Решение №1961/03 РЕШЕНИЕ № 31 по результатам внеплановой документарной провер... от 26 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику –

МБУДО «ХОЛМСКАЯ

ШКОЛА ИСКУССТВ»

 

ул. Октябрьская, д. 88,

г. Холм, Новгородская обл.,

175270

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 31

по результатам внеплановой документарной проверки

 

25 апреля 2022 года                                                                             Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Инспекция) в составе:

…,

во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 23.05.2019 № Пр-907 (пункт 3 Протокола заседания Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 08.05.2019 № 2) о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе при осуществлении закупок в рамках реализации национальных проектов, писем ФАС России от 13.06.2019 № МЕ/49839-ПР/19, от 19.12.2019 № МЕ/111773-ПР/19, на основании приказа Новгородского УФАС России № 55/2022 от 15.04.2022, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, банков, государственной корпорации развития «ВЭБ.РФ», региональных гарантийных организаций, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576 (далее – Правила), в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления заказчиком – Муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования «Холмская школа искусств» (175270, Новгородская обл., г. Холм, ул. Октябрьская, д. 88; далее – МБУДО «ХОЛМСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ») закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Холмская школа искусств», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 88, извещение № 0350300027522000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.03.2022, без явки представителей сторон

 

УСТАНОВИЛА:

 

В марте-апреле 2022 года заказчиком – МБУДО «ХОЛМСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» в рамках национального проекта «Культура» осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Холмская школа искусств», расположенного по адресу: Новгородская область, г. Холм, ул. Октябрьская, д. 88, извещение № 0350300027522000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.03.2022.

Извещение о проведении настоящего электронного аукциона (далее – Извещение) было утверждено директором МБУДО «ХОЛМСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» … 24.03.2022.

1. Пункт 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в качестве электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, называет электронные документы, устанавливающие требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению.

Указанные электронные документы заказчиком приведены в одноименном Приложении № 4 к Извещению (далее – Приложение № 4).

Требования к содержанию и составу заявки на участие в закупке предусмотрены статьей 43 Закона о контрактной системе.

1.1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать следующие информацию и документы об участнике закупки:

а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);

б) фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, либо действующего в качестве руководителя юридического лица, аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица, либо исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

в) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 статьи 104 настоящего Федерального закона, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц;

г) адрес юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо) в пределах места нахождения юридического лица, адрес (место нахождения) аккредитованного филиала или представительства на территории Российской Федерации (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), адрес (место нахождения) обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), место жительства физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участник закупки является физическим лицом, в том числе зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя), адрес электронной почты, номер контактного телефона;

д) копия документа, удостоверяющего личность участника закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации (если участник закупки является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем);

е) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя), аналог идентификационного номера налогоплательщика в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (если участником закупки является иностранное лицо), код причины постановки на учет юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица);

ж) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если участником закупки является юридическое лицо), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если участником закупки является индивидуальный предприниматель);

з) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (если участником закупки является иностранное лицо);

и) декларация о принадлежности участника закупки к учреждению или предприятию уголовно-исполнительной системы (если участник закупки является учреждением или предприятием уголовно-исполнительной системы);

к) декларация о принадлежности участника закупки к организации инвалидов, предусмотренной частью 2 статьи 29 настоящего Федерального закона (если участник закупки является такой организацией);

л) декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления преимущества, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;

м) решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом;

о) декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3 - 5, 7 - 11 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

п) реквизиты счета участника закупки, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется перечисление денежных средств в качестве оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такой счет открывается после заключения контракта;

р) в случае проведения электронного конкурса и установления критерия, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

При этом необходимо учитывать, что в силу положений пункта 2 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами «а» - «л» пункта 1 части 1 настоящей статьи, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, предусмотренная подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям не включается участником закупки в состав заявки на участие в электронном аукционе, такой документ направляется заказчику оператором электронной площадки.

Предусмотренное подпунктом «м» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, напротив, участником закупки включается в состав заявки на участие в электронном аукционе.

Данные выводы непосредственным образом подтверждаются положениями части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, согласно которым заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами «м» - «п» пункта 1, подпунктами «а» - «в» пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с подпунктами 1.1.11 и 1.1.12 Приложения № 4 заявка на участие в рассматриваемой закупке, проводимой заказчиком в форме электронного аукциона, должна содержать:

- решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки, если требование о наличии такого решения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и для участника закупки заключение контракта на поставку товара, являющегося объектом закупки, либо внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой (пункт 1.1.11);

- декларацию о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с Федеральным законом № 7 от 12.01.1996 «О некоммерческих организациях» и подтверждение осуществления в соответствии с учредительными документами видов деятельности, предусмотренных п. 1 ст. 31.1 Закона № 7-ФЗ. Указанная декларация может быть оформлена в соответствии с предложенным образцом (Приложение № 5 к Документации) (пункт 1.1.12).

Инструкция по заполнению заявки на участие в рассматриваемой закупке (далее – Инструкция) заказчиком приведена в разделе 3 Приложения № 4.

При этом, согласно пункту 3.3 такой Инструкции, информация и документы, предусмотренные подпунктами 1.1.1 – 1.1.11 Приложения № 4, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Федеральным законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.

Таким образом, из содержания пункта 3.3 Инструкции следует, что в данном случае в состав заявки на участие в рассматриваемой закупке в форме электронного аукциона:

- не включается предусмотренное пунктом 1.1.11 Приложения № 4 решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (направляется заказчику оператором электронной площадки);

- включается предусмотренная пунктом 1.1.12 Приложения № 4 декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям,

что непосредственным образом противоречит пункту 2 части 6 статьи 43 и части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, устанавливающим, как указывалось выше, диаметрально противоположные положения (участником закупки в состав заявки на участие в электронном аукционе декларация о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям не включается, а решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки - включается).

В силу неправомерности требования в составе заявки на участие в электронном аукционе предусмотренной подпунктом «л» пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе декларации о принадлежности участника закупки к социально ориентированным некоммерческим организациям, приведение заказчиком в пункте 1.1.12 Приложения № 4 и Приложении № 5 к Документации примерной формы оформления такой декларации для представления в составе заявки также является недопустимым.

1.2. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки о цене контракта.

Необходимость представления в составе заявки на участие в настоящем электронном аукционе предложения участника закупки о цене контракта предусмотрена пунктом 2.2 Приложения № 4.

Однако при установлении данного требования к содержанию и составу заявки на участие в рассматриваемой закупке в форме электронного аукциона заказчиком также не были учтены вышеуказанные положения части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, не устанавливающие требования о предоставлении предложения участника закупки о цене контракта в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Учитывая все вышеизложенное, в действиях заказчика – МБУДО «ХОЛМСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» содержатся нарушения пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении в документации о проведении электронного аукциона ненадлежащих требований к содержанию, составу заявки на участие в нем и ненадлежащих положений инструкции по заполнению такой заявки.

2. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в состав извещения об осуществлении закупки, является проект контракта.

Проект контракта в данном случае является Приложением № 3 к Извещению.

Согласно части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Раздел 11 Извещения устанавливает требование обеспечения контракта, одним из способов обеспечения исполнения контракта в данном случае является предоставление участником закупки независимой гарантии.

Однако в пункте 9.10 Проекта контракта предусмотренное частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе условие заказчиком приведено в ненадлежащем виде.

Так, согласно пункту 9.10 Проекта контракта, в случае, если в качестве обеспечения исполнения контракта подрядчиком предоставлена банковская гарантия и у банка, предоставившего такую независимую гарантию, отозвана лицензия на осуществление банковских операций, подрядчик обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком подрядчика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, в действиях заказчика – МБУДО «ХОЛМСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» содержится нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем включении в проект контракта условия о необходимости предоставления подрядчиком нового обеспечения исполнения контракта в виде независимой гарантии в случае отзыва у банка, выдавшего ее, лицензии на осуществление банковских операций.

Установленные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица заказчика, утвердившего Извещение, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении таких нарушений Инспекция учитывает следующее.

Выявленные нарушения являются грубыми и существенными, были способны ввести в заблуждение участников рассматриваемой закупки.

Вместе с тем, согласно протоколу от 04.04.2022 подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), на участие в рассматриваемой закупке поступила единственная заявка (№ 1), которая в результате рассмотрения аукционной комиссией заказчика правомерно была отклонена на основании пункта 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в Извещении в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки (электронный аукцион признан несостоявшимся, контракт по итогам закупки заключен не будет), необходимость для выдачи предписания об их устранении у Инспекции в данном случае отсутствует.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Холмская школа искусств» нарушения части 30 статьи 34, пункта 3 части 2 статьи 42, части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с признанием рассматриваемой закупки несостоявшейся по причине правомерного отклонения заявки единственного участника.

3. Передать материалы внеплановой документарной проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица заказчика – Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Холмская школа искусств».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны