – Закон о размещении заказов) и с соблюдением требований, предусмотренных статьями 57 - 58 данного закона.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов муниципальному заказчику – Администрации, оператору электронной площадки - Закрытому акционерному обществу «Сбербанк - Автоматизированная система» - было направлено требование о приостановлении размещения вышеуказанного заказа до рассмотрения Жалобы по существу (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России).

Из Жалобы следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией, осуществлено размещение муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района. Данный аукцион проводится на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

ООО «Экотранс» в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов подало заявку на участие в данном аукционе.

Согласно протоколу № 4.1-ар от 12.05.2011 заседания единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского муниципального района по подведению итогов открытого аукциона в электронной форме (далее – Протокол) победителем аукциона признанно Общество с ограниченной ответственностью «Вест»  (далее – ООО «Вест»).

ООО «Экотранс» считает решение единой комиссии по признанию победителем ООО «Вест» необоснованным по основаниям изложенным в Жалобе.

В частности ООО «Экотранс» считает, что ООО «Вест» имеет лицензию № ОТ-00-009986(00) от 24 апреля 2009 года, по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов на территории Московской и Рязанской областей. Следовательно, ООО «Вест» не может осуществлять лицензируемую деятельность на территории Новгородской области.

На основании вышеизложенного ООО «Экотранс» просит отменить результаты рассматриваемого аукциона.

Муниципальный заказчик – Администрация – доводы и требования Жалобы не признал по основаниям, изложенным в возражениях на неё (исх. № 1416 от 23.05.2011), из которых следует, что в соответствии с частью 2 статьи 7 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее - Закон о лицензировании), деятельность, на осуществление которой лицензия представлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. Лицензия ООО «Вест» выдана Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору который, является федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, Администрация считает действия единой комиссии по рассмотрению заявок участников аукциона, обоснованными и правомерными.

Муниципальный заказчик – Администрация - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещён (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представитель Администрации поддержал доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Податель жалобы - ООО «Экотранс» - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещен (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России), на рассмотрение Жалобы не явился. Заявил ходатайство (исх. № 64 от 25.05.2011) о рассмотрении Жалобы без его представителя.

Победитель аукциона - ООО «Вест» - в возражениях на Жалобу (исх. № 133-нд от 24.05.2011) поддержал позицию муниципального заказчика – Администрации, изложенную в вышеуказанных возражениях.

Победитель аукциона - ООО «Вест» – о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещен (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России). На рассмотрении Жалобы представители ООО «Вест» поддержали доводы, изложенные в возражениях на Жалобу, в полном объёме.

Оператор электронной площадки - Закрытое акционерное общество «Сбербанк - Автоматизированная система» - о месте и времени рассмотрения Жалобы был извещён (исх. № 1681/03 от 18.05.2011 Новгородского УФАС России), на рассмотрение Жалобы не явился. Мотивированных ходатайств не поступало. Возражения на Жалобу не представил.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка размещения муниципального заказа путём проведения рассматриваемого открытого аукциона в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки рассматриваемого размещения заказа установлено следующее.

21 апреля 2011 года муниципальным заказчиком – Администрацией Пестовского муниципального района – на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района (заказ № 0350300022511000011). Данный аукцион проводится на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru.

Согласно Протоколу на участие в аукционе было подано 5 заявок: Общества с ограниченной ответственностью «Вест», Общества с ограниченной ответственностью «Утилизация отходов», Общества с ограниченной ответственностью «ЭКОПолигон», Общества с ограниченной ответственностью «Экотранс», Общества с ограниченной ответственностью «Полигон».

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В соответствии с Протоколом комиссия приняла решение о том, что все 5 заявок соответствуют положениям документации об аукционе. Победителем аукциона было признано ООО «Вест» так как предложило наиболее низкую цену контракта.

Согласно подпункту 2 пункта 8.5 части 8 документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района (далее – Документация) вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать наличие копии лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (отходы средств обработки и защиты растений от вредителей; отходы средств обработке и защиты растений, средств дезинфекции; отходы средств обработки и защиты растений, средств дезинсекции).

Участником размещения заказа - ООО «Вест» на участие в рассматриваемом аукционе в составе заявке представлена копия лицензии (№ ОТ-00-009986(00) от 24.04.2009) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов с указанием места осуществления лицензируемого вида деятельности (Московская область, Рязанская область).

В соответствии со статьей 7 Закона о лицензировании деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Лицензия ООО «Вест» выдана Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору. В соответствии с положением о Федеральной службой по экологическому, техническому и атомному надзору утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401 Федеральная служба по экологическому, техническому и атомному надзору является федеральным органом исполнительной власти. Следовательно, указание в лицензии ООО «Вест» места осуществления деятельности (Московская область, Рязанская область) не запрещает ООО «Вест» собирать, транспортировать опасные отходы с территории Новгородской области.

Таким образом, единой комиссией принято правомерное решение о соответствии заявки ООО «Вест» требованиям Документации.

В соответствии с пунктом 9 статьи 18 Закона о лицензировании юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие на территориях двух и более субъектов Российской Федерации один и тот же вид хозяйственной или иной деятельности, в случае необходимости получения в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов I - IV класса опасности получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами, лицензию на право ее осуществления на территории всех указанных в этой лицензии субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 18 Закона о лицензировании указанная в пункте 9 настоящей статьи лицензия подлежит регистрации в территориальных органах федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами по месту осуществления деятельности, которые осуществляют контроль за соблюдением лицензиатом при осуществлении этой деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.

Пункты 9 и 10 статьи 18 Закона о лицензировании введены в соответствии со статьей 43 Федеральным законом «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2008 N 309-ФЗ и в соответствии с пунктом 2 статьи 49 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона, а именно, с 30.06.2009, т.е. после даты выдачи лицензии ООО «Вест» (24.04.2009).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Таким образом, данными нормами законодательства должны руководствоваться те хозяйствующие субъекты у которых лицензии получены после вступления в силу пунктов 9 и 10 Закона о лицензировании (30.06.2009).

 

Руководствуясь статьёй 11, частью 5 статьи 17, статьёй 41.11, статьёй 57, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Экотранс» – на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Пестовского муниципального района муниципального заказчика – Администрации Пестовского муниципального района  – при размещении ими муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по сбору, вывозке с территории муниципального района и утилизации ядохимикатов (пестицидов) на специальном полигоне для нужд Пестовского муниципального района, дата размещения извещения – 21.04.2011 года, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                            

Члены Комиссии                                                                                         

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны