Предупреждение №704/02 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ... от 21 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, дом 60,

р.п. Парфино, Парфинский район,

Новгородская область, 175130

 

adum@yandex.ru

 

 

 

 

 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫЕ СОДЕРЖАТ ПРИЗНАКИ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

«21» февраля 2023 года                                                                        г. Великий Новгород

 

В связи с наличием в действиях Администрации Парфинского муниципального района (место нахождения: ул. Карла Маркса, дом 60, р.п. Парфино, Парфинский район, Новгородская область, 175130) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Постановлением Администрации Парфинского муниципального района от 10.12.2018 № 1192 утверждено Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными автономными учреждениями Парфинского муниципального района.

Постановлением Администрации Парфинского муниципального района от 23.09.2022 № 817 «О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг, муниципальными автономными учреждениями Парфинского муниципального района» Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными автономными учреждениями Парфинского муниципального района изложено в новой редакции (далее – Типовое положение).

Согласно пункту 5.6.24 Типового положения раздела 5 «Условия и случаи применения способов закупки» к случаям закупки у единственного поставщика отнесено заключение договора на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Феде рации, в том числе с использованием кнопки экстренного вызова вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

 

Согласно пункту 5.6.25 Типового положения раздела 5 «Условия и случаи применения способов закупки» к случаям закупки у единственного поставщика отнесено заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые необходимы для организации и обеспечения функционирования комплексов, в том числе портативных, предназначенных для сбора и регистрации биометрических параметров граждан.

Постановлением Администрации Парфинского муниципального района от 19.01.2023 № 45 «О внесении изменений в Типовое положение о закупке товаров, работ, услуг муниципальными автономными учреждениями Парфинского муниципального района» (далее – Постановление № 45) в Типовое положение внесены изменения.

В частности, пунктом 1.2 Постановления № 45 раздел 5 «Условия и случаи применения способов закупки» дополнено пунктом 5.6.28 следующего содержания:

«5.6.28. Заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту по модернизации школьных систем образования необходимых для реализации государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования».

В силу статьи пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции, конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 05.04.2011 № 14686/10 достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции. В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 16.09.2021 № 306-ЭС21-13429 по делу № А57-6544/2020, отдавая в отдельных случаях предпочтение такому способу как осуществление закупки у единственного поставщика, заказчик должен иметь разумные и объективные причины, объясняющие, что применение конкурентных процедур либо является неэффективным (например, если товарный рынок ограничен или цены на объект закупки колеблются в узком диапазоне), либо в значительной степени лишают заказчика того результата, которого он намеревался достичь, планируя закупку (осуществление срочного размещения заказа, закупка на товарном рынке, где преобладает недобросовестная конкуренция). В ином случае выбор данного неконкурентного способа размещения заказа представляет собою злоупотребление правом, намеренное уклонение от конкурентных процедур вопреки принципам осуществления закупок, а также целям правового регулирования в данной сфере.

 

Исходя из содержания пункта 5.6.24 Типового положения раздела 5 «Условия и случаи применения способов закупки» заключение договора на охрану объектов подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, в том числе с использованием кнопки экстренного вызова вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, во всех случаях и при любых потребностях может проводиться путем размещения заказа у единственного поставщика.

Приложением № 1 к постановлению Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется (далее – перечень). В перечне отсутствуют образовательные и иные организации, на которые распространяются Типовые положения.

При этом рынок охранных услуг на территории Новгородской области является конкурентным.

 

Исходя из содержания пункта 5.6.25 Типового положения раздела 5 «Условия и случаи применения способов закупки», заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые необходимы для организации и обеспечения функционирования комплексов, в том числе портативных, предназначенных для сбора и регистрации биометрических параметров граждан, во всех случаях и при любых потребностях может проводиться путем размещения заказа у единственного поставщика.

Рынок поставки и обслуживания комплексов, предназначенных для сбора и регистрации биометрических параметров граждан, является конкурентным. На территории Российской Федерации присутствует большое количество поставщиков данных товаров, работ, услуг.

 

Исходя из содержания пункта 5.6.28 Типового положения, заключение договора на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту по модернизации школьных систем образования, необходимых для реализации государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»,        во всех случаях и при любых потребностях может проводиться путем размещения заказа у единственного поставщика.

   Рынок общестроительных работ, в том числе работ по капитальному ремонту зданий/сооружений на территории Новгородской области, является конкурентным, с большим количеством участников.

 

Указанными пунктами Типового положения Администрация создала основания для ограничения доступа к возможному участию в конкурентных процедурах хозяйствующих субъектов, оказывающих соответствующие услуги, что не соответствует требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

В связи с наличием признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в вышеуказанных действиях Администрации, выразившихся в издании нормативных правовых актов, включивших в Типовое положение пункты 5.6.24, 5.6.25, 5.6.28, допускающие при заключении договора на оказание охранных услуг, поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые необходимы для организации и обеспечения функционирования комплексов, в том числе портативных, предназначенных для сбора и регистрации биометрических параметров граждан, а также  при закупке услуг в рамках реализации мероприятий по капитальному ремонту по модернизации школьных систем образования необходимых для реализации государственной программы «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» во всех случаях заключение договора без проведения конкурентных процедур (закупку у единственного поставщика), Новгородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения указанных действий (бездействия) путем:

            - приведения в течение 10 календарных дней со дня получения настоящего предупреждения пунктов 5.6.24, 5.6.25, 5.6.28 Типового положения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

 

         О выполнении предупреждения сообщить в Новгородское УФАС России   в   течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Руководитель Управления

Государственный советник РФ 1 класса                                                <…>

                            

 

Примечание:

В соответствии с частью 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение                             не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны