Решение №333/03 РЕШЕНИЕ № 053/07/3-35/2021 по результатам рассмотрения жалоб... от 28 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчику – МАОУ «Средняя школа

№ 36 имени Гавриила Романовича Державина»

 

ул. Большая Московская, д.126, корп. 3,

Великий Новгород, 173020

 

 

Участнику закупки (подателю жалобы) – ООО «Экофудс»

 

ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20,

Великий Новгород, 173007

 

Исх. № 333/03 от 28.01.2021

 

 

РЕШЕНИЕ № 053/07/3-35/2021

по результатам рассмотрения жалобы

о нарушении порядка организации и проведения обязательных в соответствии

с законодательством Российской Федерации торгов

 

26 января 2021 года

                                      Великий Новгород

Комиссия по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:

… – …;

…. – …;

…. – …,

в присутствии представителей:

заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» - …;

подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» - … (доверенность № … от …),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20; далее – ООО «Экофудс») на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» (173020 Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.126, корп. 3; далее – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина») при проведении им закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109888552 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.01.2021,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2021 в Новгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Экофудс» на действия заказчика – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» при проведении им закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109888552 о проведении которого было размещено на официальном сайте 13.01.2021 (далее – Жалоба).

Жалоба подана в соответствии с Законом о закупках и статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) и с соблюдением требований, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

В связи с поступлением Жалобы Новгородским УФАС России на основании части 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заказчику - МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» было направлено уведомление о приостановлении закупки в части заключения договора до рассмотрения Жалобы по существу (уведомление о принятии Жалобы к рассмотрению исх. № 148/03 от 19.01.2021 Новгородского УФАС России), которое заказчиком исполнено не было по причине заключения 11.01.2021 с Обществом с ограниченной ответственностью «Комплекс Сервис» договора на оказание требуемых услуг.

Доводы Жалобы сводятся к следующему.

1. Заказчиком на официальном сайте 13.01.2021 на официальном сайте размещен план закупок товаров (работ, услуг) на 2021 год (версия 2). В данной версий плана закупок заказчиком была указана, помимо прочих, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, со следующим сроком исполнения – апрель 2021.

При этом, в извещении о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указан следующий срок оказания услуг: с 11.01.2021 по 19.03.2021.

Таким образом, заказчиком установлены разные сроки исполнения договора.

2. В извещении о проведении рассматриваемой закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) приведено следующее обоснование для проведения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя): «Процедура закупки проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в соответствии с п. 5.6.24. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина», утвержденного протоколом наблюдательного совета № 3 от 03.06.2019г. в действующей редакции, принимая во внимание ранее заключенные договоры на аналогичные услуги о совместной деятельности по организации и обеспечению питания в МАОУ «Школа № 36» Великого Новгорода от 01 июня 2017 года и об оказании услуг по организации и обеспечению процесса питания учащихся из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 01 сентября 2017. Договор может быть заключен в порядке закупки у единственного поставщика, (подрядчика, исполнителя)».

Согласно подпункту 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина», утвержденного протоколом заседания наблюдательного совета № 4 от 23.10.2020 (далее – Положение о закупках) закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупки работ (услуг) в случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

Право заказчика на использование данного подпункта Положения о закупках должно быть подтверждено документально с указанием фактических причин невозможности обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (услугами).

Заказчиком в извещении о проведении закупки указаны договоры, которые, по мнению заказчика, являются основанием для применения подпункта 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупках. Однако, для применения подпункта 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупках недостаточно указать реквизиты договоров, необходимо также установить причинно-следственную связь заключенных ранее договоров, создающих условия, ограничивающие возможность проведения конкурентной закупки.

Заказчик в нарушение Положения о закупках не указал фактические причины невозможности обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

Такие действия заказчика нарушают принципы, установленные Законом о закупках.

Присутствовавший на заседании Комиссии Новгородского УФАС России по рассмотрению Жалобы представитель ее подателя устно поддержал ее доводы в полном объеме.

Заказчик – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в письменных возражениях (вх. № 281 от 22.01.2021 Новгородского УФАС России).

1. Понятия «Срок оказания услуг» и «Срок исполнения договора» не являются тождественными. Договор считается исполненным после исполнения обеими сторонами своих обязательств в полном объеме, то есть после выполнения заказчиком своих обязательства по оплате оказанных услуг.

2. Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, должна быть организована с 11.01.2021.

Стоимость дня питания одного обучающегося по программам начального общего образования составляет 65, 68 рублей. Данная цена была утверждена 29.12.2020.

Провести конкурентную закупку до 11.01.2021 было невозможно по причине отсутствия лимитов денежных средств на эти цели, а также отсутствие норматива для обоснования начальной цены договора.

Согласно договору б/н от 01.06.2017 и договору б/н от 01.09.2017 питание детей в МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Комплекс-Сервис» (далее – ООО «Комплекс Сервис»). Договором б/н от 01.06.2017 предусмотрено, что исполнителю передается в безвозмездное пользование оборудование, инвентарь и помещения, необходимые для организации и осуществления питания детей.

В связи с длительным сроком проведения конкурентной процедуры и необходимостью обеспечения организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, заказчиком было принято решение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на время подготовки и проведения конкурентной закупки.

При этом, действующее законодательство о закупках не содержит обязанности размещения на официальном сайте обоснования применения закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

На рассмотрении Жалобы представитель заказчика – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» устно поддержала доводы возражении в полном объеме.

Необходимо отметить, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Жалоба, поступившая в антимонопольный орган, подлежит рассмотрению строго в пределах изложенных в жалобе доводов, на основании которых комиссия антимонопольного органа делает выводы о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

Таким образом, внеплановая проверка действий заказчика, совершенных им при проведении рассматриваемой закупки, в данном случае не проводится, Комиссией Новгородского УФАС России рассматриваются и оцениваются исключительно доводы Жалобы.

Исследовав представленные материалы и заслушав доводы представителей заказчика, Комиссия Новгородского УФАС России проходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В данном случае имело место осуществление вышеуказанной закупки заказчиком – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» в соответствии с положениями Закона о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки

В соответствии с вышеуказанной нормой разработано и утверждено Положение о закупках.

1. 13.01.2021 на официальном сайте заказчиком - МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» было размещено извещение № 32109888552 об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование.

В пункте 6 Технического задания (приложение № 1 к извещению об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)) (далее – ТЗ) указаны следующие сроки оказания услуг:

- дата начала оказания услуг: с «11» января 2021г.

- дата окончания оказания услуг: «19» марта 2021г.

В пункте 6.1 Договора № _01-11-01/21 на оказание услуг по организации питания, размещенного в составе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на официальном сайте, установлены аналогичные сроки оказания услуг.

Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как следует из подпункта 10 пункта 1 требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, план закупки товаров (работ, услуг) формируется заказчиком по форме согласно приложению в виде единого документа в электронном формате, обеспечивающем возможность его сохранения на технических средствах пользователей и допускающем возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра, и содержит срок исполнения договора (год, месяц).

В плане закупок заказчика на 2021 год, размещенном на официальном сайте, указан следующий срок исполнения спорного договора: апрель 2021 года.

По мнению подателя Жалобы, между планом закупок и извещением об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) имеются противоречия между установленными сроками исполнения договора.

Между тем, подателем Жалобы не учтено следующее.

Договор на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, по своей правовой природе является договором оказания услуг.

Согласно пункту 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

В соответствии с пунктом 1 статьи 781 ГК РФ заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

Пунктом 7 ТЗ предусмотрено, что расчеты с Организатором питания производятся с расчётного счета Заказчика по безналичному расчету не позднее 20 рабочих дней с момента подписания акта оказанных услуг, на основании выставленных счетов, и подписанных сторонами актов оказанных услуг.

Статьей 783 ГК РФ установлено, что общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 настоящего Кодекса, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.

В соответствии с пунктом 1 статьи 708 ГК РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, понятия «срок исполнения договора» и «срок оказания услуг» не тождественны. В частности, после окончания срока оказания услуг (в данном случае 19.03.2021) у заказчика остаются обязательства по оплате оказанных услуг.

Договор будет считаться исполненным с момента исполнения его сторонами своих обязательств в полном объеме.

С учетом вышеизложенного, соответствующий довод Жалобы является необоснованным.

2. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с соблюдением одновременно следующих условий:

1) информация о конкурентной закупке сообщается заказчиком одним из следующих способов:

а) путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении конкурентной закупки, доступного неограниченному кругу лиц, с приложением документации о конкурентной закупке;

б) посредством направления приглашений принять участие в закрытой конкурентной закупке в случаях, которые предусмотрены статьей 3.5 настоящего Федерального закона, с приложением документации о конкурентной закупке не менее чем двум лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом такой закупки;

2) обеспечивается конкуренция между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки;

3) описание предмета конкурентной закупки осуществляется с соблюдением требований части 6.1 настоящей статьи.

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

Согласно статье 3.6 Закона о закупках порядок подготовки и осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и исчерпывающий перечень случаев проведения такой закупки устанавливаются положением о закупке.

Как следует из подпункта 4.1.7 пункта 4.1 Положения о закупке одним из способов осуществления МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» закупок является закупка у единственного поставщика.

Закупка у единственного поставщика является неконкурентной закупкой (пункт 4.4 Положения о закупках).

Случаи осуществления МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» закупок у единственного поставщика предусмотрены пунктом 5.6 Положения о закупках.

Среди прочего, в подпункте 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупках указано, что закупка у единственного поставщика может проводиться в случае осуществления закупки работ (услуг) в случае наличия действующего договора на аналогичные работы (услуги), если заключение договора с иным подрядчиком (исполнителем) нецелесообразно в связи с невозможностью обеспечения совместимости работ (услуг) с уже выполняемыми работами (оказываемыми услугами).

В пункте 9 извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) указано, что основанием осуществления рассматриваемой закупки непосредственной у единственной поставщика (подрядчика, исполнителя) являются ранее заключенные договоры на аналогичные услуги о совместной деятельности по организации и обеспечению питания в МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» и об оказании услуг по организации и обеспечению процесса питания учащихся из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 01.09.2017. Данные договоры заключены  МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» с ООО «Комплекс Сервис».

В соответствии с договором о совместной деятельности по организации и обеспечению питания в МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» от 01.06.2017 (далее – Договор) его предметом является сотрудничество и совместная деятельность заказчика (МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина») и исполнителя (ООО «Комплекс Сервис») в части предоставления услуг по организации и обеспечению процесса питания обучающихся основного и дополнительного образования, преподавателей и обслуживающего персонала МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» в здании, расположенного по адресу: Большая Московская ул., д. 126, корп. 3. Срок действия Договора – с 01.06.2017 по 01.07.2018 (пункт 8.1 Договора).

При этом, пунктом 8.2 Договора предусмотрено, что Договор считается пролонгированным на аналогичных условиях, если сторонами не заявлено в письменном виде о его расторжении не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия Договора.

Представитель заказчика на рассмотрении Жалобы отметила, что ни одна из сторон не направляла заявление о его расторжении, Договор несколько раз пролонгировался на предусмотренных им условиях. Последний раз пролонгация Договора состоялась 01.07.2020, в настоящее время Договор между сторонами действует.

Аналогичное условие о пролонгации также содержится в договоре об оказании услуг по организации и обеспечению процесса питания учащихся из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 01.09.2017. Данный договор также является действующим в настоящее время.

В Договоре (пункт 2.2.1) указано, что заказчик обязан предоставить исполнителю для оказания Услуги оборудование и инвентарь для приготовления и реализации продукции и помещения в здании школы, расположенной по адресу: Большая Московская ул., д. 126, корп. 3, а именно:

- пищеблок площадью 337,0 м.кв.,

- буфет в холле 2 первого этажа площадью 60,0 м.кв.,

- буфет в холле 1 первого этажа площадью 1,5 м.кв.

Следует также отметить, что в ходе рассмотрения Жалобы представитель заказчика устно пояснила, что в МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» имеется только один пищеблок.

В Приложениях к Договору указаны:

- перечень оборудования, представляемого исполнителю для оказания услуг;

- перечень инвентаря, предоставляемого исполнителю для оказания услуг;

- перечень торгово-технологического оборудования, предоставляемого исполнителем для оказания услуг.

В договоре об оказании услуг по организации и обеспечению процесса питания учащихся из малоимущих семей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья от 01.09.2017 указано, что исполнитель обязуется: обеспечить сохранность помещений, оборудования и мебели, правильную эксплуатацию холодильного, технологического и другого оборудования заказчика и содержать его в постоянной исправности (пункт 2.1.4); обеспечивать в помещениях заказчика установленных правил и требований санитарной, технической и пожарной безопасности, нести ответственность за соблюдение правил техники безопасности (пункт 2.1.5).

В размещенном в составе извещения об осуществлении закупки на официальном сайте договоре № _01-11-01/21 от 11.01.2021, помимо прочего, указано следующее:

- организатор питания (ООО «Комплекс Сервис») обязуется организовать в течение срока действия настоящего договора приготовление горячего питания (полный цикл производства) непосредственно в пищеблоке заказчика (МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина») в соответствии с меню, разработанным и согласованным в установленном порядке, и учитывая учет режима работы заказчика (пункт 3.1.3);

- организатор питания обязуется укомплектовать пищеблок заказчика  необходимыми квалифицированными кадрами (пункт 3.1.7);

- заказчик обязуется обеспечить организатора питания  помещениями, отвечающими необходимым санитарно-гигиеническим требованиям, для приготовления и хранения пищи у заказчика, а также горячей и холодной водой, отоплением, электроэнергией (пункт 3.2.1);

- заказчик обязуется утверждать режим работы пищеблока в соответствии с режимом работы заказчика (пункт 3.2.2);

- заказчик обязуется предоставить помещение для хранения продуктов питания без взимания платы (пункт 3.2.7).

Таким образом, на пищеблоке заказчика в 2020 году – начале 2021 года уже осуществлял деятельность по обеспечению питания исполнитель – ООО «Комплекс-Сервис». При этом, оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, также подразумевает использование исполнителем пищеблока заказчика. Кроме того, ООО «Комплекс-Сервис» для организации и обеспечения питания также предоставлены и иные помещения школы, а также оборудование и инвентарь заказчика, необходимые для организации процесса питания в рамках вышеуказанных договоров.

Следовательно, в данном случае заказчиком были соблюдены требования подпункта 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупке.

Осуществление рассматриваемой закупки у единственного исполнителя заказчиком – МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» является правомерным, соответствует нормам Положения о закупках.

Необходимо отметить, что ни Закон о закупках, ни Положение о закупках не обязывают заказчика в рассматриваемом случае размещать вышеуказанные договоры на официальном сайте, а также размещать на официальном сайте какое-либо обоснование наличия причинно-следственной связи, которое подтверждает правомерность использования заказчиком подпункта 5.6.24 пункта 5.6 Положения о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Жалоба является необоснованной.

 

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Экофудс» (173007, Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д. 19, оф. 20) на действия заказчика – Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» (173020 Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.126, корп. 3) при проведении им закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения договора на оказание услуг по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование, извещение № 32109888552 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.01.2021, необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                     …

                    

Члены Комиссии                                                                                                 … 

 

                                                                                                                   …

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны