Решение №7319/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-935/2021 по результатам рассмотрения жа... от 21 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Парфинского муниципального района

 

ул. Карла Маркса, д. 60,

п. Парфино, Новгородская обл., 175130

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ»  

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Участнику закупки

(подателю жалобы) –

ООО «Спецзаказ-МСК»

 

ул. Плющиха, д. 53/25, стр. 1, пом. V, ком.2, г. Москва, 119121

 

ул. Б. Санкт-Петербургская, д. 124,

г. Великий Новгород, 173008

 

Исх. №7319/03 от 21.12.2021

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-935/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

16 декабря 2021 года                                                                                Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее – Комиссия) в составе:

… – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;

…..– член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;

….. – член Комиссии, специалист-эксперт Управления,

в присутствии представителей муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района – ….. (доверенность № 4652 от 06.10.2021), …. (доверенность № 5650 от 06.12.2021), члена конкурсной комиссии ….,

подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Спецзаказ-МСК» - …. (доверенность б/н от 06.12.2021), ….. (доверенность б/н от 06.12.2021), генерального директора ООО «Спецзаказ-МСК» …..,

 рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Спецзаказ-МСК» (119121, г. Москва, ул. Плющиха, д. 53/25, стр. 1, пом. V, ком. 2, далее – ООО «Спецзаказ-МСК») на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., ул. Карла Маркса, д. 60; далее – Администрация) при осуществлении им закупки путем открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2021, и проведя внеплановую проверку рассматриваемой закупки,

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.12.2021 вх. № 9399 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Спецзаказ-МСК» на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации при осуществлении им закупки путем открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 03.11.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Податель Жалобы не согласен с результатами торгов, считает, что конкурсная комиссия нарушила порядок определения победителя закупки.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

1. Победитель закупки - Общество с ограниченной ответственностью «Торгово-строительная компания «Великий Новгород» (ИНН 5321178517; далее – ООО «ТСК-ВН») является членом ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест» с 12.04.2016 (указанная информация размещена на официальном сайте СРО) и имеет размер взноса в компенсационный фонд возмещения - 500 (пятьсот) миллионов рублей по состоянию на 08.12.2021.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте ООО «ТСК-ВН», заключены и не исполнены договоры на сумму 312 108 607,35 рублей, следовательно, по размерам компенсационного фонда победитель имеет право на заключение договора не более чем на сумму 187 891 392,65 руб. Однако, в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронном форме 0350300001921000067 от 06.12.2021 (далее – Протокол) указано, что предложение участника открытого конкурса - ООО «ТСК-ВН» о цене контракта составило – 399 949 000 руб.

В случае установления недостоверности информации, представленной участником открытого конкурса в электронной форме, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в этом конкурсе на любом этапе его проведения, и заявка ООО «ТСК-ВН» признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией.

Если конкурсная комиссия считает, что участник имеет право повысить уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда на момент заключения контракта, то данный факт противоречит принципу обеспечения конкуренции, установленному в статье 8 Закона о контрактной системе, так как это может привести к созданию неравных условий между участниками закупки, одни участники, совершившие все необходимые действия (внесение взносов, повышение уровня ответственности) будут иметь уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда соответствующий их ценовым предложениям, а другие будут вправе его изменить после подведения итогов лишь в случае, если им это выгодно. Фактически данная позиция делает бессмысленным требование о соответствии участников закупки требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе и Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ). 

2. Согласно информации, размещенной на сайте Ассоциации «Саморегулируемая организация строителей Новгородской области «Стройбизнесинвест», у ООО «ТСК-ВН» отсутствует допуск к работам в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства.

К конкурсной документации приобщены разделы проектной документации, в которой указано что кроме строительных видов работ необходимо будет производить и работы с вводом газопровода в здания и сооружения, а так же монтажом и демонтажом газового оборудования потребителей использующих природный и сжиженный газ.

Следовательно, и по данному параметру ООО «ТСК – ВН» не может быть участником открытого конкурса, что также является нарушением норм действующего законодательства.

3. В соответствии с частью 13 статьи 54.7 Закона о контрактной системе протокол подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, в день его подписания размещается заказчиком в единой информационной системе и направляется оператору электронной площадки. Согласно опубликованному Протоколу он подписан 06.12.2021 года, а размещен на официальном сайте - 07.12.2021 в 17:52, что также является нарушением действующего законодательства.

4. Победитель конкурса в качестве подтверждения наличия опыта по критерию «Квалификация участников закупки» приложил контракт по ОКПД 42.21.22.110 «Работы строительные по прокладке местных трубопроводов воды или сточных вод». Данный вид работ отдаленно схож с ОКПД 42.21.23.000 «Работы строительные по строительству оросительных систем (каналов), водоводов и водоводных конструкций, водоочистных станций, станций очистки сточных вод и насосных станций». В данном конкурсе совершенно другие работы, более технически трудоемкие. Вводимая после строительства водоочистная станция является стратегическим объектом, который будет снабжать населённый пункт с численностью несколько тысяч человек питьевой водой.

5. Согласно данным официального сайта ООО «ТСК-ВН» имеет динамику срыва сроков исполнения контрактов, а также отмененные решения об одностороннем расторжении. Согласно информации на сайте Арбитражного суда Новгородской области, ООО «ТСК-ВН» имеет огромный объем исков в сторону данного подрядчика. По мнению ООО «Спецзаказ-МСК», победитель конкурса не соответствует требованиям конкурсной документации, установленным в пунктах 9.3.2 - 9.3.7, 9.3.9. 

Учитывая изложенное, податель Жалобы – ООО «Спецзаказ-МСК» просит выдать муниципальному заказчику – Администрации и его конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений и отмене Протокола.

Муниципальный заказчик – Администрация считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. № 9526 от 15.12.2021 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.

Согласно конкурсной документации установлено, что для выполнения работ по строительству комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

Данным требованиям ООО «ТСК-ВН» соответствует.

Объект закупки не относится к особо опасным и технически сложным.

Протокол в окончательном виде составлен и размещен на официальном сайте 07.12.2021.

Оценка заявок участников закупки осуществляется по критериям, установленным в конкурсной документации в соответствии с законодательством.

Оценка моральных качеств участников закупки не входит в компетенцию конкурсной комиссии.

На рассмотрении Жалобы представители муниципального заказчика – Администрации поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.

На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения открытого конкурса в электронной форме.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки осуществления рассматриваемой закупки установлено следующее.

  1. В ноябре – декабре 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществлялась закупка путем проведения открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном 03.11.2021; начальная (максимальная) цена контракта (далее – НМЦК) – 402 154 724,00 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.

Конкурсная документация о проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме утверждена заместителем
Главы Администрации председателем комитета ЖКХ дорожного хозяйства, строительства и жизнеобеспечения Администрации муниципального района ……..  03.11.2021 (далее – Документация).

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Аналогичные требования к участникам закупки установлены в пункте 9.3.1 Документации.

ООО «ТСК-ВН» представило в составе своей заявки на участие в конкурсе выписку СРО «Стройбизнесинвест» от 10.11.2021 № 551/2021, согласно которой взнос ООО «ТСК-ВН» в компенсационный фонд позволяет заключать договоры подряда на сумму до 500 миллионов рублей, что соответствует НМЦК и ценовому предложению ООО «ТСК-ВН».

          Соответственно, на момент рассмотрения заявок на участие в электронном конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, ООО «ТСК-ВН», являлось членом саморегулируемой организации,  его взнос в компенсационный фонд соответствовал требованиям, установленным к участникам закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам, предусмотренного частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.

В соответствии с частью 4 статьи 55.13 ГрК РФ саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

При этом положений о проведении вышеуказанного контроля заказчиками, комиссиями по закупкам, Законом о контрактной системе и ГрК РФ не установлено.

Аналогичные выводы содержатся в решении ФАС России от 12.07.2019 по делу № 19/44/105/1903.

           2. В соответствии с частью 1 статьи 48.1 ГрК РФ к особо опасным и технически сложным объектам относятся:

  1) объекты использования атомной энергии (в том числе ядерные установки, пункты хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, пункты хранения радиоактивных отходов);

  2) гидротехнические сооружения первого и второго классов, устанавливаемые в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений;

  3) сооружения связи, являющиеся особо опасными, технически сложными в соответствии с законодательством Российской Федерации в области связи;

  4) линии электропередачи и иные объекты электросетевого хозяйства напряжением 330 киловольт и более;

  5) объекты космической инфраструктуры;

  6) объекты инфраструктуры воздушного транспорта, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;

  7) объекты капитального строительства инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, являющиеся особо опасными, технически сложными объектами в соответствии с законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте;

  8) объекты инфраструктуры внеуличного транспорта;

  9) портовые гидротехнические сооружения, относящиеся к объектам инфраструктуры морского порта, за исключением объектов инфраструктуры морского порта, предназначенных для стоянок и обслуживания маломерных, спортивных парусных и прогулочных судов;

  10) утратил силу;

  10.1) тепловые электростанции мощностью 150 мегаватт и выше;

  10.2) подвесные канатные дороги;

  11) опасные производственные объекты, подлежащие регистрации в государственном реестре в соответствии с законодательством Российской Федерации о промышленной безопасности опасных производственных объектов:

  а) опасные производственные объекты I и II классов опасности, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества;

  б) опасные производственные объекты, на которых получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более;

  в) опасные производственные объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых.

          Объект капитального строительства и работы, указанные в проектной документации по строительству комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, в части 1 статьи 48.1 ГрК РФ не значатся.

          Следовательно, работы, составляющие предмет контракта, не выполняются на особо опасном, технически сложном объекте.

          В Документации отсутствуют требования к участникам конкурса о наличии допуска СРО на работы на таких объектах.

            3. В соответствии с частью 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей:

1) информация, предусмотренная пунктами 4 - 6 части 3 статьи 54.2 настоящего Федерального закона, в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурсной документации не указывается;

2) критерий, предусмотренный пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона, не устанавливается;

3) первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о закупке (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

4) не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, оператор электронной площадки направляет заказчику поданные на участие в таком конкурсе первые и вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, предложения участников такого конкурса о цене контракта, а также документы и информацию, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона;

5) протокол, предусмотренный частью 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона, не оформляется;

6) подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется;

7) не позднее пяти рабочих дней со дня, следующего за днем направления оператором электронной площадки заказчику предусмотренных пунктом 4 настоящей части документов:

а) конкурсная комиссия рассматривает и оценивает заявки на участие в закупке по критериям, установленным документацией о закупке. При этом заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 54.7 настоящего Федерального закона;

б) результаты рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе, предусмотренном частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона. Такой протокол подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

в) результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения протокола в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается и размещается на электронной площадке и в единой информационной системе в порядке, установленном статьей 54.7 настоящего Федерального закона;

8) в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не подано ни одной такой заявки, либо в связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме конкурсная комиссия отклонила все такие заявки, информация о признании открытого конкурса в электронной форме несостоявшимся вносится в протокол, предусмотренный частью 7 статьи 54.7 настоящего Федерального закона, и применяются положения части 4 статьи 55.1 настоящего Федерального закона в части осуществляемых заказчиком действий.

Согласно пункту 11.3 Документации дата окончания срока подачи заявок 30.11.2021.

            Протоколы рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов открытого конкурса в электронной форме размещены на официальном сайте 07.12.2021, т.е. на 5-й рабочий день со дня окончания срока подачи заявок, что соответствует требованиям пункта 7 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе.

            4. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.

В соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных  и муниципальных нужд, утверждённого приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 № 727/14, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно Протоколу итоговая оценка заявки ООО «ТСК-ВН» по критерию «Квалификация участников закупки» составляет 40 баллов, итоговая оценка ООО «Спецзаказ-МСК» - 0 баллов.

Правомерность вышеуказанных действий членов конкурсной комиссии может быть предметом судебного разбирательства в случае подачи ООО «Спецзаказ-МСК» соответствующего заявления в арбитражный суд, антимонопольный орган результаты оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» оценивать не вправе.

5. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

- участник закупки не является офшорной компанией;

- отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Аналогичные требования содержатся также в пунктах 9.3.2-9.3.7, 9.3.9 Документации.

В соответствии с частью 3 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Доказательства несоответствия участника ООО «ТСК-ВН» вышеуказанным требованиям в материалах Жалобы отсутствуют.

Комиссия Новгородского УФАС России не располагает сведениями о том, что в отношении ООО «ТСК-ВН» проводится ликвидация, приостановлена деятельность, имеются недоимки по обязательным платежам в бюджет, конфликт интересов с заказчиком и прочее.

Кроме того, сведения об ООО «ТСК-ВН» отсутствуют в реестре недобросовестных поставщиков.

Каких-либо нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении внеплановой проверки действий муниципального заказчика – Администрации и его конкурсной комиссии в ходе осуществления рассматриваемой закупки не установлено.

 

Руководствуясь статьями 31, 33, 54.3, 54.4, 54.7, пунктом 1 части 15 статьи 99, 112 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Спецзаказ-МСК» (119121, г. Москва, ул. Плющиха, д. 53/25, стр. 1, пом. V, ком. 2) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика – Администрации Парфинского муниципального района (175130, Новгородская обл., ул. Карла Маркса, д. 60) при осуществлении им закупки путем открытого конкурса в электронной форме на строительство комплекса водоочистных сооружений р.п. Парфино, извещение № 0350300001921000067 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 03.11.2021, необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            …….

                              

                                                                                             

Члены Комиссии                                                                                        ………..

 

 

                                                                                                                      ………

 

                                                                                                                                

           

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны