Постановление №3064/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-226/... от 3 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу

государственного заказчика –

руководителю Управления

Федеральной службы

судебных приставов

по Новгородской области -

главному судебному приставу

Новгородской области

 

<…….>

 

ул. Ильина, д. 6,

Великий Новгород, 173000

 

ул. Стратилатовская, д. 19,

Великий Новгород, 173001

 

<…….>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-226/2019

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 02.07.2019

В полном объеме изготовлено 03.07.2019                                                 Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев протокол № 053/04/7.30-226/2019 от 14.06.2019 и другие материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области (далее – УФССП России по Новгородской области) - главного судебного пристава Новгородской области <…….> по факту совершения ею действий, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для оргтехники, извещение № 0150100005218000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 27.07.2018, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

29.04.2019 в Новгородское УФАС России из Управления Федерального казначейства по Новгородской области (далее – УФК по Новгородской области) поступили материалы плановой выездной проверки использования средств федерального бюджета, проведенной УФК по Новгородской области в отношении УФССП России по Новгородской области, в результате которой в действиях последнего при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для оргтехники, извещение № 0150100005218000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2018, установлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе (далее – Проверка).

Согласно материалам Проверки, в июле-августе 2018 года государственным заказчиком – УФССП России по Новгородской области осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для оргтехники.

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона (далее - Документация об электронном аукционе) утверждена руководителем УФССП России по Новгородской области – главным судебным приставом Новгородской области <…….> 27.07.2018.

Согласно части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно срока поставки товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно срока поставки товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Согласно пункту 3.1 Документации об электронном аукционе объектом рассматриваемой закупки является поставка запасных частей для оргтехники.

Согласно разделу «Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг» извещения о проведении настоящего электронного аукциона, сформированного средствами официального сайта (далее – Извещение), срок поставки товара – в течение 5 дней с даты подачи заявки заказчиком.

Аналогичным образом срок поставки товара установлен государственным заказчиком в пункте 3.5.2 Документации об электронном аукционе (в течение 5 дней с даты подачи заявки заказчиком).

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Проект контракта является приложением № 2 к Документации об электронном аукционе.

Условия и сроки поставки товара установлены разделом 3 Проекта контракта.

При этом, согласно пункту 3.1 Проекта контракта, поставка осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего контракта.

Вместе с тем, исходя из смысла части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, положения прилагаемого к документации об электронном аукционе проекта контракта, являющегося ее неотъемлемой частью, не должны противоречить положениям самой документации и допускать их двусмысленного толкования.

Однако в данном случае Документация об электронном аукционе и Проект контракта, являющийся ее приложением и неотъемлемой частью, содержат противоречащие друг другу сведения относительно установленного государственным заказчиком срока поставки товара - запасных частей для оргтехники (согласно пункту 3.5.2 Документации - в течение 5 дней с даты подачи заявки заказчиком, согласно пункту 3.1 Проекта контракта - поставка осуществляется в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания настоящего контракта).

Допущенное государственным заказчиком противоречие повлекло заключение 27.08.2018 между ним и победителем настоящего электронного аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «НПС+» государственного контракта № 0150100005218000055-0077703-01 (реестровый номер контракта – 1532110067018 000055) с установленным сроком поставки товара, не соответствующим изначально предусмотренному государственным заказчиком в Извещении и пункте 3.5.2 Документации об электронном аукционе сроку поставки запасных частей для оргтехники.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФССП России по Новгородской области содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о сроке поставки товара, являющегося предметом контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <…….> надлежащим образом была уведомлена, на рассмотрении дела не присутствовала, ходатайств об отложении рассмотрения не заявляла, представителей не направила.

Какие-либо объяснения по фактам, послужившим основаниями для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, <…….> представлены не были.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-226/2019 от 14.06.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Протоколом и иными материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт утверждения должностным лицом государственного заказчика – руководителем УФССП России по Новгородской области – главным судебным приставом Новгородской области <…….> Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, и, как следствие, наличие в ее действиях события вменяемого правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

<…….>, как руководитель УФССП России по Новгородской области – главный судебный пристав Новгородской области, на момент утверждения Документации об электронном аукционе (27.07.2018) и проведения рассматриваемого электронного аукциона являлась лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в УФССП России по Новгородской области, то есть являлась должностным лицом государственного заказчика.

27.07.2018 <…….> утвердила Документацию об электронном аукционе с нарушениями пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <…….> имела возможность и должна была изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – руководителя УФССП России по Новгородской области – главного судебного пристава Новгородской области, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако <…….> не проявила должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя УФССП России по Новгородской области – главного судебного пристава Новгородской области, что привело к совершению ею административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <…….> своих обязанностей должностного лица государственного заказчика – руководителя УФССП России по Новгородской области – главного судебного пристава Новгородской области, отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <…….> по неосторожности, поскольку <…….> предвидела возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывала на предотвращение таких последствий либо не предвидела возможности наступления таких последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя УФССП России по Новгородской области – главного судебного пристава Новгородской области <…….>, которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица государственного заказчика должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для оргтехники, извещение № 0150100005218000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2018, с соблюдением требований Закона о контрактной системе, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173000, Великий Новгород, ул. Ильина, д. 6; 27.07.2018.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <…….> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное <…….> правонарушение привело не только к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в утверждении Документации об электронном аукционе, не соответствующей требованиям действующего законодательства о контрактной системе, но и к заключению между государственным заказчиком и победителем настоящего электронного аукциона государственного контракта с установленным сроком поставки товара, не соответствующим изначально предусмотренному государственным заказчиком в Извещении и пункте 3.5.2 Документации об электронном аукционе сроку поставки запасных частей для оргтехники.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения государственным заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <…….> не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное <…….>, не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, ходатайств или отводов от <…….> не поступало.

В соответствии с определением от 14.06.2019 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.30-226/2019 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копии страниц паспорта <…….>.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица государственного заказчика – руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области - главного судебного пристава Новгородской области <…….>, выразившихся в утверждении документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей для оргтехники, извещение № 0150100005218000055 о проведении которого было размещено на официальном сайте 27.07.2018, с нарушениями пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо государственного заказчика – руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Новгородской области - главного судебного пристава Новгородской области <…….> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа <…….> надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001 

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

УИН: <…….>

Код БК: 16111633010016000140

 

(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации (федеральные государственные органы, Банк России, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации)

 

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                             И.А. Куриков

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны