Решение №3229/03 Решение № 58 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»

 

ул. Хутынская, д. 91,

Великий Новгород, 173020

e-mail: t60036@yandex.ru

 

 

Уполномоченному учреждению –

Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии

 

ул. Хутынская, д. 24,

Великий Новгород, 173020

e-mail: torgirezerv@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ЕЭТП»

 

e-mail: info@roseltorg.ru

 

Исх. №3229/03 от 11.06.2021

 

Решение № 58

по результатам внеплановой документарной проверки

 

11 июня 2021 года                                                                                    Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:

  • …, … – …;
  • …, … – …;
  • …, … – …,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 83/2021 от 09.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (далее – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»), уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2021, без участия представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.06.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» поступила информация о нарушениях, допущенных при осуществлении заказчиком совместно с ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

В мае-июне 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченным органом - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 339 456,50 рублей).

Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена:

- со стороны заказчика: … 26.05.2021;

- со стороны уполномоченного учреждения: ... 26.05.2021.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к значениям показателей закупаемых товаров содержатся в Приложении № 1 к Документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2021 (далее – Протокол), размещенного на официальном сайте 04.06.2021 в 11 часов 40 минут, на участие в аукционе поступило две заявки, участнику с идентификационным номером 3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: из заявки, поданной участником Заказчику не понятно Товар с какими показателями (характеристиками) будет поставлен, так как при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. Участником конкретные значения показателей предлагаемого к поставке Товара не указаны».

Между тем, как следует из Информации, в данной части заявка участника закупки соответствовала требованиям Документации.

Также, в Информации указано, что ранее аукционной комиссией уполномоченного органа уже проводилось рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям Документации, о чем был составлен соответствующий протокол, который был размещен на официальном сайте 04.06.2021 в 09 часов 39 минут.

Однако, в дальнейшем, аукционная комиссия провела пересмотр первых частей заявок, отменила средствами официального сайта первоначально размещенный протокол, признала первую часть заявки участника с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям Документации, составила и разместила на официальном сайте Протокол.

При этом, как следует из Информации, аукционная комиссия ошибочно в процессе пересмотра заявок признала первую часть заявки участника с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям Документации. Первоначальный протокол содержал достоверную информацию и не подлежал отмене.

Изучив представленную информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2021, который в тот же день в 09 часов 39 минут был размещен на официальном сайте. Согласно данному протоколу, первые части заявок обоих участник были признаны соответствующими требованиям Документации.

Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность пересмотра аукционной комиссией рассмотренных первых частей заявок после того как соответствующий протокол был размещен на официальном сайте.

Однако, после того как информация (протокол) о рассмотрении первых частей заявок была размещена на официальном сайте, аукционная комиссия провела пересмотр результатов их рассмотрения, отказав в допуске к участию в аукционе одному из участников.

При этом, как следует из Информации, указанное в Протоколе основание отказа участнику с идентификационным номером 3 в допуске к участию в аукционе является неправомерным.

Инспекция Новгородского УФАС России ознакомилась с первой частью заявки данного участника и отмечает, что, вопреки Протоколу, первая часть заявки данного участника представлена в виде таблицы, в которой столбцы 5, 6 имеют следующие наименования: «Показатель (характеристика) товара» (столбец 5) и «Значение показателя» (столбец 6).

Таким образом, данные столбцы не говорят о том, что участником предлагаются минимальные или максимальные значениям соответствующих показателей.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок должна содержаться информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику по вышеуказанному основанию является неправомерным.

Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения части 3, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а также отказе участнику закупки с идентификационным номером 3 в допуске к участию в аукционе по ненадлежащему, несоответствующему действительности основанию.

Решая вопрос о выдачи обязательного для исполнения предписания Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.

Допущенные нарушения являются существенными, привели к неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером 3 и признанию рассматриваемого аукциона несостоявшимся, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.

 

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения части 3, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  2. Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

 

…         _________________        …

                                                                                                                                    (подпись)

 

…         _________________       …

                                                                                                                                   (подпись)

 

….         _________________        …

                                                                                                                                   (подпись)

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны