Решение №4475/03 РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-621/2021 по результатам рассмотрения ... от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАДОУ «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера

 

ул. Московская, д. 40,

г. Малая Вишера, Новгородская обл.,

174260

 

                 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «СТРОЙТРАСТ»

 

1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 1, эт./пом. 4/1, ком. 4,

г. Москва, 121099

 

Исх. № 4475/03 от 09.08.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/10/18.1-621/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

06 августа 2021 года

 

                                 

                                        Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

... – …, …;

…. – …, …-…;

…. – …, …,

в присутствии представителей:

заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера (доверенность № … от …);

податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения, своих представителей не направил, ходатайств не заявлял,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4; далее – ООО «СТРОЙТРАСТ») на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Московская, д. 40; далее - МАДОУ «Детский сад «Кроха») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.07.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.07.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «СТРОЙТРАСТ» на действия заказчика – МАДОУ «Детский сад «Кроха» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2021 (далее – Жалоба).

Согласно сведениям официального сайта, рассматриваемая закупка осуществляется заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Согласно письму ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020 (далее – Письмо ФАС России), процедура принятия и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) отдельных видов юридических лиц при проведении закупок в соответствии с положениями частей 4, 4.1, 5 статьи 15 Закона о контрактной системе осуществляется по правилам, установленным статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику – МАДОУ «Детский сад «Кроха»  было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения контракта до рассмотрения Жалобы по существу, которое заказчиком исполнено, контракт не заключен.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Заказчиком установлено приводящие к ограничению количества участников рассматриваемой закупки требование, согласно которому оцениваемые контракты (договоры) должны быть исполнены не ранее 01.01.2018.

2. Заказчиком в конкурсной документации не указаны требования к участникам конкурса о наличии взносов в фонд возмещения вреда как того требует часть 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ), что противоречит действующему законодательству.

На основании изложенного, податель Жалобы просит выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик - МАДОУ «Детский сад «Кроха» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее (вх. № 6590 от 06.08.2021 Новгородского УФАС России).

1. Заказчиком надлежащим образом установлен порядок оценки спорного критерия.

2. Компенсационный фонд возмещения вреда в обязательном порядке формируется саморегулируемой организацией (далее – СРО) в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Заказчиком установлено требование о членстве участников закупки в СРО. Наличие обязательного компенсационного фонда возмещения вреда входит в обязанность СРО, членом которой является участник закупки.

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» устно поддержал доводы возражений в полном объеме.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле-августе 2021 года заказчиком – МАДОУ «Детский сад «Кроха» и его конкурсной комиссией  осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте 09.07.2021 (начальная (максимальная) цена контракта – 106 343 365,20 рублей).

Конкурсная документация (далее – Документация) утверждена … 09.07.2021.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчиком в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26.

1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.

В развитие данной нормы приняты Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила).

Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила определяют порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупка) в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также предельные величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (далее - заявка, предложение).

Согласно подпункту «б» пункта 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Согласно пункту 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон), допускается установление в документации о закупке в качестве нестоимостных критериев оценки исключительно критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», показателей такого критерия, указанных в пункте 27(2) настоящих Правил.

Пунктом 27(2) Правил предусмотрено, что в случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (в том числе линейного объекта), проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, а также контракт, предусмотренный частями 16 (если контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства), 16.1 статьи 34 и частью 56 статьи 112 Федерального закона, по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в документации о закупке устанавливается один или несколько следующих показателей:

а) общая стоимость исполненных контрактов (договоров);

б) общее количество исполненных контрактов (договоров);

в) наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров).

Заказчиком в пункте 13.4 Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников настоящего открытого конкурса в электронной форме:

- «цена контракта» (стоимостной критерии оценки) (Величина значимости критерия составляет 60 %. Коэффициент значимости критерия (Кзкц) составляет 60/100=0,6);

- «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» («Квалификация участников закупки») (нестоимостной критерии оценки) (Величина значимости критерия составляет 40%).

Согласно пункту 13.4.2 Документации, содержание нестоимостного критерия «Квалификация участников закупки» раскрывает показатель  общее количество исполненных контрактов (договоров). Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, только по следующим видам объектов, заключенные не ранее 01.01.2018 года:

- объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов).

Каких-либо обязательных требований относительно даты заключения исполненных контрактов (договоров), предоставляемых в качестве подтверждения наличия опыта, действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе не предусматривает, оставляя данные вопросы на усмотрение заказчика, который, при этом, не должен совершать действий, влекущих необоснованное сокращение количества участников закупки.

Вместе с тем, доказательств того, что вышеуказанное условие о дате заключения исполненных контрактов (договоров) нарушает права и законные интересы участников рассматриваемой закупки (в том числе ООО «СТРОЙТРАСТ»), а также непосредственным образом привело к необоснованному сокращению количества ее участников, в материалах Жалобы в данном случае не имеется и ООО «СТРОЙТРАСТ» не представлено.

В данной части Жалоба является необоснованной.

2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 1 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Части 12 и 13 статьи 55.16 ГрК РФ устанавливают требования к минимальным размерам взносов в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена СРО и в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена СРО, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 55.6 ГрК РФ в члены саморегулируемой организации могут быть приняты юридическое лицо, в том числе иностранное юридическое лицо, и индивидуальный предприниматель при условии соответствия таких юридических лиц и индивидуальных предпринимателей требованиям, установленным саморегулируемой организацией к своим членам, и уплаты такими лицами в полном объеме взносов в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно частями 4, 5 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее вы

Форма выписки из реестра членов саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями.

Положений о получении членами СРО документов, подтверждающих уплату ими взносов в компенсационные фонды, и форму таких документов ГрК РФ не предусматривает.

Таким образом, согласно действующему законодательству о градостроительной деятельности наличие действующей выписки из реестра членов СРО является надлежащим и достаточным подтверждением статуса лица как члена СРО и его права на заключение договоров строительного подряда.

Требование о подтверждении таким лицом также факта уплаты им взносов в компенсационные фонды СРО является излишним и необоснованным.

Пунктами 9.3.1 и 10.4.3 Документации предусмотрены необходимые требования к участникам рассматриваемой закупки о членстве в СРО, имеющей компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, и о предоставлении ими выписки из реестра членов СРО в составе второй части заявки.

Данные требования соответствуют положениям ГрК РФ и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, являются обоснованными и достаточными для подтверждения права участника закупки на выполнение работ, являющихся предметом конкурса.

В данной части Жалоба также является необоснованной.

Таким образом, Жалоба является необоснованной полностью.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе рассмотрения Жалобы Комиссией Новгородского УФАС России установлено следующее.

1. Согласно части 3 статьи 54.3 Закона о контрактной системе к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.

Проект контракта является приложением № 3 к Документации.

В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Согласно части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Между тем, в нарушение вышеуказанной нормы, в пункте 1.14 Проекта контракта указано, что результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в Проекте контракта результата выполнения работ.

2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с частью 2.2 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установления требований к таким обязательствам в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона. Размер обеспечения гарантийных обязательств не может превышать десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

В пункте 3.4.3.1 Документации указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 1063433,65 (один миллион шестьдесят три тысячи четыреста тридцать три рубля) рубль 65 копеек (1 % от начальной (максимальной) цены контракта).

Данный размер обеспечения гарантийных обязательств также указан в извещении и документации, сформированных средствами официального сайта.

Между тем, в пункте 10.14.1 Проекта контракта указано, что размер обеспечения гарантийных обязательств составляет 8 791 122, 3 (Восемь миллионов семьсот девяносто одна тысяча сто двадцать два рубля 30 коп.) (3% от начальной (максимальной) цены контракта).

При этом, данный размер (8 791 122, 30 рублей) превышает 3 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в недостоверном указании в Проекте контракта размера обеспечения гарантийных обязательств.

3. Приложением № 5 к Проекту контракта являются «Конкретные виды и объемы работ по строительству (реконструкции) объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту».

При этом, как следует из данного приложения, со стороны заказчика его подписывает ….

Между тем, ... не является директором МАДОУ «Детский сад «Кроха». Руководителем МАДОУ «Детский сад «Кроха» является ..., которая со стороны заказчика подписывает сам контракт и все приложения к нему.

Следовательно, в нарушение требований части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе в Приложении № 5 к Проекту контракта указана недостоверная информация о должностном лице заказчика, ответственном за подписание данного приложения.

4. Согласно части 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и предложения участника открытого конкурса в электронной форме о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника открытого конкурса в электронной форме, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Однако, в пункте 10.4.1 Документации указано, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника электронного конкурса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого конкурса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого конкурса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого конкурса.

Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение пункта 1 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем установлении требований к содержанию вторых частей заявок участников закупки.

5. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

В составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация, заказчиком выбран следующий способ осуществления закупки: «Открытый конкурс в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности».

В соответствии с частью 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;

4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;

6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.

В силу части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме.

В соответствии с частью 3 статьи 54.5 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 настоящего Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта.

Согласно части 6 статьи 54.5 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия оформляет протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в таком конкурсе, который подписывается всеми присутствующими на заседании конкурсной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком конкурсе. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о месте, дате, времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

2) об идентификационных номерах заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;

3) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме данного участника, и положений заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которые не соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией;

4) о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме о допуске к участию в таком конкурсе и признании его участником такого конкурса или об отказе в допуске к участию в таком конкурсе;

5) о порядке оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по критерию, установленному пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (при установлении этого критерия в конкурсной документации), и о решении каждого присутствующего члена конкурсной комиссии в отношении каждого участника открытого конкурса в электронной форме и присвоении участнику баллов по указанному критерию, предусмотренному конкурсной документацией.

Между тем, Законом о контрактной системе установлены особенности проведения открытого конкурса в электронной форме при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации.

В силу части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.

Таким образом, в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки проектной документации в конкурсной документации не указываются: дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме; дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта; дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок не составляется.

Однако, в пункте 13.2 Документации предусмотрено следующее: «Порядок рассмотрения и оценки первых частей заявок: Участник открытого конкурса в электронной форме не допускается к участию в открытом конкурсе в электронной форме в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 4 статьи 54.4 Федерального закона (за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом), или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия предложений участника открытого конкурса в электронной форме требованиям, предусмотренным пунктом 3 части 4 статьи 54.4 Федерального закона и установленным в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации;

3) указания в первой части заявки участника открытого конкурса в электронной форме сведений о таком участнике и (или) о предлагаемой им цене контракта».

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации, в нарушение требований Закона о контрактной системе, информации о рассмотрении конкурсной комиссией первых частей заявок участников.

6. В силу пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация об источнике финансирования.

Между тем, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (сформировано средствами официального сайта) данная информация отсутствует.

Таким образом, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение пункте 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в извещении об осуществлении закупки источника финансирования.

7.  Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации о лицах, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона.

В пунктах 2, 3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе указано, что в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация об участниках закупок, поставщиках (подрядчиках, исполнителях), указанных в части 2 настоящей статьи:

фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица) членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа. Если полномочия единоличного исполнительного органа переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации другому лицу (управляющему, управляющей организации), в реестр недобросовестных поставщиков также включаются фамилия, имя, отчество (при наличии) управляющего, наименование управляющей организации и идентификационный номер налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица);

наименования, фамилии, имена, отчества (при наличии), идентификационные номера налогоплательщика (аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства для иностранного лица), за исключением наименования и идентификационного номера налогоплательщика публично-правового образования:

а) участников (членов) корпоративного юридического лица, способных оказывать влияние на деятельность этого юридического лица - участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя), указанных в части 2 настоящей статьи. Под такими участниками (членами) для целей настоящего Федерального закона понимаются лица, которые самостоятельно или совместно со своим аффилированным лицом (лицами) владеют более чем двадцатью пятью процентами акций (долей, паев) корпоративного юридического лица. Лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства Российской Федерации;

б) учредителей унитарного юридического лица.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме (сформировано средствами официального сайта) указано следующее: «Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ: Требования и исчерпывающий перечень документов для подтверждения соответствия участника закупки, установленным требованиям, содержатся в документации о проведении закупки, утвержденной заказчиком и размещенной в составе документов настоящей закупки».

Между тем, в пункте 9.3.10 Документации установлено требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании требования, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

8. Как отмечалось выше, в составе Документации на официальном сайте размещена проектная документация.

Согласно пункту 4 Положения о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87, в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации на объект капитального строительства, разрабатывается рабочая документация, состоящая из документов в текстовой форме, рабочих чертежей, спецификации оборудования и изделий.

При этом, Документация содержит противоречивую информацию о том, разработана ли проектная документация по состоянию на момент объявления о проведении рассматриваемой закупки или нет.

Например, в пункте 3.2 Документации указано, что описание объекта закупки: в соответствии с проектной и рабочей документацией (приложение № 1 к конкурсной документации), в объеме, указанном в сметной документации.

Пунктом 1.2 Проекта контракта указано, что Подрядчик обязуется выполнить все работы по Объекту, указанного в п.1.1 Контракта в соответствии с условиями Контракта, проектной и рабочей документации (приложение № 4 к контракту), графиком выполнения строительно-монтажных работ (приложение № 1 к контракту), видами работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту (приложение № 5 к контракту).

Между тем, в разделе 22 Проекта контракта указано, что приложением № 4 к нему является проектная документация, техническое задание на разработку рабочей документации.

В Приложении № 2 к Документации указано, что начальная (максимальная) цена контракта включает прибыль подрядчика, стоимость выполнения работ по разработке рабочей документации, проведения строительно-монтажных работ, поставки строительных материалов и изделий, конструкций, поставки и монтажа инженерного и иного оборудования, проведения пусконаладочных работ, прокладки инженерных коммуникаций,  благоустройства территории, проведения первичной технической инвентаризации Объекта, стоимость расходов на получение заключений, согласований, необходимых для выполнения Работ, сдачи Объекта в эксплуатацию, иных работ, необходимых для полного функционирования Объекта капитального строительства и его нормальной  эксплуатации в соответствии с его назначением, транспортные и командировочные расходы, расходы на вывоз мусора, расходы на страхование, уплату сборов, налогов, а также иные расходы и затраты необходимые для выполнения работ, включая плату за подключение объекта, и других платежей в том числе налоги, сборы и иные обязательные платежи, в соответствии с Контрактом, проектной и рабочей документации.         

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Документации противоречивой информации о наличии или отсутствии (необходимости разработать в ходе исполнения контракта) рабочей документации.

9. Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В развитие данной нормы Приказом Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр утверждена методика составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ (далее – Методика).

Согласно пункту 3.2 Методики график оплаты выполненных работ должен содержать следующие заголовки граф:

3.2.1. порядковый номер этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.2. наименование этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ;

3.2.3. сроки выплаты аванса;

3.2.4. размер аванса, подлежащего выплате подрядчику;

3.2.5. сумма к оплате;

3.2.6. сроки оплаты за выполненный этап выполнения контракта и (или) комплекс работ и (или) вид работ и (или) часть работ отдельного вида работ;

3.2.7. доля этапа выполнения контракта и (или) комплекса работ и (или) вида работ и (или) части работ отдельного вида работ в цене контракта.

Колонка «сроки выплаты аванса» должна содержать сроки перечисления аванса в соответствии с условиями контракта и заполняется в случае, если авансовые платежи предусмотрены контрактом. Колонка «размер аванса, подлежащего выплате подрядчику» должна содержать сведения о сумме аванса в процентном соотношении от цены контракта в соответствии с условиями контракта и заполняется в случае, если авансовые платежи предусмотрены контрактом (пункты 3.4, 3.5 Методики).

Проектом контракта предусмотрена выплата аванса.

Однако, в графике оплаты выполненных работ по контракту (Приложение № 2 к Проекту контракта) вышеуказанные графы отсутствуют.

Таким образом, в действиях МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, выразившееся в неуказании в графике оплаты выполненных работ по контракту вышеуказанных граф.

10. Согласно пункту 4.1 Документации условия авансирования предусмотрены п. 3.7, 3.7.1.-3.7.4. проекта контракта.

Однако, в Проекте контракта такие пункты отсутствуют, условия предоставления аванса регламентированы пунктами 3.6 - 3.6.4 Проект контракта.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика - МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение части 3 статьи 7, выразившееся в недостоверном указании в общей части Документации пунктов Проекта контракта, содержащих условия авансирования.

11. Согласно пункту 23 Правил в случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного пунктом 24 настоящих Правил, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Как отмечалось выше, заказчиком в качестве нестоимостного критерия заявок установлен критерии «Квалификация участников закупки».

В пункте 13.4.2 в отношении данного критерия указано следующее:

«Величина значимости критерия составляет 40%.

Заказчиком установлен один показатель для нестоимостного критерия:

Документы, подтверждающие квалификацию участника закупки по показателям № 1, приведены в пункте 10.4.7. документации.

Показатель 1

Для определения рейтинга, присуждаемого заявке участника конкурса по нестоимостному критерию установлен следующий показатель, величина значимости которого составляет 40 процентов:

- общее количество исполненных контрактов (договоров).

Для оценки заявок по показателю, предусмотренному настоящим пунктом, оценивается опыт работы, связанный с предметом контрактов (договоров), предусматривающих выполнение работ по строительству, реконструкции, только по следующим видам объектов, заключенные не ранее 01.01.2018 года:

-объекты капитального строительства (за исключением линейных объектов);

Порядок оценки и присвоения баллов:

Оценка заявок проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по указанным показателям с учетом их установленной значимости и по формуле расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям.

Лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

КЗ =0,4 ;

 - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

 - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки».

То есть, заказчиком не определен коэффициент значимости критерия «Квалификация участников закупки».

При этом, заказчиком определено, что коэффициент значимости показателя (КЗ) составляет 0,4.

Однако, поскольку в рассматриваемом случае заказчиком установлен один показатель, коэффициент значимости показателя (КЗ) должен составлять 1.

Кроме того, заказчиком, фактически, не предусмотрен расчет рейтинга по данному критерию.

Учитывая вышеизложенное, в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад «Кроха» содержится нарушение пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем определении порядка оценки нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки».

Установленные в действиях заказчика – МАДОУ «Детский сад «Кроха» нарушения указывают на наличие в действиях его должностного лица события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Письмо ФАС России № ИА/15653/20 от 28.02.2020).

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Между тем, представитель заказчика на рассмотрении Жалобы устно отметил, что на участие в рассматриваемом конкурсе не поступило ни одной заявки, данный конкурс признан несостоявшимся.

Таким образом, контракт по итогам рассматриваемой закупки заключен не будет.

Данный факт указывает на отсутствие в необходимости выдачи соответствующего предписания об устранении нарушений порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «СТРОЙТРАСТ» (121099, г. Москва, 1-й Смоленский пер., д. 5, стр. 1, этаж/помещ. 4/1, ком. 4) на действия заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера (174260, Новгородская область, г. Малая Вишера, ул. Московская, д. 40) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию или экономически эффективную проектную документацию повторного использования, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства «Детский сад-ясли на 140 мест» г. Малая Вишера, ул. 1-я Парковая, з/у 26, извещение № 2200600000121000001 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.07.2021, необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера нарушения части 3 статьи 7, части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 54.3, пункта 1 части 6 статьи 54.4, частей 4, 7 статьи 110.2, части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений порядка организации, проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов не выдавать в связи с признанием рассматриваемого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

4. Передать материалы Жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного заказчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Кроха» в г. Малая Вишера.

 

Председатель Комиссии                                                                                  …

 

Члены Комиссии                                                                                              …

 

                                                                                                                           …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны