Решение №3911/03 РЕШЕНИЕ № РНП-53-52 по результатам проверки факта односторон... от 31 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района»

 

ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1,

г. Боровичи, Новгородская обл.,

174411

 

 

Участнику закупки –

ИП <…>

 

<…>

 

 

Исходящие № 3911/03 от 31.07.2020

 

РЕШЕНИЕ № РНП-53-52

по результатам проверки факта одностороннего отказа государственного заказчика

от заключения государственного контракта и осуществления внеплановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации

о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть оглашена 29.07.2020

В полном объеме изготовлено 31.07.2020

 

                                 

                               Великий Новгород

Комиссия по контролю за осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) в составе:

Виниченко О.С. – председатель Комиссии, руководитель Управления;

Иванов А.Т. – член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;

Петрова А.В. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей:

- муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1; далее – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района») – <…> (доверенность № 5 от 27.07.2020);

- участника закупки (победителя) – Индивидуального предпринимателя <…> и <…> (доверенность № б/н от 24.07.2020);

рассмотрев сведения, поступившие от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта № 0150300002419000243-019 от 06.01.2020 (реестровый номер контракта – 3532002805020000001), заключенного с победителем электронного аукциона – ИП <…> на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. №42 по ул. Новая, в 2020 году, извещение № 0150300002419000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 09.12.2019,

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.07.2020 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» поступили сведения об одностороннем отказе муниципального заказчика от исполнения муниципального контракта, заключенного с победителем электронного аукциона – ИП <…> по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. №42 по ул. Новая, в 2020 году, извещение № 0150300002419000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте  09.12.2019 (далее – Сведения).

Сведения представлены в соответствии с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

Руководствуясь пунктом 11 Правил, на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) осуществлена внеплановая проверка осуществления муниципальным заказчиком вышеуказанной закупки в части соблюдения муниципальным заказчиком порядка принятия решения об одностороннем отказе.

В результате рассмотрения Сведений о недобросовестном поставщике установлено следующее.

09.12.2019 муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» на официальном сайте было размещено извещение № 0150300002419000243 об осуществлении закупки (определения поставщика) путем проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. №42 по ул. Новая, в 2020 году (начальная (максимальная) цена контракта – 1 811 317,20 рублей).

В соответствии с протоколом № 0150300002419000243-3 подведения итогов электронного аукциона от 25.12.2019 участник закупки – ИП <…> признан победителем электронного аукциона.

06.01.2020 между муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» и ИП <…> был заключен муниципальный контракт № 0150300002419000243-019 от 06.01.2020 (реестровый номер контракта – 3532002805020000001) на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. №42 по ул. Новая, в 2020 году (далее – Муниципальный контракт).

Согласно пункту 1.3 Муниципального контракта срок выполнения работ установлен с даты заключения контракта до 31.12.2020.

Однако, подрядчик перестал выполнять взятые на себя обязательства, что привело к нарушению условий Муниципального контракта.

Из объяснений представителя муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» следует, что после выявления нарушений ИП <…> условий Муниципального контракта велась претензионная работа. На письма, направляемые ему на почтовый адрес (19.06.2020, 03.07.2020, 10.07.2020, 14.07.2020, 17.07.2020, 21.07.2020) ИП <…> не отвечал.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 8.3 Муниципального контракта контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны Контракта от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, и с соблюдением положений статьи 95 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

08.06.2020 на основании вышеперечисленных нарушений и заявлений граждан о необходимости убрать мусор, муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее – Решение об одностороннем отказе).

Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

09.06.2020 Решение об одностороннем отказе размещено муниципальным заказчиком – МКУ «Службы заказчика Боровичского муниципального района» на официальном сайте.

08.06.2020 Решение об одностороннем отказе было направлено ИП <…> заказным письмом с простым уведомлением по адресу, указанному в Муниципальном контракте (<…>) и на адрес электронной почты (<…>).

Однако, ИП <…>, отправленное по почте заказным письмом с простым уведомлением Решение об одностороннем отказе не получил в связи с неудачной попыткой вручения, что подтверждается данными официального сайта АО «Почта России».

Таким образом, в соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием подтверждения о получении ИП <…> почтового отправления, содержащего принятое 08.06.2020 муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» Решение об одностороннем отказе, датой надлежащего уведомления ИП <…> о принятии муниципальным заказчиком Решения об одностороннем отказе должна признаваться дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (на официальном сайте).

Следовательно, датой надлежащего уведомления ИП <…> об одностороннем отказе от исполнения контракта является 10.07.2020.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Таким образом, Решение об одностороннем отказе вступило в силу, а Муниципальный контракт был расторгнут 21.07.2020.

В соответствии с письменными объяснениями ИП <…> (вх. № 5350 от 27.07.2020 Новгородского УФАС России) на протяжении всего времени исполнения Муниципального контракта муниципальным заказчиком на адрес электронной почты ИП <…> направлено более 50 сообщений о сроках выполнения работ, мотивированных требований об уплате штрафов, актов обследования, с содержанием которых подрядчик не мог ознакомиться в должной степени в связи с высокой загруженностью, в частности, выполнением работ на объекте в рамках Муниципального контракта и отсутствием сотрудника, ответственного за прием и ознакомление с корреспонденцией по электронной почте.

ИП <…> не отрицает наличие нарушений в части выполнения работ, за которые он готов нести ответственность, предусмотренную пунктом 5.6 Муниципального контракта, в то же время объемы работ, предусмотренные Муниципальным контрактом, выполнялись им систематически.

В качестве подтверждения выполнения ИП <…> работ в рамках рассматриваемого Муниципального контракта представлены фотографии и справка № 1430 от 17.07.2020 ООО «Спецтранс», подтверждающая объемы бытовых отходов, принятых на полигон твердых бытовых отходов в деревне Передки, Боровичского района, которая также направлялась муниципальному заказчику 26.06.2020 и 21.07.2020.

Составленный в рамках выполнения работ журнал производства работ, в котором содержится информация о сроках и объемах выполненных работ муниципальным заказчиком не принимался.

По оценке ИП <…> на момент рассмотрения сведений Новгородским УФАС России работы, предусмотренные контрактом, выполнены на 95%.

Изучив Сведения и заслушав пояснения представителей сторон, Комиссия приходит к следующим выводам.

При рассмотрении вопроса о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков уполномоченный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан исследовать все обстоятельства дела.

Согласно пункту 4 статьи 450.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) сторона, которой настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

Как было указано ранее объем работ, предусмотренный Муниципальным контрактом, должен быть выполнен подрядчиком до 31.12.2020.

Наличие нарушений в части выполнения работ не отрицается ИП <…>, однако при принятии решения Комиссия Новгородского УФАС России не может не учитывать объем выполненных за 5 месяцев до даты окончания срока исполнения Муниципального контракта работ.

На дату рассмотрения Сведений в Новгородском УФАС (29.07.2020) работы, предусмотренные Муниципальным контрактом, выполнены подрядчиком приблизительно на 90%, что также подтверждает представитель муниципального заказчика.

На основании вышеизложенного Комиссия Новгородского УФАС России не считает, что ИП <…> намеренно уклонялся от исполнения Муниципального контракта.

Кроме того, все письма и документы, составленные муниципальным заказчиком в рамках претензионной работы, направленные заказной корреспонденций, не были получены ИП <...> ввиду их направления на почтовый адрес, отличный от указанного в Муниципальном контракте (<…>).

Также материалами, имеющими в распоряжении Комиссии Новгородского УФАС России, не подтверждается бездействие ИП <…>, поскольку он выполнял работы, предпринимал попытки согласовать журнал производства работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. №42 по ул. Новая, в 2020 году (далее – Журнал производства работ) и Акт о приемке выполненных работ, однако заказчиком был составлен мотивированный отказ (исх. № 671 от 02.07.2020).

При этом доводы муниципального заказчика о ненадлежащем оформлении справки КС-2 и Журнала производства работ не свидетельствуют о нарушении прав МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района», поскольку оплата выполненных ИП <…> работ не произведена до настоящего времени несмотря на предусмотренный муниципальным контрактом ежеквартальный расчет с подрядчиком.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Комиссия Новгородского УФАС России, учитывая всю совокупность установленных по результатам рассмотрения Сведений обстоятельств, приходит к выводу, что сведений о недобросовестном поставщике представленные муниципальным заказчиком – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» в отношении ИП <…> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

При проведении внеплановой проверки процедуры одностороннего отказа от исполнения Муниципального контракта Комиссией Новгородского УФАС России нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в действиях муниципального заказчика – МКУ «Служба заказчика Боровичского муниципального района» не установлено.

Руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные муниципальным заказчиком – Муниципальным казенным учреждением «Служба заказчика Боровичского муниципального района» (174411, Новгородская обл., г. Боровичи, ул. Коммунарная, д. 48, каб. 1) по факту одностороннего отказа муниципального  заказчика - Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от исполнения муниципального контракта № 0150300002419000243-019 от 06.01.2020 (реестровый номер контракта – 3532002805020000001), заключенного с победителем электронного аукциона – индивидуальным предпринимателем <…> на выполнение работ по содержанию межпоселенческого кладбища в г. Боровичи Новгородской области, расположенного в 390 м. на северо-восток от д. № 42 по ул. Новая, в 2020 году, извещение № 0150300002419000243 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 09.12.2019, в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

            2. Нарушений законодательства о контрактной системе в результате проведения внеплановой проверки факта одностороннего отказа муниципального заказчика – Муниципального казенного учреждения «Служба заказчика Боровичского муниципального района» от исполнения муниципального контракта в действиях муниципального заказчика не установлено.

 

Председатель Комиссии                                                                                 О.С. Виниченко

 

 

Члены Комиссии                                                                                             А.Т. Иванов

А.В. Петрова

 

 

                      

 

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны