Решение №3315/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/42-342/2020 по результатам рассмотрения жал... от 29 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                  Муниципальному заказчику –

Администрации Валдайского муниципального района

 

пр. Комсомольский, д. 19/21,

Новгородская область, г. Валдай, 175400

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

e-mail: info@roseltorg.ru

   

          

Подателю жалобы –

ООО «АвтоСпецМеханика»

 

Сырковское шоссе, д.36, стр. 1, каб. 4

Великий Новгород, 173003

 

 

Исходящие № 3315/03 от 29.06.2020

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/42-342/2020

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

23 июня 2020 года                                                                                    Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А. – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;              

Фомин М.Е. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района – …(доверенность № 24 от 30.04.2020);

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью –… (доверенность № 01.2020-АСМ от 02.03.2020),

рассмотрев жалобу участника закупки (определения подрядчика) – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецМеханика» (173003, г. Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 36, стр. 1, каб. 4; далее – ООО «АСМ») на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21; далее – Администрация) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.06.2020, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения подрядчика),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.06.2020 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки (определения подрядчика) – ООО «АСМ» на действия заказчика – Администрации закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.06.2020 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

В извещении о проведении электронного аукциона муниципальным заказчиком срок выполнения работ указан с даты заключения муниципального контракта до 01.12.2020. Из пункта 3.6.2. аукционной документации следует, что срок выполнения работ составляет с даты заключения муниципального контракта до 01.12.2020. В техническом задании (приложение № 2 к документации, приложение № 1 к муниципальному контракту) указано, что срок выполнения работ составляет с даты заключения муниципального контракта до 01.12.2020.

Однако, в проекте муниципального контракта (приложение № 1 к документации о проведении электронного аукциона) в пункте 4.2 указано, что срок выполнения работ  составляет: «с даты заключения муниципального контракта до 01 декабря 2020 (включительно)». В графике выполнения работ (приложение № 3 проекту муниципального контракта) в столбце «Срок выполнения работ» указано: «с даты заключения контракта – 01.12.2020». В приложении № 3 к документации о проведении электронного аукциона (Обоснование начальной (максимальной цены) муниципального контракта) указано: «начало работ – с момента заключения контракта. Окончание работ – 01 декабря 2020».  

Предлог «до» относится к временному виду предлогов.

Временные отношения, выражаемые предлогами могут обозначать предел действия с начала или до конца.

Таким образом, по мнению подателя Жалобы, временной границей для выполнения работ с одной стороны служит дата 01.12.2020 (пункт 4.2 проекта муниципального контракта, график выполнения работ (приложение № 3 к проекту муниципального контракта), обоснование начальной (максимальной) цены муниципального контракта (приложение № 3 к документации о проведении электронного аукциона), с другой стороны служит дата 30.11.2020 (извещение о проведении электронного аукциона и пункт 3.6.2 документации о проведении электронного аукциона).

Подобное указание вводит по мнению подателя Жалобы в заблуждение участников закупки, победитель аукциона в случае окончания выполнения работ 01.12.2020 рискует быть привлеченным к ответственности за нарушение  сроков выполнения работ.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать муниципальному заказчику предписание об устранении нарушений путем внесения изменений в документацию о проведении аукциона в электронной форме.

 Муниципальный заказчик – Администрация письменные возражения на Жалобу на заседание Комиссии  не представил, представитель устно пояснила, что указание даты окончания выполнения работ является технической неточностью, не нарушающей права участников закупки, податель Жалобы не является членом саморегулируемой организации в области капитального строительства и не мог принять участие в закупки не снизив цену муниципального контракта до менее 60 000 000 рублей.

В связи с поступлением Жалобы на основании части 1 статьи 99 Закона о контрактной проведена внеплановая проверка рассматриваемой закупки путем проведения электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В июне 2020 года муниципальным заказчиком – Администрацией  осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения (извещение № 0150300011620000063 от 09.06.2020, начальная (максимальная) цена контракта – 67 841 035, 81 рублей).

Документация об электронном аукционе утверждена 09.06.2020 заместителем Главы Администрации Валдайского муниципального района … (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона. 

В силу ранее указанных положений законодательства о контрактной системе в Документации (пункт 3.6.2) и извещении о проведении рассматриваемой закупки (пункт 4.4)  муниципальным заказчиком определен срок завершения работ – с даты заключения контракта до 01.12.2020.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложение № 1 к Документации содержит проект муниципального контракта на выполнение работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения (далее – Проект муниципального контракта).

Пунктом 4.2 Проекта муниципального контракта определен срок выполнения работ: с даты заключения муниципального контракта до 01 декабря 2020 года (включительно). В Графике выполнения работ (приложение № 3 Проекту муниципального контракта) в столбце «Срок выполнения работ» указано: «с даты заключения контракта – 01.12.2020». В приложении № 3 к документации о проведении электронного аукциона (Обоснование начальной (максимальной цены) муниципального контракта) указано: «начало работ – с момента заключения контракта. Окончание работ – 01 декабря 2020». 

Таким образом, исходя из Документации, Проекта муниципального контракта, извещения о проведении электронного аукциона датой окончания срока выполнения работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения, является 01.12.2020 года.

Иных дат окончания срока выполнения работ, в частности 30.11.2020, вопреки доводам Жалобы, размещенная муниципальным заказчиком на официальном сайте информация по данной закупки не содержит.

В результате проведения внеплановой проверки иных нарушений в действиях муниципального заказчика – Администрации и его аукционной комиссии не установлено.

Руководствуясь статьями 42, 63, 64,  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «АвтоСпецМеханика» (173003, г. Великий Новгород, Сырковское шоссе, д. 36, стр. 1, каб. 4) на действия муниципального заказчика – Администрации Валдайского муниципального района (175400, Новгородская область, г. Валдай, пр. Комсомольский, д. 19/21) при осуществлении им закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству I этапа автомобильной дороги общего пользования, местного значения (ул. Алексея Маресьева), расположенной на территории Валдайского городского поселения, извещение № 0150300011620000063 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.06.2020, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

Члены Комиссии

 

 

 

М.Е. Фомин

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны