Акт внеплановой камеральной проверки №5663/03 Акт № 76 по результатам внеплановой камеральной проверки от 5 декабря 2019 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исходящие № 5663/03 от 05.12.19

 

 

Акт № 76

по результатам внеплановой камеральной проверки

 

05 декабря 2019 года                                                  Великий Новгород                                                                                  

 

На основании приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее – Новгородское УФАС России) № 146/2019 от 03.12.2019, в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), нами:

Ивановым Артёмом Тимуровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – руководителем инспекции;

Петровым Дмитрием Александровичем, главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции;

Петровой Анастасией Вячеславовной, специалистом-экспертом отдела контроля закупок и рекламы Новгородского УФАС России – участником инспекции,

проведена внеплановая камеральная проверка осуществления государственным заказчиком – Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области и его единой закупочной комиссией закупки (определения поставщика) путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ламелей, извещение № 0250100000119000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru 13.11.2019.

Проверка начата 03.12.2019, окончена 05.12.2019.

Юридический адрес проверяемой организации: Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б»; далее – ГУ-ОПФ РФ по НО).

Место проведения проверки: Управление Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области – 173002, Великий Новгород, Воскресенский бульвар (бывший пр. К. Маркса), д. 3.

Описательная часть

02.12.2019 в Новгородское УФАС России поступило представленное государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО обращение (вх. № 8116 Новгородского УФАС России) о согласовании возможности заключения государственного контракта на поставку ламелей с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «Карат Сервис» (ИНН 5321133964; 173015, Великий Новгород, пр-кт. А. Корсунова, д. 28А, офис 315; далее – ООО «Карат Сервис») (далее – Обращение).

В ноябре 2019 года государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО и его единой закупочной комиссией осуществлялась закупка путем проведения запроса предложений в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку ламелей, извещение № 0250100000119000089 о проведении которого было размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) 13.11.2019.

В связи с поступлением Обращения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления вышеуказанной закупки, и установлено следующее.

В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в случае признания открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона не состоявшимися в соответствии с частью 4 статьи 55.1 и частью 4 статьи 71 настоящего Федерального закона.

Ранее, в сентябре - октябре 2019 государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО и его единой закупочной комиссией уже осуществлялась закупка путем проведения электронного аукциона с аналогичным предметом (извещение № 0250100000119000061 о проведении которого было размещено на официальном сайте 23.09.2019).

Как следует из части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно протоколу № 89 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2019 на участие в данном электронном аукционе не было подано ни одной заявки, аукцион был признан несостоявшимся в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости) и вправе осуществить закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Руководствуясь положениями части 4 статьи 71 и пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе государственным заказчиком – ГУ-ОПФ РФ по НО было принято решение об осуществлении закупки на поставку ламелей путем проведения запроса предложений в электронной форме.

Документация о проведении рассматриваемого запроса предложений в электронной форме (далее – Документация) утверждена начальником административно-хозяйственного отдела ГУ-ОПФ РФ по НО … 13.11.2019.

Частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной систем установлено, что в случае, если запрос предложений в электронной форме признается не состоявшимся в связи с тем, что не подано ни одной такой заявки на участие в запросе предложений в электронной форме, или в случае, если комиссия по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений в электронной форме и окончательных предложений отклонила все такие заявки в соответствии с частью 18 настоящей статьи или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, заказчик вправе внести изменения в план-график (при необходимости) и принять решение о проведении новой закупки либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.

Как следует из Протокола проведения запроса предложений в электронной форме от 22.11.2019, рассматриваемый запрос предложений был признан несостоявшимся в соответствии с частью 8 статьи 83.1 Закона о контрактной системе по причине отсутствия поданных заявок на участие в нем.

В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 и 3 статьи 79, частями 18 и 19 статьи 83, частью 27 статьи 83.1 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. В соответствии с настоящим пунктом контракт должен быть заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с частью 2.1 статьи 83.2 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта. Такая цена не должна превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем десять рабочих дней с даты поступления указанного обращения.

В соответствии с письмом ООО «Карат Сервис» от 27.11.2019, поставщик выражает согласие на заключение государственного контракта с единственным поставщиком на поставку ламелей вертикальных жалюзи на сумму 5 800, 96 рублей.

С учетом вышеуказанных положении Закона о контрактной системе, государственный заказчик - ГУ-ОПФ РФ по НО обратился в Новгородское УФАС России с Обращением.

Руководствуясь требованиями Закона о контрактной системе, порядка согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 31.03.2015 № 189, Инспекцией Новгородского УФАС России была проведена проверка соблюдения государственным заказчиком - ГУ-ОПФ РФ по НО и его единой закупочной комиссией требований законодательства о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме.

В результате проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.

Согласно части 7 статьи 83.1 Закона о контрактной системе к документации о проведении запроса предложений в электронной форме прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации о проведении запроса предложений в электронной форме.

Проект государственного контракта является Приложением № 1 к Документации (далее – Проект государственного контракта).

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Указанный порядок установлен Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила).

Согласно пункту 11 Правил общая сумма начисленных штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Согласно пункту 12 Правил общая сумма начисленных штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Необходимо отметить, что указанные пункты Правил фактически ограничивают предельные суммы начисляемых в ходе исполнения контракта его сторонам штрафов (а не неустойки в виде штрафов и пеней) ценой контракта.

Раздел 10 Проекта государственного контракта определяет ответственность его сторон.

При этом, в пунктах 11.1.1 и 11.3 Проекта государственного контракта указано следующее:

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;

- общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных государственным Контрактом, не может превышать цену государственного Контракта.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – ГУ-ОПФ РФ по НО содержатся нарушения частей 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, выразившиеся в ненадлежащем указании в Проекте государственного контракта условий о предельных общих суммах штрафов, начисляемых сторонам контракта, за несоблюдение ими его условий.

Установленные в действиях государственного заказчика нарушения Закона о контрактной системе указывают на наличие в действиях его должностного лица, утвердившего Документацию, признаков события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Новгородское УФАС России отмечает следующее.

Выявленные нарушения не позволяют заключить контракт на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

При этом, доказательств того, выявленные нарушения существенно повлияли на осуществление рассматриваемого запроса предложений в электронной форме, в материалах Обращения не имеется, Инспекцией Новгородского УФАС России таких доказательств также не установлено.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства дают основания для выдачи предписания об устранении допущенных заказчиком нарушений Закона о контрактной системе путем внесения соответствующих изменений при заключении сторонами государственного контракта.

 

Заключение

 

  1. В действиях государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области (173016, Великий Новгород, ул. Зелинского, д. 9 «Б») содержатся нарушения части 4, 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
  2. В действиях должностного лица государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Новгородской области имеются признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Акт составлен в 2 экземплярах на 3 листах. Второй экземпляр акта направлен в ГУ-ОПФ РФ по НО с сопроводительным письмом ________________.

 

Руководитель инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         ______________________           А.Т. Иванов         

                                                               (подпись)                                                              

 

Участник инспекции,

главный специалист-эксперт отдела

контроля закупок

и рекламы Управления                         _________________________      Д.А. Петров 

                                                                 (подпись)

 

Участник инспекции,

специалист-эксперт отдела

контроля закупок 

и рекламы Управления                          ________________________       А.В. Петрова

(подпись)

Связанные организации

Связанные организации не указаны