Решение №794/03 ЗАО «Сбербанк-АСТ» Решение № 5 по результатам внеплановой до... от 17 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику -

МБУ «Солецкое городское хозяйство»

 

175040, Новгородская область, г. Сольцы, ул. Ленина, д. 21

e-mail: MAUsolgorhoz@rambler.ru

 

 

Оператору электронной площадки –  ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

                  e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

исх. № 794/03 от 17.02.2021

 

Решение № 5

по результатам внеплановой документарной проверки

 

12 февраля 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководитель Инспекции,

…, ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

…, специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления – участник Инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 14/2021 от 04.02.2021, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком - Муниципальным бюджетным учреждением «Солецкое городское хозяйство» (далее – МБУ «СГХ») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования: территория у Дома молодёжи по адресу: г. Сольцы, ул. Комсомола, извещение № 0350300040820000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 11.12.2020 (далее – официальный сайт),

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В декабре 2020 – январе 2021 годов заказчиком - МБУ «СГХ» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования: территория у Дома молодёжи по адресу: г. Сольцы, ул. Комсомола, извещение № 0350300040820000007 о проведении которого было размещено на официальном сайте 11.12.2020.

Рассматриваемая закупка проводилась в рамках реализации федерального проекта «Формирование комфортной городской среды», входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда».

Документация о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) была утверждена и.о. директора МБУ «СГХ» …11.12.2020.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком – МБУ «СГХ» в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования: территория у Дома молодёжи по адресу: г. Сольцы, ул. Комсомола.

В соответствии с частью 3 части 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены в Постановлении Правительства от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление).

На основании части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 1 Постановления к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 (2) Приложения № 1 к Постановлению при выполнении работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей заказчиками должны устанавливаться дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Таким образом, в случае, если объектом закупки является выполнение работ по благоустройству территории и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения муниципальных нужд составляет 5 000 000,00 рублей, заказчиком должны быть установлены дополнительные требования, предусмотренные Постановлением.

Как было указано выше, объектом рассматриваемой закупки является – благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования: территория у Дома молодёжи по адресу: г. Сольцы, ул. Комсомола.

           Кроме того, согласно извещению о проведении рассматриваемой закупки и пункту 4.1 Документации начальная (максимальная) цена контракта составляет –5 033 641,25 (пять миллионов тридцать три тысячи шестьсот сорок один) рубль 25 копеек.

Однако положения Документации не содержат дополнительных требований, предусмотренных Постановлением.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «СГХ» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении в Документации дополнительных требованиях к участникам закупки в соответствии с Постановлением.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Каких-либо исключений относительно возможности установления заказчиками в документациях об электронных аукционах  с вышеуказанным предметом (на благоустройство территорий общего пользования) требований о наличии у участников закупки производственных мощностей и технологического оборудования, а также товаров конкретного производителя, Закон о контрактной системе не предусматривает.

Проект муниципального контракта является Приложением № 3 к Документации.

В разделе 11.3 Проекта муниципального контракта указаны Приложения к заключаемому по итогам закупки контракту.

Так, Приложением № 1 к Проекту муниципального контракта являются Техническое задание, Приложением № 1 к Техническому заданию – Ведомость объёма работ.

            Согласно пункту 1.2 Проекта муниципального контракта предметом контракта является благоустройство наиболее посещаемой территории общего пользования: территория у Дома молодёжи по адресу: г. Сольцы, ул. Комсомола, в соответствии с прилагаемым к настоящему контракту техническим заданием на выполнение работ (приложение №1).

           В соответствии с пунктом 1.3 Проекта муниципального контракта на условиях и в сроки, установленные контрактом, Подрядчик обязуется выполнить указанные в пункте 1.2. настоящего контракта работы и передать Заказчику результат выполненных работ, а Заказчик обязуется принять их и оплатить.

            Приложения к Проекту муниципального контракта являются его неотъемлемой частью.

В свою очередь, содержащиеся в данных Приложениях Ведомость объемов работ содержит указание на необходимость использования при выполнении работ следующей строительной техники:

- разработка грунта с перемещением до 10 м бульдозерами мощностью: 96 кВт (130 л.с.), группа грунтов 2;

- перевозка грузов I класса автомобилями-самосвалами грузоподъемностью 10 т работающих вне карьера на расстояние: до 78 км;

- автогудронаторы, емкость цистерны 3500 л.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУ «СГХ» содержится нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к участникам закупки о наличии у них производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом закупки, поскольку включение в Ведомость объемов работ техники с указанием вышеуказанных характеристик ограничивает участие в закупке хозяйствующих субъектов, применяющих для производства работ технику, функционально способную выполнять работы, заявленные в Документации, но при этом обладающую иными характеристиками.

05.01.2021 между заказчиком - МБУ «СГХ» и победителем аукциона – ИП …по итогам рассматриваемой закупки заключен контракт №   03503000408200000010007 от 05.01.2021, в связи с чем возможность для выдачи предписания об устранении установленных нарушений в действиях заказчика в данном случае отсутствует.

Вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях утвердившего Документацию должностного лица заказчика признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Заключение

 

1. В действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство» содержится нарушение части 5 статьи 31, части 3 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В действиях должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Солецкое городское хозяйство» имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Руководитель инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________  …

                                                                                               (подпись)                                                              

 

 

 

Участник инспекции,             

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________   …

                                                                                        (подпись)

 

 

Участник инспекции,             

специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________ …

                                                                                        (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны