Решение №ИК/3119/23 РЕШЕНИЕ № 053/06/33-431/2023 по результатам рассмотрения жал... от 17 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Государственному заказчику –

ФКУ Упрдор «Россия»

 

e-mail: torgi_e105@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «ТЭК-Торг»

 

e-mail: help@tektorg.ru

 

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «НПО «МЕДИАНА»

 

e-mail: info@npomediana.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 053/06/33-431/2023

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

14 августа 2023 года                                                                                     Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

…,

в присутствии представителей:

государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» – …;

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕДИАНА» – …,

рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕДИАНА» (125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68, стр. 24, эт. 5, комн. 513, 515; далее – ООО «НПО «МЕДИАНА») на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5; далее – ФКУ Упрдор «Россия») при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену тросового ограждения, Тверская область, извещение № 0336100012523000045 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.07.2023, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

07.08.2023 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «НПО «МЕДИАНА» на действия государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену тросового ограждения, Тверская область, извещение № 0336100012523000045 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте 24.07.2023 (вх. № 4302-ЭП/23 Новгородского УФАС России; далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе, Закон), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Согласно пункту 2.7 Приложения № 1 «Техническое задание» (далее – ТЗ) к Приложению № 5 «Проект государственного контракта» (далее – Проект контракта) к извещению о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме в редакции № 2 (далее – Извещение) высота секции балок бесконсольного барьерного ограждения должна составлять не более 83 мм, а стойка должна быть изготовлена из горячекатаного швеллера 14 по ГОСТ 8240-97 «Швеллеры стальные горячекатаные. Сортамент» (140 мм).

При этом, габарит бесконсольного барьерного ограждения должен быть не более 300 мм, а само ограждение является двухсторонним, балки устанавливаются с обеих сторон швеллера.

Вместе с тем, по мнению подателя Жалобы, поскольку размер швеллера является неизменяемым, соответствие требованию в части габарита бесконсольного барьерного ограждения возможно только если высота секции балок будет составлять не более 80 мм.

В связи с изложенным, указание на возможность использования балок с высотой секции не более 83 мм вводит в заблуждение участников закупки и противоречит иным положениям пункта 2.7 ТЗ.

2. Податель Жалобы считает, что установленные в пункте 2.7 ТЗ требования к бесконсольному барьерному ограждению соответствуют характеристикам ограждений единственного производителя – Открытого акционерного общества «Завод Продмаш» (далее – ОАО «Завод «Продмаш»).

К указанному выводу податель Жалобы приходит исходя из единственно возможной, по его мнению, высоты секции балок – не более 80 мм.

ООО «НПО «МЕДИАНА» произвело анализ характеристик бесконсольного барьерного ограждения, выпускаемого российскими производителями, и установило, что высота секции балок у всех производителей бесконсольного барьерного ограждения составляет 83 мм (Акционерное общество «Тюменьремдормаш», Акционерное общество «КТЦ «Металлокострукция», Общество с ограниченной ответственностью Предприятие «ПИК»), исключение — ОАО «Завод «Продмаш», из стандарта организации которого следует, что высота секции балки может быть равна как 83 мм, так и 80 мм (лист 31 СТО).

3. В соответствии с пунктом 2.7 ТЗ бесконсольное барьерное ограждение должно соответствовать требованиям по уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте (ГОСТ Р 52289-2019 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»), барьерные ограждения должны соответствовать ГОСТ 33128-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования».

При этом, как указывалось выше, габарит ограждения не должен превышать 300 мм.

Вместе с тем, как следует из пункта 8.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения.

Требования к габариту ограждения данным государственным стандартом не предъявляются.

ГОСТ 33128-2014 предъявляет к барьерным ограждениям требования по удерживающей способности, минимальной высоте, рабочей ширине, динамическому прогибу, предельному отклонению верха стоек при наезде.

Требования к габариту ограждения указанным государственным стандартом также не предъявляются.

Таким образом, в части предъявления требований к размеру габарита ограждения государственным заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются стандартные показатели, предусмотренные указанными ГОСТ.

При этом, какое-либо обоснование использования нестандартных показателей государственным заказчиком не приведено.

Кроме того, государственный заказчик при указании в ТЗ требований к бесконсольному барьерному ограждению не использует соответствующие позиции каталога товаров, работ, услуг (далее также каталог), содержащие описание металлического барьерного ограждения.

4. Податель Жалобы не согласен с данными государственным заказчиком 27.07.2023 разъяснениями положений Извещения.

Учитывая изложенное, податель Жалобы просит выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

На заседании Комиссии представитель подателя Жалобы поддержал ее доводы в полном объеме, а также дополнительно указал, что ООО «НПО «МЕДИАНА» не оспаривает порядок дачи государственным заказчиком разъяснений положений Извещения от 27.07.2023, а просто приводит в Жалобе свое мнение относительно их содержания.

С учетом указанного, довод Жалобы № 4 Комиссией в ходе рассмотрения оцениваться не будет.

Согласно представленным ФКУ Упрдор «Россия» возражениям на Жалобу (вх. № 4390/23 от 10.08.2023 Новгородского УФАС России) государственный заказчик считает ее доводы необоснованными в связи со следующим.

 

1.

 

Исходя из геометрических параметров секции балки, ее ширина равна 83 мм.

При этом, при подсчете габарита ограждения учитывается ширина от плоскости крепления секции балки к стойке до верхней точки волны – 80 мм:

 

 

Таким образом, габарит бесконсольного барьерного ограждения составляет не более 300 мм при заданном значении высоты секции балки не более 83 мм и размере стойки 140 мм.

При этом, какого-либо необоснованного сокращения количества участников закупки указанные требования к размерам ограждения не влекут.

Кроме того, в 2019 году в рамках исполнения государственного контракта № 222-2019 от 06.09.2019 на участке км 111 автомобильной дороги М-10 «Россия» было установлено ограждение облегченного типа, габарит которого не превышает 300 мм.

Данное ограждение до настоящего времени находится на гарантии, с ним будет стыковаться новое ограждение.

2. В соответствии с пунктами 4.1, 4.5 ГОСТ Р 52289-2019 технические средства организации дорожного движения допускается применять в случаях, не предусмотренных настоящим стандартом, если их применение необходимо для целей обеспечения безопасности и организации дорожного движения.

Владельцы автомобильных дорог по разрешению подразделения Госавтоинспекции на федеральном уровне могут применять в экспериментальных целях технические средства организации дорожного движения, не предусмотренные действующими стандартами.

Государственным заказчиком в марте 2023 года был подготовлен и направлен в адрес Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УМВД России по Тверской области запрос на согласование изменения ширины второй полосы для движения транспортных средств в обоих направлениях автомобильной дороги М-10 на участке км 108+400 – км 124+500 в целях увеличения размера разделительной полосы до 0,3 м для выполнения работ по установке бесконсольного барьерного ограждения по оси проезжей части (письмо ФКУ Упрдор «Россия» исх. № 18/02-1409 от 15.03.2023).

Такое согласование государственным заказчиком было получено (письмо Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тверской области исх. № 17/783 от 18.03.2023).

При описании объекта рассматриваемой закупки позиции каталога государственным заказчиком не применялись в связи с закупкой в данном случае работ, а не товара.

На заседании Комиссии представители государственного заказчика поддержали возражения на Жалобу в полном объеме, а также дополнительно указали, что под использованным в пункте 2.7 ТЗ определением «габарит» необходимо понимать именно общую ширину собранного бесконсольного барьерного ограждения, а также что требования к габариту ограждения (не более 300 мм) помимо указанного обусловлены и шириной проезжей части автомобильной дороги М-10 на участке км 108+400 – км 124+500 (вышеуказанные запрос в адрес Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения УМВД России по Тверской области и его ответ), ограждение с большим габаритом на данном участке автомобильной дороги  установить будет просто невозможно.

В результате рассмотрения Жалобы установлено следующее.

В июле – августе 2023 года государственным заказчиком – ФКУ Упрдор «Россия осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену тросового ограждения, Тверская область (начальная (максимальная) цена контракта – 83 125 000, 00 рублей).

Извещение было утверждено (подписано электронной подписью) заместителем начальника ФКУ Упрдор «Россия» … 21.07.2023 и 24.07.2023 данным должностным лицом государственного заказчика размещено на официальном сайте.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию относительно наименования объекта закупки.

Объектом рассматриваемой закупки является замена тросового ограждения, Тверская область (пункт 5 Извещения).

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно части 2 статьи 33 закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 6 Извещения информация об объеме и месте выполнения работ содержится в Приложении № 1 «Описание объекта закупки» к Извещению (далее – Описание).

В свою очередь, Приложением № 1 к Описанию является Техническое задание.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в состав извещения об осуществлении закупки, является проект контракта.

Необходимо отметить, что указанное Техническое задание по своему содержанию полностью идентично оспариваемому подателем Жалобы ТЗ, приведенному государственным заказчиком в составе Проекта контракта.

Требования к подлежащему установке бесконсольному барьерному ограждению государственным заказчиком приведены в пункте 2.7 ТЗ.

1. По мнению подателя Жалобы, установленные государственным заказчиком в пункте 2.7 ТЗ параметры отдельных элементов бесконсольного барьерного ограждения противоречат друг другу.

В частности, значение габарита ограждения не более 300 мм невозможно при заданном значении высоты секции балок не более 83 мм, в связи с чем высота секции балок должна быть исключительно не более 80 мм.

Вместе с тем, как следует из имеющихся в материалах Жалобы вышеупомянутых письменных возражений государственного заказчика, исходя из геометрических параметров секции балки ее ширина равна 83 мм, но при подсчете габарита ограждения учитывается ширина от плоскости крепления секции балки к стойке до верхней точки волны – 80 мм:

 

 

 

 

 

Таким образом, вопреки мнению подателя Жалобы, габарит бесконсольного барьерного ограждения не более 300 мм достижим при заданном государственным заказчиком значении высоты секции балки не более 83 мм.

С учетом изложенного, каких-либо противоречий при описании требований к размерам отдельных элементов бесконсольного барьерного ограждения государственным заказчиком в пункте 2.7 ТЗ допущено не было, ширина (она же высота, если рассматривать крепление к швеллеру в горизонтальной плоскости) секции балки и ширина от плоскости крепления секции балки к стойке до верхней точки волны являются разными геометрическим параметрами.

Утверждение подателя Жалобы о том, что требования к бесконсольному барьерному ограждению в части высоты секции балки соответствуют характеристикам ограждений единственного производителя (ОАО «Завод Продмаш»), является несостоятельным, поскольку основано на ошибочном полагании подателем Жалобы о единственно возможной, по его мнению, высоте секции балок (не более 80 мм).

При этом, ограждения с высотой секции балок 83 мм согласно приведенному подателем Жалобы анализу выпускаются как минимум 4 российскими производителями.

2. Установленные государственным заказчиком в пункте 2.7 ТЗ требования к габариту бесконсольного барьерного ограждения (не более 300 мм) обусловлены следующим.

Согласно ТЗ тросовое ограждение подлежит замене на участке автомобильной дороги М-10 «Россия» км 108+400 – 124+508.

При этом, согласно письменным возражениям государственного заказчика в 2019 году в рамках исполнения государственного контракта № 222-2019 от 06.09.2019 на участке км 111 автомобильной дороги М-10 «Россия» было установлено ограждение облегченного типа, габарит которого не превышает 300 мм.

Данное ограждение до настоящего времени находится на гарантии, с ним будет стыковаться новое ограждение.

В соответствии с пунктом 6.10 ГОСТ 33128-2014 балки удерживающих барьерных ограждений, замененные вследствие наезда транспортного средства, должны быть непрерывны и соединены между собой по ходу движения с помощью равнопрочных болтовых соединений. Не допускается заменять болтовые соединения, предусмотренные СТО и проектом, сваркой (кроме специально оговоренных в технической документации случаев) и применять сварку для исправления поврежденных отверстий. Замененные элементы ограждений должны иметь одинаковые с остальными аналогичными элементами ограждения размеры, в том числе расчетную площадь поперечного сечения, и быть выполнены по ТУ (СТО) изготовителя.

Также не позволяет установить бесконсольное барьерное ограждение по оси проезжей части с габаритом более 300 мм и размер разделительной полосы (0,3 м) на участке автомобильной дороги М-10 «Россия» км 108+400 – 124+508 (письмо ФКУ Упрдор «Россия» исх. № 18/02-1409 от 15.03.2023, письмо Управления государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Тверской области исх. № 17/783 от 18.03.2023).

3. Из содержания пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации.

Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Вместе с тем, рассматриваемое значение габарита бесконсольного барьерного ограждения (не более 300 мм), вопреки мнению подателя Жалобы, не противоречит документам о стандартизации, что подтверждается следующим.

Как следует из размещенных на официальном сайте вышеупомянутых разъяснений положений Извещения от 27.07.2023 и пояснений присутствовавших на заседании Комиссии представителей государственного заказчика, под использованным в пункте 2.7 ТЗ определением «габарит» необходимо понимать именно общую ширину собранного бесконсольного барьерного ограждения.

При этом, согласно пункту 8.1.3 ГОСТ Р 52289-2019, ограждение должно соответствовать требованиям к уровню удерживающей способности по ГОСТ 33128 и таблице 14, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте ограждения.

Кроме того, требований к конкретным значениям ширины ограждения ГОСТ Р 52289-2019 не устанавливает, данный вопрос остается на усмотрении заказчика.

4. В соответствии с частями 5, 6 статьи 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 (далее – Правила).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил каталог используется заказчиками, среди прочего, в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

При этом, в соответствии с пунктом 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.

Как отмечалось выше, объектом рассматриваемой закупки является выполнение работ по замене тросового ограждения, требований к указанию в составе заявки на участие в закупке характеристик барьерного ограждения государственным заказчиком не установлено, в связи с чем объектом закупки не является выполнение работ с поставкой товара.

Таким образом, государственным заказчиком в данном случае закупаются работы, а не товар.

Однако какие-либо позиции, содержащие описание такого вида работ, в каталоге отсутствуют, обязанности по применению позиций каталога, содержащих описание характеристик металлических барьерных ограждений как товара, государственный заказчик при закупке работ не имел.

С учетом всего вышеизложенного, содержащееся в пункте 2.7 ТЗ описание объекта рассматриваемой закупки не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, в том числе статьи 33 Закона о контрактной системе, а также требованиям законодательства о стандартизации, соответствует действительным потребностям государственного заказчика, обусловленным характеристиками участка автомобильной дороги, на котором планируется установка ограждения, а также характеристиками уже имеющегося там ограждения, в связи с чем не может рассматриваться в качестве влекущего за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

Соответственно, доводы Жалобы в ходе рассмотрения не нашли своего подтверждения.

Одновременно с рассмотрением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией проводится внеплановая проверка осуществления рассматриваемой закупки.

В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Как отмечалось выше, заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать технические регламенты, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации, принятые в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Приложением № 4 к Проекту контракта является Перечень нормативных документов, которыми необходимо будет руководствоваться подрядчику при выполнении работ по замене тросового ограждения (далее – Перечень).

Под пунктом 13 Перечня государственным заказчиком приведено постановление Госстроя России № 80 от 23.07.2001 «О принятии строительных норм и правил Российской Федерации «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство».

Однако в действительности СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство» приняты и введены в действие не постановлением Госстроя России № 80 от 23.07.2001, а постановлением Госстроя России от 17.09.2002 № 123.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержатся нарушения пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем определении реквизитов нормативного документа, в соответствии с которым утверждены рассматриваемые СНиП.

2. Среди прочих принципов законодательства о контрактной системе статья 7 Закона о контрактной системе называет принципы открытости и прозрачности.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В соответствии с пунктом 7 Извещения, ТЗ начало выполнения работ – с даты заключения государственного контракта по итогам закупки, а дата окончания – 01.11.2024.

Приложением № 3 к Проекту контракту является Календарный график по замене тросового ограждения.

При этом, указанным календарным графиком дата окончания выполнения работ определена на 15.11.2024, что непосредственным образом противоречит иным разделам Извещения.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, выразившееся в указании в Проекте контракта (календарном графике) вышеуказанной недостоверной информации относительно даты окончания выполнения работ.

3. В соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях если в ходе исполнения контракта установлено, что:

а) поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона) и (или) поставляемому товару;

б) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) поставщик (подрядчик, исполнитель) представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара требованиям, указанным в подпункте «а» настоящего пункта, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Порядок расторжения государственного контракта предусмотрен разделом 13 Проекта контракта.

Однако указанные случаи, при наступлении которых заказчик обязан принять решение об односторонним отказе от исполнения контракта, государственным заказчиком в пункте 13.7 Проекта контракта приведены в ранее действовавшей и утратившей силу на момент объявления рассматриваемой закупки редакции пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Так, согласно пункту 13.7 Проекта контракта, «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки или представил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика».

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ФКУ Упрдор «Россия» содержится нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, выразившееся в ненадлежащем указании в проекте контракта случаев, при наступлении которых заказчик обязан принять решение об односторонним отказе от его исполнения.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе указывают на наличие в действиях должностного лица государственного заказчика, утвердившего и разместившего на официальном сайте Извещение с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о необходимости выдачи предписания об устранении таких нарушений Комиссия учитывает следующее.

Доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки, ввели в заблуждение кого-либо из ее участников, включая потенциальных, в материалах Жалобы не содержится.

При этом, указанные нарушения непосредственным образом способны привести к заключению государственного контракта по итогам рассматриваемой закупки, не соответствующего требованиям действующего законодательства.

Указанные обстоятельства требуют от Комиссии выдачи в данном случае обязательного для исполнения предписания об устранении таких нарушений путем внесения государственным заказчиком соответствующих изменений в Проект контракта при его направлении на подписание единственному участнику закупки.

Руководствуясь статьями 7, 33, 42, 95, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «МЕДИАНА» (125315, г. Москва, пр-кт Ленинградский, д. 68, стр. 24, эт. 5, комн. 513, 515) на действия государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» (173007, Великий Новгород, ул. Троицкая, д. 5) при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на замену тросового ограждения, Тверская область, извещение № 0336100012523000045 о проведении которого в редакции № 2 было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.07.2023, необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства» нарушения части 3 статьи 7, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 2 статьи 42, пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать государственному заказчику – Федеральному казенному учреждению «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства», оператору электронной площадки – Акционерному обществу «ТЭК-Торг» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Ордена Ленина «Москва – Санкт-Петербург» Федерального дорожного агентства».

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны