Решение б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административно... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление о наложении штрафа по делу № 22 об административном правонарушении

 
«01» июля 2009 года                                                                           Великий Новгород
 
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Лучников Роман Валерьевич, рассмотрев постановление юриста 1 класса прокурора Маловишерского района Филимонова С.В. от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении и материалы дела № 22 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Маловишерского муниципального района – Оленникова В.Н. по части 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
 
УСТАНОВИЛ:
 
30.06.2009 в Новгородское УФАС России поступило постановление юриста 1 класса прокурора Маловишерского района Филимонова С.В. от 29.06.2009 о возбуждении дела об административном правонарушении (исх. № 7-25-2009 от 30.06.2009) из которого следует, что прокурором Маловишерского района проведена проверка соблюдения жилищных прав детей–сирот, детей, оставшихся без попечения родителей в период с 10.06.2009 по 29.09.2009 в Администрации Маловишерского района (далее – проверка) в соответствии с требованиями Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ (далее - Закон о размещении заказов).
В ходе проверки выявлены факты нарушения требований Закона о размещении заказов.
Областным законом от 06.05.2008 года № 289 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, городского округа Новгородской области отдельными государственными полномочиями в области образования, опеки и попечительства и по оказанию мер социальной поддержки» органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями по обеспечению и предоставлению жилья для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
В 2008 году Администрацией Маловишерского района (далее – Администрация) для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа всего приобретено 12 жилых помещений, 9 из них приобретены с нарушением требований законодательства.
В соответствии с пунктом 3 постановления Избирательной комиссии Маловишерского района Новгородской области «О результатах выборов Главы Маловишерского муниципального района» от 10.10.2005 № 28/147 Главой Маловишерского муниципального района был избран Оленников В.Н.
В соответствии с решением Думы Маловишерского муниципального района «О дате вступления в должность Главы Маловишерского муниципального района» от 19.10.2005 № 3 назначить дату вступления Оленникова В.Н. в должность Главы Маловишерского муниципального района с 21.10.2005.
04.07.2008 года Главой Маловишерского муниципального района Оленниковым В.Н. было издано распоряжение № 188-рг о приобретении двухкомнатной квартиры за счет средств бюджета муниципального района находящейся по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, <.....> от <....> за <....> рублей. Расчет согласно распоряжению необходимо было произвести до 25.07.2008 года.
Кроме того, 23.07.2008 года между <....> по доверенности за Тогушова Е.В. с одной стороны и Маловишерским муниципальным районом с другой стороны в лице Бурлакова П.В., проживающего по адресу: Новгородская область, г. Малая Вишера, <.......>, действующего на основании доверенности № 637 «А» от 17 марта 2006 года, удостоверенной нотариусом Алексеевой Г.Н. с другой стороны заключили договор купли-продажи № 5 квартиры, расположенной по адресу: Новгородская область, <....>.
Доверенность Бурлакову П.В. совершена от имени Администрации Главой Маловишерского района Оленниковым В. Н. Правоспособность Администрации и полномочия её представителя были проверены. Личность подписавшего доверенность Оленникова В.Н. – была установлена, дееспособность проверена.
Вместе с тем, распоряжением Администрации, подписанным Главой Муниципального района от 03.09.2008 года № 300 – рг данное жилое помещение было предоставлено Михайлову И.А.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее также – размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о размещении заказов, настоящий Федеральный закон применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о размещении заказов под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
В силу части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.
В силу части 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный или муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ) и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.
Согласно статьи 526 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд (далее – государственный или муниципальный контракт) поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
Основанием для заключения государственного или муниципального контракта согласно статьи 527 ГК РФ является заказ на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемый в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
На основании вышеизложенного заключение государственного или муниципального контракта для государственного или муниципального заказчика, разместившего заказ, является обязательным.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться:
1. Путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
2. Без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
В нарушение вышеперечисленных требований Закона о размещении заказов жилое помещение приобретено Администрацией без размещения заказа для муниципальных нужд, решение о способе размещения заказа Администрацией не принималось, муниципальные контракты не заключались. Главой Маловишерского муниципального района Оленниковым В. Н. принято незаконное решение о приобретении жилого помещения иным способом, в то время как размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на помтавки товаров, выпрлнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем осуществления торгов.
Выявленное нарушение свидетельствует о наличии в действиях Главы Администрации Маловишерского муниципального района Оленникова В.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП, а именно: принятие должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов в форме аукциона.
Оленников В.Н. о времени и месте рассмотрения настоящего дела был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично и пояснил следующее.
С 21.10.2005 года и по настоящее время он является Главой Маловишерского муниципального района. 04.07.2008 года им подписано распоряжение Администрации Маловишерского муниципального района № 188–рг о приобретении двухкомнатной квартиры, находящуюся по адресу: Новгородская область, <....> от <....> за <....> рублей.
23.07.2008 года был заключен соответствующий договор купли – продажи № 5 квартиры, расположенной по адресу: Новгородская область, <....>.
Процедура приобретения муниципального имущества, предусмотренная Законом о размещении заказов, не проводилась.
 Причиной не размещения муниципального заказа послужили следующие факторы: дефицит жилья на вторичном рынке, несоответствие предлагаемого жилья нормативам (цена, площадь квадратного метра), длительность процедуры подготовки и оформления сделки.
В настоящее время о необходимости проведения процедуры, предусмотренной Законом о размещении заказов ему известно, последующие квартиры приобретались с учетом требований Закона о размещении заказов.
Оленников В.Н. вину в инкриминируемом ему административном правонарушении полностью признал и с постановлением прокурора Маловишерского района согласен.
Вина Оленникова В.Н. в совершении инкриминируемого ему административного правонарушения выразилась в форме неосторожности, поскольку Оленников В.Н предвидел возможность наступления вредных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о размещении заказов, являются общедоступной, а не закрытой, информацией. Поэтому Оленников В.Н. имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить должное отношение к своим обязанностям должностного лица муниципального заказчика, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства о размещении заказов.
Однако Оленников В.Н. не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 КоАП.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение Оленниковым В.Н. своих обязанностей должностного лица муниципального заказчика, отсутствовали.
Место и время совершения административного правонарушения – 174260, Новгородская обл., г. Малая Вишера, ул. Володарского, д. 14, 04 июля 2008 года.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, не установлено.
При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10, а также частью 2 статьи 7.29 КоАП,
 
ПОСТАНОВИЛ:
 
1. Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика - Главы Администрации Маловишерского муниципального района – Оленникова В.Н. административное правонарушение, выразившееся в принятии Оленниковым В.Н. как должностным лицом муниципального заказчика решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятия решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путём проведения торгов в форме аукциона, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к Оленникову В.Н. административное наказание в виде наложения штрафа за совершённое правонарушение в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа Оленникову В.Н. надлежит перечислить в бюджет:
 
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счёт: 40101810900000010001
Банк: ГРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области
            Великий Новгород
БИК: 044959001
Кор. счёт: Нет
ОКАТО: 49220000000
Код БК: 16111633050050000140
(Штраф за нарушение законодательства РФ о размещении заказов)
 
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
 
 
 

Заместитель руководителя Управления
Федеральной антимонопольной
службы по Новгородской области                                                     
 
 
Р.В. Лучников     

 
 
 
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны