Решение №3229/03 Решение № 58 по результатам внеплановой документарной провер... от 11 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗаказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»
ул. Хутынская, д. 91,
Великий Новгород, 173020
e-mail: t60036@yandex.ru
Уполномоченному учреждению –
Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссии
ул. Хутынская, д. 24,
Великий Новгород, 173020
e-mail: torgirezerv@mail.ru
Оператору электронной площадки –
АО «ЕЭТП»
e-mail: info@roseltorg.ru
Исх. №3229/03 от 11.06.2021
Решение № 58
по результатам внеплановой документарной проверки
11 июня 2021 года Великий Новгород
Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России; Управление) в составе:
- …, … – …;
- …, … – …;
- …, … – …,
на основании приказа Новгородского УФАС России № 83/2021 от 09.06.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» (далее – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»), уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 26.05.2021, без участия представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07.06.2021 в Новгородское УФАС России от заказчика - ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис» поступила информация о нарушениях, допущенных при осуществлении заказчиком совместно с ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (далее – Информация).
Из Информации следует, что аукционной комиссией был нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.
С учетом вышеизложенного, заказчик просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Рассмотрев представленную Информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
В мае-июне 2021 года заказчиком – ГОБУЗ «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченным органом - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств, извещение № 0850200000421000607 о проведении которого было размещено на официальном сайте 26.05.2021 (начальная (максимальная) цена контракта - 339 456,50 рублей).
Документация об аукционе (далее – Документация) утверждена:
- со стороны заказчика: … 26.05.2021;
- со стороны уполномоченного учреждения: ... 26.05.2021.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к значениям показателей закупаемых товаров содержатся в Приложении № 1 к Документации.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2021 (далее – Протокол), размещенного на официальном сайте 04.06.2021 в 11 часов 40 минут, на участие в аукционе поступило две заявки, участнику с идентификационным номером 3 было отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «В первой части заявки отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным Техническим заданием (Приложение №1 к документации об аукционе в электронной форме), а именно: из заявки, поданной участником Заказчику не понятно Товар с какими показателями (характеристиками) будет поставлен, так как при установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбцах 5 и (или) 6, участник закупки должен указать конкретное значение показателей (характеристик) предлагаемого к поставке товара, которое не должно быть ниже минимального значения, установленного в столбце 5, и не должно превышать максимальное значение, установленное в столбце 6. Участником конкретные значения показателей предлагаемого к поставке Товара не указаны».
Между тем, как следует из Информации, в данной части заявка участника закупки соответствовала требованиям Документации.
Также, в Информации указано, что ранее аукционной комиссией уполномоченного органа уже проводилось рассмотрение первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемом аукционе. Обе заявки были признаны соответствующими требованиям Документации, о чем был составлен соответствующий протокол, который был размещен на официальном сайте 04.06.2021 в 09 часов 39 минут.
Однако, в дальнейшем, аукционная комиссия провела пересмотр первых частей заявок, отменила средствами официального сайта первоначально размещенный протокол, признала первую часть заявки участника с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям Документации, составила и разместила на официальном сайте Протокол.
При этом, как следует из Информации, аукционная комиссия ошибочно в процессе пересмотра заявок признала первую часть заявки участника с идентификационным номером 3 несоответствующей требованиям Документации. Первоначальный протокол содержал достоверную информацию и не подлежал отмене.
Изучив представленную информацию, Инспекция Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.
По итогам рассмотрения первых частей заявок аукционной комиссией был составлен протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 04.06.2021, который в тот же день в 09 часов 39 минут был размещен на официальном сайте. Согласно данному протоколу, первые части заявок обоих участник были признаны соответствующими требованиям Документации.
Необходимо отметить, что Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность пересмотра аукционной комиссией рассмотренных первых частей заявок после того как соответствующий протокол был размещен на официальном сайте.
Однако, после того как информация (протокол) о рассмотрении первых частей заявок была размещена на официальном сайте, аукционная комиссия провела пересмотр результатов их рассмотрения, отказав в допуске к участию в аукционе одному из участников.
При этом, как следует из Информации, указанное в Протоколе основание отказа участнику с идентификационным номером 3 в допуске к участию в аукционе является неправомерным.
Инспекция Новгородского УФАС России ознакомилась с первой частью заявки данного участника и отмечает, что, вопреки Протоколу, первая часть заявки данного участника представлена в виде таблицы, в которой столбцы 5, 6 имеют следующие наименования: «Показатель (характеристика) товара» (столбец 5) и «Значение показателя» (столбец 6).
Таким образом, данные столбцы не говорят о том, что участником предлагаются минимальные или максимальные значениям соответствующих показателей.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в протоколе рассмотрения первых частей заявок должна содержаться информация о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Отказ в допуске к участию в аукционе данному участнику по вышеуказанному основанию является неправомерным.
Учитывая вышеизложенное, в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения - ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» содержатся нарушения части 3, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в нарушении порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, а также отказе участнику закупки с идентификационным номером 3 в допуске к участию в аукционе по ненадлежащему, несоответствующему действительности основанию.
Решая вопрос о выдачи обязательного для исполнения предписания Инспекция Новгородского УФАС России отмечает следующее.
Допущенные нарушения являются существенными, привели к неправомерному отказу в допуске к участию в аукционе участнику с идентификационным номером 3 и признанию рассматриваемого аукциона несостоявшимся, что дает основание для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.
Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция
РЕШИЛА:
- Признать в действиях аукционной комиссии уполномоченного учреждения – Государственного областного казенного учреждения «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» нарушения части 3, пункта 1 части 4, пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
- Выдать заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис», уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», его аукционной комиссии и оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ЕЭТП» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
… _________________ …
(подпись)
… _________________ …
(подпись)
…. _________________ …
(подпись)
Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.