Решение №2819/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-310/2022 по результатам рассмотрения жал... от 23 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику – Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода

 

ул. Десятинная, д. 20/10,

Великий Новгород, 173007

 

 

Уполномоченному органу КУМИ и ЗР Великого Новгорода

 

ул. Мерецкова-Волосова, д. 13,

Великий Новгород, 173007

 

 

Подателю жалобы –

ООО «МД-КОНСАЛТИНГ»

 

Приморский б-р, д. 2б, оф. 5,

г. Тольятти, 445051

 

 

Оператору электронной площадки –

ООО «РТС-тендер»

 

                                                                               e-mail: ko@rts-tender.ru

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/33-310/2022

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

20 июня 2022 года                                                                                        Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…;

…;

…,         

в присутствии представителей:

муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода – … и … (доверенность № … от …);

уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода – … (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» - надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, представителей не направил, ходатайств не заявлял;

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5; далее – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ») на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10; далее – Комитет) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – КУМИ) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 06.06.2022, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2022 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «МД-КОНСАЛТИНГ» на действия муниципального заказчика – Комитета при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - КУМИ закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2022 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона установлены требования к характеристикам поставляемых при выполнении работ товаров.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров установлены в Приложении № 1 к извещению о проведении электронного аукциона (далее – Приложение № 1).

По мнению подателя Жалобы, заказчиком предусмотрено избыточное описание объекта закупки, что выражено в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемых товаров, а также их испытаниях.

В качестве примеров податель Жалобы указывает следующие показатели:

- «толщина слоя цинкового покрытия элементов знака, выполненных из черных металлов, нанесенного методом горячего цинкования»;

- «степень раскисления стали материала трубы»;

- «твердость эластичной прокладки»;

- «площадь пазов в решетке».

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями извещения о проведении электронного аукциона, подробное изложение в извещении о проведении аукциона к описанию участниками закупок испытательных характеристик ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее и достоверное предложение в составе заявки на участие в закупке.

Кроме того, податель Жалобы отмечает, что заказчиком предъявлены требования к 5 товарным позициям в объеме 8 страниц, что затрудняет подготовку участниками предложения в отношении объекта закупки и противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

2. Предметом закупки является выполнение работ по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде.

При выполнении работ будет также осуществлена поставка товаров.

При этом, товары, необходимые к поставке, не указаны в извещении о проведении аукциона отдельными наименованиями.

3. Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н (далее – Приказ № 126н) установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Приложение № 1 содержит требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам таких поставляемых товаров как:

- дорожный знак (ОКПД 2: 25.99.29.190 «Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки»);

- опора знака дорожного (ОКПД 2: 25.99.29.190 «Изделия прочие из недрагоценных металлов, не включенные в другие группировки»);

- люки общего назначения (ОКПД 2: 25.11.23.119 «Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки»);

- люки дождеприемных колодцев (ОКПД 2: 25.11.23.119 «Конструкции и детали конструкций из черных металлов прочие, не включенные в другие группировки»).

На данные товары распространяются положения Приказа № 126н.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона не установлены условия допуска, предусмотренные Приказом № 126н.

На основании вышеизложенного, податель Жалобы просит выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

Муниципальный заказчик - Комитет считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 3259 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России).

1. Требования к значениям показателей товаров установлены в соответствии с положениями Закона о контрактной системе и в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

По каждой позиции Приложения № 1 заказчик установил минимально допустимое количество функциональных, технических, качественных, эксплуатационных показателей для каждого товара.

Целью правового регулирования проведения конкурентных процедур является не только обеспечение доступа к закупке как можно большему количеству участников, но и качественное удовлетворение потребностей государственного заказчика. При этом требование о соответствии поставляемых товаров ГОСТам, которое должен декларировать изготовитель, а не исполнитель работ, соответствует нормам и целям Закона о контрактной системе, способствует повышению эффективности, результативности осуществления закупок и не может ограничить круг участников закупки.

Требования, влекущие за собой ограничение конкуренции, в извещении о проведении электронного аукциона отсутствуют.

Закон о контрактной системе не содержит требований к объему (количеству страниц) при описании объекта закупки.

2. Пункт 3.1.1 извещения о проведении электронного аукциона содержит код ОКПД 2 - 42.11.20.200. Данный код ОКПД 2 соответствует наименованию объекта закупки.

3. Приказ № 126н подлежит применению исключительно при осуществлении закупки товаров (Письмо Минфина России от 15.04.2019 № 24-02-05/26879).

В письме Минфина России от 18.09.2020 № 24-03-07/82219 указано, что механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н (для случаев поставки товаров при выполнении работ, оказании услуг), применяется в случае, если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке товаров из иностранных государств, не отклоняется при применении механизма ограничения допуска иностранных товаров.

Поскольку на поставляемые товары отсутствуют ограничения допуска, положения Приказа № 126н при проведении данной закупки применению не подлежат.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика - Комитета устно поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

Уполномоченный орган – КУМИ представил письменные пояснения (вх. № 3275 от 16.06.2022 Новгородского УФАС России), в которых отметил, что доводы Жалобы не относятся к компетенции КУМИ.

При этом, в вышеуказанных письменных пояснениях КУМИ отмечает, что считает Жалобу необоснованной по основаниям, аналогичным указанным в письменных возражениях Комитета на Жалобу.

На рассмотрении Жалобы представитель КУМИ устно поддержала данные письменные пояснения.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июне 2022 года муниципальным заказчиком – Комитетом, уполномоченным органом - КУМИ и аукционной комиссией, состав которой утвержден постановлением Администрации Великого Новгорода № 2555 от 06.06.2022, осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте 06.06.2022 (начальная (максимальная) цена контракта - 19 891 620,00 рублей).

Извещение о проведении электронного аукциона (далее - Извещение) утверждено … 03.06.2022.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации»;

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В Извещении Комитетом определен следующий объект закупки – выполнение работ: по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпунктам «а», «б» пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:

а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);

б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи.

В рамках исполнения заключаемого по итогам рассматриваемой закупки муниципального контракта муниципальным заказчиком предполагается, в том числе, поставка товара, информацию о значениях характеристик которого участники закупки должны представить в своих заявках на участие в аукционе.

Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, предполагаемых к поставке, муниципальным заказчиком – Комитетом установлены в Приложении № 1.

Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики поставляемых товаров установлены в Приложении № 1 в виде таблицы с описанием требований к значениям показателей закупаемого товара. При этом, требования к значениям показателей товаров установлены в столбцах 5-10 данной таблицы, которые имеют следующие наименования: «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значении (нижняя граница диапазона; верхняя граница диапазона)» (столбцы 8, 9), «Показатели, (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10).

Инструкция по заполнению заявки (далее – Инструкция) приведена в Приложении № 3 к Извещению (далее – Приложение № 3).

Всего в Приложении  № 1 приведено 5 товарных позиций.

Вопреки доводам Жалобы, описание требований к значениям показателей товаров не является избыточным и/или излишне детализированным. Каких-либо доказательств в качестве подтверждения данного утверждения подателем Жалобы не представлено.

Требования к значениям показателей данных товаров установлены муниципальным заказчиком в соответствии с государственными стандартами.

Как отмечено выше, заказчиком установлены показатели, предусмотренные соответствующими ГОСТами.

Подателем Жалобы не приведены соответствующие ГОСТы, в которых было бы указано, что конкретные значения спорных показателей определяются в ходе испытаний.

В соответствии с требованиями Инструкции «При установлении заказчиком вариантов значений показателей (характеристик) в столбце 7 с использованием слов и знаков «или», «либо», «;»в том числе в комбинации с разными формами слов «должен», «должен быть», «может», «может быть», участник закупки должен указать один из требуемых заказчиком вариантов без изменений (но с корректировкой склонений по родам, падежам, числам слов при необходимости).  Указание нескольких вариантов значений будет расценено как не предоставление конкретного значения показателя (характеристики) предлагаемого товара, соответствующего значению, установленному документацией… Для показателей (характеристик) товаров, установленных настоящим техническим заданием, не относящихся к выбранному варианту, в первой части заявки участник закупки вправе указывать: «не нормируется», «не используется», «не применяется» и т.д… При установлении заказчиком значений показателей (характеристик) в столбце 10, которые не могут изменяться, участник закупки должен указать конкретное значение показателя (характеристики), соответствующее значению, установленному заказчиком. Если требования к показателям указаны после словосочетаний «должен (- на; -но; -ны) быть», то участник закупки в заявке обязан указать значения показателей без изменения (со словами/предлогами/словосочетаниями/знаками, но без использования словосочетаний «должен (-на; -но; -ны) быть)».

Требования к значения спорных показателей установлены заказчиком в столбцах 7, 10 приведенной в Приложении № 1 таблицы.

Участникам закупки не требуется производить испытания определенной партии товара для определения конкретных значений таких показателей. Достаточно указать значения показателей в соответствии с требованиями соответствующих технических документов.

Извещение не содержит положений, обязывающих участников рассматриваемой закупки иметь в наличии товар (материал) в момент подачи заявки и проводить их испытания. Доказательств иного подателем Жалобы не представлено.

Необходимо также отметить, что на участие в рассматриваемой закупке было подано две заявки, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта.

С учетом вышеизложенного, в данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде. Данный объект закупки указан заказчиком в Извещении (пункт 3.1).

Также, в Извещении заказчиком указан следующий код ОКПД 2: 42.11.20.200 «Работы по ремонту автомобильных дорог».

Таким образом, заказчиком исполнены требования Закона о контрактной системе.

При этом, необходимо отметить, что заказчиком в Извещении (например, в Приложении № 1) также приведены и наименования поставляемых в ходе выполнения работ товаров.

В данной части Жалоба также необоснованна.

3. В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В развитие данной нормы принят Приказ № 126н.

Согласно пункту 1.1 Приказа № 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки которых признаны соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

В соответствии с пунктом 1.3 Приказа № 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики.

По мнению подателя Жалобы, при проведении рассматриваемой закупки заказчик должен был установить условия допуска в рамках Приказа № 126н.

В ходе исполнения муниципального контракта, заключаемого по итогам проведения рассматриваемой закупки, предполагается поставка товара. Данный факт заказчиком не оспаривается.

Также, заказчиком не оспорено утверждение подателя Жалобы о том, что на поставляемые товары распространяется действие Приказа № 126н.

Согласно пункту 2 Приказа № 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 настоящего приказа не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок в электронной форме в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок в электронной форме признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом;

б) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза, из Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики;

в) все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики);

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона.

Согласно пункту 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В связи с тем, что в рассматриваемом случае в рамках выполнения работ также планируется осуществить, в том числе, поставку товаров, заказчиком должны были быть применены положения Приказа № 126н.

Между тем, заказчиком условия допуска в соответствии с Приказом № 126н установлены не были.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержится нарушение части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, выразившееся в неустановлении муниципальным заказчиком условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н. 

В данной части Жалоба является обоснованной.

Таким образом, Жалоба является частично обоснованной.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Новгородского УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Проект муниципального контракта (далее – Проект контракта) является Приложением № 4 к Извещению.

В пункте 15.1 Проекта контракта указано, что скрытые ремонтные работы в соответствии с Техническим заданием должны приниматься представителем Заказчика в соответствии  с требованиями, ОДМ 218.4.1.003-2021 и иными действующими  нормативными и руководящими  документами. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) скрытых работ и составления актов. Подрядчик в письменном виде не менее чем за 48 часов до проведения промежуточной приемки выполненных скрытых работ, уведомляет Заказчика о необходимости проведения приемки.

ОДМ 218.4.1.003-2021 признан утратившим силу Распоряжением Росавтодора от 05.05.2022 № 1414-р с 05.05.2022.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета  содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении нормативного документа, в соответствии с которым должны приниматься работы.

2. Требования к составу и содержанию заявки на участие в рассматриваемой закупке содержатся в Приложении № 3.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Необходимость представления в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта предусмотрена пунктом 2.5 Приложения № 3.

Между тем, согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом «д» пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

При установлении данного требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке в форме электронного аукциона заказчиком не были учтены вышеуказанные положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, не устанавливающие требования о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая вышеизложенное, в действиях муниципального заказчика – Комитета содержатся нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении ненадлежащих требований к содержанию, составу заявки на участие в аукционе.

3. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Между тем, Комитетом в Извещении и ряде приложений к нему были указаны следующие недостоверные сведения.

3.1. В Приложении № 1 указано, помимо прочего, следующее: «...Участник закупки вправе представить информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в любой иной форме».

Статья 66 Закона о контрактной системе утратила силу с 01.01.2022.

Также, с 01.01.2022 при проведении электронного аукциона отсутствует первая часть заявки на участие в аукционе.

Между тем, в Инструкции заказчиком указано, что информация о значениях показателей поставляемых товаров указывает в первой части заявки на участие в аукционе.

3.2. В пункте 8.9 Проекта контракта указано, что при осуществлении в соответствии с пунктом 10.1 Контракта уполномоченным представителем Заказчика приемки выполненных Подрядчиком работ Стороны вправе осуществить расчет неустойки (пеней, штрафов), подлежащей оплате Подрядчиком в связи с неисполнением и/или ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих контрактных обязательств.

При этом, пункт 10.1 Проекта контракта говорит о гарантии качества выполненных работ.

Также, в пункте 11.2 Проекта контракта указано, что гарантийные обязательства обеспечиваются предоставлением независимой гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона, или внесением денежных средств на счет заказчика, указанный в п. 3.5 настоящего контракта.

В пункте 3.5 Проекта контракта отсутствует счет заказчика, данный пункт говорит о том, что подрядчик выполняет работы без авансового платежа.

3.3. Как отмечалось выше, объектом закупки является выполнение работ по ремонту  Сырковского шоссе  в Великом Новгороде.

Аналогичный объект закупки указан в пункте 1.1 Проекта контракта, где также указано, что в дальнейшем в тексте Проекта контракта он именуется как «Объект».

Между тем, в пункте 4.1 Проекта контракта указано, что место выполнения работ: автомобильные дороги общего пользования местного значения муниципального образования - городского округа Великий Новгород (далее Объект).

Аналогичное место выполнения работ указано в пункте 6.1 Проекта контракта.

3.4. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение о проведении закупки должно содержать срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).

В пункте 3.5.2 Извещения указано, что срок выполнения работ: «С момента заключения контракта по 31.01.2023г. включительно. Исполнитель имеет право выполнить работы досрочно».

Также, в пункте 3.5.4 Извещения указано, что срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) – до 01.02.2023 г.

Исполнение контракта подразумевает полное выполнение его сторонами своих обязательств по контракту.

Вместе с тем, в пункте 19.1 Проекта контракта указано, что настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного выполнения обязательств обеими сторонами, но не позднее 31 марта 2023 года.

При этом, необходимо отметить, что приемка выполненных работ осуществляется в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке (пункт 4.5.4 Проекта контракта), оплата выполненных работ по контракту производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика не более чем в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания документа о приемке, иных документов, оформленных в соответствии с пунктом 4.5 контракта (пункт 3.6 Проекта контракта).

При таких обстоятельствах, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что в пункте 3.5.4 Извещения срок исполнения контракта указан ненадлежащим образом, поскольку контракт будет действовать до 31.03.2023, о чем указано в пункте 19.1 Проекта контракта.

Вышеуказанные обстоятельства указывают на наличие в действиях муниципального заказчика – Комитета нарушения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившегося в указании в Извещении и приложениях к нему ненадлежащей, недостоверной, противоречивой информации.

Установленные в действиях муниципального заказчика нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Извещение, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к следующим выводам.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, не установлено.

Запросов о даче разъяснений положений Извещения не поступало.

На участие в закупке поступило две заявки, оба участника предложили к поставке товар, страной происхождения которого является Российская Федерация, произошло снижение начальной (максимальной) цены контракта.

При таких обстоятельства, необходимость в выдаче предписание об устранении допущенных нарушений путем внесения изменений в Извещение отсутствует.

Между тем, ряд установленных нарушений (указание в Проекте контракта утратившего силу ОДМ 218.4.1.003-2021, ненадлежащее указание в пунктах 4.1 и 6.1 Проекта контракта объекта закупки, а также наличие в пунктах 8.9 и 11.2 Проекта контракта недостоверной информации) не позволяют заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При вышеуказанных обстоятельствах Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные нарушения в данном случае возможно устранить на этапе заключения муниципального контракта путем внесения в Проект контракта соответствующих изменений.

 

Руководствуясь статьями 7, 14, 33, 34, 42, 43, 49, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «МД-КОНСАЛТИНГ» (445051, г. Тольятти, Приморский б-р, д. 2б, оф. 5) на действия муниципального заказчика – Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Десятинная, д. 20/10) при осуществлении им совместно с уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ: по ремонту Сырковского шоссе в Великом Новгороде, извещение № 0350300011822000154 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 06.06.2022, частично обоснованной в части довода о неустановлении муниципальным заказчиком условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренных Приказом Минфина России от 04.06.2018 №126н. 

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода нарушения части 3 статьи 7, части 4 статьи 14, пункта 2 части 1 статьи 33, пунктов 1, 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - Комитету по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода, оператору электронной площадки – Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-тендер» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административном правонарушении в отношении должностного лица муниципального заказчика - Комитета по управлению городским хозяйством Администрации Великого Новгорода.

 

Председатель Комиссии                                                                                   …

 

Члены Комиссии                                                                                               …

                                                                                                                      

                                                                                                                            …

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны