Постановление №1575/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-155/2... от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – главному врачу ГОБУЗ

«Областная детская клиническая больница»

 

«….»

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

«….»

 

 «….»

 

Исходящие № 1575/03 от 27.03.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.30-155/2020

об административном правонарушении

 

27 марта 2020 года                                                                   Великий Новгород

 

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол от 17.03.2020 № 053/04/7.30-155/2020 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (ИНН 5321038904, 173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») «….» по факту совершения им действий, выразившихся в несвоевременном размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

                                                                 УСТАНОВИЛ:

 

27.02.2019 уполномоченным органом – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв») для заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещено извещение № 850200000419000197 об осуществлении закупки на поставку хирургических инструментов.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку хирургических инструментов (далее – Документация) утверждена директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….», главным врачом ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» «….» 27.02.2019.

18.03.2019 на электронной площадке в сети «Интернет» по адресу: http://roseltorg.ru состоялся рассматриваемый электронный аукцион.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент осуществления рассматриваемой закупки, далее – Закон о контрактной системе) 14.03.2019 состоялось рассмотрение единственной поданной на участие в данном аукционе заявки. В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Поставка хирургических инструментов» (№ извещения 0850200000419000197) от 14.03.2019, заявка, поданная Обществом с ограниченной ответственностью «ИнтерМедСервис» (ИНН 6731073125; 214000, г. Смоленск, Рабочий переулок, д. 4; далее – ООО «ИнтерМедСервис») признана соответствующей требованиям Документации.

На основании пункта 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» принято решение заключить контракт с ООО «ИнтерМедСервис», как единственным участником аукциона, поданная заявка которого соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и Документации. 

Согласно пункту 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25.1 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 83.2 настоящего Федерального закона.

Порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры регламентирован статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69 (протокола подведения итогов электронного аукциона), части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

19.03.2019 заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» посредством официального сайта проект контракта был направлен единственному участнику закупки – ООО «ИнтерМедСервис».

С учетом вышеуказанных положений Закона о контрактной системе срок подписания единственным участником закупки истекал в 23 часа 59 минут 25.03.2019.

В соответствии с частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта). При этом заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем признания победителя электронной процедуры уклонившимся от заключения контракта, составляет и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы протокол о признании такого победителя уклонившимся от заключения контракта, содержащий информацию о месте и времени его составления, о победителе, признанном уклонившимся от заключения контракта, о факте, являющемся основанием для такого признания, а также реквизиты документов, подтверждающих этот факт.

В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно пункту 4.1 Документации цена контракта составляет 1 162 738,27 рублей.

В соответствии с пунктом 14 Документации размер обеспечения исполнения контракта составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта – 58 136,91 рублей.

Таким образом, c учетом положений части 4 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО «ИнтерМедСервис» должен был внести обеспечение исполнения контракта в размере 58 136,91 рублей, что соответствует 5 % от начальной (максимальной) цены контракта.

Платежным поручением № 545376 от 21.03.2019 ООО «ИнтерМедСервис» перечислило на расчетный счет заказчика денежные средства в размере 58 136, 91 рублей в качестве обеспечения исполнения контракта.

Однако, в предусмотренные частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе сроки победителем электронного аукциона – ООО «ИнтерМедСервис» проект контракта подписан не был.

Заказчик на основании части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе направил в Новгородское УФАС России информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Протокол признания ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона составлен ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» 27.03.2019, что соответствует сроку, установленному частью 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Однако в единой информационной системе указанный протокол в установленный законом срок заказчиком – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» размещен не был.

Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2019 № ППУ1 размещен в единой информационной системе только 11.04.2019, то есть с нарушением установленного срока.

Учитывая изложенное в действиях заказчика содержится нарушение части 13 статьи 83.2. Закона о контрактной системе, выразившееся в несвоевременном размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта.

Ответственность за вышеуказанные нарушения Закона о контрактной системе предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела «….» надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовала представитель по доверенности № «….» от 23.03.2020 «….».

В материалах дела имеются письменные объяснения «….», представленные ею 18.03.2020 при составлении протокола об административном правонарушении, согласно которым с выявленным в действиях «….» нарушениями Закона о контрактной системе «….», не согласна, в связи с тем, что у заказчика отсутствовала техническая возможность разместить протокол признания ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта в установленный законом срок.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении «….» поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Кроме того, на заседание по рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении были представлены письменные объяснения «….» (вх. № 2508 от 27.03.2019 Новгородского УФАС России) аналогичного содержания.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.30-155/2020 от 17.03.2020 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Из письменных объяснений «….» и его представителя (защитника) «….» следует, что протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта не удалось разместить в единой информационной системе в установленный законом срок связи с наличием технических проблем (недоступностью функций официального сайта по размещению документов и информации в личном кабинете заказчика).

Однако соответствующих доказательств, подтверждающих сбои в работе единой информационной системе и факт обращения заказчика – ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница» в период с 27.03.2019-11.04.2019 в техническую поддержку единой информационной системы в связи с наличием технических проблем путем направления соответствующих запросов на адреса электронных почт: helpdesk@zakupki.gov.ru, help-eruz@zakupki.gov.ru, указанных на официальном сайте единой информационной системы для соответствующих обращений, «….» и его представителем (защитником) «….» не представлено.

Таким образом, протоколом об административном правонарушении № 053/04/7.30-155/2020 от 17.03.2020 и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается факт наличия в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» «….» события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

«….» на момент проведения рассматриваемого аукциона являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОДКБ», то есть являлся должностным лицом заказчика.

«….» 11.04.2019 разместил в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 27.03.2019 № ППУ1 с нарушением установленного срока.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому «….» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако «….» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение «….» своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено «….» по неосторожности, поскольку «….» предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «Областная детская клиническая больница») «….», который во исполнение своих должностных обязанностей должен был предпринять необходимые и зависящие от него меры для осуществления закупки (определения поставщика) с соблюдением требований Закона о контрактной системе, выразившихся в несвоевременном размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП, в соответствии с которой размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; 28.03.2019 (дата, следующая за датой окончания срока размещения протокола признания участника уклонившимся от заключения контракта на официальном сайте).

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств «….» не представлено, должностным лицом Новгородского УФАС России при рассмотрении настоящего дела таких обстоятельств также не установлено.

Следовательно, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного «….» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют, в связи с чем административное правонарушение, совершенное «….», не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель (защитник) по доверенности «….» заявила ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения учреждения (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1).

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от «….» и его представителя (защитника) не поступало.

В соответствии с определением от 17.03.2020 о назначении к рассмотрению дела 053/04/7.30-155/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены: приказ Министерства здравоохранения Новгородской области от 03.07.2018 № «….» о приеме на работу «….» справки о доходах «….» за 2019 год и истекший период 2020 года.

Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) «….» по факту совершения действий, выразившихся в несвоевременном размещении в единой информационной системе протокола о признании ООО «ИнтерМедСервис» уклонившимся от заключения контракта, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на «….» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа «….» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071010030140 (Штрафы за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд)

УИН: 16100500000000488277

 

 

Руководитель Управления,

Государственный советник РФ 1 класса                                                О.С. Виниченко

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны