Решение №4785/03 РЕШЕНИЕ № 053/06/31-454/2019 по результатам рассмотрения жал... от 10 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному  заказчику –

                                                                      Администрации Мошенского 

                                                                      муниципального района

                                                                      

                                                                      ул. Советская, д. 5

                                                                      174450, Новгородская область,

                                                                      Мошенской район, с. Мошенское

                                                                      

 

Оператору электронной площадки –

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 

Большой Саввинский переулок, д. 12, стр. 9,

г. Москва, 119435

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) –

ООО «Стикс»

 

Благодатная улица, д. 51 лит. А, пом. № 12н

офис 9

г. Санкт-Петербург, 196105

 

 

Исходящие № 4785/03 от 10.10.19

 

РЕШЕНИЕ № 053/06/31-454/2019

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе

 

08 октября 2019 года                                                                                 Великий Новгород

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Комиссия) в составе:

Куриков И.А.  – председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и рекламы Управления;

Беленов М.С. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления;                

Михайлов С.О. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,               

в присутствии представителя муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района – Главы Мошенского муниципального района -…..

податель жалобы – Общество с ограниченной ответственностью «Стикс» – о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен, на заседание Комиссии представители не явились,

           рассмотрев жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная улица, д. 51, лит. А, пом. № 12н, офис 9, далее – ООО «Стикс») на действия муниципального заказчика  -Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5, далее - Администрация) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района "Мошенское-Осташево-Деревянный Остров" участок с км 5+900 по км 8+800 протяженностью 2,9 км, извещение № 0350300032519000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 24.09.2019 и проведя внеплановую проверку осуществления закупки (определения поставщика), 

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.10.2019 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки – ООО «Стикс» на действия муниципального заказчика – Администрации при осуществлении закупки (определения подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района "Мошенское-Осташево-Деревянный Остров" участок с км 5+900 по км 8+800 протяженностью 2,9 км, извещение № 0350300032519000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте 24.09.2019 (далее – Жалоба).

           Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.

Суть доводов Жалобы сводится к следующему.

           Муниципальным заказчиком в документации об электронном аукционе (далее – Документация) не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно требования, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям», так как начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 миллионов рублей (далее – Постановление № 99).

 На основании изложенного, податель Жалобы просит обязать заказчика внести соответствующие изменения в Документацию.

Муниципальный заказчик – Администрация в письменных объяснениях по Жалобе (вх. № 6719 от 03.10.2019 Новгородского УФАС России) пояснил, что доводы, изложенные в Жалобе, считает законными и обоснованными, что при подготовке документации о закупке использовалась неактуальная правовая база, следствием чего явилось данное нарушение.

При рассмотрении Жалобы заказчик просит учесть, что на момент окончания срока подачи заявок подана единственная заявка Общества с ограниченной ответственностью «Дорэксплуатация» (174401, Новгородская область, Боровичский район, г. Боровичи, местечко Перевалка, д. АБЗ; далее - ООО «Дорэксплуатация»), ООО «Стикс» заявку не подавало. Дополнительные требования к участникам закупки по сути должны ограничить круг участников, однако была подана всего одна заявка.

По имеющийся практике работы с ООО «Дорэксплуатация» можно сделать вывод о том, что дополнительным требованиям пункта 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 данный участник закупки полностью отвечает. Этот подрядчик неоднократно принимал участие в закупках работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог, осуществляемых Администрацией Мошенского муниципального района. Имеется несколько контрактов, стоимостью более 2 миллионов рублей, исполненных ООО «Дорэксплуатация» своевременно и в полном объеме.

Также Администрация просит учесть, что нарушение допущенное им не влечет существенного нарушения чьих-либо прав и свобод, не ограничивает конкуренцию, не причиняет ущерба чьим-либо интересам. Оно носит лишь формальный характер.

В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения  электронного аукциона.

В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В сентябре-октябре 2019 года муниципальный заказчик - Администрация осуществляет закупку  путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района "Мошенское-Осташево-Деревянный Остров" участок с км 5+900 по км 8+800 протяженностью 2,9 км, извещение (№ 0350300032519000033   от 24.09.2019, начальная максимальная цена контракта – 10 184 324 (десять миллионов сто восемьдесят четыре тысячи триста двадцать четыре) рубля 00 копеек (далее – НМЦК)).

Документация по проведению  рассматриваемого электронного аукциона утверждена заместителем Главы Администрации ….24.09.2019.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Дополнительные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении № 99.

Согласно пункту 1 Постановления № 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению № 1.

          Согласно пункту 2(3) Приложения № 1 к Постановлению № 99 (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2019 № 294, вступившего в силу 02.04.2019) при выполнении работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей заказчиками должны устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки в виде наличия за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Законом о контрактной системе или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильных дорог.

        При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района «Мошенское-Осташево-Деревянный Остров участок с км 5+900 по км 8+800 протяженностью 2,9 км (пункт 4.1. Документации), при этом НМЦК составляет 10 184 324 руб. (пункт 4.5. Документации).

Учитывая изложенное, муниципальный заказчик – Администрация должен был предъявить к участникам рассматриваемой закупки и к содержанию их заявок вышеуказанные дополнительные требования, установленные Постановлением № 99 в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Между тем, ни в извещении о проведении электронного аукциона, ни в Документации дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением № 99 не предусмотрено.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии в документации об электронном аукционе дополнительных требований к участникам закупки, установленных Правительством Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является обоснованной.

Решая вопрос о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений, Комиссия учитывает следующее.

На участие в данном электронном аукционе была подана только одна заявка ООО «Дорэксплуатация». С данным обществом Администрацией ранее были заключены следующие муниципальные контракты:

           1) Муниципальный контракт № 03503000325190000050001 от 17.06.2019 на выполнение комплекса работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района «Мошенского-Кабожа-Лубенское» 3+300 по км 4+000 и с км 11+000 по 12+000, цена контракта 2 896 798 рублей;

            2)  Муниципальный контракт № 03503000325190000190001 от 22.07.2019 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района Новгородской области «Мошенского-Кабожа-Лубенское» (протяженность – 41,9 км, ширина проезжей части 6 м), цена контракта 2 656 505 рублей.

            Данные контракты были исполнены в полном объеме, работы приняты и оплачены муниципальным заказчиком – Администрацией в полном объеме, что подтверждается следующими платежными поручениями:

           1) платежное поручение № 463835 от 18.07.2019 на 296 798 рублей;

           2) платежное поручение № 487971 от 24.07.2019 на 2 600 000 рублей;

           3) платежное поручение № 570842 от 08.08.2019 на 2 656 505 рублей.

           Таким образом, ООО «Дорэксплутация» является участником закупки полностью соответствующим требованиям пункта 2(3) Приложения № 1 Постановления № 99.

Учитывая изложенное доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.

Руководствуясь статьей 31, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника закупки – Общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (196105, г. Санкт-Петербург, Благодатная улица, д. 51, лит. А, пом. № 12н, офис 9) на действия муниципального заказчика - Администрации Мошенского муниципального района (174450, Новгородская обл., Мошенской район, с. Мошенское, ул. Советская, д. 5) при осуществлении закупки (определении подрядчика) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения Мошенского муниципального района "Мошенское-Осташево-Деревянный Остров" участок с км 5+900 по км 8+800 протяженностью 2,9 км, извещение № 0350300032519000033 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 24.09.2019, обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района нарушение части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем,  что выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица муниципального заказчика – Администрации Мошенского муниципального района.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

Члены Комиссии

 

И.А. Куриков

 

 

М.С. Беленов

 

 

С.О. Михайлов

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны