Решение №3200/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-433/2021 по результатам рассмотрения жал... от 10 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии

 

ул. Германа, д. 33,

Великий Новгород, 173003

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Профит 812»

 

Линия 15-я В.О., д. 68, лит. А, пом. 10-Н, оф.1

г. Санкт-Петербург, 199178

 

 

Исх. №3200/03 от 10.06.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-433/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

 

07 июня 2021 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Комиссия) в составе:

«..» – председатель Комиссии, заместителя  руководителя Управления;

«..» – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

«..» – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- заказчик – Муниципальное унитарное предприятие «Новгородский водоканал» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы на заседание Комиссии не явился, заявил ходатайство о рассмотрении настоящей жалобы в отсутствие его представителей (вх. № 5148 от 03.06.2021 Новгородского УФАС России);

- податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью  «Профит 812» -  надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы на заседание Комиссии своих представителей не направил;

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Профит 812» (199178, г. Санкт-Петербург, Линия 15-я В.О., д. 68, лит. А, пом. 10-Н, оф.1; далее – ООО «Профит 812») на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33; далее – МУП «Новгородский водоканал») при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку дождеприемников чугунных, люков легких чугунных, люков тяжелых чугунных на 2021 год, извещение № 32110225802 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.04.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит 812» на действия закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – МУП «Новгородский водоканал» при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку дождеприемников чугунных, люков легких чугунных, люков тяжелых чугунных на 2021 год, извещение № 32110225802 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.04.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

ООО «Профит 812» была подана заявка на участие в рассматриваемой закупке.

В соответствии с протоколом оценки заявок на участие в запросе котировок от 20.05.2021 (далее – Протокол оценки заявок) ООО «Профит 812» представило свое предложение относительно цены контракта в размере 1 547 580, 00 рублей .

Вместе с тем, податель Жалобы – ООО «Профит 812» не согласно с решением закупочной комиссии заказчика (организатора торгов) – МУП «Новгородский водоканал», относительно оценки заявки ООО «Профит 812» и считает, что в данном случае закупочная комиссии заказчика неправомерно не применила положения  Постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925  «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925), и в связи с тем, что  ООО «Профит 812»  предложило наименьшую цену контракта и с учетом положений вышеуказанного Постановления № 925, оно  должно было быть признано победителем рассматриваемого запроса котировок.

Однако, закупочная комиссии заказчика - МУП «Новгородский водоканал» при оценки заявки  ООО «Профит 812» не применила положения и не предоставила преференцию, предусмотренную Постановлением № 925, чем существенно нарушила законные права и интересы ООО «Профит 812».

На основании изложенного, ООО «Профит 812» просит выдать закупочной комиссии заказчика - МУП «Новгородский водоканал» предписание об устранении допущенных нарушений

Заказчик – МУП «Новгородский водоканал» письменных возражений относительно доводов Жалобы не представил.

Согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной (единой) комиссии, совершенных ими при проведении рассматриваемой закупки не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Исследовав представленные материалы, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссией в соответствии с положениями Закона о закупках.

23.04.2021  на официальном сайте заказчиком – МУП «Новгородский водоканал» было размещено извещение № 32110225802 о проведении закупки путем проведения запроса  котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку дождеприемников чугунных, люков легких чугунных, люков тяжелых чугунных на 2021 год (начальная (максимальная) цена контракта – 1 794 668,02 рублей).

Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок утверждено заместителем директора по производству – главным инженером  МУП «Новгородский водоканал» «..»  (далее – Извещение).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с вышеуказанной нормой заказчиком – МУП «Новгородский водоканал»  в качестве правового акта, регламентирующего правила закупки (положения), разработано и утверждено приказом директора МУП «Новгородский водоканал» от 09.03.2021г № 60 Положение о закупках  МУП «Новгородский водоканал» (далее – Положение).

            Согласно части 3.1 статьи 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами: путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений) и иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, МУП «Новгородский водоканал»  при проведении рассматриваемого запроса котировок в электронной форме  должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках в положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9.10 Положения предусмотрен следующий способ закупки – проведения запроса котировок в электронной форме.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

            В соответствии с частью 8 статьи 4 Закона о закупках извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

            Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должен быть указан предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Согласно Извещению объектом рассматриваемой закупки является  поставка дождеприемников чугунных, люков легких чугунных, люков тяжелых чугунных.

            Согласно пункту 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках правительство Российской Федерации вправе установить приоритет, включая минимальную долю закупок, товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

            Согласно пункту 2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

            В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Постановления № 925 установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке требования об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) наименования страны происхождения поставляемых товаров.

На основании вышеизложенного,  заказчиком в Извещении установлено условие о приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предусмотренное Постановлением № 925.

            Согласно пункту 8 Постановления № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

Таким образом, приоритет должен предоставляться равной степени к товарам российского происхождения и товарам иностранного происхождения государства, являющегося страной – участницей Евразийского экономического союза.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России № ИА/102692/19 от 22.11.2019.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке предусмотрены Приложением № 4  к Извещению.

Согласно Приложению № 4  к Извещению заявка на участие в рассматриваемой закупки состоит из одной  части и  ценового предложения.

В соответствии с пунктом 9.10.4 Положения оценка заявок на участие в запросе котировок, допущенных к участию в запросе котировок по итогам рассмотрения заявок, осуществляется закупочной комиссией заказчика.

Оценка заявок на участие в запросе котировок осуществляется путем сравнения предложений участников запроса котировок о цене договора и их ранжирования по степени предпочтительности в порядке возрастания.

Заявке на участие в запросе котировок, в которой содержится предложение о наименьшей цене договора, присваивается первый номер (участник запроса котировок, подавший заявку, которой по результатам оценки заявок присвоен первый номер, является победителем запроса котировок).

В результате изучения материалов Жалобы и оценки действий закупочной комиссии заказчика,  Комиссией Новгородского УФАС России установлено, что закупочная комиссия заказчика неправомерно не применила условия о приоритете товаров  российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами предусмотренное Постановлением № 925.

Так, в заявке подателя Жалобы в качестве поставляемого товара в соответствии с требованиями Извещения,  ООО «Профит 812» был предложен товар страной происхождения которого является Республика Беларусь.

В качестве ценового предложения ООО «Профит 812» была предложена наименьшая цена контракта, по сравнению с другими участниками закупки - 1 547 580 рублей.

            Таким образом, участником закупки - ООО «Профит 812» к поставке был предложен товар, произведенный в стране, которая является членом Евразийского экономического союза, следовательно, данный участник попадает под преференции установленные Постановлением № 925, а именно   оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, в том числе государств - членов Евразийского экономического союза, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Однако как следует из Протокола оценки заявок, закупочная комиссии заказчика - МУП «Новгородский водоканал» при оценке заявки  ООО «Профит 812» не применила положения и не предоставила преференцию, предусмотренную Постановлением № 925.

Учитывая вышеизложенное в действиях закупочной комиссия заказчика - МУП «Новгородский водоканал» содержится нарушение пункта 1 части 8 статьи 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении применения приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, а именно в ненадлежащей оценки заявки участника закупки предложивший товар, попадающий под преференции установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

Установленное в действиях заказчика и его закупочной комиссии нарушение является существенным, приводит к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, к нарушению порядка определения победителя торгов, что является достаточным основанием для выдачи соответствующего предписания об устранении таких нарушений.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1.  Признать жалобу заявителя – Общества с ограниченной ответственностью  «Профит 812» (199178, г. Санкт-Петербург, Линия 15-я В.О., д. 68, лит. А, пом. 10-Н, оф.1) на действия закупочной комиссии заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (173003, Великий Новгород, ул. Германа, д. 33) при проведении запроса котировок в электронной форме  на право заключения договора на поставку дождеприемников чугунных, люков легких чугунных, люков тяжелых чугунных на 2021 год, извещение № 32110225802 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 23.04.2021, обоснованной.
  1. Признать в действиях заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии  нарушение пункта 1 части 8 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  2. Выдать заказчику – Муниципальному унитарному предприятию «Новгородский водоканал» и его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.
  3. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностных лиц заказчика – Муниципального унитарного предприятия «Новгородский водоканал» (членов его закупочной комиссии).

 

Председатель комиссии

«..»

 

Члены комиссии

«…»

 

 

«..»

 

 

 

 

Решение и предписание  могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны