Постановление №7187/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу № 053/04/9.21-624/2020 об администрат... от 23 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                 

 

                                                     

                                                               АО «Газпром газораспределение 

                                                              Великий Новгород

                                                                             

Великий Новгород,

 ул. Загородная, д. 2, корп. 2   

E-mail: post@oblgas.natm.ru

 

 

 

Исх. № 7187/03 от 23.12.2020

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         по делу № 053/04/9.21-624/2020 об административном       

                                                            правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 22.12.2020

В полном объеме изготовлено 23.12.2020                                    Великий Новгород

 

Врио заместителя руководителя Новгородского УФАС России <…..>, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 053/04/9.21-624/2020, возбужденного в отношении  Акционерного общества «Газпром газораспределение Великий Новгород» -  (далее – АО «Газпром газораспределение Великий Новгород», Общество) (юридический адрес: ул. Загородная, д. 2 корпус 2,  Великий Новгород, 173015; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812), указывающие на наличие события административного правонарушения, административная ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -  КоАП РФ), руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 29.4   КоАП  РФ,

 

     У С Т А Н О В И Л:

       

В Новгородское УФАС России поступило заявление <…..> (далее – заявитель, <…..>) на предмет нарушения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» требований к порядку подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

Из заявления, поступившего в Управление из Северо-Западного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 23.10.2020, следует, что в сентябре 2020 года <…..> обратилась с заявкой в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» по вопросу газификации своей половины дома. 17.09.2020 она получила отказ в предоставлении технических условий на том основании, что объект уже газифицирован. Заявитель полагает, что отказ является необоснованным.

В ходе рассмотрения заявления  <…..> установлено следующее.

          01.09.2020 <…..> обратилась в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» с запросом  о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям газораспределения объекта капитального строительства, а именно: жилого дома <……> д. Сырково Новгородского района Новгородской области.

            Письмом от 17.09.2020 № Н-6325 АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» сообщило <…..> о том, что объект, расположенный по адресу: д. Сырково, <…..>, газифицирован.           

            Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства определён Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 № 1314 (далее – Правила).

   В силу пункта 12 Правил в случае предоставления заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, не в полном объеме, а также в случае поступления запроса о предоставлении технических условий в отношении объекта капитального строительства, газификация которого запрещена законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса о предоставлении технических условий возвращает ему указанный запрос с приложенными к нему документами без рассмотрения.

            Согласно пункту 13 Правил при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

            10-дневный срок отказа в выдаче <…..> технических условий истёк 15.09.2020.     

            В нарушение пункта 13 Правил АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» направил <…..> ответ (отказ) на её запрос 17.09.2020, нарушив предусмотренный законодательством срок.               

Согласно части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дел об административных правонарушениях является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ); сообщения и заявления физических и юридических лиц, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 3 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ).

В соответствии с  частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сфере деятельности естественных монополий относится, в том числе, оказание услуг по транспортировке газа по трубопроводам.

Основным видом деятельности АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является распределение газообразного топлива по газораспределительным сетям, дополнительным видом деятельности Общества является транспортирование по трубопроводам газа, то есть АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии. 

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.  

При указанных обстоятельствах действия юридического лица АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» образуют событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

По факту совершения Обществом указанных выше действий, в отношении АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля Управления <…..> составлен протокол об административном правонарушении от 08.12.2020 № 053/04/9.21-624/2020.

  На составлении протокола об административном правонарушении присутствовал представитель АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> на основании  доверенности  от 13.12.2019 № 221-ю о/У. 

          Копия протокола получена представителем АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» <…..> 08.12.2020, а также направлена в адрес АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» заказным письмом.

          На рассмотрении дела об административном правонарушении интересы АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» представляла <…..>, которая поддержала направленные ранее письменные пояснения об отсутствии в действиях АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» признаков нарушения статьи 9.21 КоАП РФ и просила применить статью 2.9 КоАП РФ.

        Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» от 08.12.2020 № У-15/4974 Правила определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключённых к сетям газораспределения объектов капитального строительства.

Исходя из буквального толкования пунктов 2, 3 Правил для того, чтобы направить запрос о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения в соответствии с Правилами необходимо быть заявителем, соответствующим пункту 2 Правил, подача запроса должна производиться в обстоятельствах, определённых пунктом 1 Правил. Обществом 03.04.2019 был заключён договор о подключении жилого дома <…..> в д. Сырково Новгородского района с <…..>, 27.03.2020 договор сторонами был исполнен, и подписан акт о подключении (технологическом присоединении) № 4820. На момент подачи <…..> запроса о предоставлении технических условий на подключение жилого дома <…..> в д. Сырково Новгородского района данный объект капитального строительства был подключён к сети газораспределения, в связи с чем определению «заявитель» в рамках Правил <…..> не соответствовала. Направление запроса пусть по форме и соответствующего Правилам, но не соответствующего по сути и обстоятельствам, не может рассматриваться в рамках Правил. При рассмотрении запроса <…..> следует руководствоваться не Правилами, а Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Закон № 59-ФЗ). Ответ на запрос <…..> был направлен в пределах 30-дневного срока, установленного статьёй 12 Закона № 59-ФЗ. На основании изложенного, по мнению Общества, в действиях АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» отсутствует нарушение статьи 9.21 КоАП РФ.

          Однако, доводы АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не могут быть приняты во внимание по следующим обстоятельствам.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1).

В силу  статьи 4 Закона № 59-ФЗ обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

 предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

 заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

 жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Таким образом, Закон № 59-ФЗ регулирует правоотношения, возникающие между гражданами (юридическими лицами) и государственными органами, органами местного самоуправления или их должностными  лицами, а запрос <…..> о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к сетям газораспределения не относится к понятию обращения, данному в Законе № 59-ФЗ.

Правила же определяют порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства, а <…..> обратилась в АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» с намерением осуществить технологическое присоединение  объекта капитального строительства, в котором ей принадлежит ½ доля в праве собственности, к сетям газораспределения, поэтому и возникшие между <…..> и Обществом правоотношения регулируются именно Правилами, а не Законом № 59-ФЗ.

Время и место совершения (выявления) административного правонарушения – 16.09.2020, Новгородская область.

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.  

В соответствии частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина  АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» заключается в том, что у Общества имелась  возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, поскольку оно могло, соблюдая нормы законодательства о газоснабжении, не нарушать  Правила подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.  Однако надлежащих мер для соблюдения положений Правил АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» принято не было.            

В силу статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 «О естественных монополиях» АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» является субъектом естественной монополии, действиями которого были нарушены права и законные интересы физического лица – <…..>.

          Неправомерными действиями АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» физическое лицо, являющееся наименее защищенной стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, было ограничено в праве на рассмотрение её заявки и получение ответа в установленный законодательством срок.

Административное правонарушение, установленное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, связано с нарушением законодательства о газоснабжении. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности за данное административное правонарушение в порядке части 1 статьи 4.5 КоАП РФ составляет один год со дня совершения административного правонарушения. 

            Поскольку правонарушение совершено 16.09.2020, срок давности привлечения АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» к административной ответственности не истёк.

            Смягчающие административную ответственность Общества обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.2 КоАП РФ, отсутствуют.        

            Отягчающие административную ответственность АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» обстоятельства, предусмотренные статьёй 4.3 КоАП РФ, отсутствуют.

  Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, полагает, что к АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» не может быть применена статья 2.9 КоАП РФ об освобождении от административной ответственности по следующим основаниям.            

  В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

  Общественная опасность совершенного Обществом правонарушения заключается в несоблюдении установленных законом правил осуществления предпринимательской деятельности, что создаёт угрозу охраняемым законом интересам граждан, являющимся наименее защищённой стороной во взаимоотношениях с субъектом естественной монополии, обратившимся в Общество с намерением осуществить технологическое присоединение к сетям газораспределения.

           

   При назначении административного наказания АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» выяснялись и были учтены в соответствии с требованиями части 3 статьи 4.1 КоАП РФ характер совершенного Обществом административного правонарушения, имущественное положение Общества, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, иные обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей  26.1 КоАП РФ.

          При назначении административного наказания выяснялись и исследовались обстоятельства, предусмотренные статьями 4.1, 4.2, 4.3, 26.1,частью 3 Примечания к статье 14.31 КоАП РФ.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,  предусмотренные КоАП РФ, соблюдены.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено дело, предусмотренных КоАП РФ гарантий, не установлено.

Каких-либо иных заявлений, ходатайств или отводов от Общества и его представителя  не поступало.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 4.1, 4.5, 14.31, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,            

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

           1. Признать  Акционерное  общество «Газпром газораспределение Великий Новгород»  (юридический адрес: ул. Загородная, д. 2 корпус 2,  Великий Новгород, 173015; ИНН 5321039753; ОГРН 1025300780812) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

2. Применить к Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб. (Ста тысяч рублей).

3. Сумму штрафа Акционерному обществу «Газпром газораспределение Великий Новгород» надлежит перечислить в бюджет:

 

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское  УФАС России)

Счет:   40101810440300018001

Банк:  Отделение    Новгород

БИК:  044959001

Кор. счет:  Нет

ОКТМО   49701000

Код БК: 16111601091010021140  

(Штраф за нарушение антимонопольного законодательства)

           УИН  16100500000000801943 *

 

*При оплате штрафа обязательно указывать номер УИН 

 

 

Врио заместителя

руководителя   Управления                                                             <…..> 

 

 

Согласно пункту 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны