Решение №1133/03 Решение № 15 по результатам внеплановой документарной провер... от 5 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальному заказчику –

Администрации Бронницкого сельского поселения

и его аукционной комиссии

 

ул. Березки, д. 2,

с. Бронница, Новгородский район,

Новгородская область, 173510

e-mail: berezki2@mail.ru

 

 

Оператору электронной площадки –

АО «Сбербанк-АСТ» (для сведения)

 

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

Исх. №1133/03 от 05.03.2021

 

Решение № 15

по результатам внеплановой документарной проверки

 

04 марта 2021 года                                                                                  Великий Новгород

 

Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Управление; Новгородское УФАС России) (далее – Инспекция) в составе:

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителя инспекции;

«….», главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции;

«….», специалиста-эксперта отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участника инспекции,

на основании приказа Новгородского УФАС России № 24/2021 от 03.03.2021, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), пункта 19 Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, в результате проведения внеплановой документарной проверки осуществления муниципальным заказчиком – Администрацией Бронницкого сельского поселения (173510, Новгородская область, Новгородский район, с. Бронница, ул. Березки, д. 2; далее – Администрация) закупки путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги с. Бронница, ул. Боровская (от д. №6 до д. №100) (участок от д. №100 до выезда на дорогу с асфальтобетонным покрытием на ул. Боровская у автобусной остановки), Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300003621000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 17.02.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.02.2021 вх. № 1062 в Новгородское УФАС России от муниципального заказчика – Администрации поступила информация о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении им закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги с. Бронница, ул. Боровская (от д. №6 до д. №100) (участок от д. №100 до выезда на дорогу с асфальтобетонным покрытием на ул. Боровская у автобусной остановки), Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области, извещение № 0150300003621000002 о проведении которого было размещено на официальном сайте 17.02.2021 (далее – Информация).

Из Информации следует, что муниципальным заказчиком – Администрацией в состав документации о проведении электронного аукциона по извещению № 0150300003621000002 (далее – Документация) ошибочно включен проект муниципального контракта не соответствующий предмету рассматриваемой закупки.

Учитывая изложенное, Администрация просит выдать предписание о внесении изменений в Документацию.

В результате проведения внеплановой проверки осуществления вышеуказанной закупки установлено следующее.

В феврале – марте 2021 года муниципальным заказчиком – Администрацией осуществляется закупка (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на ремонт участка автомобильной дороги с. Бронница, ул. Боровская (от д. №6 до д. №100) (участок от д. №100 до выезда на дорогу с асфальтобетонным покрытием на ул. Боровская у автобусной остановки), Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области (Извещение № 0150300003621000002 от 17.02.2021, начальная (максимальная) цена контракта – 627 360,94 руб.).

Документация утверждена Главой Бронницкого сельского поселения «….» 17.02.2021.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Муниципальным заказчиком – Администрацией в соответствии с требованиями статей 33 и 64 Закона о контрактной системе в пункте 3.1 Документации определен объект рассматриваемой закупки – Ремонт участка автомобильной дороги с. Бронница, ул. Боровская (от д. №6 до д. №100)(участок от д. №100 до выезда на дорогу с асфальтобетонным покрытием на ул. Боровская у автобусной остановки) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области (далее – Работы по ул. Боровская).

Описание объекта рассматриваемой закупки, объем и условия выполнения Работ по ул. Боровская в соответствии с пунктами 3.2 и 3.3 Документации установлены в Техническом задании на выполнение Работ по ул. Боровская (Приложение №1 к Документации, далее – ТЗ), дефектной ведомостью и локальным сметным расчетом (Приложение № 1 к ТЗ; далее – Дефектная ведомость и Смета, соответственно).

Также пунктом 3 ТЗ установлено, что предметом контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, является выполнение Работ по ул. Боровская и предметом расчетов представленных в Дефектной ведомости и Смете являются Работы по ул. Боровская.

В соответствии с пунктом 3.6.1 Документации и пунктом 4 ТЗ В соответствии с пунктом 3.6.1 Документации и пунктом 4 ТЗ место выполнения Работ по ул. Боровская: Участок автомобильной дороги с. Бронница, ул. Боровская (от д. №6 до д. №100)(участок от д. №100 до выезда на дорогу с асфальтобетонным покрытием на ул. Боровская у автобусной остановки) Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области..

Сроки выполнения Работ по ул. Боровская в соответствии с пунктом 3.6.2 Документации и пунктом 5 ТЗ:

  • начало выполнения Работ по ул. Боровская: 01 мая 2021 года;
  • окончание выполнения Работ по ул. Боровская: 31 августа 2021 года.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Приложением № 3 к Документации является проект муниципального контракта (далее – Проект контракта).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Как было указано выше, из Информации следует, что включенный муниципальным заказчиком – Администрацией в состав Документации Проект контракта не соответствует предмету рассматриваемой закупки.

Инспекцией Новгородского УФАС России установлено.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта контракта его предметом является: Ремонт автомобильной дороги с. Бронница, ул. Лесная Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области (далее – Работы по ул. Лесная).

Пунктом 5.1 Проекта контракта установлены следующие сроки выполнения Работ по ул. Лесная:

  • начало выполнения Работ по ул. Лесная: с 01 мая 2021 года
  • окончание выполнения Работ по ул. Лесная: 31 июля 2021 года.

В соответствии с пунктом 5.2 Проекта контракта место выполнения Работ по ул. Лесная:

  • автомобильная дорога с. Бронница, ул. Лесная Бронницкого сельского поселения Новгородского района Новгородской области.

В соответствии с пунктом 5.3 Проекта контракта Работы по ул. Лесная выполняются подрядчиком из его материалов и его силами и средствами в порядке и объемах, указанных в Техническом задании (Приложение №1 к Контракту), согласно пункту 3 которого предметом данного контракта являются Работы по ул. Лесная.

Из вышеизложенного следует, что Проект контракта действительно не соответствует предмету рассматриваемой закупки и фактически проект контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки, муниципальным заказчиком – Администрацией в состав Документации не включен.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика – Администрации содержится нарушение части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в не размещении в составе Документации проекта контракта, заключаемого по результатам осуществления рассматриваемой закупки.

Вышеуказанные нарушения законодательства о контрактной системе, установленные в действиях муниципального заказчика – Администрации, являются грубым, существенно влияют на результаты указанной выше закупки, поскольку не позволяют заключить контракт по результатам её осуществления на условиях, предусмотренных документацией, что дает основания для их устранения путем выдачи соответствующего предписания.

Руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Правилами осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 № 1576, Инспекция

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать в действиях муниципального заказчика – Администрации Бронницкого сельского поселения нарушение части 4 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать муниципальному заказчику – Администрации Бронницкого сельского поселения и его аукционной комиссии, оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

 

Руководитель инспекции,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

Участник инспекции,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и рекламы Управления

 

«….»

 

(подпись)

 

 

 

 

 

Решение и предписание могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны