Акт внеплановой камеральной проверки №3770/03 Акт № 42 по результатам внеплановой камеральной проверки от 8 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3770/03 т 08.08.19

 

 

Акт № 42

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

8 августа 2019 года                                                                             Великий Новгород                                                                   

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 89/2019 от 07.08.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Ивановым Артемом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и уполномоченным органом – Администрацией Боровичского муниципального района закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и очистке питьевых колодцев на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002419000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 19.07.2019.

Проверка начата 07.08.2019, окончена 08.08.2019.

Юридические адреса проверяемых организаций:

- Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, к. 1; далее - МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»);

- Администрация Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48; далее – Администрация).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

 

Описательная часть

 

06.08.2019 в Новгородское УФАС России поступило обращение Администрации о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и очистке питьевых колодцев на территории Боровичского муниципального района Новгородской области, извещение № 0150300002419000140 о проведении которого было размещено на официальном сайте 19.07.2019 (вх. № 5563 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).

Из Обращения следует, что должностным лицом Администрации 05.08.2019 при размещении протокола № 0150300002419000140-1 от 05.08.2019 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе (далее – Протокол) на электронной торговой площадке в сети в «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru (оператор – Закрытое акционерное общество «Сбербанк-АСТ» (далее – ЗАО «Сбербанк-АСТ»)) была допущена техническая ошибка, выразившаяся в проставлении значения о допуске к участию в настоящем электронном аукционе всех заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке (идентификационные номера: 14, 247).

Вместе с тем, по итогам рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке, аукционной комиссией уполномоченного органа было принято решение о признании участником электронного аукциона участника закупки, подавшего заявку с идентификационным номером 247, а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 14 – об отказе в допуске к участию в нем.

Указанное решение аукционной комиссии отражено в Протоколе, размещенном на официальном сайте 05.08.2019.

На основании вышеизложенного, уполномоченный орган просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

В результате рассмотрения Обращения установлено следующее.

В июле-августе 2019 года заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и уполномоченным органом – Администрацией осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту и очистке питьевых колодцев на территории Боровичского муниципального района Новгородской области.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает требования к содержанию протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Так, согласно части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно извещению о проведении рассматриваемого электронного аукциона дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в нем, была установлена на 05.08.2019.

В указанный день (05.08.2019) состоялось заседание аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации по рассмотрению первых частей заявок, поступивших на участие в рассматриваемой закупке.

Согласно размещенному на официальном сайте 05.08.2019 Протоколу на участие в рассматриваемой закупке поступили первые части заявок 2 участников.

В результате их рассмотрения аукционной комиссий уполномоченного органа – Администрации первая часть заявки с идентификационным номером 247 признана соответствующей требованиям документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация), а участнику закупки, подавшему заявку с идентификационным номером 14 – отказано в допуске к участию в настоящем электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе по причине непредставления им в составе заявки значений конкретных показателей товаров, установленных Документацией.

Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Соответствующая информация, предусмотренная частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, включая информацию о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок, аукционной комиссией уполномоченного органа была отражена в Протоколе.

Как отмечалось выше, указанный Протокол в соответствии с требованиями части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе уполномоченным органом впоследствии был размещен 05.08.2019 на официальном сайте.

Вместе с тем, как следует из Обращения, при направлении 05.08.2019 Протокола оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» должностным лицом уполномоченного органа была допущена техническая ошибка, выразившаяся в указании с помощью программно-аппаратных средств электронной площадки сведений о допуске к участию в настоящем электронном аукционе заявок обоих участников закупки (идентификационные номера: 14, 247).

Следовательно, размещенная должностным лицом уполномоченного органа на сайте оператора электронной площадки - ЗАО «Сбербанк-АСТ» в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru информация содержала несоответствующие действительности сведения о допуске участников закупки с указанием идентификационных номеров их заявок.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Администрации содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в направлении оператору электронной площадки информации о рассмотрении первых частей заявок, содержащей недостоверные сведения.

В соответствии с частью 8 статьи 67 Закона о контрактной системе в случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

Статья 71 Закона о контрактной системе устанавливает последствия признания электронного аукциона несостоявшимся.

Согласно части 2 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:

1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также информацию и электронные документы данного участника, предусмотренные частью 11 статьи 24.1, частью 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона;

2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;

3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:

а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;

б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;

4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Следовательно, в результате неправомерных действий уполномоченного органа права участника закупки, первая часть заявки которого в действительности соответствовала требованиям Документации об электронном аукционе (идентификационный номер заявки – 247), на дальнейшее участие в настоящем электронном аукционе были нарушены, поскольку вместе со второй частью его заявки оператором электронной площадки в адрес уполномоченного органа была направлена и вторая часть заявки с идентификационным номером 14, которому согласно материалам проверки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.

В состоявшемся 06.08.2019 на электронной торговой площадке электронном аукционе участие приняли оба его участника, один из которых (идентификационный номер заявки – 14) не мог быть допущен до торгов.

Также такие неправомерные действия уполномоченного органа способны привести к необходимости заключения контракта по итогам закупки с участником закупки, первая часть заявки которого не содержала значения показателей товара, установленные Документацией (идентификационный номер заявки – 14), в случае признания второй части его заявки соответствующей требованиям Документации.

Учитывая вышеизложенное, в данном случае имеются достаточные основания для устранения допущенного нарушения путем выдачи соответствующего предписания.

 

 

 

 

 

Заключение

 

В действиях уполномоченного органа – Администрации Боровичского муниципального района (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48) содержится нарушение части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и Администрацию.

 

 

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ________________________      Д.А. Петров

                                                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,             

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________   А.Т. Иванов            

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________    С.О. Михайлов

                                                                                                                             (подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны