Решение №1381/03 РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы ООО «МЕДИНВЕСТ» ... от 2 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

ГОБУЗ «Областная детская

клиническая больница»

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород,

173020

Уполномоченному учреждению –

ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «МЕДИНВЕСТ»

Невский пр-кт, д. 151, лит. А, пом. 10Н/29

г. Санкт-Петербург, 191167

Участнику закупки (победителю) –

ООО «ИнтерМедСервис»

ул. Рабочий переулок, д. 4,

г. Смоленск, 214000

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

28 марта 2019 года Великий Новгород

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

Делянова В.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») – <….> (доверенность № <….> от 28.03.2019, вх. № 2267 от 28.03.2019 Новгородского УФАС); <….> (доверенность № <….> от 28.03.2019, вх. № 2269 от 28.03.2019 Новгородского УФАС), <….> (доверенность № <….> от 28.03.2019, вх. № 2268 от 28.03.2019 Новгородского УФАС),

в отсутствии представителей:

уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, направившего ходатайство о рассмотрении жалобы ООО «МЕДИНВЕСТ» в отсутствие представителей ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (исх. № 11 от 28.03.2019, вх. № 2250 от 28.03.2019 Новгородского УФАС России);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «МЕДИНВЕСТ» (191167, г. Санкт-Петербург, Проспект Невский, д. 151, литер А, помещение 10Н/29; далее – ООО «МЕДИНВЕСТ») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения, ходатайств не заявлявшего, представителей на рассмотрение жалобы не направившего,

рассмотрев жалобу участника закупки – ООО «МЕДИНВЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для УЗИ и ФД, извещение № 0850200000419000167 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 04.03.2019, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),

УСТАНОВИЛА:

22.03.2019 вх. № 2127 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МЕДИНВЕСТ» на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» при осуществлении им и заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для УЗИ и ФД, извещение № 0850200000419000167 в редакции №ИИ1 о проведении которого было размещено на официальном сайте 04.03.2019 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.03.2019 (далее – Протокол) первая часть заявки участника (подателя Жалобы) – ООО «МЕДИНВЕСТ» признана несоответствующей требованиям документации об аукционе и законодательства о контрактной системе, ООО «МЕДИНВЕСТ» было отказано в допуске к участию в рассматриваемом аукционе.

ООО «МЕДИНВЕСТ» не согласно с данным решением аукционной комиссии.

Податель Жалобы считает, что первая часть заявки, а именно конкретные показатели товаров, подлежащих поставке, соответствовали требованиям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.

Заказчик – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (исх. № 675 от 27.03.2019, вх. № 2228 от 27.03.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» установлены требования к показателям товаров, поставка которых является объектом рассматриваемой закупки, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в виде: минимальных и максимальных значений, для которых указаны варианты значений, которые определяются диапазоном значений, значения которых не могут изменяться.

К участникам рассматриваемой закупки предъявлено требование об указании в первых частях своих заявок конкретных значений вышеуказанных показателей.

Однако, участник рассматриваемой закупки с номером заявки 31 (ООО «МЕДИНВЕСТ») в первой части своей заявки по позиции № 5 «Электрод медицинский для ЭКГ»:

по показателю «Размер электрода» - «Высота» указал значение «50х50», при установленных заказчиком минимальном значении показателя равном «22» и максимальном – равном «57» с единицей измерения «мм»;

по показателю «Размер электрода» - «Ширина» не указал никакого значения, при установленных заказчиком минимальном значении показателя равном «22» и максимальном – равном «57» с единицей измерения «мм»,

на основании чего аукционная комиссия уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», руководствуясь частью 4 статьи 66 Закона о контрактной системе, приняла решение об отказе в допуске к участию в рассматриваемом электронном аукционе данному участнику.

Уполномоченное учреждение – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» в своих возражениях на Жалобу (исх. № 10 от 27.03.2019, вх. № 2231 от 27.03.2018 Новгородского УФАС России) поддержал возражения заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», указав, что считает жалобу необоснованной по тем же основаниям.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В феврале – апреле 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для УЗИ и ФД (извещение № 0850200000419000167 в редакции №ИИ1 от 04.03.2019, начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 402 122 ,66 руб.).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона в действующей редакции утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» <….> и главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» <….> 04.03.2019 (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – поставка расходных материалов для УЗИ и ФД (далее Товар).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3.2 Документации описание объекта закупки, а именно функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» установлены в Приложении №1 к Документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Во исполнение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в пункте 10.4.2 Документации и в аналогичном виде в Приложении № 1 к Документации установлена инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе (далее – Инструкция).

Так, согласно пункту 1 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке Товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6.

Необходимо отметить, что Приложение № 1 к Документации представляет собой таблицу, содержащую наименования показателей (характеристик) Товаров, а также требования к значениям данных показателей, удовлетворяющие потребности заказчика.

Требования к значениям показателей, удовлетворяющие потребности заказчика, в Приложении № 1 представлены в виде следующих столбцов: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В столбце 11 («Единицы измерения») содержащейся в Приложении № 1 таблицы заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» предусмотрено указание единиц измерения показателей Товаров.

Так, в соответствии с Приложением № 1 к Документации к товару по позиции № 5 «Электрод медицинский для ЭКГ» среди прочих установлены следующие требования:

по показателю «Размер электрода» - «Высота» минимальное значение показателя равное «22» и максимальное – равное «57» с единицей измерения «мм»;

по показателю «Размер электрода» - «Ширина» минимальное значение показателя равное «22» и максимальное – равное «57» с единицей измерения «мм».

Тем не менее, податель Жалобы – ООО «МЕДИНВЕСТ» в первой части своей заявки (заявка № 31) указал значения данных показателей товара по позиции № 5 «Электрод медицинский для ЭКГ» в следующем виде:

по показателю «Размер электрода» - «Высота» указал значение, не соответствующее установленному заказчиком - «50х50», с единицей измерения «мм»;

по показателю «Размер электрода» - «Ширина» не указал никакого значения.

Таким образом, в заявке ООО «МЕДИНВЕСТ» содержались не соответствующие требованиям заказчика, указанным в Документации, сведения о некоторых из показателей товара по позиции № 5 «Электрод медицинский для ЭКГ», являющегося объектом рассматриваемой закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» об отказе в допуске ООО «МЕДИНВЕСТ» к участию в электронном аукционе при причине указания в его заявке сведений о Товарах, несоответствующих требованиям Документации, является правомерным, а Жалоба необоснованной.

  1. Как было указано выше, требуемые заказчиком Товары, а также требования к значениям показателей данных Товаров содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Документация содержит Инструкция.

Согласно пункту 4 Инструкции при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10 Технического задания (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению установленному заказчиком.

В соответствии с позицией 3 Приложения № 1 к Документации к поставке требуется «Гель электродный», к которому в вышеуказанной таблице установлены ряд показателей и требования к значениям данных показателей.

Помимо прочего, к данному товару установлен показатель – «При визуальном анализе в работе с шапочками Заказчика (Electro-Cap) и гелем должен быть результат, который пригоден для расшифровки».

При этом, каких-либо требований к значениям данного показателя в Приложении № 1 к Документации заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» установлено не было. В частности заказчиком в качестве неизменяемого показателя товара в столбце 10 Таблицы не указана необходимость соответствия товара по позиции № 3 «Гель электродный» требованию: «При визуальном анализе в работе с шапочками Заказчика (Electro-Cap) и гелем должен быть результат, который пригоден для расшифровки».

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» содержатся нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении правил описания объекта закупки, а именно в ненадлежащем указании в Приложении № 1 к Документации заказчиком требований к значениям показателей требуемого к поставке товара, и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с вышеуказанным требованием Закона о контрактной системе Приложение № 3 к Документации содержит проект контракта, заключаемого по результатам проведения рассматриваемого электронного аукциона (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Раздел 6 Проекта контракта определяет ответственность сторон.

Согласно пункту 6.1 раздела 6 Проекта контракта за невыполнение либо ненадлежащее выполнение обязательств по контракту стороны несут ответственность в соответствии с контрактом и действующим законодательством.

Согласно пункту 6.4.2 раздела 6 Проекта контракта за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, Поставщик выплачивает Заказчику штраф. Размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в соответствии с правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 г. №1042, определяемой:

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

Поставщик обязан в срок не позднее 30 (тридцати) календарных дней после получения требования Заказчика об уплате штрафа оплатить ему штраф в размере 10% цены контракта ______ рублей.

Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. № 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063» (далее – Правила).

Так, в соответствии с подпунктами «а», «б» пункта 3 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

- 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Вместе с тем, в соответствии с требованиями подпунктов «а», «б» пункта 4 настоящих Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

- 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем: проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В извещении о проведении рассматриваемого электронного аукциона и 6.1 Документации установлено, что участниками данной закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Следовательно, при определении размеров штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом и составлении Проекта контракта, заказчик должен был руководствоваться подпунктами «а», «б» пункта 4 Правил определения штрафа, а именно, размер штрафа должен устанавливаться в виде фиксированной суммы, составляющей 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» по определению размера штрафа в виде фиксированной суммы в размере 10% от цены Контракта, указанного в пункте 6.4.2 раздела 6 Проекта контракта, содержится нарушение частей 4 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе Комиссия Новгородского УФАС России исходит из следующего.

На участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано три заявки. Одна из них была отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок. Один из участников, допущенных к участию в электронном аукционе, участие в нем не принял. В том числе одной из причин принятия такого решения участником могло явиться наличие в Проекте контракта указанного выше нарушения Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение, в части неверного определения ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств, предусмотренных контрактом, может повлечь нарушение прав победителя рассматриваемого аукциона, что дает основание для выдачи предписания об устранении указанных нарушений.

Каких-либо иных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченного учреждения – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

Руководствуясь статьей 33, 34, 64, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу участника закупки – ООО «МЕДИНВЕСТ» (191167, г. Санкт-Петербург, Проспект Невский, д. 151, литер А, помещение 10Н/29) на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения - Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, д. 24; далее - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») при осуществлении им и заказчиком - Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, Новгородская обл., г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для УЗИ и ФД, извещение № 0850200000419000167 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 04.03.2019, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» нарушения части 2 статьи 33, частей 4 и 8 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику - ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница», уполномоченному учреждению - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница».

Председатель Комиссии

И.А. Куриков

Члены Комиссии

В.С. Делянова

 

М.Е. Фомин

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны