Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-135/2... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/9.21-135/2023 об административном правонарушении

 

 

 

Резолютивная часть оглашена 19.04.2023                                                            Великий Новгород

В полном объеме изготовлено 21.04.2023

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление)….., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-135/2023, возбужденного в отношении юридического лица - Публичного акционерного общества «Россети Северо-Запад» (далее – ПАО «Россети Северо-Запад», Общество, Сетевая организация) (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литера А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785) по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),

У С Т А Н О В И Л:

В Новгородское УФАС России (далее – Управление) из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав и потребителей и благополучия человека поступило 2023-674 обращение гр. …(далее - Заявитель) вх. № 638 от 14.02.2023 о возможном нарушении действующих законодательных правил в сфере подключения к электрическим сетям. Из заявления следует, что …21.12.2022 подал в ПАО «Россети СевероЗапад» заявку на присоединение по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (используемых для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности) посредствам личного кабинета сайта в телекоммуникационной сети «Интернет» - www. portal - tp. ru (далее – личный кабинет). Договор был направлен заявителю в его личный кабинет, где по техническим причинам он смог ознакомится с ним только 19.01.2023, после чего в этот же день он незамедлительно обратился в отделение ПАО «Сбербанк» где оплатил в полном объеме счет по данному договору. 23.01.2023 Заявителю поступило СМС-сообщение в которой было указано, что статус заявки от 21.12.2022 № 4429 изменен на заявка аннулирована. Заявитель полагает, что не был надлежащим образом уведомлен о размещении в личном кабинете документов, в том числе о сроке оплаты по выставленному счету. В ходе рассмотрения заявления …. установлено следующее. Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Пункт 14 Правил регламентирует требования к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику. Из содержания заявки ….на технологическое присоединение установлено, что Заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил. При этом, особенности технологического присоединения заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил определены главой X Правил. В силу пункта 103 Правил, наличие договора между сетевой организацией и заявителем, указанным в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, подтверждается документом об оплате (полностью или в установленных настоящими Правилами случаях частично) заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения по договору, предусмотренному пунктом 105 настоящих Правил. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения. Пункт 7 Правил устанавливает процедуру технологического присоединения, в которую, помимо прочего входит подача заявки физическим лицом, которое имеет намерение осуществить технологическое присоединение и заключение договора. Таким образом, заключение договора о технологическом присоединении в силу прямого законодательного указания уже является одним из этапов технологического 2023-674 2 присоединения и документы, составляемые сетевой организацией для целей заключения договора о технологическом присоединении, являются документами, оформляемыми в процессе технологического присоединения. Согласно пункту 105 Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя: условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17; счет на оплату технологического присоединения по договору; подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) настоящих Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации; инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности. В силу абзаца 6 пункта 105 Правил, размещенные в личном кабинете заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий. В случае несогласия с размещенными сетевой организацией в личном кабинете заявителя документами, предусмотренными абзацами вторым - четвертым настоящего пункта, и (или) несоответствия их настоящим Правилам заявитель вправе в течение 5 рабочих дней со дня размещения сетевой организацией таких документов направить сетевой организации мотивированный отказ от заключения договора с предложением об изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с настоящими Правилами. Размещение сетевой организацией указанных документов, приведенных в соответствие с настоящими Правилами, осуществляется с использованием личного кабинета заявителя в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования. Согласно абзацу 7 пункта 105 Правил в случае отсутствия у заявителя личного кабинета заявителя сетевая организация обязана его зарегистрировать и сообщить заявителю порядок доступа к личному кабинету заявителя, включая получение первоначального доступа к личному кабинету, регистрацию и авторизацию потребителя, определяемый в соответствии с едиными стандартами качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливноэнергетического комплекса. В силу абзаца 8 пункта 105 Правил в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация в офисах очного обслуживания потребителей обязана обеспечить доступ к личному кабинету потребителя на безвозмездной основе. Согласно абзацу 9 пункта 105 Правил сетевая организация обязана информировать заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации. 21.12.2022 в Общество поступила заявка ….на технологическое присоединение, заявитель отвечает критериям пункта 14 Правил. 10.01.2023 Обществом были размещены в личном кабинете заявителя документы: счет на оплату, условия типового договора, технические условия. Вместе с тем, как следует из ответа ПАО «Россети Северо-Запад» (исх. № МР2/6/05- 01-12/940 от 20.02.2023) информирование потребителя о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя не было осуществлено в установленные сроки посредством СМС-сообщения. При этом, согласно представленной позднее ПАО «Россети Северо-Запад» информации (исх. от 11.04.2023 № МР2/6/07-01-08/1833), и, что также подтверждается скриншотами СМС-сообщений, представленными заявителем, в адрес …10.01.2023 в 19 часов 19 минут было направлено и последним получено СМС-сообщение со следующим текстом: «Статус Вашей заявки «Заявка на технологическое присоединение» № 6674429 от 21.12.2022 изменился на Проект договора на рассмотрении заявителя». Кроме того, необходимо отметить следующее. Приложением № 17 к Правилам установлена типовая форма договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, которая используется, в том числе, для заявителей, указанных в пункте 14 Правил. Однако, направленные заявителю типовые условия не в полной мере соответствуют установленной Правилами типовой форме. В частности, пункты 10 и 11 раздела III Типовой формы «Плата за технологическое присоединение и порядок расчетов» изложены в Правилах следующим образом: « 10. Размер платы за технологическое присоединение определяется в соответствии с решением ___________________________________________________ (наименование органа исполнительной власти ___________________________________________________________________________ в области государственного регулирования тарифов) от __________________ N _____________ и составляет _________________ рублей _________ копеек, в том числе НДС _________ рублей _________ копеек. 11. Внесение платы за технологическое присоединение осуществляется заявителем в следующем порядке: 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня заключения настоящего договора; 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 60 дней со дня заключения настоящего договора; 20 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 180 дней со дня заключения настоящего договора; 30 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 15 дней со дня фактического присоединения; 2023-674 4 10 процентов платы за технологическое присоединение вносятся в течение 10 дней со дня подписания акта об осуществлении технологического присоединения.» Однако, направленные заявителю Условия типового договора в части раздела 3 «Плата за технологическое присоединение и порядок расчетов» не содержит подробной информации о порядке расчета. Так, согласно пункту 3.2 Условий типового договора, направленного заявителю, «внесение платы за технологическое присоединение осуществляется Заявителем в порядке, предусмотренном Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861. Таким образом, в предложенных заявителю условиях типового договора конкретно не раскрыты сроки оплаты, вопреки требованиям Правил. Как следует из информации, предоставленной сетевой организацией, документы, предусмотренные пунктом 103 Правил были размещены в личном кабинете заявителя 10.01.2023 Таким образом, просрочка обязательства по информированию заявителя в соответствии с пунктом 105 Правил, а также по размещению типовых условий, соответствующих приложению № 17 к Правилам, наступила уже 11.01.2023. Нарушение сетевыми организациями Правил является действием (бездействием), подпадающим под диспозицию статьи 9.21 КоАП РФ. Технологическое присоединение является неотъемлемой организационнотехнической предпосылкой, необходимой для оказания сетевой организацией услуг по передаче электрической энергии. При этом данная услуга может быть оказана только сетевой организацией, к электрическим сетям которой потребитель намерен подключить принадлежащие ему энергопринимающие устройства. Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, услуги по осуществлению мероприятий по технологическому присоединению к электрической сети оказываются непосредственно с целью обеспечения возможности последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение. Следовательно, услуги по осуществлению технологического присоединения не образуют отдельного вида экономической деятельности, являются нераздельной частью рынка передачи электрической энергии, в связи с чем не составляют самостоятельного товарного рынка. По смыслу приведенных положений означенный срок для осуществления технологического присоединения является пресекательным, обязательным для соблюдения сетевой организацией. Такие ограничения направлены на обеспечение прав и законных интересов заинтересованных лиц как более слабой стороны в соответствующих правоотношениях. В ходе рассмотрения заявления Управлением были установлены признаки нарушения пункта 105 Правил в действиях ПАО «Россети Северо-Запад». Согласно пункту 3 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях являются сообщения и заявления физических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения. В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 Федеральная антимонопольная служба наделена полномочиями по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям. Согласно части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии в электроэнергетике. Правовые основы федеральной политики в отношении естественных монополий в Российской Федерации определены Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях). Согласно статье 3 вышеуказанного закона, естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях, данным законом регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в частности, в сфере услуг по передаче электрической энергии. Согласно выписке из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «МРСК Северо-Запада» основным видом деятельности Общества по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС. Ред. 2) является передача электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям (код 35.12). Как следует из анализа сведений, размещенных ФАС России в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» по адресу, информационной системы «Реестр субъектов естественных монополий»: http://fas.gov.ru/pages/activity/tariffregulation/reestrsubektov-estestvennyix-monopolij.html, ПАО «МРСК Северо-Запада» внесено в реестр естественных монополий за № 47.1.116, № приказа о включении 191-э, дата приказа о включении 03.06.2008. Согласно пункту 1 приказа Федеральной службы по тарифам от 03.06.2008 № 191-э, ПАО «МРСК Северо-Запада (на дату издания приказа ОАО «МРСК Северо-Запада») включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии», под регистрационным № 47.1.116. 2023-674 6 Таким образом, Сетевая организация является субъектом естественной монополии, поскольку осуществляет деятельность, относящуюся к сфере деятельности субъектов естественных монополий и включена в соответствующий реестр. 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесена запись с ГРН № 2217802975245, которой наименование Публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Северо-Запада» изменено на Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад», сокращенное наименование изменено на ПАО «Россети Северо-Запад». Также вышеуказанной записью от 23.08.2021 в ЕГРЮЛ внесены сведения о филиале ПАО «Россети Северо-Запад», местом нахождения которого является Новгородская область, наименование филиала – Новгородский филиал ПАО «Россети Северо-Запад». Таким образом, в настоящее время ПАО «МРСК Северо-Запада» переименовано в ПАО «Россети Северо-Запад». Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу части 2 статьи 9.21 КоАП, повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей. Согласно пункту 2 части 1 статьи 4.3 КоАП повторное совершение однородного административного правонарушения – это совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. В силу статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления. Таким образом, совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП, лицом, уже подвергнутым административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП, образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП. Ранее ПАО «Россети Северо-Запад» неоднократно привлекалось к административной ответственности по части 2 статьи 9.21 КоАП. В частности, постановлением заместителя руководителя – начальника отдела 2023-674 7 антимонопольного контроля Новгородского УФАС России от 24.11.2022 № 053/04/9.21 - 543/2022 ПАО «Россети Северо-Запад» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям. Данное постановление вступило в силу 13.12.2022 и исполнено ПАО «Россети Северо-Запад» 13.12.2022. При таких обстоятельствах в действиях (бездействии) Общества, выразившихся в нарушении Правил технологического присоединения в пределах 1 года после указанной даты, усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП. В соответствии с пунктом 28.7 КоАП, в связи с выявлением признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, на основании обращения Заявителя Управлением возбуждено дело об административном правонарушении № 053/04/9.21-135/2023, составлен протокол об административном правонарушении. По результатам рассмотрения заявления …. событие административного правонарушения нашло свое подтверждение. По факту совершения ПАО «Россети Северо-Запад» действий, содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП 30.03.2023 года был составлен протокол № 053/04/9.21-135/2023 об административном правонарушении. Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-135/2023 от 31.03.2023 (исх. № МА/1320/23 от 31.03.2023) к участию в рассмотрении в деле в качестве потерпевшего был привлечен Заявитель. О месте и времени рассмотрения настоящего дела Сетевая организация была уведомлена надлежащим образом, согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № 80081283684107 с официального сайта АО «Почта России», посредством электронной почты. Рассмотрение настоящего дела 11.04.2023 было осуществлено в присутствии представителей Общества –…., действующего на основании доверенности 11- 23 от 14.02.2023 и…., действующего на основании доверенности № 20-23 от 28.02.2023 (далее – Представители сетевой организации). На рассмотрении Представители сетевой организации поддержали письменные пояснения, направленные ранее в адрес Управления (исх. от 11.04.2023 № МР2/6/07-01- 08/1833), согласно которым информирование заявителей в части оказания услуг по технологическому присоединению, осуществляется путем рассылки СМС-сообщений об этапах процесса технологического присоединения на мобильный телефон заявителя посредством АИС ПТПП в связи с реализацией на Едином портале электросетевых услуг группы компании Россети механизма информирования потребителей услуг, а также во избежание дублирования информации, направленной заявителями в процессе технологического присоединению. Заявитель, надлежащим образом уведомленный о месте и времени рассмотрения дела на рассмотрение явился, устно подтвердил изложенные в своем обращении факты. Представитель сетевой организации по доверенности –….устно ходатайствовал об отложении дела для предоставления дополнительных документов — правовой позиции Общества относительно текста направленного заявителю уведомления. Данное ходатайство было удовлетворено и рассмотрение дела было назначено на 19.04.2023 в 14.30 19.04.2023 в 14.30 на рассмотрение дела от ПАО «Россети «Северо-Запад» явился представитель по доверенности …и поддержал письменные пояснения, направленные 18.04.2023 в адрес Управления суть которых сводится к следующему. Пунктом 105 Правил не установлено требование к текстовому содержанию уведомления заявителя о размещении в личном кабинете документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств. В личном кабинете заявителя, размещено письмо об оплате в течении пяти рабочих дней со дня выставления сетевой организации счета на оплату услуг по технологическому присоединению в соответствии с пунктом 106 Правил. Таким образом, по существу вменяемого нарушения сетевая организация полагает недоказанным события правонарушения ввиду того, что в нормативных правовых актах не закреплен конкретный текст, который должен быть адресован заявителю. Должностное лицо, рассматривающее дело не может согласиться с данным доводом сетевой организации по следующим основаниям. Пункт 105 Правил, как следует из его буквального содержания, обязывает сетевую организацию проинформировать заявителя именно о размещении в его личном кабинете тех либо иных документов, составляемых в процессе технологического присоединения. Таким образом, буквальное толкование данной нормы позволяет прийти к однозначному выводу о том, что текст уведомления, направляемый заявителю, в обязательном порядке должен содержать указание именно на размещение в личном кабинете документов, составляемых в процессе технологического присоединения. Принять адресованное заявителю СМС-сообщение с уведомлением об изменении статуса заявки в качестве надлежащего уведомления о размещении в личном кабинете документов, составляемых в процессе технологического присоединения не представляется возможным, так как его текст для лица, не обладающего специальными познаниями в сфере законодательного регулирования технологического присоединения, не позволяет сделать однозначный вывод (или даже предположение) о размещении в личном кабинете каких-либо документов. В данном случае сетевая организация обязана придерживаться буквального толкования Правил. Пояснения, представленные сетевой организацией в ходе рассмотрения дела о том, что в настоящее время такая рассылка СМС-сообщений осуществляется централизованно, силами информационных систем интернет-портала «портал-тп.рф» не исключают вины Сетевой организации, поскольку именно на Сетевую организацию возложена соответствующая обязанность. Каких-либо сведений об объективной невозможности исполнить требования пункта 105 в соответствии с его буквальным содержанием Сетевой организацией в материалы дела не представлено. Также не представляется возможным согласиться с доводом Сетевой организации (исх. от 11.04.2023 № МР2/6/07-01-08/1833) о том, что адресованные 10.01.2023…. условия типового договора полностью соответствуют Приложению № 17 к Правилам не представляется возможным, поскольку, как уже было отмечено, данные условия противоречат установленным Приложением № 17 к Правилами условиям типового договора ввиду отсутствия подробной информации о порядке оплаты. Время и место совершения административного правонарушения – 11.01.2023, Новгородская область. Вина Сетевой организации в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, заключается в том, что у Общества имелась возможность не нарушать Правила, однако им не были предприняты все необходимые для этого меры. Доказательств принятия Обществом всех необходимых мер для информирования заявителя на протяжении всей процедуры технологического присоединения о размещении в личном кабинете заявителя документов, подлежащих оформлению в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, не позднее окончания рабочего дня, в течение которого был составлен и размещен документ, по указанным в заявке на технологическое присоединение по номеру мобильного телефона и (или) адресу электронной почты заявителя или иным выбранным заявителем способом, позволяющим подтвердить факт получения информации не было представленно. Срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП составляет один год со дня совершения административного правонарушения и на момент вынесения настоящего постановления не истек. Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность Сетевой организации в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП, не установлено. На рассмотрении дела представитель сетевой организации поддержал ранее представленное ходатайство (исх. от 20.02.2023 № МР/2/6/05-01-12/940) о применении, в случае вынесения постановления о наложении административного штрафа, положений пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП к Обществу. При назначении административного наказания, должностное лицо, рассматривающее дело, исходит из следующего. Как следует из консолидированной финансовой отчетности ПАО «Россети Северо-Запад», подготовленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности и размещенной на официальном сайте Общества в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Общество имеет убыток за 2021 год в размере 882 801 тыс. руб., за 2022 год - в размере 258 945 тыс. руб. Как следует из бухгалтерской (финансовой) отчетности ПАО «Россети СевероЗапад» за 2022 год, подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета и размещенной на официальном сайте Общества в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», Общество имеет чистый убыток за 2022 год в размере 455 244 тыс. руб. Вышеуказанные обстоятельства негативно характеризуют финансовое положение привлекаемого к административной ответственности лица. Согласно пункту 3.2 статьи 4.1 КоАП, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Учитывая вышеизложенные обстоятельства, а также с учетом поступившего ходатайства ПАО «Россети Северо-Запад» о снижении штрафа в связи с тяжелым материальным положением Общества и принимая во внимание величину минимальной санкции по части 2 статьи 9.21 КоАП, составляющую 600 тысяч рублей, имеются основания для применения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП. Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено. Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены. Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 9.21, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

1. Признать Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» (юридический адрес: пл. Конституции, д. 3, литер А, пом. 16Н, г. Санкт-Петербург, 196247; ИНН 7802312751; ОГРН 1047855175785), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП, выразившегося в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

2. Применить к Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 300 000 (триста тысяч) рублей 00 копеек.

3. Сумму штрафа Публичное акционерное общество «Россети Северо-Запад» надлежит перечислить в бюджет: ИНН 5321047553 КПП 532101001 Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России) Счет: 03100643000000015000 Банк: ОТДЕЛЕНИЕ НОВГОРОД БАНКА РОССИИ// УФК ПО НОВОГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ г. Великий Новгород БИК: 014959900 Кор. счет: 40102810145370000042 ОКТМО: 49701000 Код БК: 16111601091010021140 (Штрафы за нарушение правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа, порядка подключения (технологического присоединения) УИН ….* *При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела …..

Связанные организации

Связанные организации не указаны