Постановление №2347/03 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-230... от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику – МАОУ «Гимназия № 4

имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова»

 

ул. Свободы, д. 14, корп. 2

Великий Новгород, 173024

e-mail: adm@gimn4vn.ru

 

 

Первому заместителю прокурора

города Великого Новгорода

советнику юстиции

 

«….»

 

ул. Большая Московская, д. 60,

Великий Новгород,173004

Исх. № 2347/03 от 30.04.2021

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 053/04/7.32.3-230/2021

об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена 27.04.2021

В полном объеме изготовлено 30.04.2021                                             Великий Новгород

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) «….», рассмотрев постановление от 02.03.2021 о возбуждении дела об административном правонарушении и другие материалы дела, возбужденного первым заместителем прокурора города советником юстиции «….» в отношении юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» (ИНН 5321048564, ОГРН 1025300787918; 173024, г. Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2; далее – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова») в связи с обнаружением в его действиях нарушения пункта 14 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившегося в утверждении документации о проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109946433 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 01.02.2021, указывающего на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.03.2021 в Новгородское УФАС России поступило постановление от 02.03.2021 первого заместителя прокурора Великого Новгорода советника юстиции «….» о возбуждении дела об административно правонарушении и другие материалы дела, из которых следует, что Прокуратурой Великого Новгорода проведена проверка соблюдения заказчиком – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в результате которой в действиях заказчика –МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» установлены нарушения Закона о закупках и усматривается событие административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3  КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с вышеуказанной нормой протоколом Наблюдательного совета заказчика № 43 от 10.04.2020 (в редакции протоколов Наблюдательного совета от 13.04.2020 № 44, от 18.06.2020 № 45, от 31.08.2020 № 46, от 21.09.2020 № 47) утвержденоно Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» (далее – Положение), применяемое заказчиком при осуществлении закупок в соответствии с положениями Закона о закупках.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 3.1 статьи 3 Закона о закупках одним из способов проведения конкурентной закупки в виде торгов является конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс).

Пунктами 4.1.1, 9.6 Положения также предусмотрено осуществление закупки путем проведения открытого конкурса, конкурса в электронной форме и регламентирован ее порядок.

Таким образом, МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» при проведении рассматриваемого открытого конкурса в электронной форме должно было придерживаться требований действующего законодательства, в том числе Закона о закупках и собственного Положения.

В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Дкументация о проведении настоящего открытого конкурса в электронной форме (далее – Документация) утверждена председателем Закупочной комиссии МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» директором учреждения «….» 01.02.2021.

Пунктом 9.2.9 Положения также предусмотрено включение в документацию о конкурентной закупке вышеуказанной информации, предусмотренной пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Критерии оценки заявок на участие в настоящем открытом конкурсе в электронной форме, их показатели, а также порядок оценки и сопоставления заявок предусмотрены пунктами 16, 17.1 и 17.2 раздела № 1 «Информационная карта» Документации (далее – ИК).

Одним из таких критериев является «Квалификация участника конкурса» (значимость критерия – 70%) подкритериями (показателями) которого согласно таблице № 1 пункта 17.2 ИК являются:

 

№ п/п

Наименование подкритерия

Диапазон количества баллов

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса с 01.01.2015 по 30.11.2020 года

от 0 до 20

1.2.

Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2020/2021 учебный год.

от 0 до 10

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации

от 0 до 30

3.

Наличие трудовых ресурсов:

 

3.1.

Персонал

от 0 до 20

4.

Материально-технические ресурсы:

4.1.

Наличие транспортного средства

от 0 до 10

5.

Наличие положительных отзывов

от 0 до 10

 

ИТОГО:

100

 

Порядок оценки заявок участников закупки по указанным подкритериям (показателям) установлен в таблице № 2 пункта 17.2 ИК в следующем виде:

 

№ п/п

Показатели по критерию «Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг»

Количество баллов, присваиваемых по каждому из показателей указанного критерия

Максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия

1.

Опыт работы (оказания услуг) по данному виду работ:

1.1.

Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды: 01.01.2015 по 30.11.2020 года

От 0 до 20 баллов

20 баллов

нет

0 баллов

1 – 7 шт.

10 баллов

От 8 шт. и выше

20 баллов

1.2.

Наличие утвержденного участником и Заказчиком десятидневного меню для организации бесплатного горячего питания обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Новгородской области (1 смена – завтрак) на 2020/2021 учебный год.

От 0 до 10 баллов

10 баллов

Нет

0 баллов

Да

10 баллов

 

2.

Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет) (участник подтверждает копией Свидетельства о государственной регистрации Юридического лица)

от 0 до 30 баллов

30 баллов

нет

0 баллов

Менее 1 года

5 баллов

От 1 года и 1 месяца до 3 лет

8 баллов

От 3 лет и 1 месяца до 10 лет

15 баллов

Более 10 лет и 1 месяца

30 баллов

3.

Наличие трудовых ресурсов:

20 баллов

3.1.

Персонал (участник предоставляет копию штатного расписания или копии трудовых договоров)

От 0 до 20 баллов

нет

0 баллов

Менее 3 чел.

5 баллов

От 4 чел. до  6 чел.

10 баллов

От 7 чел. до 10 чел.

15 баллов

От 11 чел. и более чел.

20 баллов

4.

Материально-технические ресурсы:

10 баллов

4.1

Наличие транспортного средства

От 0 до 10 баллов

Нет

0 баллов

Да

10 баллов

5.

Наличие положительных отзывов (оценивается исходя из положительных отзывов от организаций, заказчиков) (Участник предоставляет копии отзывов от заказчиков в соответствии с предметом конкурса)

от 0 до 10 баллов

10 баллов

нет

0 баллов

От 1 шт. до 3 шт.

4 балла

От 4 шт. до 7 шт.

7 баллов

От 8 шт. и более

10 баллов

 

Часть 1 статьи 3 Закона о закупках устанавливает принципы, которыми должны руководствоваться заказчики при осуществлении закупок в рамках законодательства о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Среди данных принципов, как было указано выше, пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках называет равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вышеуказанные показатели критерия «Квалификация участника конкурса» и установленный заказчиком и подлежащий применению для оценки заявок по ним порядок оценки (шкалы оценки), позволяют сделать следующие выводы.

Как указывалось выше, пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено что, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в ней.

Таким образом, в целях выявления лучшего условия исполнения договора, порядок оценки заявок, устанавливаемый заказчиком в документации о закупке, должен содержать:

1) предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке комиссией заказчика по осуществлению закупок и соответственно подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по установленным критериям;

2) инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки комиссией заказчика по осуществлению закупок;

3) зависимость (формула расчета количества баллов, или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (показателям критерия);

4) зависимость (формула расчета количества баллов,  или шкала оценки, предусматривающая пропорциональное выставление баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию «квалификация участников закупки» (показателям критерия), учитывая, что в отношении сведений, представляемых по указанному критерию, возможна количественная оценка.

Данный вывод подтверждается пунктом 5 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 16.05.2018; Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 31.10.2017 по делу №А40-232206/2016; Решениями ФАС России от 20.11.2019 № 223ФЗ-1063/19 и от 31.05.2017 № 223ФЗ-471/17.

В Документации отсутствует четкая пропорциональная и справедливая зависимость между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки в составе заявки сведениями в отношении показателей «Наличие договоров оказываемых услуг, аналогичных предмету конкурса за периоды: 01.01.2015 по 30.11.2020 года»; «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)»; «Персонал» и «Наличие положительных отзывов».

Так, например, согласно установленному заказчиком в Документации порядку оценки заявок, объем выполненных работ аналогичных предмету закупки за период с 01.01.2015 по 31.11.2020, подтверждаются копиями договоров в соответствии с установленной формой.

При этом заказчиком используется следующая шкала оценки в зависимости от количества указанных документов в составе заявки участника:

нет – 0 баллов;

от 1 до 7 договоров – 10 баллов;

от 8 и более договоров – 20 баллов.

Согласно установленному заказчиком в Документации порядку оценки заявок, степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет), подтверждает копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Заказчиком используется следующая шкала оценки в зависимости от количества указанных документов в составе заявки участника:

нет – 0 баллов;

менее 1 года – 5 баллов;

от 1 года и 1 месяца до 3 лет  – 8 баллов;

от 3лет и 1 месяца до 10 лет – 15 баллов;

более 10 лет и 1 месяца – 30 баллов.

Согласно правилам математики пропорциональными называются две взаимно зависимые величины, если отношение их значений остаётся неизменным. Равенство между отношениями двух или нескольких пар чисел или величин в математике называется пропорцией.

Однако, исходя из содержания указанных шкал оценки, сделать вывод о наличии пропорциональной и справедливой зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки в составе заявки в отношении рассматриваемых показателей документами и информации (договорами/ продолжительность деятельности организации (лет)) в количестве «от 1 до 7 договоров»/«от 3 лет и 1 месяца до 10 лет» и в количестве «от 8 договоров и более»/«более 10 лет и 1 месяца») в данном случае возможным не представляется.

Так, например по первому показателю критерия оценки, при количестве 7 исполненных договоров участник закупки не может получить более 10 баллов по показателю опыт по данному виду работ.

При этом, если участник закупки представит информацию о наличии, например, 8 исполненных договоров, то получит максимальное количество баллов по данному показателю – 20.

Величины минимально необходимых значений по наличию у участника закупки опыта по оказанию услуг сопоставимого характера и объема, а также продолжительности деятельности организации не пропорциональны количеству присваиваемых баллов, поскольку отношение их значений (то есть частное как результат деления делимого на делитель) не является неизменным (10/1=10, 20/8=2,5 и т.д.; 8/1.1=7,3, 15/3.1=4,8 и т.д.).

С учетом вышеуказанных положений Закона о закупках, судебной и административной практики ФАС России пропорциональная зависимость представляет собой две величины, если отношение их значений остается неизменным, и должна выглядеть, например, следующим образом:[1]

1 договор – 2 балла (2/1=2);

2 договора – 4 балла (4/2=2);

3 договора – 6 баллов (6/2=2);

или

до 2 лет (включительно)  – 4 балла (4/2=2);

до 4 лет (включительно) – 8 баллов (8/4=2);

до 6 (включительно) – 12 баллов (12/6=2) и т.д.

Таким образом, использованные заказчиком шкалы оценки допускают возможным наступление ситуации необоснованного и искусственного завышения количества баллов, присваиваемых заявке участника закупки, в случае представления им в составе заявки хотя бы на 1 подтверждающий опыт участника документ (например – исполненный договор) больше, чем 7 таких документов, представление которых, соответственно, будет оценено в 10 баллов, при этом в использованных шкалах оценки отсутствует взаимная пропорциональность.

Аналогичное нарушение содержится в показателях оценки заявок «Степень надежности организации, а именно продолжительность деятельности организации (лет)»; «Персонал» и «Наличие положительных отзывов».

Следовательно заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по вышеперечисленным показателям критерия «Квалификация участника конкурса».

Таким образом, в действиях заказчика – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» содержится нарушение пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, в связи с отсутствием четкой пропорциональной и справедливой зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки в составе заявки сведениями в отношении показателей критерия «Квалификация участника конкурса».

Ответственность за вышеуказанное нарушение законодательства о закупках предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, согласно которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении заказчик – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» был надлежащим образом уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал законный представитель заказчика – директор МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» «….».

В материалах дела имеются письменные объяснения «….» от 02.03.2021 по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении, данные ею от лица заказчика – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» в прокуратуру Великого Новгорода при его возбуждении, согласно которым заказчик признает свою вину во вменяемом ему административном правонарушении в полном объеме, в содеянном раскаивается.

Кроме того 27.04.2021 вх. № 3185 в Новгородское УФАС России представлены дополнительные письменные объяснения аналогичного содержания, в которых заказчик также просит на основании положений статьи 2.9 КоАП заменить административное наказание в виде административного штрафа на предупреждение.

На рассмотрении дела 27.04.2021 законный представитель заказчика «….» устно поддержала указанные объяснения по фактам, послужившим основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении.

Исследовав материалы дела № 053/04/7.32.3-230/2021 от 02.03.2021 об административном правонарушении, уполномоченное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.

Постановлением о возбуждении настоящего дела об административном правонарушении и другими материалами дела подтверждается факт наличия в действиях заказчика – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова», события вменяемого административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе и Закон о закупках, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому заказчик – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к осуществлению своей закупочной деятельности, предвидеть и не допустить установленное нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Однако заказчик – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, что привело к совершению МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП.

У МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» имелась возможность для соблюдения требований пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках и недопущения совершения указанных противоправных действий. При этом объективных обстоятельств, делавших невозможным выполнение МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» требований Закона о закупках при осуществлении рассматриваемой закупки, не установлено.

Из вышеизложенного следует, что в действиях заказчика – МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП, в соответствии с которой несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место и время совершения административного правонарушения – 173024, г. Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2; 01.02.2021.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Вместе с тем, доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.

Допущенное МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» правонарушение привело к нарушению установленной процедуры осуществления закупки, что выразилось в несоблюдении предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию Документации при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109946433 о проведении которого было размещено на официальном сайте 01.02.2021.

Данное правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения заказчиком рассматриваемых действий.

Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях».

Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» не представлено.

Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено, в связи с чем административное правонарушение, совершенное МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова», не может считаться малозначительным.

В соответствии с пунктами 4, 7 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются (соответственно):

  • оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
  • добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи для юридических лиц, установлена в диапазоне от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.2 КоАП, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьёй 4.3 КоАП, а также, отсутствие информации о привлечении МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» Новгородским УФАС России к административной ответственности за аналогичные правонарушения.

Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.

Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.

Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» не поступало.

В соответствии с определением от 29.03.2020 о назначении времени и места рассмотрения дела № 053/04/7.32.3-230/2021 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщены копия бухгалтерского баланса МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» по состоянию на 01.01.2021, копия отчета о финансовых результатах деятельности МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» по состоянию на 01.01.2021.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать в действиях юридического лица – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» (ИНН 5321048564, ОГРН 1025300787918; 173024, г. Великий Новгород, ул. Свободы, д. 14, корп. 2) административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении пункта 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках при утверждении документации о проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109946433 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 01.02.2021.

2. Наложить на Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И.А. Каберова» административный штраф за совершенное правонарушение в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

3. Сумму штрафа Государственному областному автономному учреждению дополнительного образования «Морской центр капитана Варухина Н.Г.» надлежит перечислить в бюджет:

ИНН 5321047553

КПП 532101001

Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)

Счет: 40101810440300018001

Банк: Отделение Новгород

БИК: 044959001

Кор. счет: Нет

ОКТМО: 49701000

Код БК: 16111601071019000140 (Иные штрафы, установленные Главой 7 КоАП РФ)

УИН: 16100500000000953557

 

 

Заместитель руководителя

Новгородского УФАС России                                                                         «….»

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 


[1] Данный порядок оценки не является обязательным к применению, носит сугубо информационный характер и приведен для большей наглядности

Связанные организации

Связанные организации не указаны