Постановление №324/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-10/20... от 28 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Должностному лицу заказчика – главному врачу ГОБУЗ

«Областная детская клиническая больница»

 

 

ул. Державина, д. 1,

Великий Новгород, 173020

 

И.о. прокурора г. Великого Новгорода

юристу 1 класса

                                                                               

А.А. Мельникову

ул. Кооперативная, д. 5,

Великий Новгород, 173003

 

Исходящие № 324/03 от 28.01.2020

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32-10/2020

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 24.01.2020

В полном объеме изготовлено 28.01.2020

 

                                   

                            Великий Новгород

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) Куриков Илья Андреевич, рассмотрев постановление от 23.12.2019 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного и.о. прокурора г. Великого Новгорода, советником юстиции Т.С. Дубровиной в отношении должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; далее – ГОБУЗ «ОДКБ») … (…) по факту совершения действий, выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий контрактов, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП), при участии помощника прокурора г. Великого Новгорода Новгородской области, юриста 3 класса Куряева Ильдара Рафиковича,

 

УСТАНОВИЛ:

 

14.01.2020 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 23.12.2019 и.о. прокурора г. Великого Новгорода, советника юстиции Т.С. Дубровиной о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что прокуратурой г. Великого Новгорода проведена проверка соблюдения заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при изменении условий контрактов, заключенных ГОБУЗ «ОДКБ» по итогам осуществления закупок в рамках Закона о контрактной системе, в результате чего в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» …, усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Допущенное … административное правонарушение выразилось в неправомерном изменении существенных условий контрактов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В феврале - марте 2019 года заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ», уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» и его аукционной комиссией осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку реагентов для гематологического анализатора Rapidpoint 500, извещение № 0850200000419000155 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.12.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 1 987 407, 19 руб.).

По итогам рассматриваемого аукциона 19.03.2019 между заказчиком – ГОБУЗ «ОДКБ» и победителем (единственным участником) аукциона – Обществом с ограниченной ответственностью «ЭкоМедС Северо-Запад» (далее - ООО «ЭкоМедС Северо-Запад») был заключен контракт № 22 на поставку реагентов для гематологического анализатора Rapidpoint 500 (далее – Контракт).

В соответствии с пунктом 4.3 Контракта Цена контракта составляет 1 987 407, 19 (один миллион девятьсот восемьдесят семь тысяч четыреста девять) рублей 19 копеек, включая стоимость товара, стоимость тары, упаковки и маркировки, транспортные расходы, расходы на погрузочно–разгрузочные, страхование Товара, таможенные расходы, уплату налогов, в том числе НДС - 180 673,39 (сто восемьдесят тысяч шестьсот семьдесят три) рубля 39 копеек, и других обязательных платежей.

Расчеты по контракту осуществляются заказчиком в течение 30 (тридцати) дней путем безналичного перечисления денежных средств за фактически поставленный товар на расчетный счет поставщика после даты подписания заказчиком и поставщиком товарной накладной с заключением приемки и экспертизы товаров (работ/услуг) и акта приема-передачи (при его наличии) (пункт 4.4 Контракта).

Согласно пункту 3.3 Контракта поставка товара осуществляется после заключения контракта по заявке заказчика (заявка может быть сделана в простой письменной форме посредством телефонограммы на телефонный номер либо путем направления электронного письма на адрес электронной почты, указанные в реквизитах Поставщика) в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента поступления заявки поставщику до полного его исполнения, но не позднее 01 декабря 2019г.

26.07.2019 между ГОБУЗ «ОДКБ» и ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» было заключено соглашение о погашении задолженности, согласно которому ГОБУЗ «ОДКБ» оплачивает задолженность по Контракту в размере 717 876, 38 в срок до 31.12.2019.

Согласно пункту 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК) существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, указываются цены единиц товара, работы, услуги и максимальное значение цены контракта, а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона. В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Из части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Пункт 9.4 Контракта предусматривает случаи изменения его условий (отсутствует условие изменения сроков оплаты поставленного товара).

В силу требований части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Аналогичное положение содержится в пункте 6.3.1 Контракта.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в случае если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом.

Однако, изменение порядка и сроков оплаты Контракта, а также ответственности заказчика и поставщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по контракту (в частности за просрочку оплаты поставленного товара) законодательством о контрактной системе не предусмотрено.

Таким образом, при заключении 26.07.2019 соглашения о погашении задолженности, нарушены существенные условия договора, требования части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе и требования статьи 432 ГК.

Аналогичные соглашения о погашении задолженностей были заключены ГОБУЗ «ОДКБ» с:

- ООО «ЭкоМедС Северо-Запад» (контракт № 23 от 19.03.2019, задолженность на сумму 343 629, 86 рублей; соглашение о погашении задолженности от 26.07.2019);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Областной клинический онкологический диспансер» (контракты № 5/16 от 01.01.2016 на сумму 10 540, 00 рублей; № 1/17 от 30.12.2016 на сумму 7 880, 00 рублей; № 31/17 от 01.03.2017 на сумму 12 440, 00 рублей; № 54/18 от 03.12.2018 на сумму 1 300, 00 рублей; № 1/18 от 09.01.2018 на сумму 6 830, 00 рублей; № 41/18 от 10.09.2018 на сумму 7 700, 00 рублей, № 40/18 от 19.09.2018 на сумму 2 600, 00 рублей; соглашение о погашении задолженности от 24.07.2019);

- Акционерным обществом «Р-Фарм» (контракт № 86 от 24.09.2018, сумма задолженности 139 728, 12 рублей; соглашение о погашении задолженности от 26.07.2019);

- Муниципальным унитарным предприятием «Новгородский водоканал» (контракты № 0868 от 22.12.2016 и № 0868 от 08.02.2018, сумма задолженности 141 651, 31 рублей; соглашение по оплате задолженности в рассрочку от 25.07.2019);

- Акционерным обществом «Северо-Западный центр доказательной медицины (контракты № 37-14022019 от 14.02.2019, сумма задолженности 39 585, 00 рублей; № 39-20022019 от 20.02.2019, сумма задолженности 99 870, 00 рублей; соглашение о погашении задолженности от 26.07.2019);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная станция переливания крови» на общую сумму задолженности 244 709, 60 рублей (контракты № 81 от 01.06.2018 на сумму 80 051, 80 рублей; № 107 от 01.10.2018 на сумму 62 246, 00 рублей; 02-СП от 09.01.2018 на сумму 87 212, 80 рублей; № 108 от 01.01.2019 на сумму 15 199, 00 рублей; соглашение о погашении задолженности от 24.07.2019);

- Областным автономным учреждением здравоохранения «Медицинский центр развития сестринской деятельности» на общую сумму задолженности 250 500, 00 рублей (контракты № 160 от 01.02.2017; № 620 от 02.10.2017; № 94 от 03.02.2017; № 349 от 03.04.2017; № 353 от 03.05.2017; № 354 от  03.05.2017; № 544 от 04.09.2017; № 863 от 06.12.2016; № 397 от 07.06.2017; № 521 от 07.09.2017; № 29 от 09.01.2017; № 173 от 09.03.2017; № 493 от 10.09.2018; № 594 от 10.09.2018; № 5 от 12.01.2017; № 604 от 12.10.2017; № 244 от 13.03.2017; № 467 от 14.07.2017; № 485 от 14.08.2017; № 535 от 14.09.2017; № 606 от 16.10.2017; № 176 от 21.02.2018; № 177 от 21.02.2018; № 684 от 23.11.2018; № 761 от 24.10.2016; № 362 от 25.05.2018; соглашение о погашении задолженности от 26.07.2019);

- Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская областная клиническая больница» на общую сумму задолженности 536 260, 00 рублей (контракты № 145 от 07.07.2016; № 28 от 29.07.2016; № 26 от 30.01.2017; № 98 от 09.02.2017; № 185 от 25.09.2017; № 174 от 01.11.2017; № 34 от 01.01.2018; № 46 от 01.01.2018; № 35 от 01.02.2018; № 36 от 01.12.2018; соглашение о погашении задолженности от 24.07.2019).

Кроме того, между ГОБУЗ «ОДКБ» и Обществом с ограниченной ответственностью «Прометей» (далее – ООО «Прометей) 24.07.2019 было заключено соглашение № Н-3 об отсрочке платежей за поставку товаров, работ и услуг по контрактам № 1 от 16.01.2019, № 13 от  06.02.2019, № 15 от 06.02.2019, № 16 от 12.02.2019, № 17 от 12.02.2019, № 3 от 17.01.2019, № 45 от 13.05.2019, № 8 от 25.01.2019, № 9 от 30.01.2019 на сумму 215 791, 10 рублей.

В соответствии с данным соглашением ГОБУЗ «ОДКБ» обязуется осуществить оплату по вышеуказанным контрактам в следующем порядке:

- первый платеж в размере 72 000, 00 рублей производится в срок до 30 сентября 2019 года;

- второй платеж в размере 72 000, 00 рублей производится в срок до 31 октября 2019 года;

- третий платеж в размере 71 791, 10 рублей производится в срок до 30 ноября 2019 года.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «ОДКБ» содержатся нарушения части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном изменении условий контракта, а именно порядка оплаты оказанных услуг, от которого в свою очередь зависит изменение мер ответственности для заказчика в виде пени за просрочку исполнения своих обязательств.

Вышеуказанные действия заказчика указывают на наличие в действиях его должностного лица, изменившего существенные условия вышеуказанных контрактов, признаков административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 КоАП согласно которой, изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Со стороны заказчика – ГОБУЗ «ОКОД» соглашения о погашении задолженностей были подписаны главным врачом …

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении … надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрение дела присутствовала представитель (защитник) .. … по доверенности № 8 от 09.01.2020.

В материалах настоящего дела об административном правонарушении имеются письменные пояснения представителя (защитника) …. ..., данные ею при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении следующего содержания.

В соответствии с пунктом 7 условий предоставления субсидии на иные цели государственным учреждениям, подведомственным Министерству здравоохранения Новгородской области, на погашение просроченной кредиторской задолженности, являющихся приложением к Приказу Министерства здравоохранения Новгородской области от 29.05.2019 № 365-Д, субсидия предоставляется при условии проведения мероприятий государственным учреждением по заключению соглашений с поставщиками работ и услуг о рассрочке текущих платежей в рамках принятых обязательств и/или не начисления пеней, а также при полном выполнении условий соглашений медицинскими организациями на 01.01.2020.

На основании вышеуказанных положений между ГОБУЗ «ОДКБ» и поставщиками (подрядчиками, исполнителями) были заключены соглашения о погашении задолженностей.

Данный приказ является обязательным для государственных учреждений, подведомственным Министерству здравоохранения Новгородской области, к которым относится и ГОБУЗ «ОДКБ».

Заказчиком была принята мера для обеспечения выполнения контрактов в части оплаты.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) …. … поддержала вышеуказанные объяснения в полном объеме.

Представитель прокуратуры г. Великого Новгорода поддержал постановление о возбуждении дела в полном объеме.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32-10/2020 от 23.12.2019 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Изменение порядка и сроков оплаты поставки  товаров, выполненных работ, оказанных услуг по вышеуказанным контрактам является изменением существенных условий данных контрактов в силу пункта 1 статьи 432 ГК, поскольку эти условия предусмотрены законом и изменению не подлежат (часть 13.1 статьи 34, часть 1 статьи 95 Закона о контрактной системе).

Наличие образовавшейся со стороны заказчика задолженности по контрактам является следствием ненадлежащего исполнения контрактов со стороны заказчика и влечет за собой применение пени в размере, предусмотренном частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе. Наличие задолженности заказчика перед поставщиками, исполнителями, подрядчиками не является основанием для изменения их условий и заключения дополнительных соглашений об изменении порядка и сроков оплаты. В данном случае для ГОБУЗ «ОДКБ» целью заключения дополнительного соглашения было избежание дополнительных расходов по оплате пеней.

В части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе определен исчерпывающий перечень случаев изменения существенных условий контракта, в котором отсутствует возможность внесения изменений в сроки оплаты по контрактам.

Контракт вступает в силу со дня его заключения и заканчивает свое действие по выполнении сторонами взаимных обязательств.

Таким образом, контракт продолжает действовать до того момента, пока заказчик не произведет оплату по нему.

Следовательно, постановлением и другими материалами настоящего дела об административном правонарушении подтверждается факт неправомерного изменения …. существенных условий вышеуказанных контрактов и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с пунктом 3.2.1 Устава ГОБУЗ «ОДКБ (далее - Устав) для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством выступать государственным заказчиком при размещении им государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 3.3.5 Устава учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение своих обязательств.

Руководство Учреждением осуществляет главный врач (пункт 3.6 Устава).

В соответствии с пунктом 1.3.7 должностной инструкции главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» главный врач учреждения должен знать порядок заключения и исполнения государственных контрактов (договоров).

Согласно пункту 2.21 должностной инструкции главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» главный врач заключает государственные контракты (договоры) на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ в соответствии с действующим законодательством.

Главный врач несет ответственность за развитие материально-технической базы учреждения, региональное и эффективное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов (пункт 4.3 должностной инструкции главного врача ГОБУЗ «ОДКБ»).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Новгородской области № 230-л/с от 03.07.2018 на должность главного врача ГОБУЗ «ОДКБ» назначен …

Следовательно, …., как главный врач ГОБУЗ «ОДКБ» являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в ГОБУЗ «ОДКБ», то есть являлся должностным лицом заказчика, ответственным, среди прочего, за заключение контрактов и договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд учреждения для обеспечения нормальной работы ГОБУЗ «ОДКБ» и их последующее исполнение.

…. в нарушение части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе заключил дополнительные соглашения по вышеуказанным контрактам, неправомерно изменяющие их первоначальные условия.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о контрактной системе, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому … имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства о контрактной системе.

Однако … не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32 КоАП.

Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение … своих обязанностей должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», отсутствовали.

Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено … по неосторожности, поскольку … предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.

Таким образом, в данном случае, в действиях должностного лица заказчика – главного врача ГОБУЗ «ОДКБ», который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица заказчика должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для соблюдения требований Закона о контрактной системе, выразившихся в неправомерном изменении условий вышеуказанных контрактов, а именно сроков оплаты поставленных товаров, оказанных услуг, выполненных работ, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1; 26.07.2019.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного …. административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное правонарушение привело к изменению существенных условий вышеуказанных контрактов, а именно сроков их оплаты.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако, доказательств наличия таких исключительных обстоятельств … или его представителем (защитником) … не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем, административное правонарушение, совершенное ..., не может считаться малозначительным.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

При назначении административного наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 КоАП, а также имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении представитель (защитник) .. … заявила устное ходатайство о направлении копии настоящего постановления по месту нахождения ГОБУЗ «ОДКБ» (173020, Великий Новгород, ул. Державина, д. 1).

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от … или его представителя (защитника) … не поступало.

В соответствии с определением от 15.01.2020 о назначении к рассмотрению дела № 053/04/7.32-10/2020 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах и суммах налога физического лица (…) за 2019 год.

 

Руководствуясь частью 4 статьи 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать в действиях должностного лица заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» (173020, г. Великий Новгород, ул. Державина, д. 1) … (..), выразившихся в неправомерном, непредусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок изменении условий заключенных в рамках Закона о контрактной системе контрактов, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо заказчика – главного врача Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Областная детская клиническая больница» …, административный штраф за совершенное правонарушение в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа … надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет:  40101810440300018001

Банк:  Отделение Новгород

БИК:  044959001

Кор.счет:  Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140

УИН: 16100500000000404529

 

(Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         И.А. Куриков

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны