Акт внеплановой камеральной проверки №1734/03 Акт № 14 по результатам внеплановой камеральной проверки от 31 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFИсходящие № 1734/03 от 31.03.2020
Акт № 14
по результатам внеплановой камеральной проверки
31 марта 2020 года Великий Новгород
На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 26/2020 от 31.03.2020, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:
Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;
Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;
Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,
проведена внеплановая камеральная проверка осуществления заказчиком - Муниципальным казенным учреждением Великого Новгорода «Управление капитального строительства» и уполномоченным органом - Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции набережной Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 23.03.2020.
Проверка начата и окончена 31.03.2020.
Юридические адреса проверяемых организаций:
- Муниципальное казенное учреждение Великого Новгорода «Управление капитального строительства» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 4; далее – МКУ «УКС»);
- Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами Великого Новгорода (173007, Великий Новгород, ул. Мерецкова-Волосова, д. 13; далее – Комитет).
Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.
Описательная часть
30.03.2020 в Новгородское УФАС России от уполномоченного органа – Комитета поступила информация о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и заказчиком – МКУ «УКС» закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции набережной Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне), Великий Новгород, извещение № 0350300011820000040 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.03.2020 (вх. № 2556 Новгородского УФАС России; далее - Обращение).
Суть Обращения сводится к следующему.
27.03.2020 заказчиком в ответ на поступивший 26.03.2020 от участника рассматриваемой закупки запрос о даче разъяснений положений документации о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Документация) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте были направлены соответствующие разъяснения положений Документации.
Также 27.03.2020 (за 3 дня до окончания срока подачи заявок на участие в настоящем электронном аукционе) заказчиком, исходя из данных им разъяснений положений Документации, в уполномоченный орган было направлено письмо о необходимости внесения необходимых изменений в Документацию.
Однако предпринятые уполномоченным органом 27.03.2020 попытки размещения изменений в Документацию в связи с некорректным функционированием официального сайта результата не принесли.
В силу требований положений части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе изменения в документацию об электронном аукционе подлежат размещению на официальном сайте в течение одного дня с даты принятия решения о внесении таких изменений.
Учитывая, что 28.03.2020 являлось выходным днем, руководствуясь статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации уполномоченным органом было принято решение о размещении изменений в Документацию 30.03.2020 (первый рабочий день).
Вместе с тем, при попытке такого размещения официальный сайт выдал блокирующее окно и не позволил совершить необходимые действия.
На основании изложенного, уполномоченный орган просит выдать предписание о внесении соответствующих изменений в Документацию, анонсированных вышеуказанными разъяснениями положений Документации, и отмене всех протоколов, составленных в ходе проведения рассматриваемой закупки (при их наличии).
В результате рассмотрения Обращения и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В марте 2020 года заказчиком – МКУ «УКС» и уполномоченным органом – Комитетом осуществляется закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции набережной Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне), Великий Новгород.
Документация утверждена директором МКУ «УКС» <…….>.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Заказчиком в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – выполнение работ по реконструкции набережной Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне), Великий Новгород.
В соответствии с частью 4 статьи 110.2 Закона о контрактной системе результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 6 стать 110.2 Закона о контрактной системе объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Одним из разделов технической части Документации является Проектная документация на реконструкцию набережной Александра Невского (участок от моста Александра Невского до церкви Бориса и Глеба на Торговой стороне), Великий Новгород (изготовлена Открытым акционерным обществом «Институт НОВГОРОДГРАЖДАНПРОЕКТ»).
В качестве обязательного раздела проектная документация включает в себя Проект организации строительства (раздел 6 (далее - 875-ПОС)).
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Проект муниципального контракта является приложением № 4 к Документации.
Приложением № 3 к Проекту муниципального контракта является Календарный график производства подрядных работ (далее – Календарный график).
Календарный график среди прочих включает в себя следующие этапы производства подрядных работ и сроки их выполнения (пункты 3-6):
подготовительные работы – выполняются с момента выполнения этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ № 1 и № 2 до 30.05.2020;
вертикальная планировка - с 30.05.2020 до 30.09.2021;
устройство наружных инженерных сетей и сооружений - с 30.05.2020 до 30.09.2021;
ремонт существующих и устройство новых проездов, тротуаров, дорожек, площадок и покрытий; берегоукрепление; озеленение - с 30.05.2020 до 30.09.2021.
26.03.2020 от одного из участников рассматриваемой закупки поступил запрос о даче разъяснений положений Документации.
Суть запроса сводилась к наличию противоречий между сроками выполнения отдельных этапов работ, содержащимися в Календарном графике, и такими сроками, содержащимися в 875-ПОС.
К указанному выводу участник закупки пришел исходя из содержания имеющегося в сформированном средствами официального сайта извещении об осуществлении настоящего электронного аукциона порядка финансового обеспечения работ по годам (2020, 2021).
Согласно разъяснениям положений Документации, данным 27.03.2020 заказчиком в ответ на вышеуказанный запрос участника закупки, в Документацию должны были быть внесены изменения в части содержания Календарного графика.
27.03.2020 заказчиком в уполномоченный орган с целью размещения на официальном сайте были направлены необходимые изменения в Документацию, изменяющие содержащиеся в Календарном графике сроки выполнения подрядных работ (пункты 3-6), а именно:
подготовительные работы - с момента выполнения этапов выполнения контракта и (или) комплексов работ и (или) видов работ и (или) частей работ отдельных видов работ № 1 и № 2 до 15.05.2021;
вертикальная планировка - с 15.05.2021 до 30.09.2021;
устройство наружных инженерных сетей и сооружений - с 15.05.2021 до 30.09.2021;
ремонт существующих и устройство новых проездов, тротуаров, дорожек, площадок и покрытий; берегоукрепление; озеленение - с 15.05.2021 до 30.09.2021.
Таким образом, изначально включенные заказчиком в содержащийся в Проекте муниципального контракта Календарный график сроки выполнения подрядных работ не соответствовали действительным потребностям заказчика и другим положениям Документации, а также противоречили установленному порядку финансового обеспечения работ по годам.
Учитывая изложенное, в действиях заказчика – МКУ «УКС» содержится нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение должно было быть устранено заказчиком путем внесения уполномоченным органом соответствующих изменений в Документацию.
Вместе с тем, как следует из Обращения, по техническим причинам необходимые изменения уполномоченным органом в Документацию внесены не были по причине истечения срока внесения таких изменений.
Указанные обстоятельства дают достаточные основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
Заключение
В действиях заказчика – Муниципального казенного учреждения Великого Новгорода «Управление капитального строительства» содержится нарушение части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
Акт составлен в 3 экземплярах на 3 листах. Второй и третий экземпляры акта направлены в МКУ «УКС» и Комитет.
Руководитель инспекции,
главный специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ Д.А. Петров
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ А.В. Петрова
(подпись)
Участник инспекции,
специалист-эксперт отдела
контроля закупок
и рекламы Управления ________________________ М.Е. Фомин
(подпись)