Решение №781/02 РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-947/2021 от 18 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

ИП Спиваку С.А.

 

 

ООО «СЗ «Деловой партнёр»

 

ул. Псковская, д. 58, оф. 3,

Великий Новгород, 173015

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 053/05/28-947/2021

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 февраля 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 февраля 2022 года.

 

 

  Великий Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России, Управление) по рассмотрению дел о нарушениях  законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

…..

рассмотрев дело № 053/05/28-947/2021 от 29.12.2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства на рекламных конструкциях (щитах-билбордах), расположенных в Великом Новгороде,

в присутствии:

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя Спивака Сергея Александровича  (ИНН 601101827211);

представителя заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Деловой партнёр» (ИНН 5321065062; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 58, оф. 3) – …..,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.11.2021 должностными лицами Новгородского УФАС России на основании пункта 18 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере рекламы, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1073, было проведено мероприятие по контролю за соблюдением обязательных требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) на территории Великого Новгорода (наблюдение за соблюдением обязательных требований). Мероприятие по контролю осуществлялось с применением фотоаппарата Canon PowerShot A530 (цветной).

По результатам проведения мероприятия по контролю составлены Акт фиксации факта распространения наружной рекламы от 26.11.2021 и установлено следующее.

На рекламной конструкция (щите-билборде),  расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской),  размещается реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства: «Заречный. Жилой комплекс. Квартиры комфорт-класса с автономным отоплением. 63-7777. Деловой партнер. Строительная компания».

Также в нижней части указанной рекламной конструкции присутствует текст:

«Застройщик ООО «СЗ «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», ул. Псковская, д. 58 ОГРН 1125300788853. Проектная декларация на сайте delpart.ru».

При этом указанная информация на щите-билборде исполнена мелким шрифтом белого цвета на светлом фоне у нижнего края информационного поля рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона о рекламе реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом, фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение. Реклама, связанная с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, может содержать коммерческое обозначение, индивидуализирующее объект (группу объектов) капитального строительства (в случае строительства многоквартирных домов - наименование жилого комплекса), если такое коммерческое обозначение (наименование жилого комплекса) указано в проектной декларации.

Согласно письму ФАС России от 24.12.2020 № АК/113765/20 указанная норма Закона о рекламе требует в обязательном порядке для данного вида рекламы размещать непосредственно в рекламе следующие сведения:

- адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом,

- фирменное наименование (наименование) застройщика либо указанное в проектной декларации индивидуализирующее застройщика коммерческое обозначение.

При этом, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.09.2018 № 1133 в качестве адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» установлен адрес сайта https://наш.дом.рф/.

Таким образом, положения части 7 статьи 28 Закона о рекламе не обязывают размещать проектную декларацию, предусмотренную федеральным законом, непосредственно в рекламе, однако указанная реклама должна содержать адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://наш.дом.рф), на котором размещены вышеуказанные документы, и указание о том, какую информацию можно получить на данном сайте.

Вышеуказанная реклама адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф) не содержит, вместо этого в рекламе указан только адрес официального сайта застройщика (delpart.ru).

Вместе с тем, даже информация об адресе официального сайта застройщика на рассматриваемой рекламной конструкции размещена ненадлежащим образом.

Используемый в рекламе шрифт своим размером должен обеспечивать нормальное восприятие потребителем всего содержания преподносимой информации, без дополнительно предпринимаемых усилий по распознаванию и уяснению какой-либо ее части.

Несоразмерность шрифта не должна вести к потере читаемости существенных условий предоставления услуги, что в свою очередь создает условия для введения потребителей в заблуждение.

В данном случае информация об адресе сайта застройщика, на котором размещена проектная декларация, представлена мелким, нераспознаваемым шрифтом, нечитаемым на значительном расстоянии, что равносильно ее отсутствию на рекламной конструкции.

При этом в любом случае размещение информации об адресе сайта застройщика, не снимает обязанности по размещению в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в сети «Интернет» (https://наш.дом.рф).

Таким образом, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской), рекламе услуг компании «Деловой Партнер», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, имеются признаки нарушения части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившегося в отсутствии в рекламе адреса сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе в данной части несет рекламодатель (часть 6 статьи 38 Закона о рекламе) и/или рекламораспространитель (часть 7 статьи 38 Закона о рекламе).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из содержания рассматриваемой рекламы лицом (застройщиком), к услугам по реализации объектов недвижимости которого привлекается внимание потребителей, является Общество с ограниченной ответственностью «Специализированный застройщик «Деловой партнёр» (ИНН 5321065062; 173015, Великий Новгород, ул. Псковская, д. 58, оф. 3; далее – ООО «СЗ «Деловой партнёр»).

Из письменных объяснений по делу и приложенных к ним документов, представленных ООО «СЗ «Деловой партнёр» (вх. № 274 от 20.01.2022, № 861 от 11.02.2022 Новгородского УФАС России), следует, что в действительности рекламодателем, рекламопроизводителем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является  индивидуальный предприниматель Спивак Сергей Александрович  (ИНН 601101827211).

Так, между ООО «СЗ «Деловой партнёр» (Заказчик) и ИП Спиваком С.А. (Исполнитель) заключен договор № 3-РБ от 01.11.2021 оказания услуг по изготовлению, распространению и размещению рекламной информации (далее – Договор), согласно которому Исполнитель принял на себя обязательства рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя рекламы об объектах заказчика (готовых жилых объектах недвижимости (квартир)) для ее размещения на вышеуказанной рекламной конструкции (пункты 1.1, 1.2, 1.4 Договора), а также обязался разработать (создать макет) рекламных материалов, используя информацию о рекламируемом продукте Заказчика, изготовить рекламные материалы, обеспечить в них соблюдение требований действующего законодательства (пункт 3.2.1 Договора), обеспечить демонстрацию рекламных материалов на рекламных конструкциях (пункт 3.2.3 Договора).

Рекламная конструкция (щит-билборд) по адресу: Великий Новгород, ул. Ломоносова, д. 40, принадлежит на праве собственности ИП Спиваку С.А. на основании договора купли-продажи рекламных конструкций от 19.03.2021.

При этом ООО «СЗ «Деловой партнёр» указывает, что в действительности согласно Договору объектом рекламирования выступают не квартиры, реализуемые с привлечением денежных средств участников долевого строительства, а готовые объекты недвижимости, находящиеся в собственности застройщика и выставленные на продажу, что подтверждают представленные ООО «СЗ «Деловой партнёр» выписки из ЕГРН (10 выписок на 10 квартир по адресу: Великий Новгород, ул. Луговая, д. 2; 2 выписки на 2 квартиры по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 72).

Местоположение жилых комплексов, количество квартир в них, их характеристики (наличие, цена, поквартирные планы) размещены на официальном сайте ООО «СЗ «Деловой партнёр» - delpart.ru. В рамках заключенного Договора ИП Спивак С.А. самостоятельно использовал размещенную на сайте информацию для разработки и изготовления рекламных материалов.

 Уточнение информации, необходимой для выполнения условий Договора, производилась в рабочем порядке в устной форме.

  Письменные объяснения ИП Спивака С.А. по настоящему делу (вх. № 862 от 11.02.2022 Новгородского УФАС России), и его устные пояснения, данные на заседании Комиссии, подтверждают и поддерживают вышеуказанные доводы ООО «СЗ «Деловой партнёр».

По мнению ИП Спивака С.А., в данном случае объектом рекламирования не выступают услуги, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства, рекламируются готовые объекты недвижимости (квартиры).

Также  ИП Спивак С.А. указывает, что рассматриваемая реклама более не распространяется, что подтверждается фототаблицами №№ 1, 2 от 11.02.2022, приложенными к письменным объяснениям по делу.

  Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон,  Комиссия приходит к следующим выводам.

Материалами дела подтверждается, что рекламодателем и рекламораспространителем рекламы, содержащей признаки ненадлежащей, является ИП Спивак С.А.

В рамках вышеуказанного Договора, заключенного с ООО «СЗ «Деловой партнёр», ИП Спивак С.А. принял на себя все функции по разработке, изготовлению и размещению рекламных материалов.

При этом доводы о том, что рассматриваемая реклама не может рассматриваться как направленная на привлечение внимания к услугам по привлечению денежных средств участников долевого строительства жилья, реализуемого ООО «СЗ «Деловой партнёр», являются несостоятельными исходя из следующего.

Объектом рекламирования в данном случае выступают жилые помещения (квартиры) в жилом комплексе «Заречный», что прямо следует из содержания рекламы.

Согласно данным официального сайта ООО «СЗ «Деловой партнёр» (https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=poz7Zar1;https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o2Zar; https://delpart.ru/objects/all/object.html?obj_id=p7o3Zar), которыми должен был руководствоваться ИП Спивак С.А.  при определении содержания рекламы и изготовлении рекламных макетов, относительно «ЖК Заречный» (ул. Псковская), указана следующая информация:

  «Строительство ведется в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

Привлечение денежных средств участников долевого строительства осуществляется с использованием счетов эскроу, открываемых в ПАО «Сбербанк России».

Кроме того, из представленных ООО «СЗ «Деловой партнёр» документов на 2 квартиры по адресу: Великий Новгород, ул. Псковская, д. 72, которые также являлись объектами, на привлечение внимания к которым была направлена данная реклама, следует, что указанные жилые помещения находятся в многоквартирном доме, введенном в эксплуатацию только 28.12.2021, а сами квартиры были реализованы (проданы) покупателям по договорам от 26.01.2022 и 03.02.2022.

Таким образом, на момент распространения рассматриваемой рекламы в течение ноября 2021 – января 2022 года объектом привлечения внимания потребителей были не только готовые (построенные, введенные в эксплуатацию и поступившие в собственность продавца) жилые помещения, но и объекты незавершенного жилищного строительства, которое согласно данным сайта застройщика, указанного в рекламе (delpart.ru), ведется именно в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Согласно части 7 статьи 5 Закона о рекламе  не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данном случае из содержания рекламы не следует, что объектом рекламирования являются готовые жилые помещения, реализуемые путем заключения договоров купли-продажи.

Напротив, в рекламе ООО «СЗ «Деловой партнёр» указан как застройщик, а не продавец, и указывается (хотя и в ненадлежащем виде) на место размещения проектной декларации, что является обязательным требованием именно к рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов.

Учитывая все вышеизложенное, в размещенной на рекламной конструкции (щите-билборде), расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской), рекламе услуг компании «Деловой Партнер» содержатся нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе, выразившиеся в отсутствии в рекламе, направленной на реализацию объектов недвижимости, в том числе путем привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов, части существенной информации о рекламируемом товаре (адрес сайта единой информационной системы жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором осуществляется размещение проектной декларации, предусмотренной федеральным законом).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Собранные по делу доказательства и установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что нарушения части 7 статьи 5, части 7 статьи 28 Закона о рекламе при распространении вышеуказанной рекламы содержатся в действиях лица, определившего ее содержание и осуществившего ее распространение, то есть рекламодателя и рекламораспространителя данной ненадлежащей рекламы – ИП Спивака С.А.   

При этом в материалах настоящего дела имеются доказательства, прекращения распространения рассматриваемой рекламы (вышеуказанные фототаблицы от 11.02.2022).

 

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «Заречный. Жилой комплекс. Квартиры комфорт-класса с автономным отоплением. 63-7777. Деловой партнер. Строительная компания. Застройщик ООО «СЗ «ДЕЛОВОЙ ПАРТНЕР», ул. Псковская, д. 58 ОГРН 1125300788853. Проектная декларация на сайте delpart.ru», размещенную в ноябре 2021 года – январе 2022 года  на рекламной конструкции (щите-билборде),  расположенной на уличной территории, прилегающей к д. 40 по ул. Ломоносова в Великом Новгороде (пресечение ул. Ломоносова и ул. Нехинской), рекламодателем и рекламораспространителем которой является индивидуальный предприниматель Спивак Сергей Александрович  (ИНН 601101827211), поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5,  части 7 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с добровольным устранением совершенного нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новгородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

                                  

          

 

Члены Комиссии

          

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны