Акт внеплановой камеральной проверки №3676/03 Акт № 40 по результатам внеплановой камеральной проверки от 5 августа 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 3676/03 от 05.08.19

Акт № 40

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 августа 2019 года                                                                                Великий Новгород

 

На основании приказа № 84/2019 от 02.08.2019 Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление), части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) нами:

Фоминым Михаилом Евгеньевичем, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции;

Михайловым Сергеем Олеговичем, ведущим специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Управления – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а) и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья для оказания паллиативной медицинской помощи, извещение № 0850200000419001044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 22.07.2019.

Проверка начата 02 августа 2019 года, окончена 05 августа 2019 года.

Юридический адрес проверяемой организации:

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а; далее – ГОБУЗ «НЦРБ»);

Государственное областное казенное «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24; далее – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв»).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар, д. 3.

 

Описательная часть

 

31.07.2019 в Новгородское УФАС России от государственного заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» поступила информация о нарушении им законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья для оказания паллиативной медицинской помощи, извещение № 0850200000419001044 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2019 (далее – Информация).

Из Информации следует, что государственным заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» в документации о проведении вышеуказанного электронного аукциона допущена ошибка в описании объекта закупки, выразившаяся в неверном указании в техническом задании, являющемся Приложением № 1 к документации об аукционе (далее – Техническое задание), количества требуемого к поставке товара по позиции № 4 «Пеленка впитывающая. Код позиции КТРУ:17.22.12.130-00000002» Технического задания – 4020 штук, несоответствующего действительной потребности заказчика.

Учитывая изложенное, ГОБУЗ «НЦРБ» просит выдать предписание внесении изменений в документацию о рассматриваемой закупке.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки (определения поставщика) установлено следующее.

В июле - августе 2019 года государственным заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» и уполномоченным учреждением – ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья для оказания паллиативной медицинской помощи, извещение № 0850200000419001044 о проведении которого было размещено на официальном сайте 22.07.2019 (начальная (максимальная) цена контракта – 998 827 ,80 рублей).

Документация о проведении рассматриваемого электронного аукциона утверждена главным врачом ГОБУЗ «НЦРБ» «….» и директором ГОКУ «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» «….» 22.07.2019 (далее – Документация).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Государственным заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – абсорбирующего белья для оказания паллиативной медицинской помощи (далее – Товар).

Согласно пункту 3.2.1 Документации функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики Товара содержатся в Приложении №1 к Документации.

Как было указано выше, Приложение №1 к Документации содержит Техническое задание.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация относительно количества товара, являющегося предметом контракта.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о его проведении.

Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что документация об аукционе наряду с извещением о его проведении также должна содержать информацию относительно количества товара, являющегося предметом контракта, подлежащего заключению по итогам закупки.

Следует отметить, что Техническое задание представляет собой таблицу «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки» (далее, также – Таблица), в которой указаны показатели (характеристики) Товара, являющегося объектом рассматриваемой закупки, а также требования к их минимальным, максимальным, диапазонным и неизменяемым значениям, установленные заказчиком исходя из своих потребностей и требований, установленных законодателем к Товару, а также количество Товара, необходимое к поставке.

Требования к Товарам в Таблице в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе представлены в следующем виде: «Наименование товара» (столбец 2), «Количество, единица измерения» (столбец 3), «Показатель (характеристика) товара» (столбец 4), «Минимальное значение показателя» (столбец 5), «Максимальное значение показателя» (столбец 6), «Показатели (характеристики), для которых указаны варианты значений» (столбец 7), «Показатели (характеристики), значения которых не могут изменяться» (столбец 10), «Единицы измерения» (столбец 11), а также для случаев, когда показатели (характеристики) определяются диапазоном значений, столбец 8 – «Нижняя граница диапазона» и столбец 9 «Верхняя граница диапазона».

В соответствии с позицией № 4 Технического задания к поставке требуется «Пеленка впитывающая. Код позиции КТРУ:17.22.12.130-00000002» (столбец 2) в количестве  – 4020 штук (столбец 3).

Как было указано выше, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, помимо всего прочего должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Следует отметить, что Приложение № 2 к Документации содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно Приложение № 2 к Документации при определении (расчете) начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе заказчиком государственным заказчиком – ГОБУЗ «НЦРБ» использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

При этом, согласно Приложение № 2 к Документации, при расчете начальной (максимальной) цены контракта использовалась цена за 3990 штук Товара по позиции № 4 Технического задания «Пеленка впитывающая. Код позиции КТРУ:17.22.12.130-00000002».

Как было указано выше, в Информации содержатся сведения о наличии технической ошибки в Техническом задании в требованиях к количеству Товара по позиции № 4.

Таким образом, содержащаяся в Техническом задании информация относительно требуемого заказчиком количества товара по позиции № 4 Технического задания не соответствует действительной потребности заказчика и не позволяет достоверно определить конкретное количество подлежащих поставке пеленок впитывающих, т.к. в обосновании начальной (максимальной) цены указано другое количество Товара по позиции № 4.

Следовательно, в действиях заказчика – ГОБУЗ «НЦРБ» содержатся нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в документации об электронном аукционе информации о количестве товара, являющегося предметом контракта.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях заказчика, являются грубыми, приводят к нарушению правил описания объекта закупки, могут ввести в заблуждение участников закупки относительно существующих действительных потребностей заказчика в поставляемых товарах, что дает основания Комиссии для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

 

Заключение

 

В результате проведения внеплановой камеральной проверки осуществления государственным заказчиком – Государственным областным бюджетным учреждением здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» (173501, Новгородская область, Новгородский район, д. Трубичино, ул. Труда, д. 37а) и уполномоченным учреждением – Государственным областным казенным учреждением «Медицинский центр мобрезерва «Резерв» (173020, Великий Новгород, ул. Хутынская, 24) закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку абсорбирующего белья для оказания паллиативной медицинской помощи, извещение № 0850200000419001044 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 22.07.2019, Инспекция Новгородского УФАС России решила:

- признать в действиях государственного заказчика – Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» нарушения пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

 

Акт составлен в 3-х экземплярах на 3-х листах. Второй и третий экземпляры акта направлены государственному заказчику – Государственному областному бюджетному учреждению здравоохранения «Новгородская центральная районная больница» и уполномоченному учреждению – Государственному областному казенному учреждению «Медицинский центр мобрезерва «Резерв», соответственно, с сопроводительным письмом исх. № ________ от ____ августа 2019 года.

 

                                                                       

Руководитель инспекции,                      ____________________________     М.Е. Фомин

специалист – эксперт                                              (подпись)                                  

отдела контроля закупок и                                

рекламы Управления

 

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок  

рекламы Управления                              _________________________      Д.А. Петров              

                                                                                   (подпись)

 

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                             _________________________   С.О. Михайлов

                                                                                     (подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны